Три истории за один день

   Звезда Полярная моя!
   С рождения, мой спутник-друг!
   В чём проведенья суть!
   Склонив я голову
   С воззванием
   К тебе!
   Вопрошающих двух рук,
   К Творцу взываю!
   Укажи мне Путь!
   Тогда спокойно смогу уйти
   На отдых, безмятежную Пралаю.
   

          Утро.

   Весенняя оттепель, чириканье воробьёв и низко летающих синантропных чаек подбавили оптимизма на весь день. Сидя на скамейки в ожидании автобуса, ко мне подошла молодая с красивыми чертами лица, женщина. Как говорят, "с таких икону надо писать".
   И без особых комплексов, повернувшись ко мне сказала : " Еду в церковь, но в следующий раз обязательно уговорю сына со мной поехать.  Как будто с чем- то или кем- то борясь внутри себя, продолжала вслух, всё так же смотря прямо мне в глаза. То ли оправдываясь, то ли доказывая теперь нам обеим: " Муж всё время на работе, в выходные тоже таксует,  домой приходит поспать и поесть. Когда ему с ребёнком беседы вести. Я тоже - работа, магазин, кухня. Да и наказания мои не действуют на него. Со школы одни жалобы,  всем уроки срывает своей болтовнёй, прогуливает занятия покуривая с дружками..."   
" А церковь причём?", спросила  я.  " Он должен знать, что есть Бог. Образ его на кресте пусть увидит. И что, Он теперь будет его наказывать. Бог всех видит.  Есть грех- есть наказание. Должен же мой сын, хотя бы Бога бояться. А то вырастит разболтаем или ещё хуже- наркоманом", теперь уже утвердительно говорила мне женщина.
" Бог - это всё что нас окружает, Бог любит все создания свои. А вы хотите любовь  ко всему в страх обратить", произнесла я.
"Да, вы конечно правы, но всё равно, пусть лучше Бога и его наказаний боится, чем наркоманом или ещё кем-нибудь  станет...",  не унималась молодая женщина.   Тут мой автобус приближался и мы попрощались.
 
           День.

  Как не старалась, идти быстрым шагом домой, весенняя снежная "каша" тормозила время. Почти сравнявшись, возле меня шёл мужчина с ребёнком лет 6- 7, и я оказалась случайным слушателем разговора отца и сына.  Общаясь с сыном по нашей, теперь общей тропинке, отец рассказывал мальчику про облака, как получается дождик.  Вдруг из-за угла выскочила собачка на поводке, напугав мальчика лаем.  Отец обнял мальчугана: "Не бойся, эта она от страха тявкает".  И уже до самого дома рассказывал про какую-то породу собак и их характер.
Мы оказалось, соседи по подъезду. Пересеклись случайным взглядом с мальчиком, он широко и открыто улыбался,  показав мне свой беззубый рот.

          Поздний вечер.

  Накинув на себя пальто, выскочила на улицу.  Вечерний морозец зафиксировал все следы наступившей весны. С трудом , боясь упасть, шла смотря вниз, под ноги.  Вдруг, пустую улицу буквально испугал, громкий и резкий до неприятного женский голос.  Неохотно подняла голову, впереди шёл мальчик лет 5-ти или 6-ти, а за ним его родители.
"Бестолочь, ничего не можешь, полный дурень", прибавив к каждому слову русский фольклор, без стыда кричала мать.
"Папа!!!,  иди ко мне, дай мне руку", слегка приглушённым голосом, попросил ребёнок.
"Иди впереди, некчёма!", продолжала , словно втыкая иголки в спину, кричать женщина. " А ты не подходи к нему, жалобщик выискался!", запретила она отцу.
Мальчик шёл по скользкой дороге впереди, один. За ним всю дорогу кричащая, с трудом верится , его мама и  опустивший голову, без права подойти к сыну, отец.  Казалось, вся эта семья была обречена...  Как моя ночь , обречённая на бессонницу после увиденного.
 
За стенкой, в другой комнате, посапывая спал мой сын.

