Сценарий мультфильма Страусиная Планета

СТРАУСИНАЯ ПЛАНЕТА

Марина Дуданова

Оригинальный сценарий мультипликационного фильма

Сценарий написан в рамках онлайн-курса сценарной мастерской Александра Молчанова «Сценарий за Неделю» – www.kinshik.ru


СЦЕНА ПЕРВАЯ

ДЕЙСТВИЕ ПРОИСХОДИТ НА ПОЛНОСТЬЮ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СТРАУСИНОЙ ФЕРМЕ В ТЕХАСЕ РАЗМЕРОМ В 10 АКРОВ ЗЕМЛИ, СОСТОЯЩЕЙ ИЗ ПАСТБИЩ И ПЕСКА. ЗАШЛО СОЛНЦЕ.

В песочнице стоят два десятка страусов со спрятанными в песке головами. Сгущаются сумерки, и ближайшие страус Сэм и страусиха Сэнди вытаскивают головы из песка и начинают общаться.


СЭМ
Хау ду ю ду, мэм? Как Вам сегодня спалось?

СЭНДИ
Спасибо, не спокойно. Я опять слышала этого невыносимого юношу, который вместо того, чтобы ведь день спать, как все нормальные страусы, гонял по песочнице яйца…

СЭМ
Да что Вы говорите? Вот же неуч! И откуда он взялся на наши головы?

СЭНДИ
Я слышала, из Австралии… Кто-то привез оттуда в Мексику яйцо, и потом наш всесильный хозяин его отобрал у одного мексиканского нелегала, пробравшегося к нам за «американской мечтой»…

СЭМ
И что, нашел?

СЭНДИ
Что нашел? Яйцо?

СЭМ
Да нет, «американскую мечту»!

СЭНДИ
Нет, но яйцо он отдал с перепугу.

СЭМ
И что ж наш хозяин? Доволен?

СЭНДИ
Да какой там! Он этого птенца сначала к нам подкинул, ну да наши дамы свои яйца отличают, и отказались высиживать проходимца!

СЭМ
Да ну? И как малыш? Живой?

СЭНДИ
Да ничего! Что ему сделается? Сам вылупился! А может, помог кто… Предателей много в стадах, падших духом…

СЭМ
Ну и как его зовут, этого подкидыша?

СЭНДИ
Кажется, Степаном прозвали… Но за то, что он себе тут позволяет, я бы его ещё и извергом окрестила!

СЭМ
А что он делает-то?

СЭНДИ
Говорю же: не спит, а яйца по песку катает, пока мы спим. И ведь не свои даже!

СЭМ
Ну, нужно полагать, было бы очень странно, если б он катал свои яйца… Кхе-кхе…

СЭНДИ
Замолчите, сэр! И без Вас тошно…

СЭМ
Я песок откашливаю. Кстати, а почему мы в него постоянно прячемся?

СЭНДИ
Принято так.

СЭМ
Почему, интересно?

СЭНДИ
Потому что наши родители так делали. И их родители… И так далее.

СЭМ
Эй, Степан! Степка!!! Подойди сюда, вопрос к тебе есть.

СТЕПКА
Что такое?

СЭМ
Ты почему не спишь, как все нормальные страусы – спрятав голову в песок?

СТЕПКА
А зачем? Мне наш мир днем очень нравится, а вы всю красоту и просыпаете.

СЭМ
Наш мир тёмен и угрюм. Мы здесь совсем одни, на всю планету… Это наша, Страусиная Планета, а ты нам мешаешь жить!

СЭНДИ
(Степке)
И яйца чужие зачем воруешь? Чтоб в футбол за нашими спинами гонять?

СТЕПКА
Дак я не за вашими спинами их гоняю, а среди ваших задни…ииии…

Сэнди начинает гоняться за Степой, тот от нее убегает по кругу вокруг песочницы. Сэм подставил ему подножку, Степка растянулся на траве рядом с песочницей.

СЭМ
Угомонись, пацан! Лучше сходи, навыковыривай нам червяков на завтрак.

