3 интервью. Вдохновение в ракурсе счастья

С Алексеем Досковым мы знакомы сто пятьдесят три года и вот уже восемь дней. Нам всегда интересно поговорить о жизни в общем и о её деталях. Тем более, что ничего не стоит на месте. Вот и сейчас я бы хотела задать Лёше некоторые вопросы, ответы на которые будут интересны не только мне, но и многим, кто знаком с Алексеем. Итак, начнём….
Елена: С момента последней нашей беседы прошло более трёх лет. Что изменилось в тебе и твоей жизни за эти годы?

Алексей: Жизнь, мировоззрение не стоит на месте. Это как идти по вспаханному полю. Можно пройти спокойно, а можно оступиться и даже упасть. Иногда я чувствую себя внезапно постаревшим, но зачастую ребенком. Возрастное состояние меняется вместе с настроением...
Мне сейчас 39 лет. Так странно, я не ощущаю себя на этот возраст. Если посмотреть в зеркало, можно увидеть поседевшего ребенка, который скрывает боль от близких людей, искренне смеется, когда хорошо на сердце, когда любит и любим. Но в последнее время я стал острее реагировать на хамство, невоспитанность, грубость и подлость. Еще вчера я может и не обратил бы на это внимание, а сейчас уже делаю замечания, ругаю, а иногда еле сдерживаюсь, чтобы не отвесить оплеуху. Да, я изменился...


Елена: Как наверняка заметили твои постоянные читатели, в твоём творчестве стала преобладать эротическая проза. Это очень специфический жанр. Он открывает автора для читателей с очень интимных сторон. И здесь нужно быть готовым к самой резкой критике. Что тебе придаёт уверенности при создании подобных миниатюр?

Алексей: Лен, ты же знаешь, что я живу своим творчеством. Черты моего миропонимания можно увидеть как среди фотографий, роликов, музыкального сопровождения, так и в рассказах по симптомам счастья, отбивающих ритм среди сказок и миниатюр. Но в данный момент жизни эротическая тема стала для меня несколько ближе. Наверно, это очередная возрастная грань после ломки мировоззрения. А может и просто... трамвай где-то сошел с рельс. Лен, не знаю. Просто иногда хочется писать именно так. Можно писать только про лес, про любовь, о войне, а можно среди всех этих плоскостей провести свою линию. Сейчас я стал реже писать - когда близким людям плохо, у меня все внутри обрывается и.... Бывает. Кто знает, чего мне захочется завтра? Через свое творчество я разговариваю с людьми. В своих сказках я всегда выступаю в роли Щенка и говорю через него. Кто-то через эротику увидит пошлость, другие задумаются над красотой, любовью, нежностью. Не зря говорят, что человек видит то, что заложено в нем... 


Елена: В жанре эро-прозы у тебя наблюдается своя особая стилистика. В предельно откровенных сценах ты умудряешься не съехать в излишний натурализм и детализацию. Как тебе удаётся балансировать на этой грани?

Алексей: Балансировка.... Мне легко удается не переходить грань по той простой причине, что мой внутренний мир никогда ничего другого не позволит. Я всем своим существом чувствую грань, за которую не перешагну. Одни любят смаковать, создавая словесный натурализм в красивой обертке и называют все это искусством. Для меня это неприемлемо. Лучше прикрыть и останется тонкость, грация и шарм, чем распахнуть, выставив "грязные пятки". Один мой хороший друг всегда мне говорил, что настоящая эротика, это когда взгляд кричит о желании, а не когда обнажено тело выставлено на показ. Знаешь, в свое время мы с этим другом хотели сходить в лес, где бы устроили эротическую  фотосессию, тем более ей этого очень хотелось. Я читал много литературы на сей счет, и везде советовали максимально раздеться. На мой взгляд эти советы даются согласно времени - люди стали привычнее к обнаженной натуре. И тогда она мне сказала, что если человек хочется привлечь любимого эротикой, то не должно раздеваться полностью. Она права. Сейчас, когда у меня появилась любимая, я понимаю, что не хотел бы такого для нее. Взгляд, движение должно говорить о страсти, но никак не полностью обнаженная натура. Легко оставаться добрым, будучи добрым...


