Житейские истории. Юбилей у тёщи. Весёлый кот

   
У нас в казачьих станицах один день юбилеи не празднуют. На худой конец два дня, но при хороших обстоятельствах - три дня с гаком. Как правило, застолья начинаются за день до рождения, а заканчиваются на третий день в полночь. А у нас только второй день, ещё столы ломятся от закуски и выпивки, от такого стола гостей и метлой не выметешь.
Раннее утро, гости и молодые хозяева ещё спят в доме. Я, жена и тёша расположились в летней кухне. Когда спать ложились, кот улёгся в ногах моей жены, а я под её тёплым бочком.
Рядом на диване примостилась тёща, слегка похрапывая.
От беспокойного сна то и дело ворочался, вызывая раздражение у жены. Под утро слышу, тёща встаёт с дивана и начинает тихо возмущаться, что кот развалился на ногах любимой дочери, а муж и ухом не ведёт:
- Какой это сон, - ворчит тёща. Хватает кота и уносит его в туалетную - ванную комнату.
И, чтобы не спугнуть сон моей жены, тихо собирается на хозяйственный двор.
Я перевернулся на бочок, облегчённо вздохнул и провалился в утренний сладкий сон. Сколько я спал, не помню.
Только сквозь сон слышу грохот и шум несусветный. Оказывается, кто-то из гостей под утро пошёл в туалет, только уселся на унитаз, а наш кот тут как тут-прыг гостю на плечо, тот от неожиданности и в обморок.
В это время и свояку тоже приспичило, он дёрг дверь в ванную, а она закрыта, и никто не отзывается. Он подождал несколько минут - слышит за дверью лишь жалобное мяуканье кота.
Сквозь сладкий утренний сон, чувствую меня кто-то трясёт, открываю глаза, надо мной стоит свояк, приговаривая:
 - Зятёк, у меня наверно белочки, посмотри и послушай. Ваш кот закрылся в туалете, только не понятно - каким образом, и орёт!
 Смотрю: ни жены, ни тёщи нет, не у кого спросить, что случилось. В это время в дверях появилась невестка и тоже к туалету устремилась: останавливается перед ним и спрашивает: кто там? - В недоумении я тоже спрашиваю у свояка:
– Где, сестричка?
 - А, свояк, это я должен у тебя спросить? - Моя жена рядом со мной, вон в туалет рвётся!
Пока я приходил в норму, в дверях показалась тёща и жена. Тёща снимает галоши, надевает тапочки и на глазах у всех корчит лицо в недоумении, снимает тапочки и нюхает их. Кошачий запах мочи быстро стал распространяться по комнате, забивая запах спиртного. Тёща стала возмущаться безобразным поведением кота. Я начинаю смеяться, окончательно развеяв сон. Тёща весь гнев и обрушила на меня:
- Что, лень кота было выпустить во двор за ночь!
Я возмутился:
- При чём я!
Но вовремя вмешалась в разговор свояк:
- Мама, кто закрыл кота в ванной и теперь он там орёт.
Все стали советы дельные давать, очередь в туалет образовалась не шуточная.
- Надо какие-то меры кардинальные принимать, - заявил свояк, он у нас самый сообразительный в семье – в полиции служит. Он к открытому окну.  Смотрит, а в туалете без памяти лежит кум, а рядом с ним сидит кот. Свояк от удивления:
- Это ж надо, так на халяву напиться, что зашёл в туалет и заснул.
Через несколько минут подсобили внуку влезть через окно. Он открыл из внутри дверь и в это время кум пришёл в чувства. Все стали спрашивать,- что случилось? А он разумного ни чего ответить не может, так как стал заикаться, всё время одно и тоже твердя:
- К-к-к…о…т! К-к-к…о…т! К-к-к…о…т!
- Мама, вы наверно кота закрыли в туалете, обидели его!
В разговор встревает жена:
- Кот у нас мудрый, если его кто обидит, он по запаху хозяина найдёт его тапочек и пометит мочой. Вот дома мои тапочки он оберегает, а Владлена то и дело метит - потому что он его обижает.
- Тогда, родная сестричка, такого мудрого кота лучше оставлять дома!
Свояк хватает кота в руки и выбрасывает его во двор, приговаривая:
- Если он у вас такой мудрый - никуда не денется со двора.
Ну, конечно, пошли неприличные крики, вопли, объяснения со стороны свояка, тёщи, моей жены. Но дело с мёртвой точки так и не сдвинулось. А, я, как в рот воды набрал, молчу. А то и мне достанется на орехи.
Так и не выяснили, кто кота в ванной закрыл.
Здесь свояк и заявляет:
- Без пол литры в этом деле не разобраться, и приглашает незамедлительно всех к столу.
Жена, рассерженная выскакивает за котом во двор. Я, за ней. Мы прячем кота в гараже и довольные возвращаемся на кухню.
Постепенно кухня стала заполняться гостями. Шум, гам, смех и обильный стол с достойной выпивкой успокаивают наши нервы, мы и забыли про кота. Сели все на свои места и только сейчас все начали забывать, по какому поводу здесь собрались, стали каждый о своём говорить, не слушая тамаду. Моя жена перешёптывается с мамой, свояк - обнимая свою жену, с кумом одну рюмку за другой опрокидывают за здоровье жены, детей и кума. Я хоть слегка и захмелел, но к разговору тёщи с моей женой прислушиваюсь:
- Доченька, ты бы лучше не за котом следила, а за мужем! Родная мать тебе плохого не пожелает. Стоило тебе вчера с братом выйти во двор, как твой муженёк полез целоваться к невестке. Меня один раз за вечер поцеловал, а невестку всю облизал! Вот, скажи мне, это нормально7
 Я не выдержал, возмутился и только весь вечер повторял:
 -Такого не могло быть! Такого не могло быть!
Я не помню, когда лёг спать! Помню одно, когда под утро я пошёл в туалет, наш кот уже сидел у ног моей жены, которая спала непробудным cном. Ложась снова в постель, я успел подумать с ехидцей:
- Кот свой характер ещё покажет!
Утром ни тёща, ни свояк одеть свои тапочки не смогли, кот столько напрудонил в тапочки, что их пришлось стирать и сушить на газовом котле. Возмущения со стороны тёщи не было предела!
Вот, дорогие читатели, какого сорта бывают неудачи.
Хорошо, что они случаются только в юбилейные дни!


Рецензии
Коты, они такие, злопамятные. Всем досталось по заслугам. Ай, да котик. Спасибо, посмеялась. Вам всего доброго.

Людмила Алексеева 3   09.12.2017 21:21     Заявить о нарушении
Людмила,спасибо за отзыв. Рад был услышать Вас снова.

Владлен Шинкарев   10.12.2017 11:44   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.