  Родить сына или дочь- это всего лишь программа. Путь - вот что главное!   Любовь бывает разная. Любви все хотят, так как её всегда не хватает. Главное не подменить её на Страх, на животный инстинкт.  Открытая беззубая улыбка- вот Путь! Благодарность, ответная всеобъемлющая Любовь  открытого Сердца!
  Всю ночь размышляла я . Такие разные дети, практически одного возраста, в разных семьях! Но нуждаются в этом необычном, замечательном чувстве, дающем импульс творить. Малое сознание берёт от большего. А что могут дать озлобленные или не имеющие времени родители. Зато программа выполнена.
   Наступит время, когда дети будут рождаться только у проверенных временем Любящих пар, искренне желающих растить детей в добре. С этими мыслями, наконец, уснула.
P.S Все истории написаны на реальных событиях-встречах.


Рецензии
Читая Ваши жизненные истории вспомнилось хасидская притча

Законное вторжение
Хасидская притча
Однажды к Хозе-провидцу из Люблина, ребе Иакову Ицхаку, пришёл хасид и стал жаловаться, что мешают-де ему молиться посторонние мысли.

— И что ж это за мысли? — спросил провидец.

Тот огласил длинный их список: торговые дела идут из рук вон плохо, покупатели задолжали, конкуренты лишают доходов, жена сетует на безденежье, негде взять приданое дочерям, сын не талмид хахам (мудрый ученик) и т.д. и т.п. Когда он смолк, Хозе сказал:

— Друг мой, на что ты жалуешься? Это вовсе не посторонние мысли. Вне всяких сомнений, они обитают в твоём уме на правах постоянных жильцов!

и к ней - Комментарий Рами Шапиро
Какие мысли тебя преследуют? Скорее всего, их легион. И, вероятно, кое-что их объединяет, а именно — твоя неудовлетворённость. Всё идёт не так, как тебе хотелось бы. Хочешь сказать, что эти мысли не имеют большого значения? Это не так. Они уже стали неотъемлемой частью твоей повседневности.

Хасид хочет очистить свой ум от таких мыслей. Возможно ли это? Или сама мысль об очищении ума — лишь очередная вариация всё той же неотвязной мысли: «Я неудовлетворён»?

Есть только одна разумная стратегия в отношении мыслей: оставить их в покое. Стараясь избавиться от «посторонних мыслей», ты только увеличишь свою неудовлетворённость. Усердно пытаясь настроить себя на молитвенный лад, лишь усугубишь внутренний конфликт, мешающий молиться.

Что же делать? «Поговори с сердцем своим… и умиротворись» (Псалом 4:5). То есть осознай присутствие мыслей и эмоций, не вовлекаясь в них. Тогда «умиротворишься». Не суетись; не бегай вслед за мыслью. Просто заметь её и оставь в покое. И даже не думай, что таким образом ты от чего-то освободишься. Не в том цель, чтобы от чего-то избавиться, но в том, чтобы для всего открыться. Будучи недвижимым, пребывая в тиши, обретёшь не избавление от мыслей, а способность видеть их, не позволяя завладевать тобой. И тогда станешь словно Небо, дающее простор облакам, но не причастное сумраку, который приносят грозовые тучи. Только так возможна подлинная молитва — безмолвное общение со своим сердцем.

============================

К чему я это? к тому, что у людей ныне мысли запутанные, и эти запутанный мысли без системы, без цели, путают и детей, и домашних животных и даже погоду, а люди видят причину не в себе и в своих мыслях, а в детях, что Вы и показали в Ваших рассказиках ... :)

Владимир Ус-Ненько   03.07.2018 13:42     Заявить о нарушении
Владимир!
Спасибо за Вашу мудрость.
Думаю, что могу поделиться. Достаточно длительное время получала эзотерические знания... Казалось, что обладаю внутренним спокойствием. Пробежала мысль- осуждения, потом снова разные беспокойные мысли. Стала оборачиваться ...мои ли это мысли, откуда они атакуют... И снова тяжёлая работа над собой!)))
Многое навязано, а многое- сама себе режиссёр.

Маргарита Сан   03.07.2018 14:43   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.