Подражание Зинаиде Гиппиус

Написано в 17 лет.


Волны - расплавленный воск. Волны Леты
Несут в небытие, несут в незнанье.
Мой гребец в пыльный плащ словно тьмою одетый
На меня не бросает скупое вниманье.

Глаза мои густо накрашены алым.
И почему-то всё тело болит...
Низки берега сонной Леты. Горит
Слепая заря страшным светом кровавым.

Нет шёпота волн. Каждый шёпот умолк
В прОклятом царстве проклятий.
Я из лилий увядших сплетаю венок.
Изорвано белое нежное платье.

Венок я по водам глубоким пущу
И в лодке заплачу в горячем сметении.
В этой пустыне я что-то ищу?
Или, быть может, мной что-то потеряно?...

Через плечо обернётся Харон,
Вперив две выемки прОгнивших глаз.
Утробно,с упрёком приглушит мой стон:
"Несчастная, в Жизни своей ты не раз

Умирала...Так и Здесь удивления нет".
На колени ложу я с испариной лоб...
Как нелеп этот тяжкий последний озноб!
Последний!.. И заря унесла с собой свет.


5 февраля 2010-ого


Рецензии
Есть и Благословенная Река "Лет". Лк.4,16-19.

Илия Прохожий   24.05.2015 12:43     Заявить о нарушении
Прошу прощения, но могли бы Вы пояснить? В указанном отрывке нет ровно ничего про "Благословенную реку".

Анастасия Маслова68   24.05.2015 20:34   Заявить о нарушении
Да, в вашем отрывке река Лета, везущая смертных.
О Реке Жизни, - в Откровении 22 главе.

Илия Прохожий   24.05.2015 20:52   Заявить о нарушении
Спасибо). Вот теперь всё сошлось.

Но здесь - представления исключительно античные, вдохновлённые стихотворением "Там" Гиппиус, что понравилось мне из-за мистицизма и атмосферности.

Анастасия Маслова68   24.05.2015 21:07   Заявить о нарушении