Гусята

Мы с женой давно мечтали завести на лето гусей. Жили мы в деревне, где у нас был свой участок земли с небольшим домиком. Жили там с самой весны и до поздней осени.  Сосед по участку Володя, сказал нам, что знает где купить гусят.  Мы с ним поехали за гусятами на моей "Таврии" - это такой автомобиль, гордость украинского автопрома.  Ехать нужно было в другую деревню, километрах в сорока от нашей.  Туда мы доехали быстро, нашли хозяйку гусиных цыплят. Цыплятам было три дня от роду и они жались друг к дружке греясь под электрической лампой. Цыплята были малюсенькие, такие желтенькие комочки.  

Мы взяли десяток цыплят посадили их в коробку в багажнике машины. Вести их нужно было быстро, чтобы не замерзли по дороге. По дороге у нас на машине спустило колесо и нам пришлось остановиться, чтобы заменить. Запаска была и эта работа не отняла много времени.  Домой приехали ближе к ночи, цыплят пересадили в ящик побольше, который поставили за печку, там всегда было тепло.  В начале гусят кормили вареной пшенкой, которую они хорошо клевали и после бежали к тарелочке с водой попить.  Через пару дней я мелко нарезал для них листочки одуванчика, которые они тут же склевали.  Так я стал рвать и резать одуванчики, которые гусята тут же съедали.  Росли гусята быстро, и мне приходилось все время ходить и искать одуванчики, я их уже не резал, а просто давал так. Так я скормил всю листву одуванчиков со всех участков, а гусята все просили и просили.   Май выдался прохладным и выносить гусят на улицу мы не решались, боялись что, замерзнут. Время шло, гусятам в ящике было уже тесно и пошел запах гусиного помета, хотя мы чистили ящик постоянно.
 
Прошло около месяца, наконец на улице потеплело, я сделал большую клетку  и поставил ее в сарайке, которая была у нас в конце участка. Сделал большой переносной вольер из капроновой сетки и выпустил туда гусят. На ночь поместили в сарайку и закрыли ее. В сарайке у нас жили еще куры, они тоже на ночь заходили и усаживались на седало спать. Утром жена пошла открыть сарай и покормить птицу. Что она увидела - повергло её в шок.  Все гусята лежали возле клетки кем-то задушенные, но не тронутые. Куры были все целы. Жена прибежала вся в слезах, я толком ничего не мог понять, она не могла ничего сказать, только показывала в сторону сарая.  Я дал ей попить воды и она, наконец, сказала мне о беде.  Я пошел к сараю и все увидел сам, гусята были все целые, только у одного выедена грудка.
  
Я взял лопату, за огородом выкопал небольшую ямку и похоронил всех гусят. Когда засыпал землей, у меня в глазах стояли слезы. Так мы и не могли узнать, кто задушил  гусят.  Жена сказала, что никогда в жизни больше не будет брать маленьких цыплят.

Вот такая печальная история была у нас в деревне.


Рецензии
Как жалко малышей... До слёз:( Какой злодей посмел убить беззащитных гусят?!

Иван, Вы очень искренне, душевно пишете, словно рассказываете близкому другу. Даже голос Ваш услышала. Спасибо за доброе сердце.

С пожеланием крепкого здоровья, солнечного настроения, счастья - Тая.

Добрый день.

Азиза   21.05.2015 12:20     Заявить о нарушении