Обидчивая Мышь 5. Совершить подвиг

– Мне не нравится, как ты изобразил меня, – посетовала Синичка Автору. – Ты должен позволить мне совершить какой-нибудь подвиг.
– Хорошо, – сказал Автор, – мы тут устроим маленький потопчик, а ты принесёшь оливковую ветвь.
– Что ещё за оливковая ветвь?! – удивилась Синичка. – Зелёная, что ли?!
– Ну, помнишь, такую, как Голубь принёс Ною, когда Потоп был…
– Ничего я не ною, – сказала Синичка, – и не знаю никакого голубя и кто там у него был…
– Хм… – произнёс Автор задумчиво, – а какой бы подвиг ты хотела, чтобы я тебе написал?
– Напиши, как я спасаю Мышь! Она прячется в корнях дерева от сидящего на ветке ястреба, а я кружусь над ней и кричу: «Мышка! Мышка! Спасайся! Спасайся! Ястреб на дереве!»
– Так ты же её не спасаешь, а выдаёшь ястребу, который до того её не видел…

«Видишь-ли, – напуская важность, изрекает Синичка, – ты, Автор, понимаешь слишком всё прямолинейно, а надо ... "скосить " немного в стороночку, поразмышлять: а так-ли, и в этом-ли смысле понимать… Надо во всем отыскивать сокрытый глубокий смысл!..»

– Да ты какой хочешь смысл отыскивай, – продолжал прямолинейно тупить Автор, – но когда кружишь над Мышью и кричишь: «Мышь! Мышь!», то это никак не спасение, а даже совсем наоборот…
– Спасение! Спасение! – затараторила Синичка. – Она же убежит… А я спасу её ценой собственной жизни, ведь она серенькая на земле, её и не видно, а я яркая и в воздухе…. Вот… И все скажут: «Какая героическая Синичка!»
– Но ведь Мышь не сможет убежать от коршуна, он прекрасно видит и быстрый, как молния…
– Да что тебе эта Мышь далась?! «Мышь. Мышь» – передразнила Синичка Автора. – Ну и съедят её, и что?! Сама виновата, быстрее бегать надо.


Рецензии