День рождения генсека

     Уже и не припомню точно, где именно я об этом прочитал, но запомнилось, что в некоторых странах есть такой своеобразный обычай. В день рождения руководителя этой самой страны у простых её жителей имеется возможность лично поздравить его с этим событием. Вот запомнилось и всё! Запала мне в голову такая мысль – почему бы не поздравить очередного нашего генсека  с очередным днём рождения? Тем более что приходилось частенько бывать по служебным делам в столице, то есть, в Москве. Генсеки приходили и уходили, вот только всё время не состыковывались обстоятельства для поздравления: что ни день рождения - у меня командировка то на Урал, то на Дальний Восток, а то и в  Узбекистан или Грузию. Ну, не получалось, хоть ты тресни!
    И вдруг однажды всё совпало: и день рождения нашего дорогого Звездоносца и многажды Героя десятков стран Леонида Ильича и моя командировка в Москву. Правда, оказался я в столице не один, а с коллегой по работе. Я как-то не рассчитал своих возможностей, а он, на мою беду оказался мужиком непоколебимых убеждений, серьёзным и обстоятельным. Всю неделю, что мы были в командировке, я как бы ненароком заводил разговор:
- Между прочим, не плохо было бы разузнать, где это принимают поздравления нашему Генсеку в связи с днём его рождения. Наверное, в Приёмной Президиума Верховного совета. А может быть в Кремлёвском Дворце съездов – народу ведь должно прийти много, а может еще, в каком другом месте? На что мой коллега только досадливо отмахивался:
 - Вечно ты ищешь приключений на свою задницу!  Ты не понимаешь, что там же должно быть полно охраны, КГБшников! Замучают вопросами, мол, почему это вы там оказались? А кто вас приглашал? Потом до конца дней не отмоемся. Выбрось эти глупости из головы!
    И вот наступил последний день нашего пребывания в первопрестольной, вечером уезжаем. Ну, а днём надо же пробежаться по магазинам, купить кое-какой дефицит. Дело делом, а я настойчиво продвигаю свою, прямо скажем, нездоровую идею. Даже наш маршрут обследования магазинов постарался проложить поближе к Красной площади. И вот, наконец, вышли мы к знаменитому ГУМу.  А это же уже прямо напротив Кремля. Я тогда и говорю своему спутнику:
- Ты подержи пока что наши «авоськи», а я спрошу у милиционеров, где это принимают поздравления Генсеку. Да не тушуйся! Нам ещё и по рюмашке поднесут! А закусь у нас с собой, в «авоськах»!
    Вот тут-то в момент всё сразу  с треском  лопнуло! Он только зло посмотрел на меня, как на конченого идиота, сплюнул со злостью и, не сказавши ни слова, молча пошёл прочь. Мою же «авоську» просто швырнул мне под ноги.
    А идея-то была просто блестящая!
Но ведь есть же, всё-таки, страны, где такой обычай существует! Интересно только, где?

А.


Рецензии
Идея блестящая, и литературное воплощение тоже )
Жаль, что Ильич так и не дождался Вашего проздравления!
С поклоном,

Алекс Ершов   22.02.2016 21:50     Заявить о нарушении
Как пелось в одном старом романсе: "Видно встреч нам не праздновать, у нас судьбы разные". И слава Богу! А Вам - спасибо.

Ади Гамольский   22.02.2016 23:01   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.