Злая цепочка

       Ася неожиданно решила после школы приехать в гости к бабушке – просто соскучилась. Она уже была девочка большая – 12 лет исполнилось. Недалеко ездить мама ей разрешала, только просила дочку всегда сообщать по телефону обо всех её перемещениях.

       Бабушка внучке обрадовалась, хоть и дела у неё были намечены домашние.

       – Кушать хочешь, Асенька? – первым делом спросила бабушка.

       – Хочу!

       – Что бы тебе такое по-быстрому сготовить?.. Макароны будешь?

       – Буду!

       – А ты сама их варить умеешь?

       – Нет! Я только в микроволновке дома разогреваю всё, что мама приготовит.

       – Ну вообще-то, тебе пора уже к плите привыкать! Хочешь, я научу тебя макароны варить?

       – Хочу!

       – Тогда вот тебе кастрюля, большая ложка, соль и пачка макарон коротеньких. Воду наливай из того краника, где у меня фильтр подключён. Всё будешь делать сама, чтобы запомнили ручки твои и головка твоя светлая.

       – Хорошо! А сколько соли надо, бабушка?

       – А ты сама как думаешь?

       – Ася зачерпнула из широкой солонки полную с горкой большую ложку: – Столько хватит?

       – Нет, моя дорогая, это будет слишком солоно, есть не сможешь. Отсыпь обратно, оставь пол-ложки. И воды полкастрюльки налей. А макароны отсыпь сразу в отдельную мисочку – две горсточки – нам на двоих. Потому что, засыпать макароны надо в кипяток, а если будешь сыпать из пачки, оставшиеся в ней макароны запотеют от пара, а они должны быть сухими, чтобы не слипались. Поняла?

       – Поняла, бабушка! А можно я сама плиту зажгу? И вообще я буду всё сама делать, а ты иди по своим делам! Я тебя позову, когда всё приготовлю!

       – Хорошо, умница ты моя! Только я тебя хочу предупредить: сначала ты кастрюльку крышечкой накрой, чтобы вода быстрее закипела, а потом, когда макароны высыплешь, сразу начинай их мешать, чтобы они не слиплись. И как только вода опять закипит, сделай огонёк поменьше. Но крышкой больше не закрывай, а то убегут, и придётся потом плиту отмывать!

       Бабушка пошла в комнату, продолжать свои дела. Через какое-то время вдруг слышит она вскрик Аси и какой-то шум на кухне. Поспешила она на разведку.

       – Что тут у тебя, Асенька, стряслось?

       – Ой, бабушка, у меня вся плита залилась пеной! Я не знаю, что делать!

       Бабушка быстро выключила газ, сняла крышку с кастрюли и вопросительно посмотрела на внучку:

       – Зачем же ты крышкой кастрюльку закрыла, я же тебя предупредила, что убегут макароны?

       – Я забыла, бабушка... Прости меня... Я испугалась: всё зашипело вдруг, запенилось!..

       – Ну считай, что ты проверила мои слова, теперь уж точно больше закрывать крышку над макаронами не будешь! Я сейчас плиту помою да кастрюльку снаружи протру. А макароны пусть пока под крышкой постоят, может и сами дойдут, доварятся, пока я порядок восстановлю.

       Бабушка начала уборку. Ася какое-то время молча сидела рядом на табуретке с виноватым видом, уткнувшись взглядом в пол, а потом вдруг тихо так сказала:

       – Знаешь, бабушка, какая разница между тобой и мамой?

       – Какая? – удивилась неожиданному вопросу бабушка.

       – А такая, что если бы я это сделала дома, мама бы на меня так накричала!.. Она всегда кричит, если я что-то неправильно делаю... А ты на меня сейчас даже голос не повысила...

       – Ну ты же знаешь, Асенька, – я не люблю кричать. Что толку в крике? Дело-то уже сделано – надо просто исправлять. Ты ведь уже и сама поняла свою ошибку, зачем же я буду дополнительно тебя расстраивать?

       Бабушка обняла внучку, погладила её по головке. Она, конечно, знала эту особенность своей дочки – мгновенно вспыхивать. Давно уже жалела она обоих...

       – Ты не обижайся, Асенька, на маму – у неё нервы не в порядке. Когда она родилась, врачи её долго отхаживали, потому что не сразу она задышала да закричала – обвито было горлышко пуповиной. Это называется асфиксия – удушение. И врачи меня предупредили, что может это потом сказаться на её нервной системе. Вот и сказалось...

       Но тебя она любит, ты не сомневайся, просто очень волнуется за тебя. И я вас обоих люблю! Успокойся моя милая! Вытирай слёзки!.. Садись к столу, всё уже готово. У меня и кетчуп есть вкусный к макаронам! А потом мы чайку с тобой попьём с конфетками!

       И спасибо тебе, внученька, что приехала ко мне, я так рада тебя видеть, солнышко моё! Всё будет хорошо, радость моя, всё будет хорошо!..

       А потом, когда проводила бабушка внучку домой, села она и задумалась... И стала вспоминать...

       Ведь и сама она по молодости кричала на дочку свою, если та вдруг промахивалась – и не со зла, не нарочно, а просто не получалось у неё что-то. Так что же она тогда сердилась так на ребёнка неразумного?..

       А потом вдруг вспомнилось, что и её собственная мама тоже всегда на неё кричала, спокойным тоном замечания редко делала. Неужели, это так и будет продолжаться в их роду?..

       Зажгла бабушка свечку на прикроватном столике и, еле сдерживая слёзы, зашептала:

       – Прости меня, Господи! И всех нас прости, что так мало любви имеем друг ко другу!..

       Что же мы такие уродились нетерпимые да гневливые?.. Что же любовь свою материнскую не научились хранить?.. Друг другу жизни портим, а ради чего?.. Она ж такая короткая – эта жизнь наша... И на что мы её изводим?..

       Умягчи, Господи, сердца наши!.. Прости нас, непослушных детей Твоих! Научи нас любить – и себя, и ближних, и дальних, и прощать чужие ошибки, как свои!..

       Прошу Тебя, Господи, помоги, вразуми, умири – и меня, и всех потомков моих!..

       Ну путь бы хоть на Асеньке эта наша злая цепочка прервалась!..



                2015


Рецензии
Очень понравился рассказ. Поучительный.Чтобы изменить своё внешнее поведение, нужно измениться внутренне.Перестать видеть зло, там где его нет. Удачи Вам в жизни и в творчестве.

Лариса Болотова   31.05.2016 20:25     Заявить о нарушении
Спасибо, дорогая Лариса! Всегда рада единомышленникам!
Света, Тепла и Любви желаю я Вам и Вашим близким!

Наталия Богомолова 2   31.05.2016 20:38   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.