Елена: Вместе с тем, твои произведения по-прежнему пронизаны вопиющим одиночеством и просто отчаянным желанием любви. Почему твой герой зачастую именно такой?

Алексей: Я не знаю почему, Леночка, ты до сих пор видишь одиночество. Оно было и красной линией проходило через все мое творчество РАНЬШЕ. Сейчас мое сердце наполнено любовью к очень хорошей девушке. Правда, она живет и учится в другом городе. Возможно, ты почувствовала, как мне ее не хватает рядом, и приняла это чувство за одиночество. Сама же сказала, что мой стиль исключительно индивидуален. Лично я себя одиноким не чувствую...


Елена: Да, видимо это я и почувствовала… Но,тем не менее, тема одиночества сейчас очень актуальна в современном обществе. Вроде как все такие «свободные», позволяют себе многочисленные связи, но, по сути, остаются одни. Как ты думаешь, почему так происходит?

Алексей: "Свободные" связи зачастую и несут одиночество. Это не мое. Считаю, если человек встретил "своего" человека, то он обязан создать законную семью. Этот шаг и показывает насколько состоялся тот или иной человек. "Гражданский брак", "гостевой брак" - как не назови, являются, по сути, сожительством, пороком и развратом. От этого и одиночество.... Человек меняет партнеров, пытаясь найти "ту самую". Но искать нужно не глазами, не ощущениями в постели, не сексуальным опытом, а сердцем. Иначе никогда не найдешь своего. От этого у нас и столько разводов. Отсюда и одиночество в груди. "Женился на красотке, а оказалась дура". Полюбил бы сердцем, прочувствовав душой, таких проблем бы не возникло. Мы часто говорим о свободе, зачастую не понимая ее значения. Ведь настоящая свобода приходит не тогда, когда отношения не закреплены печатью, а в выборе, который мы делаем. Лично я мечтаю не просто о женитьбе, но и о венчании. Чтобы не только на земле быть вместе, но и после нашего отхода ко Господу.... Если не любишь человека - это одно. А если любишь и чувствуешь дыхание ее сердца, движение души - то чего опасаться?


Елена: С другой стороны есть и люди, которые вообще не заводят отношений. И таких людей сейчас тоже довольно много. Как ты думаешь, почему человеку может нравиться быть одному? Или это всё же на самом деле вынужденное положение? Есть очень взрослые мужчины, живущие, к примеру, просто с мамой, имеющие или даже не имеющие кратковременные связи с женщинами…

Алексей: "Жить с мамой..." - ключевое словосочетание твоего вопроса. Но на самом деле акцент не в том С КЕМ ТЫ ЖИВЕШЬ, а КАК МЫСЛИШЬ, ЧТО ЧУВСТВУЕШЬ и КАКИЕ ПРИНИМАЕШЬ РЕШЕНИЯ. Помнишь, Омар Хайям написал как-то "Уж лучше одному, чем вместе с кем попало"? Может это оттого, что произошло обесценивание женщины? Легкодоступность сыграла свою роль. Раньше женщины не вешались на мужчин, не ложились под первого встречного. Всегда нравились те, которых нужно было добиваться. С кем заводить отношения, если почти все девушки считают, что их должны обеспечивать, носить на руках, заваливать деньгами и украшениями. И не дай Бог кому-то возразить! Сразу повесят ярлык, что "все мужчины - сволочи".  Меня знакомили в свое время с разными женщинами - психика и желания у них были одни. Стандартный женский штамп:
1. Петь мужчине дифирамбы;
2. Представлять себя в «розовом свете» и говорить насколько им было тяжело, пока они не встретили вас;
3. Во время свидания показывать, что они мечтают о вас и при возможности дать намек, что они не против посетить вашу квартиру прямо сейчас.
Лен, поверь мне! Возможно, именно это и сыграло роль того, что я столько лет был один. У всех, с кем меня знакомили, была одна "линия партии" - словно другого быть не может. Все по шаблону.... А мамы, естественно опасаются за детей. Правда, иногда они всё портят своим желанием спасти, и рушат жизнь детей. Но разве их можно винить за это? Вот и остаются люди одни. По крайней мере их никто не предаст. Раньше приносили клятву "в богатстве и в бедности, в радости и в печали".... Никто сейчас на это не пойдет, либо автоматом прочтут, не вдумываясь. «Только в богатстве и в радости...". Мне повезло. Я встретил девушку, с которой породнился душой. Сейчас таких мало.