СТЕПКА
Мне некогда. Я петь учусь! И летать ещё хочу научиться…

СЭНДИ
(скрипя клювом)
Так это ты мне спать не давал своими дикими песнями? И откуда ты только взялся на наши головы?.. Беги отсюда, чтоб глаза мои тебя не видели! А то сейчас проведем тебя через круг позора, как все проснутся…

СТЕПКА
Вы лучше найдите мне мою маму… Я её потерял. Только она сможет меня понять! Мне так хочется, чтоб меня понимали…

СЭМ
Нет здесь твоей мамы! Подкидыш ты. Так что иди и не выпендривайся, а то и детей своих никогда не увидишь!

Степка, понурив голову, бредет прочь. Сэм и Сэнди важно шествуют на водопой. Остальные страусы на ферме начинают просыпаться, вытаскивая головы из песка. Наступает звездная ночь.

КОНЕЦ ПЕРВОЙ СЦЕНЫ


СЦЕНА ВТОРАЯ

Степка щиплет травку у сарая в дальнем углу фермы. К нему подходит его сверстник – страус Стас.

СТАС
Привет! Ты – тот самый подкидыш, о котором все говорят?

СТЕПКА
Наверное… Я не знаю, откуда я, но чувствую, что я не такой, как они. Я только не знаю, почему? А ты?

СТАС
И я не знаю. Но мне кажется, это здорово, что ты не такой, как они! Потому что мне с ними скучно. Они всегда в дневное время прячут головы в песок, и меня заставляют, а я не хочу!

СТЕПКА
Как же они тебя могут заставить, если ты не хочешь?

СТАС
Понимаешь, если они меня засмеют и перестанут со мной общаться, я останусь совсем один, а я не хочу! А если ты станешь моим другом, то я один уже не буду… Ты станешь?

СТЕПКА
Я очень серьезно отношусь к слову «друг»… Не каждый достоин такого звания. Но я тоже ищу друзей и единомышленников, и буду рад подружиться. Ты ведь меня не предашь?

СТАС
А ты меня?

СТЕПКА
Я первый спросил.

СТАС
А я первый предложил. Стал бы я тебя в друзья звать, если б предать хотел! Я бы тогда сразу пошел и доложил, что ты тут, вдали от всех, траву щиплешь.

СТЕПКА
Прости. Я хоть и молод, но надо мной столько смеялись, что я уже не знаю, кому верить.

СТАС
А ты сердцу своему верь. Кому оно поверит – тому и верь!

СТЕПКА
Нравится мне с тобой общаться… А что ты завтра днем делаешь?

СТАС
Как что? Сплю, как и все…

СТЕПКА
Как же ты сможешь перестать быть, как все, если ты делаешь то же, что и все?

СТАС
А что ж мне тогда делать?

СТЕПКА
Не спи! Не прячь голову в песок. Не слушай тех, кто говорит тебе, что ты должен делать! Будь собой! Революция начинается с себя…

СТАС
Рево… что?

СТЕПКА
Ну революция! Это как эволюция, только если очень сильно разозлиться и зарычать. Вот, смотри!

(Степка изобразил рев и встал в угрожающую позу.)

СТАС
Понятно. А кого мы будем это… революционировать?

СТЕПКА
Не революционировать, а инициировать революцию среди наших собратьев! Приходи сюда завтра на рассвете, и начнем тренироваться.

СТАС
Зачем… тренироваться? Я же засыпать буду…

СТЕПКА
Ты должен научиться не спать днем! Вот с этого и начнем тренировки. Только не забудь прийти сюда перед рассветом, а то ты так и уснешь с ними всеми там, в песочнице…

СТАС
А ты когда спишь?

СТЕПКА
Я сплю, когда захочу, и где захочу! Хоть каждый час по несколько минут… И никто не может меня заставить прятать голову в песок, чтоб не видеть нашего прекрасного мира!

СТАС
Да, а мой мир какой-то темный и скучный… Как ты думаешь, мы ведь одни-единственные в этом мире, да? Я просто никого, кроме страусов и хозяина, ещё не видел.

СТЕПКА
Вот приходи сюда завтра – узнаешь! Только не струсь.

