Истории, рассказанные в лифте. Часть 11

Пять лет назад мне довелось стать слушателем учебного центра профессиональной переподготовки и повышения квалификации Университета государственного и муниципального управления, который располагался в районе Садового кольца, на улице Сретенке.

Необычной формы здание (в виде слегка вытянутого кольца, у которого, вопреки утверждениям, имелся конец – то есть фасад с портиком и колоннами)… здание удивляло и поражало: стеклянные стены в аудиториях (будто на улице сидишь), внутренний неслабый «дворик» со столовой и буфетом, на каждом этаже – галерея-«гульбище» с высокими перилами, с которой открывался великолепный вид на "дворик"-вестибюль, и мостики, по которым можно перейти на другую сторону коридора.И завораживающее душу зрелище: снег на стеклянной крыше...
   Я сфотографировала мобильником «вид со смотровой площадки» в разных ракурсах, удивляясь собственной наглости и молчанию стоящего рядом "охранника".

На нашем четвертом этаже – располагалась выставка крымских пейзажей, написанных крымскими художниками. Картин оказалось неожиданно много. За две недели я успела рассмотреть их все – по нескольку раз, подробно и со всех сторон. На одной цвета менялись по мере удаления «смотрящего» от коридорного плафона… словом, на картине вечерело, а если идти в обратную сторону – светало (!).

На другой белая стена дома при ближайшем рассмотрении оказалась выполнена всеми возможными красками, кроме белил (белилами художник не пользовался), а развешанные на веревке брюки, платья и блузы – оказались цветными бесформенными мазками (хотя, если смотреть шагов с пяти, можно было различить не только форму одежды, но даже фасон!).

На третьей была изображёна улица со стоящими вдоль дороги домами. Дорога поворачивала влево, прямо на меня. Поравнявшись с картиной, я удивленно на неё уставилась: дорога на картине выходила на площадь и была абсолютно прямой. Пожав плечами, я прошла несколько шагов, потом не выдержала и оглянулась: дорога поворачивала направо, в мою сторону! Как можно добиться такого эффекта, имея лишь холст и масляные краски, осталось для меня загадкой..

Стоит ли говорить, что в единственный пятнадцатиминутный перерыв я бродила по коридору от картины к картине (коридор огибал по кругу весь этаж, и идти по нему можно было бесконечно),забыв обо всём на свете и удивляясь, почему другие пошли в буфет.

Здание института насчитывало пять этажей, в холле была лифтовая площадка. Я поднималась на свой четвертый этаж пешком «в темпе вальса» (в лифте буду ездить, когда мне стукнет восемьдесят), и спускалась прыгая через ступеньку и удивляясь молодым девчатам, которые стояли и терпеливо ждали, когда приедет лифт.
   В мои тридцать восемь прыгать через ступеньку, наверное, несолидно, но мне на это было наплевать. Жалко, по перилам нельзя съехать – всё-таки Университет, положение обязывает… А было бы здорово! Широкие деревянные перила, покрытые светлым лаком… Мечта останется мечтой!

И вот – последнее занятие, двухчасовое адреналиновое тестирование (!) и выдача диплома о повышении квалификации (на работе сняли копию и подшили в «дело», оригинал я благополучно закопала в письменном столе).

Так я – о лифте. Свой последний спуск с четвертого этажа я решила осуществить в лифте (прокачусь разок). Ждать пришлось долго, пешком давно бы внизу была. Лифт наконец пришёл, мы вошли, двери бесшумно закрылись, и лифт пошёл вниз… Мягкий толчок, открываются двери: пятый этаж! Как интересно, я считала, что мы едем вниз.

Едем дальше. Теперь уж точно вниз (шестого этажа нет), а впечатление такое, что лифт поднимается! Что-то он слишком долго едет… Мягкий толчок, открываются двери: четвёртый этаж! Невероятно!

Едем дальше. Тщетно пытаюсь сориентироваться – куда? Впечатление такое, что лифт вообще завис в невесомости. На сей раз двери открылись через пару секунд (третий, наверное?) – бац!первый этаж!
Рядом со мной стоит седовласый профессор, принимавший у нас «экзамен». – «Вот это да! – выпаливаю я. – Вот это лифт у вас!» Профессор назидательно поднимает палец вверх и с гордостью говорит: "Это не лифт. Это – нерв Университета!"

=====================Из услышанного на лекциях================================

«Добрый день. Мне доверили провести с вами круглый стол (смех). Но круглого стола не получится – аудитория не та (аплодисменты). Ну, извините. Я хотел в другой провести, но не дали. Будем слушать, как всегда…»

«В этом вузе… мы вечно среди чиновников!  На фуршетах пить нельзя ни в коем случае: выпиваешь и расслабляешься, а этого нельзя! Можно забыть о самоконтроле и сказать не то, позволить не то…»

«Пришло срочное письмо, сидит девочка-секретарь и боится идти отдавать… Так вот, если тебе надо отдать письмо, а никого нет, а начальник зверюга – иди к нему и в пасть клади это письмо. И пусть он тебя обложит трёхэтажным, а ты его ещё попроси расписаться в получении»

«Синдром трудоголика в медицине уже признан как болезнь»

«На Митинском радиорынке можно купить базу Сбербанка РФ»

«Мы работаем не ради денег, мы делаем карьеру. За деньги работают только бедные»
 Ну, и много чего ещё говорили... Не знали, что я с блокнотом на коленях сижу.


Рецензии
-Да, впору и с магнитофоном.
Про лифт - просто в точку! И, правда что: нерв! Дёргалка!
Спасибо, Ирина!

Тамара Петровна Москалёва   21.11.2020 01:46     Заявить о нарушении
Лифт помню до сих пор, прокатилась один раз, интересно было. И картины (впечатления изложены в "Длинном лете", в главе "музыка красок"). И пирожные в кондитерской напротив.

Ирина Верехтина   21.11.2020 02:04   Заявить о нарушении