Это нам не задавали гл. 1 В больнице

               

      Марина Пичугина  сидела на кровати, обхватив руками колени под  байковым одеялом, и с тоской смотрела в окно.  Самым обидным  было для нее угодить в больницу перед  самым началом занятий.  Девочка ничем особым не выделялась из толпы своих сверстниц: невысокая, с длинными русыми волосами, из которых  она обычно делала прическу «конский хвост» или заплетала в небольшую косичку, и большие, выразительные темно-карие глаза.

      Неделя томительного пребывания в больничной палате удручающе сказывалась на  настроении Марины из-за того, что придется много наверстывать пропущенного. Сердцем она рвалась в школу, по которой соскучилась за лето. В мыслях она уже бежала по лестнице и вот вбегает в свой класс – кабинет русского языка и литературы. Там видит она  одноклассников, которые встречают ее радостными возгласами, впрочем, как и всех остальных, а также  любимую учительницу Ирину Степановну, их классную руководительницу.

      Вздохнув, она подумала: «Жаль, что никто из класса не навестил ее, хотя могла  бы прийти  Ленка».  Лена  Кравцова   была ее самой близкой подругой. Они дружили еще с детского сада и долго не могли друг без друга. Только она  об этом подумала, как  за окном  послышались звонкие крики,  вызывающие ее.  Марина  выглянула в окно и увидела Лену и Таню Титову, одноклассницу.   Лена была среднего роста, со светлыми волнистыми волосами до плеч, а Таня  была круглощекой, несколько полноватой и невысокого роста девочкой. У неё была увесистая русая коса до пояса, которой очень гордилась.

       Обрадовавшись их приходу, Марина  приоткрыла окно, чтобы  поговорить.
       - Девочки! Я так рада, что вы пришли. Давайте рассказывайте быстрее, как дела в школе.
       - Расскажи, как твои дела. И как ты подцепила эту заразу? - покачала головой Лена.
       - Да как все, так и я, -  махнула рукой Марина.
       - А скоро тебя выпишут? – поинтересовалась Таня.
       - Думаю, что скоро, -  и тут же стала их расспрашивать. 
        За полчаса  разговора  девочки  поведали ей про все новости в классе и в школе: и про троих новичков, и про учителей. Говорила в основном,Лена, а Таня только поддакивала.

       - Да, жалко, что Ирины Витальевны  не будет, —  уныло проговорила Марина, узнав, что учительница английского языка ушла в декрет.
       - Так, учителям ведь тоже детей надо заводить,- рассудила Лена. — Ничего, Алла Ильинична  тоже  неплохая: зато с дисциплиной будет лучше.
       - А  историк  новый – просто ахнешь, увидев! — похвасталась Лена.
       - А  что историк? — равнодушно проговорила Марина. — Мне история  особо не нра...
       - Это что такое? – резкий голос  медсестры заставил вздрогнуть Марину от неожиданности  и  прервал  общение с девочками. – Немедленно прекращайте разговоры и закрывайте окно, больная!

       - Одну секундочку: я только попрощаюсь, - умоляюще попросила Марина.
       - Хорошо, но не больше, а то пожалуюсь врачу, и она еще дольше задержит вас в больнице, - припугнула медсестра.
       «Только не это!» - в мыслях ужаснулась Марина и стала прощаться с девочками.         
       - Ну, мы всё тебе рассказали, передачу  тебе отдали, привет от всего класса передали.  Быстрее выздоравливай, мы ждем тебя. Пока!  - попрощались с ней подруги.               

       Марина  закрыла  окно и вернулась к своей постели. На  ней уже лежала  передача от девочек, которую она не заметила, когда принесли.
       Угостив всех  в палате конфетами и пряниками,   Марина направилась к дежурной медсестре  и спросила, можно ли узнать, готов ли ее анализ. Медсестра, порывшись в ящике с готовыми результатами, нашла искомый листок и, глянув в него, с улыбкой сказала, что у нее все в порядке.

                ***

       На следующий день лечащий врач Нина  Ивановна, проводившая осмотр больных, сказала Марине:
       - Ну что, Пичугина, могу порадовать тебя: идешь на выписку. Выписка будет готова через час, так что можешь собираться домой, - и с улыбкой добавила: — Будь здорова и сюда больше не попадай.
      После ухода врача Марина со счастливым  видом стала собираться. Вещи уложила в пакет,  оставшиеся конфеты и печенье раздала соседям по палате  и, попрощавшись  со всеми,  в том числе с медсестрой  Тамарой  Ивановной и санитаркой тетей Катей, вышла из стен больницы.
       На крыльце  она окунулась в поток похолодевшего свежего воздуха. «О-ё-ёй! – Марина поежилась от холода. – Как похолодало-то!»

       Ничего не поделаешь: лето прошло. Теперь она пожалела, что отказалась от теплой кофты, которую предлагала ей  мама. Марина посмотрела на небо. На лазурном небосводе с мелкими облаками  по-прежнему ярко и тепло светило солнце, но куда не проникали солнечные лучи, было довольно свежо. Марина поспешила к автобусной остановке.
      В ее груди приятно защемило и затрепетало от  чувства свободы и ощущения счастья. Как замечательно,  что  есть дом, где она живет, и мама, и папа, есть школа, друзья,  что много вокруг хороших людей и что все-все еще впереди!..
 
      Вот и милый  дом, которому было столько же лет, сколько и ей самой. Дома никого не   оказалось, как  и предполагала. Почувствовав легкий голод, она отправилась на кухню. Из холодильника  извлекла колбасу, сливочное масло, помидор и огурец.  Приготовив объемистый бутерброд, она быстро с ним расправилась, запивая сладким чаем.
      Зайдя в свою комнату, она  принялась приводить в порядок  рабочий стол и школьные принадлежности. Перед зеркалом  примерила  приготовленную одежду для школы и аккуратно ее повесила в том порядке, в каком будет ее надевать.  Затем  позвонила Лене, чтобы договориться  в воскресенье сходить куда-нибудь прогуляться или в кино. Их разговор закончился только с приходом матери и Антошки, шестилетнего брата Марины. 

