Упавшие капли-7

Самое противное – понимать, чего от тебя ждут. И уметь этим ожиданиям соответствовать.
И вот тут нужно сопротивляться (себе) изо всех сил, избегая соблазна «стать впору».
Не хочу, чтобы любили маску, пускай и ювелирно подогнанную под чужой заковыристый идеал, но как ни крути – личину.
Не вынуждай меня казаться.
 
***
Всхлип «чем он (она) лучше меня??»  –  такой навязчивый – один из самых бессмысленных на свете.
Да ничем. Ты лучше! В тысячу раз! По всем статьям.
Вот только «лучшесть», увы, не является критерием в области чувств. Она вообще – не о том. И ее можно смело, как говаривал Черномырдин, «положить в одно место».
 
***
Полюби себя. Неужели это можно советовать серьезно?
Полюбить, зная свое бесконечное малодушие, трусость, липкие страхи, которые тщательно скрываются, но ты-то сам в курсе…
 
***
Что иные люди делают со своими жизнями, уму непостижимо.
 
***
Бессобытийность, пустоту ожидания переносить порой тяжелее, чем удары судьбы.
 
***
Заметила – как только внутри себя начинаешь жаловаться на жизненный застой, мгновенно случается что-то оглушительное.
И сразу относительно бессобытийное время становится блаженным воспоминанием. Только и мечтаешь теперь, как вернуться к той «пустоте ожидания», по поводу которой недавно сокрушался.
Не буди лихо, называется.
 
***
Обычно приходится выбирать не между хорошим и плохим. (Тут и говорить не о чем, и выбора никакого нет.) А между средним и средним. И чем в таком случае руководствоваться? Только расставлять приоритеты.
Следовательно, вся жизнь – сплошной парад приоритетов.
 
***
«Желаю тебе обломов!» – запустила она, уходя, цитатой классика.
И как в воду глядела.
 
***
в этой новой пьесе
…поменяю все arco на pizzicato,
Тем более, что серебристые шишки,
Болтающиеся на тарелке часов,
Выкрашены задолго до тебя.
 
***
Утешительную для невзаимного чувства вещь сказала когда-то Карин Бойе: «Я верю, что любящий получает за свою любовь ровно столько, сколько дает, – но не от того, кого любит, а от самой любви».
Хочется думать, что это суждение еще и верно.
 
***
В ежедневной беготне больше всего устаешь даже не от обилия дел, физического напряжения, загруженности. Самое тяжелое другое – из-за длительного цейтнота и отсутствия полноценного одиночества закрывается Щель. Зазор, куда просачивается сквознячок из иного мира – невыговариваемого, смутного, едва брезжащего… Без этого легкого дуновения в «реальном» трехмерном начинаешь задыхаться, до вполне реальной астмы.

***
Я радуюсь тебе. Всегда.
Мое кислое лицо – не показатель скуки или того, что я заранее уверена: наш с тобой разговор обязательно превратится в спор.
Просто я все еще ищу смысл. И не нахожу. Я убегаю и возвращаюсь. Отстраняюсь и приближаюсь.
Но сегодня я смотрю на яремную вену, пульсирующую на твоей шее, к которой я в любой момент могу прикоснуться. Чувствую ответное желание.
И что может быть больше этого, скажи? Какие слова и смыслы?
Что вообще все наши метания против этой безбрежной нежности?..
 
***
Не могу сказать, что жизнь была трудной. Многим людям приходится переживать гораздо большие трагедии.
Тем не менее не оставляет чувство, что включен общий режим малого благоприятствования. Невыпадения шансов.
Светофор заклинило на противно моргающем желтом сигнале.
По пути следования состава имени меня большинство дверей оказывается закрытыми. Хаотично дергаешь ручки – одну, вторую, – заперто. Иногда какая-нибудь створка вдруг распахнется. Тогда заходишь осторожно, сдерживая дрожь надежды. И попадаешь в очередной коридор с запертыми дверями.
И не то чтобы ты не трудился, узнавая новое о пространствах коридоров. И способы открытия замков изучал.
Только вот ключи от большинства дверей то ли намеренно отобрали, то ли предлагается их настойчиво поискать.
А может, это игра такая.


Рецензии
Прочитал весь цикл Ваших эссе...Блестящие у Вас, Юлия, "Упавшие капли"... философские эссе не графомана, а профессионала...

Павел Дыбан   04.01.2016 00:49     Заявить о нарушении
Спасибо, приятно.
Я тоже все ваше прочитала. Было интересно. И стиль нежный, как я люблю:)

Юлия Геба   04.01.2016 13:51   Заявить о нарушении