Верить в Бога не за Рай

1.

По моему мнению, люди, которые систематично ходят в церковь, делают это не только по благочестивой привычке, но и с целью что-то получить, при этом кто-то хочет получить  духовные блага (прощение грехов, успокоение душе, благословение на добрые дела и прочее), а кто-то (и их большинство) желает получить блага более конкретные, земные.

Я считаю, многие люди ходят в храм, соблюдают заповеди, живут церковной жизнью не просто так, а с целью что-то за ЭТО получить. Иными словами говоря, люди ходят в храм с корыстными целями и за определенную награду.

При этом неважно, где человек хочет получить награду за свое благочестие: здесь, на земле, при жизни, или там, на небесах, после смерти, или и там, и здесь  – в любом случае верующий человек имеет корыстную цель.


2.

Вот как мне представляется воцерковление.

Человек, придя в храм, заключает с Богом негласный договор по принципу: ты – мне, я – тебе. Человек обещает Богу ходить в храм и жить по заповедям в обмен на то, что Бог ему поможет окончить ВУЗ,  найти супругу (или супруга), устроиться на хорошую работу. Ну и, конечно, верующий мечтает попасть в рай и получить вечное блаженство. Получается, верить выгодно: при жизни за свою веру ты получаешь конкретные земные блага, а после смерти попадаешь в рай.

Человек начинает ходить в храм, выполняет все церковные предписания, получает желаемое и чувствует себя счастливым.

Однако такой договор верующего с Богом действует не всегда.

Бывает, человек приходит в церковь, кается, меняет свою жизнь, однако, Бог ему не помогает достигнуть желаемого, наоборот, бывает, у неофита начинается в жизни черная полоса. Человек видит, что его молитвы не услышаны и просьбы не выполнены, разочаровывается в религии и уходит из церкви.

Правда, некоторые верующие продолжают ходить в храм по инерции, по привычке, ожидая за свое благочестие получить на небе райское блаженство и в глубине души надеясь рано или поздно получить что-то от Бога и здесь, на земле, тоже.

3.

Получить награду за свое благочестие и за свою веру – желание вполне естественное.

Однако получается, что вера христианина не бескорыстна и благочестие его имеет определенную цену.

Один человек верит в Бога за Рай, другой – за конкретные земные блага, а третий – и за то, и за другое.

Впрочем, верить в Бога бескорыстно, не за награду, не за земные блага, не за Рай – возможно ли это в наше прагматичное время?


май 2015


Рецензии
Как правило, показное усердие на церковной службе проявляли те, греховность которых была очевидна для всех, кроме Всевышнего. Так, в одном поселке, церковный староста, ухитрившись избежать мобилизации и сумел уйти от ответственности после окончания войны как тайный сотрудник гестапо. Он писал доносы на родственников партизан. При казнях еврейского населения выполнял самую незаметную для глаз очевидцев работу, смазывал ядом губки детей, которых забирали из колоны обреченных, обещая оставить в живых.

Радиомир Уткин   31.05.2015 18:57     Заявить о нарушении