СТАС
Хорошо. Обещаю! Ну, я побежал?

СТЕПКА
Погоди, я с тобой… Давно не бегал наперегонки. На старт, внимание… Побежали!

Степа и Стас срываются с места и бегут наперегонки вдоль ограды.

КОНЕЦ ВТОРОЙ СЦЕНЫ


СЦЕНА ТРЕТЬЯ

САРАЙ В ДАЛЬНЕМ УГЛУ ФЕРМЫ.

Степа и Стас, озираясь, подходят к сараю с двух сторон и сталкиваются задами.

СТЕПА
Уфф, это ты? Светает скоро.

СТАС
Да знаю. Я еле вырвался от этих песчаных истуканов… Они думают, что если они будут спать днем, то не увидят конца Света…

СТЕПА
Но ты ж пришел! Поздравляю! Ты тоже теперь не такой, как все…

СТАС
Это хорошо или плохо?

СТЕПА
Это нормально.

СТАС
Тогда почему все хотят быть, как все?

СТЕПА
Это чтоб не выделяться из стада. Так легче выжить. Пока не поведут на убой…

СТАС
На у… что???

СТЕПА
А что, ты думаешь, мы здесь делаем, на этой ферме? Просто так, думаешь, нас хозяин кормит? Нас всех готовят на убой.

СТАС
Да ты что? Пошли скорее! Надо всем рассказать!

СТЕПА
Они не поверят. Страусы никогда не верят тому, что не вписывается в их картину мира. И пока они живы, они не знают про то, что их готовят на убой.

СТАС
А наши дети? Что они делают с нашими яйцами?

СТЕПА
Часть из них помещают в какие-то греющие машины, и они становятся страусами. Остальных увозят, и никогда не возвращают.

СТАС
Но откуда ты все это знаешь?

СТЕПА
Пока вы спите, я не дремлю. Я за всем наблюдаю и слежу за нашим хозяином. Пошли, я покажу тебе кое-что!

Они на цыпочках крадутся к дому хозяина и ложатся на траву у открытого окна позади дома, приподняв головы, чтобы заглянуть внутрь комнаты, подглядывая с обоих сторон из-под занавески.

КОНЕЦ ТРЕТЬЕЙ СЦЕНЫ


СЦЕНА ЧЕТВЕРТАЯ

В КОМНАТЕ, КУДА ЗАГЛЯНУЛИ СТРАУСЫ, НА СТЕНЕ ВИДНЫ ДВЕ ТЕНИ ОТ СТОЯЩИХ В СОСЕДНЕЙ КОМНАТЕ ЛЮДЕЙ. СЛЫШНО ДВА ГОЛОСА МУЖЧИН, ВЕДУЩИХ ИНТЕНСИВНЫЙ РАЗГОВОР.

ОСТАП ХУСЕЙНОВИЧ
Я тебе говорил, чтоб ты не приходил ко мне, пока не согласишься продать мне свою ферму?

ЯКОВ ИЛЬИЧ
Но я не могу её продать, я же тогда останусь без средств к существованию! Мне нужен небольшой заем, чтоб ссуду за механизацию фермы оплатить да овец моих прокормить, а то вся трава на моих пастбищах из-за засухи пожухла…

ОСТАП ХУСЕЙНОВИЧ
Я тебе что, Федеральный Банк? Я деньги по заказу не печатаю!

ЯКОВ ИЛЬИЧ
Но я ж верну! Честно, верну! Не деньгами, так натурой…

ОСТАП ХУСЕЙНОВИЧ
Ну хорошо. Так и быть. Я помогу тебе один раз, но при одном условии. Я хочу использовать твою забойную технику для переработки моих страусов. Мне нужны все права на неё и доступ на твою ферму в любое время дня и ночи.

ЯКОВ ИЛЬИЧ
Хорошо, хорошо, они твои! Я все равно их не использую почти. Весной был серьезный падеж скота, и у меня теперь каждая овечка на счету.

ОСТАП ХУСЕЙНОВИЧ
Ну хорошо. Вот тебе деньги… И помни: если не вернешь – вся ферма – моя!

