Листая семейный альбом

      В этот раз я пролистала его накануне 19 мая. Для нас, детей середины
двадцатого века, это был большой праздник - День рождения пионерской организации
имени В.И.Ленина. Именно в этот самый день в 1960 году приняли меня в пионеры.
Историю переписали. Ленина развенчали. А что взамен?
     Но не переписано ничего в душе моей. В этот день она такая же трепетная,
как и много лет назад. Никогда не забуду того чувства гордости (достойна!),
чувства ответственности, чувства единения со всеми принятыми. С какой же
радостью носила я красный галстук, особенно сразу после приема. Рискуя быть
простуженной на обманчивом весеннем ветру, бегала в школу без пальто. Ах, как
он развевался на этом весеннем ветерке!  Уличенная и возвращенная домой для
того, чтобы надеть пальто, я все равно умудрялась вытащить галстук наружу -
имитировала неаккуратность, мне представлялось кощунством скрывать его под
одеждой.
     Но атрибутика - это мелочь. Дела-вот что было главным. Повод хорошо учиться,
помогать в семье, зачитанная книга А.Гайдара "Тимур и его команда"- руководством
к действию. Мальчишки кололи дрова одиноким старикам, мы, девчонки, мыли полы и
бегали в магазины и аптеки. И опять чувство необходимости, нужды в тебе было
приятным и придавало значительность, взрослость. А в детстве мы же торопимся
взрослеть!
     Пионерские лагеря, пионерские песни, ночные пионерские костры, первый
необычный взгляд мальчишки...Разве это забывается? Газета"Пионерская правда"-
многим хотелось тянуться за теми, о ком писалось в ней. Примеры были отличные,
а сколько конкурсов-на любой вкус!
     И коль скоро воспоминания о пионерском времени согревают, уносят в мир
далекий и светлый, я благодарна ему, учителям нашим, вожатым нашим, несмотря ни
на какие переделки времен и кумиров...

       на фото -прием в пионеры 19 мая 1960г.


Рецензии
Нина, это дорогое время.
И долгие годы оно было дорогим.
Каждый год, когда мы принимали детей в пионеры, наворачивались слёзы и у нас, учителей.
Всё было развенчано.
Но мы продолжали тимуровское движение, а потом его у нас отобрали, назвав нерусским словом "волонтёры".
Мы продолжали походы в день рождения пионерской организации и весенние "зарницы", взятие снежной крепости.
Мой первый галстук был бумажным, не шёлковым.
Я гладила его чугунным утюгом.
Бумажным не из бумаги, а так называлась простая ткань, уголки которой закручивались. Даже сейчас я это помню.
Спасибо тебе за это воспоминание.

Татьяна Пороскова   06.08.2017 13:26     Заявить о нарушении
Спасибо, Танечка! Воспоминания наши прекрасны!

Нина Клинова   06.08.2017 13:37   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.