Честность

       - Поедешь в район, повезешь двигатель на ремонт, - сказал мне начальник участка. Мы с экипажем стояли в боксе на капитальном ремонте своего бульдозера ДЭТ-250. Бульдозеры ставили на ремонт каждую зиму, так как работали на них круглые сутки, и они изнашивались. Экипаж состоял из четырех человек и кому-то нужно было везти двигатель в район. Там у нас располагалась главная ремонтная мастерская по ремонту  тяжелых бульдозеров. Я любил такие поездки и с удовольствием согласился. Везти двигатель нужно было на грузовой машине, которая имелась в нашей бригаде и называлась "Краб". Называлась, наверное, потому, что имела повышенную проходимость.

       - Съездите на караль и купите несколько тушь оленины, ребята заказывали, - сказал начальник. У нас недалеко от поселка был забойный пункт, где прииск помогал подшефному совхозу забивать оленей. Забой уже закончился, и мясо оленей было еще не все вывезено. Мы с Лехой-водителем погрузили двигатель в кузов и закрепили его, дорога - зимник, это не асфальт.  Съездили на караль, купили несколько тушь оленины. Мы могли взять мясо и в магазине, но там какое дадут, а на карале мы могли выбрать сами. Выбрали несколько важенок  с хорошим слоем жира по спине и загрузили их в кузов на разосланный брезент, так же брезентом и прикрыли. Выехали в ночь. Дорога была длинная, до района было триста километров по зимнику, ехать не меньше двенадцати часов. Проезжая  Ангарку, это поселок для водителей, где они могли отдохнуть, мы зашли в столовую и плотно поели. На половине пути поднялись на перевал, попили чая у дорожников в домике и поехали дальше.

Внезапно стал греться двигатель. Леха остановился и полез под капот,
       - Епт, ремень вентилятора разлохматился, - выругался он и сплюнул, плевок не долетев до земли замерз, стоял мороз под пятьдесят градусов.
       - Ладно, поедем потихоньку, все равно запасного нет, - сказал Леха и мы двинулись дальше. Не доехав до Кепервеема, это поселок чукчей  и аэропорт, километров десять-двенадцать, ремень окончательно порвался, и  мы встали. Было раннее утро, но на Чукотке стояла полярная ночь и было темно. Только звезды ярко подмигивали нам  в небе. Машин в это время на зимнике не дождешься, замерзнешь.  Что делать, нужно идти до поселка пешком и мы не раздумывая пошли.
       - На ходу не замерзнем, тут недалеко, - сказал Леха, но это „недалеко“ оказалось в двух часах пути до аэропорта.  Утром мы на автобусе доехали до мастерских и  на машине поехали обратно. Нам нужно было на тросу тащить свою машину, на морозе ее не завести. Когда мы подъехали к своей машине,  время было уже к обеду.
       - Мяса нам наверное уже не видать, - сказал я Лехе.
       - Посмотрим, не должны бы взять, не свое.
Подъехали к машине,  вышли из кабины и я полез в кузов своей машины, посмотреть, все ли на месте. Туши оленины были на месте, даже снег наметенный на ходу, лежал на брезенте не тронутым. Мы зацепили своего "Краба" за усы и тронулись в мастерские. Машину сразу затолкали в теплый бокс отогреваться, туши оленины забрали заказчики. Леха, отдохнув, поставил новый ремень на вентилятор, загрузив машину запасными частями к бульдозерам, отправился обратно на свой прииск. Я же остался со своим двигателем и вернулся домой только через неделю опять на нашем "крабе" и с Лехой водителем.

Рассказ не о нас, а о той честности водителей зимника - не мое, значит не мое  и ни как по-другому.
_____________________
Караль - сооружение, куда загоняют оленей 


Рецензии