ЯКОВ ИЛЬИЧ
Спасибо! Я не подведу. Я обещаю!

ОСТАП ХУСЕЙНОВИЧ
Иди уже! А хотя, подожди. У тебя там под боком есть Петькина ферма, не так ли?


ЯКОВ ИЛЬИЧ
Да, есть такая. Я сначала к нему ходил денег занимать, но он сначала давал, а потом стал напоминать, что я ему ещё за прошлые года не вернул, и в последний раз сказал, что больше не даст. В общем, нет мне больше с него проку…

ОСТАП ХУСЕЙНОВИЧ
Хорошо, я буду тебе помогать с заемом, если ты будешь за ним следить и мне докладывать, а я пока продумаю план по захвату его земель и утвари, а то слишком много у него всего развелось… Делиться надо, чтоб по-справедливости все было! Когда мы его ферму захватим, я поделюсь с тобой его животными. Мы используем твои, то есть мои, убойные машины для их переработки.

СТАС
(Степе)
Они хотят нас всех убить! Им надо помешать!

Степа оттаскивает Стаса от окна в сторону, чтоб их не услышали.

СТЕПА
Шшш! Тихо, а то нас услышат, и ты первый получишь билет в один конец на соседнюю ферму. Теперь ты понимаешь, что нас всех ждет?

СТАС
Но это же так бесчеловечно! Нас должно спасти Общество по Охране Животных! Я им напишу! Я ему покажу…

СТЕПА
Не смеши мои перья! Дамочки в этом обществе сумочки носят из таких вот лопухов, как ты… Надо стадо будить. Иначе не справимся.

СТАС
Скоро вечереть начнет. Пойдем, придумаем пока, что им сказать и как, чтоб не вызвать панику, а то они опять все головы в песок зароют. Я их знаю…

СТЕПА
Пошли пока ноги покачаем… Нам их сила скоро пригодится.

СТАС
И правда, давай пока понаблюдаем, будет ли хозяин посылать птиц на соседнюю ферму, чтоб зря шухер не поднимать…

КОНЕЦ ЧЕТВЕРТОЙ СЦЕНЫ


СЦЕНА ПЯТАЯ

ПЕСОЧНИЦА. СОЛНЦЕ КЛОНИТСЯ К ЗАКАТУ.

В песочнице стоят, спрятав головы в песок, с дюжину страусов. К ним подбегает Стас и, оббегая всех, хлопает их крылом под зад и кричит, стараясь всех разбудить. Степа стоит поодаль, наблюдая за происходящим.

СТАС
Просыпайтесь, вставайте! Полундра! Спасите наши души!

Некоторые страусы, вытащив головы из песка, с перепугу, тут же засовывают их обратно. Самые любопытные – Сэм и Сэнди – остаются, чтоб выяснить, в чем дело.

СЭМ
Молодой человек, (тьфу, страус), Вам не кажется, что Вы ведете себя чрезвычайно неприлично? Почему ты не даешь спать своим собратьям?

СТАС
Прости, дядя, но я должен вам рассказать, что с нами сделают!

СЭМ
Ты прочитал гороскоп? Или записался в секту экстрасенсов? Говори, кто тебя туда затащил?

Сэм грозно посмотрел на Степу, стоявшего поодаль.

СТАС
Да нет, я сам слышал! От хозяина! Он хочет захватить соседнюю ферму, а также «Великую Землю» за ней! А ещё он собирается всех животных послать на убой! У него уже машины для этого есть на соседней ферме!

СЭНДИ
Полно тебе, на соседнюю ферму наши заслуженные собратья ездят в отпуск, чтоб отдохнуть и развеяться.

СТАС
Но вы видели, чтоб они оттуда возвращались?

СЭНДИ
Я что, за ними слежу? Делать мне нечего…

СТАС
Но вы что, не заметили, что нас стало меньше, чем раньше?

СЭМ
Хватит нам сказки рассказывать. Если кого и отвезли куда с нашей фермы, нас это не касается.

Степа приходит на помощь другу и вступает в разговор.

