Поцелуй с привкусрм полыни

    
                ПОЦЕЛУЙ  СО ВКУСОМ  ПОЛЫНИ
    
     Вера собиралась уже ложиться спать, когда вдруг, зазвонил телефон.
     -Могу я поговорить с Верой Николаевной Быстрицкой?
     -Я у телефона, - ответила она.
     -Здравствуйте. С вами говорят из собеса. Вы подавали заявление на получение путевки в

санаторий. А не хотели бы вы поехать в пансионат? У нас оказалась горящая путёвка в Мисхор.
     -А когда это будет?
     - Путёвка с двадцать четвёртого мая.
     -Но я не успею сделать никаких анализов… - проговорила озабочено Вера.
     -Ничего, сделаете на месте.
     -А вдруг меня не примут без анализов?!
     -Примут! Так вы согласны?
     -Конечно! А сколько стоит эта путёвка?
     -По сколько она горящая, то бесплатная.
     -Вот это здорово! – удивилась Вера такой удаче.
     -Ну, если вы согласны,  приезжайте за путёвкой завтра,  прямо с утра.
     -Спасибо, приеду! – ответила Вера и положила трубку.
    
     Ну вот, всегда так! Течет жизнь потихоньку и вдруг аврал. У Веры даже голова закружилась. И

она, вместо того, чтобы лечь, принялась выбирать одежду, которую нужно было взять собой. Чтобы

чего – то не забыть, составила список.
    
     На следующее утро она поднялась чуть свет. Наскоро поев и взяв деньги на билет, кинулась в

собес. Народу, как всегда, было полно и без очереди её пускать не хотели. Вера была человеком

деликатным, но на этот раз было не до этого. Двери пришлось брать штурмом. Получив путёвку,

понеслась в билетную кассу. Несмотря на то, что время отдыха было ещё не сезонное, билетов на

ближайшие два дня уже не было. Как выход, оставался ещё самолёт. Летать Вера боялась, но третьего

было не дано.
    
     В самолёте было так уютно и комфортно, что её страхи, постепенно исчезли. День был солнечный

и от того радостный. Ведь в Ленинграде солнышко бывает не часто. И когда появляется кажется,

будто наступил праздник. Вера сидела возле иллюминатора и с детским интересом смотрела на любимый

город с небывалой высоты. Над Большеохтенским мостом, самолёт вдруг резко развернулся, и ей

показалось, что он собирается приводниться прямо на реку. Хотя день был солнечный, по небу плыли

белые пушистые облака и они, несколько раз, пролетали сквозь них.
    
     До этого Вера никогда не летала и была очень удивлена, когда стюардессы стали разносить еду.

Это было горячее ароматное пюре с курицей и бокал, с каким - то напитком. Поев, кто – то из

пассажиров углубился в чтение, а кто – то погрузился в дрёму. Вера же продолжала смотреть на

уменьшенный расстоянием человеческий мир. Ей казалось очень забавным, что машины и поезда,

превратились в каких – то невиданных насекомых, а люди почти в микробов.
    
     В одиннадцать часов утра самолёт приземлился в Симферополе. А оттуда до Мисхора предстояло

добираться на троллейбусе. На каком – то перевале троллейбус, как самолёт, проехал сквозь облако.

После чего окна покрылись мелкими капельками. Вере это показалось, просто каким – то чудом.
    
     На завтрак Вера опоздала, но это уже не имело значения. Тем – более, что в самолёте она

подкрепилась. Во время обеда, дежурная подвела её к столику, за которым сидело двое мужчин и одна

молодая женщина. Мельком, стараясь сделать это незаметно, Вера оглядела своих соседей. Самым

старшим, был худощавый интеллигент. Ему было около шестидесяти. А, может быть и больше. Вторым

был блондин лет сорока, очень похожий на Есенина, с большими весёлыми голубыми глазами. Третей 

ухоженная и тщательно причёсанная женщина лет сорока.
     -А мы уже боялись, что вы не придёте, и нам придётся вдвоём ухаживать за одной женщиной! – с

улыбкой сказал блондин.- Кстати, разрешите представиться Константин. А вас как звать – величать?
     -Вера Николаевна, но можно просто Вера. Мы ведь, на отдыхе, все не замужние и все холостые!

