Обзор фильма Земля будущего
"- Но кто ты?
Я - будущее, Фрэнк Уолкер."
Компания "Walt Disney Pictures" не перестаёт радовать своих зрителей качественными, удивительными и бесконечно добрыми фильмами. В противовес антиутопиям Оруэлла, Хаксли и Бредбери, студия снимает свою утопию - лёгкую, слегка наивную, но действительно интересную и смысловую. В режиссёрское кресло фантастической приключенческой ленты вновь садится Брэд Бёрд, уже снимавший для Disney такие громкие мультфильмы, как "Рататуй" и "Суперсемейка".
Сюжет фильма крутится вокруг гениальной юной бунтарки Кэйси Ньютон, в руки которой попадает чудесный артефакт, способный переносить её на время в параллельный мир будущего. Но артефакт вызывает у Кэйси множество вопросов, и чтобы получить на них ответы, девушке придётся отправиться в опасное путешествие вместе с брюзгливым гением и милым андроидом.
Что удивительно - фильм снят по оригинальному сюжету, что в наши дни большая редкость. Приятно хоть иногда выбираться из засилья на телеэкране героев бесконечных комиксов. Да и любо-дорого в кои-то веки полюбоваться на светлое будущее, рисуемое для нас авторами картины.
Лента, снятая прежде всего для подростков, тем не менее, настолько глубока и серьёзна в своей идее, что будет полезна и взрослым. Хотя, старшему поколению, думаю, в первую очередь она напомнит классическую советскую фантастику и, в частности, незабываемую "Гостью из Будущего" Павла Арсенова. По своей сути, стилистике и атмосфере картины очень похожи друг на друга - словно смотришь на Алису Селезнёву в зеркало. Такое радостное и приятное чувство ностальгии.
Идея фильма, посыл о том, что мы сами программируем себе будущее, сами решаем, каким станет наша жизнь - хоть и банальна, но донесена таким образом, что уже не звучит как очередная поучительная проповедь или цитата из какой-нибудь мотивирующей книги. Обращение авторов живое, показательное и весьма ненавязчивое - они как бы сеют в нас зёрнышко благоразумия, давая зрителю самому решать, будет он его взращивать или нет.
Фильм настолько погружает в себя, настолько увлекает, что из кинотеатра выходишь словно в какой-то другой, чужой мир, к которому снова надо привыкать и принимать.
Что в картине не понравилось - так это совершенно предсказуемый стандартно-американский радостно-сопливый финал и абсолютно банальные костюмы людей будущего. Неужели за полвека так никто и не постарался придумать хоть что-то более интересное, чем стерильно-белые одеяния и извечные средневековые рюшечки костюмов правящего класса? Уныло и серо. Что же касается финала, то он своей типичностью практически перечёркивает всё волшебство фильма - в картине настолько много действительно интересных идей, непредсказуемых поворотов сюжета, захватывающих приключений и схваток, что до самого конца веришь, что и конец истории окажется ярким. Ан нет - не умеют тамошние киношники красиво финализировать свои творения, что удивительно, потому как в сериалах сценаристы умудряются из раза в раз повергать зрителя в самое настоящее изумление своими концовками. Мистика.
Что же касается визуальной составляющей картины, то здесь к всё на высшем уровне - эффекты восхитительны и безумно красивы, грим актёров заслуживает отдельной похвалы - и особенно это касается людей-роботов, а операторская работа завораживает - надо отдать должное Клаудио Миранде - после его "Жизни Пи" и сиквела "Трона", думаю, ни у кого не осталось сомнений, что в профессионализме и исключительном вкусе чилийцу не откажешь.
Актёрский состав также радует и впечатляет - здесь каждый действительно на своём месте.
Нельзя не отметить превосходную игру двух самых известных телевизионных докторов - Джорджа Клуни и Хью Лори. И если первый вволю смог наиграться перед камерой, показав высший класс в управлением мимикой и эмоциями, то второму, к сожалению, сценаристы отвели совсем немного экранного времени, в результате чего антагонист у Лори получился какой-то невнятный и блеклый, абсолютно нераскрытый, хотя и бесконечно обаятельный и харизматичный. Как и всегда.
Приятно удивила и Бритт Робертсон, исполнившая роль главной героини - искренняя и очень живая игра, вызывающая у зрителя симпатию и сочувствие.
Впечатлила игра юных актёров - Томаса Робинсона, Пирса Гэнона и, в особенности, бесподобной Рэффи Кэссиди - её Афина была, без преувеличения, самым притягательным и ярким персонажем картины, а мастерство актрисы во владении собственной мимикой и телом нельзя не похвалить - это было практически волшебство!
Понравились эпизодически мелькнувшие в привычных для себя амплуа Кэтрин Хан с Кигэн-Майклом Ки - как говорится, редко, да метко.
А вот кого отдельно хочется отметить - так это местного "Терминатора" - Майкла Роу - за его выразительнейшее и бесподобное изображение позитивного андроида будущего.
Словом, очень добрый и качественный фильм, этакий глоток свежего воздуха с лёгким привкусом ностальгии. Отличное кино для семейного просмотра! 7/10.
"- А что, если ты долетишь, а там - ничего?
-А что, если долечу, а там - всё?!"
Свидетельство о публикации №215053001835
Наталья Умкина 22.09.2015 23:06 Заявить о нарушении
Картинка - официальный постер. Темы инцеста и наркотиков я уж точно в фильме не увидел - при таком отношении можно их, думаю, в любом кино найти. Это личная интерпретация.
Для меня "Земля будущего" - очень красивое, доброе, хоть и глупое одноразовое кино.
С теплом.
Игорь Тазеев 23.09.2015 11:24 Заявить о нарушении
Наталья Умкина 23.09.2015 18:15 Заявить о нарушении