СТЕПА
Даже если сейчас вас это не касается, скоро придут за вами, и тогда вас это будет касаться, только будет уже поздно! Вы что, не понимаете, что если часть из вас повели на убой, то вас тоже скоро поведут на убой? Откройте же вы, наконец, глаза!

СЭМ
Хорошо, я пообщаюсь со страусами из соседних песочниц, и узнаю, все ли у них сегодня проснулись, а пока что не мешайте нам спать! Солнце ещё не зашло.

Сэм и Сэнди демонстративно поворачиваются задом к Стасу и Степе и зарывают головы в песок. Степа и Стас побрели прочь.

КОНЕЦ ПЯТОЙ СЦЕНЫ


СЦЕНА ШЕСТАЯ

ПЕСОЧНИЦА. СОЛНЦЕ СЕЛО.

В песочнице десять страусов начинают просыпаться, высунув головы из песка. Сэм видит, что Сэнди рядом нет, и начинает ее искать.

СЭМ
Сэнди! Сэнди, любовь моя, где ты?
(Спрашивает соседа Сержа)
Вы не видели Сэнди? Она только что была тут, рядом со мной. А сейчас ее нет!

СЕРЖ
Не знаю, сэр. Я сам только что проснулся. Не видел ничего необычного.

К ним подбегает, запыхавшись, Стас.

СТАС
Дядюшка Сэм, я видел, как Сэнди повели вместе с остальными страусами в сторону соседней фермы! Они хотят ее убить! О, Боже! Помоги моей тетушке спастись!

СЭМ
Что? Кто? Где? Когда?

СТАС
Только что! Побежали скорей, может, мы еще сможем их спасти!

СЭМ
(Сержу)
Поднимай всех страусов из всех песочниц! И бегите за нами – мы должны их освободить! А потом… потом мы разберемся с нашим так называемым «хозяином»… Он нам за все ответит!

СЕРЖ
Есть, сэр!

Сэм и Стас побежали к выходу из фермы. Серж побежал будить остальных страусов и рассказывать им, что произошло. Они все срываются с места, и бегут врассыпную к соседним песочницам, оттуда к другим, и т.д., пока все стадо свыше из 200-300 страусов не собралось в единую армию и побежало к выходу из фермы, сметая все преграды со своего пути.

КОНЕЦ ШЕСТОЙ СЦЕНЫ


СЦЕНА СЕДЬМАЯ

СОСЕДНЯЯ ФЕРМА. ОВЦЫ БЛЕЮТ ПООДАЛЬ, В ВОЗДУХЕ НЕСПОКОЙНО. ВОКРУГ ДОМА С ЗАБОЙНОЙ МАШИНОЙ НА ОГРАДЕ СТОЯТ ПЫЛАЮЩИЕ ФАКЕЛЫ.

Перед домом жмётся друг к другу кучка страусов, переминаясь с ноги на ногу. Ограда закрыта. Вокруг ограды бегают и лают собаки. Слышится топот ног приближающихся с соседней фермы страусов. Овцы, испугавшись, бросаются наутек. От страусов отделяются двое – Стас и Степа, и бросаются вслед за овцами наперерез, чтоб их остановить.

СТЕПА
Стойте! Мы вам не враги! Подождите! Нам нужна ваша помощь! Наших страусов убивают на вашей убойной машине, как и ваших собратьев! Нам нужно объединяться и бороться за наши жизни и за жизни наших детей! Идите за нами! Мы отобьем наших собратьев и поломаем их машины! Вперед!

Степа побежал к убойному дому, где уже скопилось все стадо страусов. Овцы неуверенно следуют за ним. Стас бегает позади стада и подгоняет их.

СТАС
Скорее! Скорее, пожалуйста! Мы должны успеть! Там моя тетя. Я ее люблю! Идемте скорее!

