Спорные моменты

Отдельные  положения Евангелия приводят к парадоксальному, казалось бы, выводу: Священная книга, оказывается, допускает некоторое отступление от Божьих заповедей.
 
Например, в одной из притч Христос рассказывает о попавшемся на злоупотреблениях управителе, которого его господин выгоняет вон. А поскольку провинившийся «копать не может, а просить стыдится», то он перед уходом с должности решает приобрести себе покровителей оригинальным способом – заменяет долговые расписки этих людей господину на другие, с гораздо меньшими суммами (Лк. 16).
 
Понятное дело, речь идет о духовной составляющей – появлении неких «должников», которые будут молиться о спасении этого человека.

На практике в основе манипуляций с расписками лежат ЛОЖЬ и ВОРОВСТВО, порицаемые Божьими заповедями («не лжесвидетельствуй» и «не кради»), однако здесь они прямым текстом одобряются: «И похвалил господин управителя неверного, что догадливо поступил; ибо сыны века сего догадливее сынов света в своем роде. И Я говорю вам: приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители» (Лк. 16:8,9).
 
В одном ряду с такими видимыми нарушениями стоит и весьма вольное обращение Христа и его учеников с требованиями иудейских законов (осуществление исцелений в субботу, несоблюдение постов, общение с мытарями и грешниками и т.д.).

Казалось бы, все это – согрешения перед Богом и прямой подрыв священных устоев. И разве могут люди, совершающие все это, удостоиться Царствия Небесного?

Оказывается, МОГУТ, ибо все эти моменты, в конечном счете, ИДУТ НА ПОЛЬЗУ  БЛИЖНИМ. В сравнении с этим основным эффектом, их греховный окрас является малозначимым и не играет решающей роли для спасения душ («Суббота для человека, а не человек для субботы» (Мк. 2:27).
 
В «Откровении» Иоанна Богослова читаем о небесном Иерусалиме, расположенном в Царстве Небесном:  «Среди улицы его и по ту, и по другую сторону реки, ДРЕВО ЖИЗНИ, двенадцать раз приносящее плоды, дающее на каждый месяц плод свой; и листья дерева ДЛЯ ИСЦЕЛЕНИЯ НАРОДОВ» (Откр. 22:2).

То есть, в Царство Небесное люди будут попадать НЕ ИДЕАЛЬНЫЕ, и именно там будут иметь возможность при помощи древа жизни получить окончательное исцеление.

Где же тогда тот критерий, то главное, что позволит для начала попасть в Небесный Иерусалим? Об этом также идет речь в Евангелии.
 
Всем нам кажется, что мы являемся хозяевами собственной жизни, и преимущественно лишь от нас самих зависит, как она сложится и будет ли, с нашей точки зрения, удачной.

На самом же деле, с рождения и до смерти за нами пристально наблюдают с небес и проводят «работу» с каждым человеком по индивидуальной программе («У вас же и волосы на голове все сочтены» (Мф. 10:30).
 
Нам дается время (по преимуществу – до сорока лет) на «раскачку» и приобретение опыта, в частности, духовного. При этом человеку постоянно преподносятся какие-то жизненные уроки, порой посылаются прямые знаки (которые он, как правило, не замечает) с целью наставить на праведный путь и при этом ему до поры до времени «сходят с рук» многие ошибки и даже немалые прегрешения.
 
После сорока лет спрос становится жестче, человек все чаще подвергается наказаниям за то, что упорно не желает покаяться и порвать с греховными страстями. Наконец, апогей наступает в старости, когда многие закоренелые грешники подвергаются поистине жестоким страданиям (физическим и моральным), прежде чем отойдут в мир иной.

Чего же хочет от нас Христос? Он прямо говорит об этом в Евангелии от Луки, утверждая опять-таки парадоксальные, на первый взгляд, вещи: «Если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником; и кто не несет креста своего, и идет за Мною, не может быть Моим учеником» (Лк. 14:26-27).

Речь, разумеется, идет не о прямой ненависти, а лишь о СИМВОЛИЧЕСКИХ ВЕСАХ, на одной чаше которых любовь ко Христу и всему духовному, а на другой – любовь к миру («Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей» (1Ин. 2:15).

Так вот, первая чаша, безусловно, должна значительно перевешивать – лишь при этом условии человек реально может обрести и постепенно УКРЕПИТЬ веру в Бога и, в конечном счете, спастись.
 
Поначалу ищущий спасения человек должен проявить ИНТЕРЕС к Богу и вечной жизни (он не может не понимать, что все мирское временно). По мере чтения Священного Писания и богословских книг и непременного обращения к Богу в молитвах, появится вначале слабый, а затем все крепнущий контакт с Господом – человек почувствует, что он услышан. Если он проявит терпение и настойчивость на этом пути, начнет углублять духовный опыт исполнением того, чего ждет от него Бог, то он непременно почувствует не только себя, но и других людей частью единого (духовного) тела Христова.

Все мы, действительно, – ветви на лозе, которая есть Христос. Принципиальная разница между ветвями состоит в том, что одни, благодаря ВОЗВЕДЕНИЮ В СВОЕЙ ДУШЕ ХРИСТА НА ПЬЕДЕСТАЛ, еще крепче срастутся с ним и получат жизнь вечную, а другие засохнут из-за своей упорного игнорирования Бога и НЕИЗБЕЖНО БУДУТ ОТСЕЧЕНЫ («Я есмь Лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не может делать ничего. Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; и такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают» (Ин.15: 5-6).
Поэтому ВЕРА в Бога и ПРОСТО СОГЛАСИЕ с тем, что Он является Творцом всего сущего – это не одно и то же («Вера без дел мертва» (Иак. 2:17).

 Особенно ярко это видно на приверженцах протестантизма, которые, отколовшись от православия, поставили ФОРМАЛЬНУЮ веру во главу угла и отказались от многих христианских догматов, помогающих человеку утвердиться в истинной вере.

Одним из последних нововведений в сфере протестантизма явилось официальное разрешение, данное французской протестантской церковью своим викариям, БЛАГОСЛОВЛЯТЬ ОДНОПОЛЫЕ БРАКИ (за это в мае 2015 года проголосовали 94 из 100 делегатов Объединенной протестантской церкви страны). В целом течение 2014 года в гей-брак вступили около 10 тысяч французов.

Такое попущение свыше протестантам является посмеянием и прямым приговором этим слепцам, отдалившимся от Бога и посмевшим вносить БОГОПРОТИВНОЕ в установленные Ним законы


Рецензии
Древо Жизни Душа дОлжна Увидеть здесь, во плоти, и им исцелять свои "Внутренние Народы".
Господин, разрешающий лживые долговые расписки, - это бог мира сего.
Он и сотворил своё знамение в числе "полтора", вместо ТРЁХ, в каноне НЗ.
Мф.12,40.

Илия Прохожий   23.05.2015 20:50     Заявить о нарушении
Спасибо. Но непонятно, о каких "полтора" идет речь.

Ангелина Кныш   24.05.2015 06:31   Заявить о нарушении
О Единственном Знамении Христа : Мф.12,40. ( Из УСТ Господа). Мф.4,4.
А теперь посчитайте Мф.28,1 итп, - из уст человеческих.
Сколько будет от конца пятницы до ночи воскресенья, т.н., не забывая, что
у Бога День начинается с Вечера и до Вечера, во Веки и Веки.
Мф.4,3 - это испытание для всех, в ком Христос, во все Времена.
Отличим ли плевелы от Пшеницы ? МФ.13,25.

Илия Прохожий   24.05.2015 12:23   Заявить о нарушении