– добавила она улыбаясь.
     -Ну, это кому что надо, - заметил интеллигент.
     -Что вы имеете в виду? – не поняла Вера.
     -Я имею в виду тех, кто приезжает не столько лечиться и отдыхать, сколько чтобы завести,

мимолётный романчик. А, не женатому или разведённому сделать это удобнее. – Простите, не

представился – Юрий Иванович, -добавил он привставая.
     -Очень приятно, - кивнула Вера приветливо улыбаясь.  – А, как вас зовут? – спросила она,

обращаясь к женщине.
     -Люсьена, - ответила та.
     -Ну, вот и познакомились! – весело сказал Константин.
    
     Когда Вера работала, она, практически каждый год куда – то ездила по путевкам. Если в

санаторий, то лечиться. А если в Дом отдыха, так отдыхать. Но, никогда ради того, чтобы

познакомиться. И всё же, как и любая одинокая женщина, несмотря на  возраст,  продолжала

надеется, что встретит свою половинку. Хотя замуж, наверное,  было уже поздно.
      
     Вера сразу заметила, что Константин, как говорится, положил на неё глаз. И, от этого, на

сердце стало теплее, и она вдруг забыла, сколько ей лет. И опять ей хотелось любить и быть

любимой. Юрий Иванович не принимал участия в общем разговоре, но было видно, что  ему она тоже

понравилась. И это  было приятно. Но больше она к нему ничего не испытывала.
    
      Заканчивая обед, Константин спросил:
     -Ну, что граждане, куда лыжи двинем?
     -Что касается меня, то я собираюсь на приём к врачу, - ответила Вера.
     -Вы правы, - согласился Юрий Иванович. – Если вы не против, я с вами! – добавил он.
     -Да нет, конечно, - ответила Вера. И, тут же, обратившись к Константину, спросила:
     -А вы что, не собираетесь туда идти?
     -Да мне, собственно говоря, лечить нечего! – засмеялся он.
     -Сходите, может хоть душ укрепляющий нервы пропишет!
     -И то, правда! – согласился Константин. – Тогда я тоже с вами!
    
     Вера ожидала, что  на юге уже лето, и всё цветёт и благоухает. Но, в этом году весна

запоздала, и было холодно почти как в Ленинграде. Из всего цветущего цвёл только миндаль.

Выглядело это довольно странно. На дереве ни одного листочка, но всё  в розовом уборе. Вере

крупно повезло. Весь стационар состоял из деревянных летних двухэтажных домов и одного старинного

каменного дома, куда ей и повезло попасть. А в тех, других домах было так холодно, что

приходилось обогреваться электрическими печами.
    
     Если кому – то выписывали процедуры, за ними надо было спуститься по канатной дороге  до

санатория Украина. Здание было похоже не столько на здравницу, сколько  на дворец. Его украшала

огромная лестница, которая никуда не вела и шестнадцать скульптур изображавших,  шестнадцать

республик. Рассказывали, что за проект этого здания архитектор был удостоен большой награды. Но

потом, когда стали бороться с излишествами в архитектуре его чуть не посадили или отняли награду.

Толком никто не знал.
    
     Быт быстро налаживался. Собственно говоря, выдумывать ничего не надо было. Жили по

расписанию. Через пару дней потеплело, но о купании думать было нечего, не сезон.

Довольствовались экскурсиями по побережью. Гуляли всюду втроём. Люсьена нашла себе кавалера на

стороне. А, может быть, он приехал вместе с ней.
    
      В тёплую погоду бродили по пляжу в поисках камушка Куриного бога. Увы, найти его, было не

суждено. Костя постоянно  смешил их своими рассказами. Вера от души смеялась, а немного замкнутый

Юрий Иванович только улыбался. Не отдавая себе в этом отчёта, Вера постоянно ловила взгляд Кости,

от которого ей, становилось то жарко, то холодно. И, тем не менее, она хотела  ещё и ещё раз

ощутить  этот волнующий трепет. Смешно, но в свои пятьдесят шесть, она испытывала те же, чувства,

что и в двадцать.
    