Елена: Да, зачастую, всё именно так… и это грустно. Но давай поговорим об «обратной стороне медали». Разве мужчина не должен быть в состоянии обеспечивать любимую женщину и семью? Разве это не часть мужской природы?

Алексей: Тут очень тонкая струна, которую легко оборвать и причинить боль. "Обеспечивать".... Конечно, мужчина просто обязан носить в семью деньги, НО: если мужчина болен и не в состоянии работать? Если его жизнь сложилась так, что он получает небольшую зарплату? Что, такие должны оставаться одни всю жизнь? И это называется "миром правит любовь"? Ребята, да вы кривите душой! Разве можно говорить о любви, если на другую чашу весов вы кладете деньги? Либо любите и не заикайтесь о том, кто кого должен обеспечивать, либо не говорите о любви вообще. Ведь любовь, это не просто красивое слово. Это доброта, милосердие, нежность, дружелюбие и красота.


Елена: Как ты относишься к мужчинам, которые «плывут по течению», даже не пытаясь улучшить своё благосостояние?

Алексей: Пожалуй, могу отнести к этой породе людей и себя. В свое время, я покинул завод, на котором работал, из-за того, что новое время разрушило производство, и я стал самоучкой. Освоил компьютер и программы по видеомонтажу. Стал помогать знакомым, сотрудникам и даже чужим людям. Но никогда не заикаюсь "а что мне за это будет". Почему-то этот вопрос пугает меня. Мне кажется, нехорошо брать деньги с того, за что не заплатил ни копейки. И потом... если человеку это помогло, я буду только рад. Но общество не понимает этого. Они называют это глупостью, "плывет по течению".... Я ответил на твой вопрос?


Елена: На этот… да…. А как ты относишься к тем, кто живёт за счёт женщины?

Алексей: Ты имеешь ввиду альфонсов? Я терпеть не могу таких людей. Для них не существует любви. Только деньги подавай! Потому что если бы между двух людей были чувства, никто бы не заикнулся о том "кто живет за чей счет". Если человек умный, конечно....


Елена: Ну, с альфонсами всё понятно. А если вернуться к твоему же примеру «если мужчина болен и не в состоянии работать… Если его жизнь сложилась так, что он получает небольшую зарплату», то в этом случае выходит так, что мужчина вынужден жить (частично или некоторое время полностью) за счёт женщины. И в этом случае… это уже нормально? Да отношения должны строиться на любви, это неоспоримо. Я про «рай в шалаше» -ты считаешь, это таки реально при наличии взаимной любви?

Алексей: Эх, Лен, задать бы этот вопрос тебе... и посмотреть, как ты будешь вертеться, отвечая на него. Никто про шалаш не говорит, но если человек беден, это не значит, что он как честный человек обязан оставаться один. Тут как раз и говорится о любви. Когда в семье есть любовь, никто даже не посмеет заикнуться о содержании. Лишь несчастные, чем-то даже обиженные и ущербные люди смогут говорить о том, кто живет за чей счет. Такого человека можно только пожалеть. Ведь это говорит о том, что в его жизни нет любви...


Елена: Да, я понимаю, что ЛЮБОВЬ – это и в богатстве и в бедности. Пусть она любит тебя и в бедности.Так вот при этом, а как на счёт того, чтобы приложить усилия и всё-таки попытаться обеспечить ЛЮБИМОЙ женщине достойный уровень жизни?

Алексей: Чувствую, больная тема для тебя, Лен.... Жалко тебя стало что-то сразу.... Ведь если человек счастлив, он не станет настолько глубоко копаться в этих словооборотах и тематике. Я не буду сейчас говорить прописные истины - они всем хорошо известны. Мужчина должен обеспечить семью. Но вот тут мы можем вторгнуться в личные обстоятельства, которые мало кому понравятся. Мужчины и умные женщины меня поймут...


