Осторожно - дети! История вторая

К Международному дню защиты детей  (из дневниковых записей 2002 года)

   Сегодня  двадцать первое февраля.   Всё  население  Аргуна  -  в преддверии мусульманского  праздника  жертвоприношения  -  Курбан-байрам,  который  в  этом  году приходится на 22-ое число. Но вот уже вторые сутки в городе стоит непривычная тишина, изредка прерываемая  шумом моторов разъезжающих по улицам БТРов. Безлюдье. Верней, люди в ожидании возможной беды попрятались в своих домах.
    С искаженным от страха лицом вбегает внучка, которой всего пять с половиной лет: «Нана, там солдаты!» и показывает на соседнюю улицу, где на броне машины сидят военные. Успокаиваю ее, как могу, а в голову лезут невесёлые мысли.
    Что сохранит её детская память о нынешнем времени? Какие краски жизни ей запомнятся? Какие воспоминания о детстве останутся?
    Вопросы, вопросы – с одним примечанием «если»... если будет жива-невредима. Дай Аллах ей выжить, вырасти, стать полезной людям, оставить свой яркий след на земле.  Дитя военного времени (родильное отделение Грозненской городской больницы №4, в котором она появилась на свет, через две недели после её рождения полностью было уничтожено прямым попаданием авиабомбы – вместе с медперсоналом, роженицами и новорожденными. А одна бригада врачей в момент авианалета находилась в операционной...), моя внучка слишком рано для своего возраста узнала смысл слов «блок-пост», «зачистка», «комендатура»...  И когда она спрашивает у меня: «Нана, а когда не будет нам страшно? Когда можно будет никого и ничего не бояться?», я ей отвечаю: «Когда закончится война».  А вот на очередной её вопрос о конце войны у меня нет никакого ответа, хотя Командующий Северо-Кавказским военным округом  Геннадий Трошев недавно в одном из интервью заявил, что война может завершиться только тогда, когда этого захочет сам чеченский народ.  Я – часть этого народа. И я хочу конца войны. И внучка моя хочет, чтоб эта война поскорее закончилась. И все остальные – и чеченские матери, и русские матери – все хотят окончания войны, навязанной мировой партией войны. Лишь бы этого же захотели все те, у кого в руках рычаги власти.
...Юлия Друнина, поэт-фронтовик, которая «ушла из детства в грязную теплушку, в эшелон пехоты, в санитарный взвод», в далеком 1963 году написала  стихотворение «Осторожно – дети!». Прислушаемся к голосу поэта, гражданина, матери.

«Легковые идут лавиной,
С рёвом мчатся грузовики,
По Садовому прут машины,
Разъярённые, как быки.
Я в Москве родилась, а вроде
Здесь поджилки
           В час пик дрожат...
Осторожнее! – Переходит
Через улицу детский сад.
По-весеннему конопаты,
По-ребячьему хороши,
Переваливаются утята –
Косолапые малыши.
Так доверчивы,
            Так  бесстрашны –
Замирают сердца у нас.
Постовой вдруг застыл,
                Как башня,
Покраснел светофора глаз.
И сейчас же скрежещут шины,
На педали жмут шофера,
Останавливается лавина:
Осторожнее – детвора!
Дать бы красный
            По всей планете:
Стоп войне! Осторожно  -
                Дети!»

Давайте и мы вслед за автором повторим:  «Стоп войне! Осторожно  -  дети!»
               


Рецензии
Айза- Вы пишете о чеченских детях, но разве страдали только они? А Беслан- это чудовищная история, где заложниками были дети? А Украина, где погибли сотни детей, а сколько их, напуганных этой братоубийственной войной? А миллионы беженцев из Ливии, Сирии, которые сейчас осаждают Европу- там тоже сотни тысяч детей, убегающих от войны!Давайте всем скажем- стоп войне- осторожно- дети! С солидарностью- Татьяна

Татьяна Бродская   24.09.2015 10:08     Заявить о нарушении
Уважаемая Татьяна! Жаль, что я слишком поздно отвечаю на ваши вопросы. Видимо, по свежим следам не получилось от того, что, наверное, что-то отвлекло меня, а потом забыла вернуться. Эти истории о детях написаны тогда, когда происходили те действия. При публикации этих статей на сайте здесь я не стала что-либо вписывать. В поздних публикациях на подобные темы я касаюсь и тех детей, о которых вы говорите. Вы же не всё читаете у меня. Я по профессии учитель русского языка и литературы. И выбор этот был осознанный, и другого не представляла себе. Думаю, не стоит вам объяснять, что я строила свои уроки с учетом гуманистических традиций русской литературы. Трагедию детей Беслана, Украины и других народов могут глубоко понять - в первую очередь - только пережившие подобное.А мы в Чечне пережили. А знаете, сколько тысяч детей в Чечне осталось калеками, без рук, без ног? Сколько сирот? Для миллионного народа очень большое число! Боюсь ошибиться, поэтому не уточняю. Я так же, как и вы, с ужасом и состраданием следила за этой трагедией в Беслане.
Не к лицу ругаться, тем более учителю. Но тем не менее не могу не пожелать: пусть кровью умоются те правители, которые виновны в людских страданиях!
С благожелательностью,

Айза Барзанукаева   19.05.2016 00:22   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.