     Вера давно считала, что всё, что было, уже никогда не вернется. Что полюбить, ей уже не

дано. Да и кто может заинтересоваться пенсионеркой? Разве что какой – ни будь старикан. Но вот,

прошло всего четыре дня, а она успела влюбиться по самые уши. Здравый смысл уснул вечным сном. Ей

даже не приходило в голову, что надо, как – то, абстрагироваться, отдалиться от Кости. И чтобы

сделать это, ей надо было, всего лишь, изобразить свой интерес к Юрию Ивановичу. Тем – более, что

он был явно заинтересован в знакомстве с нею. Но, как вдруг, отвернутся от Кости? Так могут

поступить только взбалмошные люди.
    
     Помог случай. По началу, все они ходили на процедуры в одно и то же время. И вдруг,

неизвестно почему, Косте перенесли время. Юрий Иванович был этому несказанно рад. Он даже не мог

скрыть этого. Да наверное, и не видел в этом необходимости.  И, как только Костя ушел, Юрий

Иванович куда – то её повлёк. По всей вероятности, ему было безразлично куда идти, лишь бы

находиться рядом с ней. Он даже взял её под руку, чего раньше никогда себе не позволял. Кроме

того выяснилось, что он не такой уж замкнутый человек. Просто ему были не нужны свидетели.
    
     Когда они спустились к морю, Юрий Иванович потащил её по пляжу. К сожалению, это не было ни

песчаным пляжем Анапы или Прибалтики. Здесь была лишь россыпь камней разной величины. И ходить по

ним было трудно. Ноги, то и дело, подворачивались и скользили по мокрым камням. Но Юрий Иванович

казалось, даже не замечал этого. Она уже собиралась взмолиться но, именно в это время он подвёл

её к большой бетонной глыбе. Усадив её, сел рядом.  Обет молчания был снят и всё, что он

чувствовал и думал, полилось из его уст. Взяв её руку, он заговорил:
    
     -Ах, Верочка! Если бы вы знали, как я рад нашей встрече! Мне так повезло, что мы 

встретились! Я уже думал, что ничего подобного, в моей жизни уже никогда не произойдёт. Я так

долго ждал вас и даже молился богу, чтобы он послал мне любимую женщину…
    
     Юрий Иванович всё говорил и говорил, но Вера не слушала его. Она погрузилась в мечты. Стоило

ей закрыть глаза, как, перед её мысленным взором появлялось улыбающееся лицо Кости. Оно было

таким близким, что хотелось до него дотронуться. Обвить его шею руками и коснутся своими губами

его губ. Если бы Юрий Иванович только знал, о чём она сейчас думает!..
    
      А Юрий Иванович всё продолжал говорить.  Он рассказывал ей о своей одинокой жизни, о тоске

и надеждах, которые никогда не сбывались. Вера улавливая его некоторые фразы, думала о том, как

всё это похоже на то, что испытывала она. Но, никаких выводов по этому поводу не делала. А ведь

было так просто, соединить два одиночества. Тем – более, что по возрасту они были очень близки.
    
     Константина они встретили, когда шли в столовую. Он был явно расстроен.
     -Но где же вы были? Я просто обыскался вас! – проговорил он с упрёком.
     -Да так, гуляли! – ответил Юрий Иванович независимым тоном.
     -Вера, вы что же, не могли меня пождать?!
     «_- Ну, вот и началось!» - подумала она с грустью. Да, конечно, всё было не так просто, как 

задумано.
    
     Вера, привыкшая к Ленинградским белям ночам, ещё с прошлого посещения Крыма, невзлюбила

темные южные вечера. Они  просто угнетали её. И она  на все предложения погулять, отвечала

отказам. Сидеть весь вечер в комнате тоже не хотелось, и она шла в библиотеку. Следом за ней,

приходили её кавалеры. Здесь же можно было поиграть в шахматы или шашки. Но, чаще всего они

ходили в кино или на концерт.
    
     Если не было подряд, трёх свободных мест, Вера садилась  с одним из них. Ей было очень

интересно наблюдать за тем, кто остался в одиночестве. Если были свободные места, она занимала

место между ними.
    
      И, как только гас свет, оба её кавалера торопись овладеть её рукой. И так она сидела –

правая рука у одного, левая у другого, ловя их импульсы. Это не было ни неприличным, ни стыдным,

но нетактичным всё же было. Но, как только она пыталась отнять свою руку, кавалеры сжимали её ещё

крепче.
    