Как только овцы подошли к страусам, начинается штурм дома. Страусы начинают срывать солому с крыши и рушить дом, овцы забегают внутрь. Внутри дома слышатся крики и возня. Из дома вырывается хозяин овечьей фермы, пробираясь по головам овец, падая и ругаясь. Страусы дотягиваются до него, хватают за шиворот и подвешивают за одежду на ограде, сторожа его. Из соседней фермы «Великая Земля» приходит подмога – стадо быков и зубров. Они вместе со страусами идут искать хозяина страусиной фермы. Стас находит его в доме хозяина овечьей фермы и зовет всех на подмогу. Дом окружают быки с зубрами во главе со Стасом и требуют от его хозяина выйти. Тот не выходит. Они начинают рушить стену дома. Степан подбегает к ним.

СТЕПА
Подождите! Я его сам достану! А ну, выходи, живодер!

ОСТАП ХУСЕЙНОВИЧ
Я не виноват! Это все Петр Владимирович, президент «Большой Земли» виноват! Это он восстание животных затеял, чтобы перебить нас всех! Я не виноват! Я не…

Степа заходит в дом через разбитую стену и вытаскивает Остапа за брюки из-под кровати. Ставит его на землю и клюет его, разозлившись, в голову. Тот начинает двигаться, как робот. Из головы идет дым. Он двигается в конвульсиях, потом замирает, закрыв глаза. Его кладут на спину быку, и стадо возвращается к дому, на ограде которого висит хозяин овечьей фермы, еле живой от страха.

СТЕПА
Эй, ты! Что здесь происходит? Кто этот жалкий механизм? Мы думали, он наш хозяин, а это какой-то жалкий робот! Кто его к нам заслал? Признавайся! Кто нами через него командовал?

ЯКОВ ИЛЬИЧ
Я не знаю! Мы все подчиняемся «Вселенскому Разуму» – главному компьютеру планеты. Он всем командует. Я всего лишь ранняя версия того робота, что с вашей фермы. Нас запрограммировали выращивать вас, чтоб прокормить вами людей.

СТЕПА
А люди где? Что вы с ними сделали? Нам во всех сказках рассказывали, что на ферме о страусах заботились люди, и где они? На кого вы работаете? Отвечай!

ЯКОВ ИЛЬИЧ
Не знаю, но в той информации, которую в меня залили при последнем апгрейде, есть статья в Википедии, где написано, что все люди планеты были собраны в лагеря, где они живут, работают и кушают, а мы их обслуживаем и снабжаем едой и одеждой… из вас. О них там хорошо заботятся, не бойтесь! У каждого есть своя постель и свой порядковый номер, чтоб никого не забыть, и никого не потерять. Они там счастливы!

СТЕПА
(обращаясь к стаду страусов, овец, быков и зубров)
Собратья! Послушайте! Нас обманули! Нас вели на убой даже не люди, а роботы! Всех людей они заперли в концентрационных лагерях. Мы должны их освободить, а иначе мы останемся один на один с этими ужасными машинами! А сейчас мы должны освободить животных остальных ферм на нашем пути, и все вместе идти на штурм лагерей, где они держат людей!

СЭМ
Но откуда ты знаешь, что люди будут обращаться с нами лучше, чем эти роботы?

СТЕПА
Потому что у них есть Душа! Я слышал о них в сказках. Они бывают добрыми, заботливыми, самоотверженными. Мы должны им помочь! Мы просто обязаны их спасти, а иначе… иначе эта планета просто погибнет! И мы вместе с ней. Неужели вы этого не понимаете?

СТАС
Ты прав, мой друг! Мы должны бороться! Мы должны победить. А иначе наша жизнь просто не имеет смысла. Вперед! За Родину! За Правду! За мной!!!

Стас бросается вперед, Степан марширует за ним. Страусы организуются в ровные ряды и следует за ними. Позади идет ровными рядами стадо быков, потом зубров, позади, подгоняемые собаками, идет стадо овец. Играет марш «Вставай, Страна Огромная». Постепенно стада животных скрываются из виду. Из-за горизонта восходит солнце.

ТИТРЫ

КОНЕЦ

Марина Нова
31 мая 2015 г.

Copyright (C) 2015 Marina Dudanova.


Рецензии
Интересный сценарий мультфильма! Главное, актуальный.
Немного похоже на "Скотный двор" Джорджа Оруэлла.
:)

Нина Агошкова   02.06.2015 09:57     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.