Честность
- Съездите на караль и купите несколько тушь оленины, ребята заказывали, - сказал начальник. У нас недалеко от поселка был забойный пункт, где прииск помогал подшефному совхозу забивать оленей. Забой уже закончился, и мясо оленей было еще не все вывезено. Мы с Лехой-водителем погрузили двигатель в кузов и закрепили его, дорога - зимник, это не асфальт. Съездили на караль, купили несколько тушь оленины. Мы могли взять мясо и в магазине, но там какое дадут, а на карале мы могли выбрать сами. Выбрали несколько важенок с хорошим слоем жира по спине и загрузили их в кузов на разосланный брезент, так же брезентом и прикрыли. Выехали в ночь. Дорога была длинная, до района было триста километров по зимнику, ехать не меньше двенадцати часов. Проезжая Ангарку, это поселок для водителей, где они могли отдохнуть, мы зашли в столовую и плотно поели. На половине пути поднялись на перевал, попили чая у дорожников в домике и поехали дальше.
Внезапно стал греться двигатель. Леха остановился и полез под капот,
- Епт, ремень вентилятора разлохматился, - выругался он и сплюнул, плевок не долетев до земли замерз, стоял мороз под пятьдесят градусов.
- Ладно, поедем потихоньку, все равно запасного нет, - сказал Леха и мы двинулись дальше. Не доехав до Кепервеема, это поселок чукчей и аэропорт, километров десять-двенадцать, ремень окончательно порвался, и мы встали. Было раннее утро, но на Чукотке стояла полярная ночь и было темно. Только звезды ярко подмигивали нам в небе. Машин в это время на зимнике не дождешься, замерзнешь. Что делать, нужно идти до поселка пешком и мы не раздумывая пошли.
- На ходу не замерзнем, тут недалеко, - сказал Леха, но это „недалеко“ оказалось в двух часах пути до аэропорта. Утром мы на автобусе доехали до мастерских и на машине поехали обратно. Нам нужно было на тросу тащить свою машину, на морозе ее не завести. Когда мы подъехали к своей машине, время было уже к обеду.
- Мяса нам наверное уже не видать, - сказал я Лехе.
- Посмотрим, не должны бы взять, не свое.
Подъехали к машине, вышли из кабины и я полез в кузов своей машины, посмотреть, все ли на месте. Туши оленины были на месте, даже снег наметенный на ходу, лежал на брезенте не тронутым. Мы зацепили своего "Краба" за усы и тронулись в мастерские. Машину сразу затолкали в теплый бокс отогреваться, туши оленины забрали заказчики. Леха, отдохнув, поставил новый ремень на вентилятор, загрузив машину запасными частями к бульдозерам, отправился обратно на свой прииск. Я же остался со своим двигателем и вернулся домой только через неделю опять на нашем "крабе" и с Лехой водителем.
Рассказ не о нас, а о той честности водителей зимника - не мое, значит не мое и ни как по-другому.
_____________________
Караль - сооружение, куда загоняют оленей
Свидетельство о публикации №215052201711