     Хотя между Верой и Костей ничего не было, Юрий Иванович ревновал. Как – то, когда они сидели

за столом он наблюдая, как Константин, то и дело бросает взгляды на Веру, сказал:
     -Вы что Константин, пытаетесь угадать, о чём думает наша Верочка? 
     -С чего вы это взяли, Юрий Иванович?
     -Вы смотрите на неё таким изучающим взглядом…
     -Я смотрю так потому, что Вера очень похожа на одного очень близкого мне человека, и мне 

приятно на неё смотреть! – ответил Константин.
   
     «Интересно о ком он говорит? Подумала Вера. – А что, если о матери? – от этой мысли её

словно кипятком ошпарило. Любовь к матери это конечно похвально. Но если любимый мужчина смотрит

на тебя как на мать, это обидно. – А, может быть, он подумал о бывшей жене? – пришла ещё одна

неутешительная мысль. –Господи! – взмолилась она  обращаясь к богу, в которого не верила. – 

сделай так, чтобы мы остались с ним наедине!» И бог внял её мольбам.
   
      Когда они сидели за обедом, Юрий Иванович сказал с грустью:
     -К сожалению я не смогу пойти с вами, мне нужно попасть на приём к врачу.
     -Ничего, вы ещё наверстаете, мы здесь не последний день! – утешила его Вера.
     -Да, конечно, - согласился он, но было видно, что эта необходимость вызывает у него досаду.
    
     И вот, они остались вдвоем с Костей.
     -Куда пойдём? – спросил он.
     -К морю. Куда же ещё, - ответила она. На самом деле ей было безразлично куда идти, лишь бы

быть вдвоём с ним. Ах, как она ждала этого часа! Как надеялась, что он, наконец, хотя бы поцелует

её. Но Костя был в своём репертуаре. Он смешил и смеялся сам. А вот, целовать её, видимо, и не

собирался! Но, неужели же, с его стороны не было ничего, кроме симпатии?
     Разговаривая, Костя смотрел себе пол ноги и вдруг, наклонившись, воскликнул:
     -А я, все ж таки нашёл его!
     -Кого? – с удивлением спросила она. Вера была настолько погружена в свои мысли, что не

поняла, о чём он говорит.
     -Куриного бога!  – Возьмите, пусть это будет вашим талисманом, - проговорил он, протягивая

ей камешек. Посмотрите на него и вспомните меня!
     -Я вас и без камушка не забуду! – проговорила она предательски дрогнувшим голосом.
    
      На мгновение руки их соединились. – Вот, сейчас это произойдёт! – подумала она с надеждой.

Но нет,  не произошло. Это не только разочаровало её, но и обидело. Захотелось спросить или

вернее крикнуть: -Костенька, милый! неужели я тебе не нужна? Неужели ты только забавлялся моей

любовью? –То что он догадывался о её чувствах она не сомневалась. Ведь он не мог не заметить, как

вздрагивают её пальцы, когда он держит её руку в своей руке? Неужели не  видел, как она, словно

молоденькая девочка, смущенно краснеет? Но, вместо этого, она сказала:
     -Пойдём наверх. Что – то я совсем озябла.
     -Озябла… - повторил он словно в раздумье. – старинное слово, теперь так не говорят. Но

знаете, в нём слышится отголосок милого прошлого. Ведь прошлое всегда кажется добрее и ласковее

чем настоящее. Ведь мы, невольно храним, именно хорошее,  а не плохое.
     -Ну, это кто как, - возразила Вера. –То что когда – то случилось в моей жизни, я не могу ни

забыть ни простить! Но согласна с тобой, что в прошлом,  - я имею в виду прошлые века, люди были

добрее и отзывчивее.
    
     Юрия Ивановича они встретили уже на территории пансионата. Он ничего не спросил, но

посмотрел на обеих   таким пытливым взглядом, что можно было понять, что его сейчас волнует. Он

словно вопрошал – между вами что – то было? Константин, видимо, тоже догадался об этом и, то – ли

хмыкнул, то – ли хихикнул в ответ.
    
     Однажды, из - за какой – то случайности, Вера опять оказались вдвоём с Юрием Ивановичем.