      Антон еще ходил в детский сад, но умел уже читать, к величайшей гордости Галины  Петровны, матери Марины.  Это была миловидная  женщина тридцати шести лет,  среднего роста и слегка полноватой комплекции, которая нисколько ее не портила.  Видя  расположенность  к полноте, Галина Петровна ограничивала себя в сладком и мучном. Эту пищу  она предоставляла употреблять детям и гостям.
      Увидев дома дочку, Галина Петровна очень обрадовалась.
     - Мариночка, ты уже дома? Вот так сюрприз! – она обняла Марину и поцеловала в румяную щечку. - Здравствуй, моя хорошая! 
      - Где сюрприз? – подскочил Антошка. – Я тоже хочу сюрприз!
      - Это я - сюрприз! Здравствуй, Антошка! Пойдем копать картошку! – Марина обняла братишку и потискала немного. Антошке это всегда нравилось.  Соскучившись по брату, Марина потащила его в комнату на диван, и там продолжила с ним возню. Галина Петровна, между тем, направилась на кухню готовить вкусный ужин в честь возвращения дочери.
         
       В  воскресенье утром  Марина  проснулась от аппетитного запаха  жареных оладий.  Это заботливая мама готовила  к завтраку любимую еду детей. Марина  встала,  накинула  пестрый байковый халатик  и  стала  поспешно  управляться со всеми своими утренними делами, после чего пришла на кухню.               
      - Мам, привет! Кушать можно? —  осведомилась она,  видя гору  поджаристых оладий и сметану на столе.
      - Ну, конечно! Садись за стол.   
      Затем на кухню  зашел Антошка с заспанными глазами и захотел  незаметно урвать  лепешку, но  строгая  и предусмотрительная мама предотвратила  его задумку и отправила  сына сначала умыться и одеться.

         К часу дня пришла Лена.
       - Как у вас уютно в квартире, порядок везде, - заметила она, -  не то, что у нас.  За нашими двойняшками только успевай  все подбирать.
       - Да не преувеличивай, пожалуйста. Настоящий порядок там, где люди не живут, а где есть  еще и маленькие дети, там порядок ровно на пять минут. Расскажи-ка  лучше подробнее, что и как в классе.
       - Ну, хорошо, слушай, - и  Лена стала рассказывать.
         
       - Новенькую девчонку  зовут  Анжела Лукина – из себя ничего так, даже можно сказать, красивая, но слишком заносчивая, — охарактеризовала ее Лена. - Ее посадили с Костей Роговым, который сразу же влюбился в нее, забыв про  Титову.  А ведь с ней он дружил с пятого класса, даже целовались, сама знаешь. Таня, само  собой,переживает, только пытается это скрывать. И правильно! Много чести этому Рогову, чтобы  открыто переживать его предательство. Я, например, никогда не прощу измены.
       Меня посадили  с Петровым, а тебе, скорее всего, придется сидеть с новеньким, чернявым таким,  по имени Тимур Баев.   
       - С чего ты взяла, что я буду  сидеть с этим Тимурбаевым? – скептически  хмыкнула Марина.
       -  Не Тимурбаев, а Баев. Это фамилия, а имя - Тимур,  - засмеялась Лена. - А больше мест нет спереди. Я сама забила для тебя третью парту.

       - Ладно, буду сидеть с   Баевым. Не велика беда. А третий что за фрукт?
       - Да так себе. Средненький. Долговязый только. Зовут Селезнев Сергей. В баскетбол его сразу физрук записал. Давай и мы запишемся в женскую команду. Это, говорят, при поступлении в институт очень сгодится.
       - Подумать надо: до института еще далеко.
       - Извини, но я уже записала нас обеих.
       - Лена, ну ты даешь! Мне, вообще-то, не очень хочется играть в баскетбол.
       - Мариночка, я же хотела, как лучше.  Это же для развития нужно и для здоровья, — стала оправдываться Лена и добавила, намекая на небольшой рост Марины, — особенно, для роста.  Тебе это нужно даже больше, чем мне. В конце концов, можно будет не ходить в секцию, и тебя вычеркнут из списка автоматически. Давай лучше про нового учителя расскажу.

       - А вот это не обязательно!
       - О, не скажи! Историк – просто загляденье!-  Лена даже закрыла глаза, чтобы передать свое восхищение. - Зовут его Олег Николаевич. Он  молодой  и очень симпатичный, Ты бы только видела, какой он лапочка – прямо Пирс Броснан!- от этого голливудского актера Ленка была просто без ума. - А как он рассказывает – заслушаешься! Мы его сразу полюбили, а некоторые девчонки даже влюбились в него — вот дурочки: он ведь женатый - никакой перспективы!  К тому же, он такой строгий: уже двойки стал ставить.
      - И правильно. Ему знания нужны, а не  томные взгляды своих учениц, - усмехнулась Марина, явно довольная строгостью нового учителя.      
      Еще немного поговорив, девочки решили отправиться в кино, где  демонстрировали  американский фильм-ужас.

                продолжение следует http://proza.ru/2015/05/31/1442

               


Рецензии
Людмила, Спасибо!
Главу прочитал.
Жму зелёную.

Василий Овчинников   08.04.2024 11:31     Заявить о нарушении
Спасибо, Василий, за прочтение и добрый отзыв!
С уважением,

Людмила Каштанова   08.04.2024 12:04   Заявить о нарушении
На это произведение написано 27 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.