Верить в Бога не за Рай
По моему мнению, люди, которые систематично ходят в церковь, делают это не только по благочестивой привычке, но и с целью что-то получить, при этом кто-то хочет получить духовные блага (прощение грехов, успокоение душе, благословение на добрые дела и прочее), а кто-то (и их большинство) желает получить блага более конкретные, земные.
Я считаю, многие люди ходят в храм, соблюдают заповеди, живут церковной жизнью не просто так, а с целью что-то за ЭТО получить. Иными словами говоря, люди ходят в храм с корыстными целями и за определенную награду.
При этом неважно, где человек хочет получить награду за свое благочестие: здесь, на земле, при жизни, или там, на небесах, после смерти, или и там, и здесь – в любом случае верующий человек имеет корыстную цель.
2.
Вот как мне представляется воцерковление.
Человек, придя в храм, заключает с Богом негласный договор по принципу: ты – мне, я – тебе. Человек обещает Богу ходить в храм и жить по заповедям в обмен на то, что Бог ему поможет окончить ВУЗ, найти супругу (или супруга), устроиться на хорошую работу. Ну и, конечно, верующий мечтает попасть в рай и получить вечное блаженство. Получается, верить выгодно: при жизни за свою веру ты получаешь конкретные земные блага, а после смерти попадаешь в рай.
Человек начинает ходить в храм, выполняет все церковные предписания, получает желаемое и чувствует себя счастливым.
Однако такой договор верующего с Богом действует не всегда.
Бывает, человек приходит в церковь, кается, меняет свою жизнь, однако, Бог ему не помогает достигнуть желаемого, наоборот, бывает, у неофита начинается в жизни черная полоса. Человек видит, что его молитвы не услышаны и просьбы не выполнены, разочаровывается в религии и уходит из церкви.
Правда, некоторые верующие продолжают ходить в храм по инерции, по привычке, ожидая за свое благочестие получить на небе райское блаженство и в глубине души надеясь рано или поздно получить что-то от Бога и здесь, на земле, тоже.
3.
Получить награду за свое благочестие и за свою веру – желание вполне естественное.
Однако получается, что вера христианина не бескорыстна и благочестие его имеет определенную цену.
Один человек верит в Бога за Рай, другой – за конкретные земные блага, а третий – и за то, и за другое.
Впрочем, верить в Бога бескорыстно, не за награду, не за земные блага, не за Рай – возможно ли это в наше прагматичное время?
май 2015
Свидетельство о публикации №215053101578
Радиомир Уткин 31.05.2015 18:57 Заявить о нарушении