Радуясь тому, что его никто не перебивает, он вновь вернулся к той же теме:
     -Знаете, Верочка я уже давно считал, что ко мне пришла старость, и я не способен увлечься и

тем - более  полюбить. И вдруг, такое вдохновение, такой порыв души! И даже восторг от того, что

ты живёшь и чувствуешь!
     «-О чем это он? – подумала она, не вникая в смысл его монолога. – Неужели всё это относиться

ко мне? – удивилась  она ещё больше.»
     И вдруг он сказал четко и внятно:
     -Верочка, выходите за меня замуж! Честное слово я буду хорошим мужем!
     -Что вы сказали?  - спросила она с удивлением.
     -Я говорю с вами, а вы и не слушаете?! – проговорил он с обидой.
     -Ну, от чего же, слушаю. Просто я не поверила своим ушам.
     -Но почему, разве я сказал или сделал что – то невероятное?
     -Да нет, с этим всё в порядке. Просто я думала, что речь идёт не обо мне, а о какой – то

женщине, которую вы встретили.
     -Но разве вы не поняли, не почувствовали, как я к вам отношусь? – проговорил он с обидой.
     -Простите, но мне было не до вас. Дело в том, что я люблю другого.
     -У вас кто – то есть и вы собираетесь за него замуж?
     -Не могу сказать, что он у меня есть. И замуж за него я не собиралась. Я просто люблю его.

Вы догадываетесь, о ком я говорю?
     -Нет, конечно, ведь я не знаю ваших знакомых, - ответил он.
     -Его вы знаете. Я имею в виду Константина. - Вере совсем не хотелось говорить с Юрием

Ивановичем о своих чувствах, но как было иначе объяснить ему свое безразличие?!
     -Константина, этого мальчишку?! – воскликнул он потрясённо.
     -Любовь зла… - проговорила Вера с сожалением.
     -Ну а он что? – поспешно спросил Юрий Иванович. – Впрочем, - спохватился он, - извините,

кажется я лезу в чужие дела. А вот, и предмет нашего разговора! – добавил он, увидев Константина.
    
     Пребывание на юге заканчивалось и Вера с трепетом, пересчитывала оставшиеся дни. Она ждала,

со стороны Константина объяснения. - Но вдруг он уедет, - подумала она, - так и не признавшись в

своих чувствах? - А Вера так боялась, что на этом их отношения закончатся.
    
     Как это часто бывает что - то происходит, когда ты этого меньше всего  ждёшь. Как – то

вечером, Константин пошёл звонить другу. А, на другое утро, пришёл в столовую озабоченным и

недовольным.
     -Вот уж, никогда не знаешь, что тебя ждёт! – проговорил он, садясь за стол.
     -А что случилось? – с участием спросила Вера.
     -На работе аврал, требуется моя помощь.
     -И что же вы решили? – Как Вера не пыталась скрыть своё волнение, её голос дрогнул.
     -Ехать! А что ещё делать? Отсюда я не могу разрулить эту проблему. Сейчас побегу

выписываться. –Да, кончились наши весёлые денёчки! – воскликнул он, глядя на Веру.
     -И, когда думаете ехать? – вновь задала она вопрос.
     -Наверное, завтра. Придётся, для скорости лететь самолётом.
    
     Вновь они встретились уже перед ужином. Юрия Ивановича поблизости не было и они, не

сговариваясь, пошли, сами не зная куда.
     -Вера Николаевна, дорогая, мне так жаль, что приходится расставаться раньше времени. Но я

надеюсь, что мы будем с вами встречаться в Ленинграде. Мне бы очень хотелось познакомить вас с

моей женой!
    
     От упоминания о жене, у Веры перехватило дыхание. Но это было ещё не всё, о чем бы ей не

хотелось знать.
     -Моя мама умерла,  когда я был ещё мальчишкой но я, на всю жизнь. запомнил её образ. И вот,

когда я встретил вас, мне показалось, что она вернулась. Та же улыбка, тот же ласковый голос. Как

жаль, что я уже вырос из детского возраста, и не могу просить вас, меня усыновить.
    
     При этих словах, Вера почувствовала, словно её кто – то сильно ударил. В голове зашумело,

зазвенело в ушах. Костя всё говорил и говори, но она уже ничего не слышала кроме своего

внутреннего голоса, который  повторял – всё кончено, всё кончено… - Она даже не заметила, как

оказалась в его объятиях. И лишь его горячий поцелуй привёл её в чувство. Но это было совсем не

то, чего она ждала. А его губы, вместо сладости, оставили на её губах вкус горькой полыни.
               
                ---ох0хо---
    
    
      
    


Рецензии