Из семейного архива. Часть 3. Шурка

  В середине нулевых ходили мы с мамой на Воскресенское кладбище, убрались у маминых родных. Там на нашем попечении есть ещё одна могила, где похоронен папин двоюродный брат, трагически погибший незадолго до своего восемнадцатилетия и моего рождения. Это один из самых жутковатых уголков этого печального места, но, кроме Саши там рядом ещё четыре могилы по папиной линии.

 Когда мы подошли, по соседству с Сашиным местом упокоения, убиралась женщина. Я никогда в жизни её не видела. Пожилая, полная, с химической завивкой. Она глуховатым голосом спросила кто мы и жива ли ещё её сестра Анна. Баба Аня была матерью Саши, поэтому мы сказали, что жива, но сил, чтобы навестить могилу сына у неё уже нет. Тогда она попросила передать Анне привет от Шуры.

  К бабе Ане я ездила не то что часто, а постоянно, она уже не справлялась с хозяйством, да и общения ей не хватало катастрофически.

  В первый же выходной после посещения кладбища, я поехала к ней. И первым делом передала привет.

 - А! Это Шурка, наша двоюродная сестра. Рядом с Сашенькой похоронена тётя Вера, родная сестра нашего отца и моя крёстная, а Шурка её дочь.

  Говорю, что никогда её не встречала, даже и не слышала о ней ни от бабушки, ни от бабы Ани.

 - А ведь Шурка в молодости красивая была, перед войной вышла замуж за лётчика. Он, конечно, на фронт попал, а она на заводе работала. Шустрая, боевая.

 Шуркин муж был как-то в Саратове проездом. Из госпиталя или по каким другим делам, но к жене успел забежать на сутки. И Шурка заводскую смену прогуляла, так уж ей хотелось побыть с мужем, хоть чуточку.

  Он поехал воевать, а ей дали пять лет без права переписки. Уж в каких краях отбывала моя троюродная бабка наказание теперь никто и не скажет.

 Без неё пришёл на планету мир, возвращались с войны уцелевшие фронтовики. И муж Шуркин тоже вернулся. Ещё молодой, лётчик, отмеченный боевыми наградами. В общем, ждать жену из лагеря он не стал, женился на её лучшей подруге и, наверное, был счастлив.

 Шурка из заключения вернулась к матери, жила с ней. Замуж больше не выходила и детей не нажила.

 А через год после нашей с ней встречи баба Аня сказала мне, что Шурка умерла.

 Этой весной я убрала могилу прабабушки Веры, матери Шуры. Больше некому.


Рецензии
Вот и вся любовь... Женщина отсидела, да вся жизнь наперекосяк. А этот герой на свежее мясо перекинулся. И, видимо, считался героическим героем по гроб своей жизни( Никчемной, на мой взгляд.
Да, твои рассказы из семейного архива еще тот ящик Пандоры.
Спасибо, Жанночка!
Каждый из этих твоих рассказов вполне может стать повестью. Но, думаю, ты права, что сконцентрировала необъятное в маленьком формате. Самую суть выявила.
И у тебя это отлично получилось.

Ирина Анди   13.10.2018 11:06     Заявить о нарушении
Очень хочется сохранить для потомков хотя бы ту малость, что удалось уцепить самой. Спасибо, Ирочка, за прочтение, за внимание, за душевные отзывы.

Жанна Арефьева   13.10.2018 12:09   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.