Елена: Для меня это нормальная тема, и подняла я её потому, что она актуальна в нашем обществе. Разве нет? И я не думаю, что через мои вопросы будет корректно делать выводы обо мне лично.Ты же сам говорил о «стандартных женских штампах», проявляющихся уже при знакомстве. Вот я и «копаю» глубже, чтобы всем нам было легче в этом разобраться.Продолжим, однако. Что для тебя есть подвиг ради любимой? И что было бы для тебя подвигом со стороны женщины?

Алексей: "Коня на скаку остановит, в горящую избу войдет...". Ты об этом? Смешно, ей Богу! Подвиги.... Жить по совести, не изменять, радовать близких, в общем ЛЮБИТЬ - поверь, куда важнее, чем рассуждать о том, в чем по сути мы не разбираемся и не можем представить себе. Жизнь подкидывает нам обстоятельства, и мы сами выбираем себе ту Дорогу, по которой потом пройдем. А по поводу подвигов.... Жить честно - это в наше время и есть подвиг...


Елена: Сменим немного тему. Герой твоих миниатюр чаще всего человек примерно твоего возраста. Но мне иногда кажется, что внутренне он гораздо младше; а иногда наоборот. Что такое возраст для тебя?

Алексей: 99% моих героев - это я сам. И мне не важен при этом возраст. Я никогда не думаю об этом, когда пишу. Ведь важнее возраста содержание, наполнение души. Вот на чем должен делаться акцент...


Елена: А как ты считаешь, когда родитель должен ОТПУСТИТЬ своё чадо, чтобы оно имело возможность реально повзрослеть и реализоваться в своей собственной жизни? Как ты думаешь, чего именно боятся родители?

Алексей:У каждого человека свой срок. К сожалению, зачастую родители создают свой шаблон и пытаются подогнать своих детей под него. Чтобы ребенок не мог "выкинуть" что-то свое. "Поступай только туда", "женись не на этой", а потом удивляемся: почему ребенок несчастен? Да потому что его "залюбили" родители. Нужно найти в себе силы отпустить детей. Можно помогать им, поддерживать, дать понять, что родители всегда рядом, что готовы помочь, но не ломать, пытаясь запихнуть в свой шаблон.


Елена: Что такое настоящий взрослый человек, мужчина в твоём видении?

Алексей: Взрослыми люди становятся после принятия решений, отстаивания своих ценностей, когда начинаешь думать и заботиться о близких, вопреки себе любимому. И, если он любит, ничто не в состоянии поколебать его чувства.


Елена: Как воспитать ответственность в мужчине за свои поступки и за любимую, за ту женщину, которую он вдохновил на любовь к себе?

Алексей: Ничто не в состоянии повлиять на человека, пока он сам этого не захочет, не задумается о своем будущем.

Елена: А у тебя какие планы на будущие? Что можешь пожелать своим поклонникам?
Алексей: Я стараюсь не строить планы, Лен. Не люблю рассчитывать на одно, а получать другое. Но мне хочется встретиться со своей любимой, хочу жениться на ней, чтобы у нас было тоже понимание в семье, какое есть сейчас между нами. Хочется быть нужным и полезным для людей. Чтобы всегда мог помочь, согреть и поддержать. Ведь когда чего-то не можешь сделать для кого-то, всегда расстраиваешься. Мне бы очень не хотелось этого. Хочется, чтобы вдохновение не покинуло меня, и я писал бы и дальше добрые вещи, так цепляющие людские души. Чтобы нашел в жизни ракурс счастья и сфотографировал его на радость людям. Вообще для себя желаю только любви. Ведь, не будь ее, не будет ничего.... Мне всегда нравилось помогать людям. Вот пусть так и будет. Понимание и доброта.... Этого так не хватает нашему обществу, делающему все "так надо", "это модно" - по штампу. Если праздник какой "надо поздравить". И пусть он не признает этого ничего! Но "надо". Хочется увидеть больше искренности в людях, больше творчества и поменьше наигранности. Чтобы люди, если бы присылали вам поздравление, то обращались к вам по имени, а не присылали пустой стишок, скачанный с интернета, в котором кроме рифмы нет ничего. Души нет - не будет ничего...
"Пожелания поклонникам".... Вот уж не думал, что такие у меня имеются. Честное слово, Лен, мне всегда казалось, что если кому-то нравится то, что я делаю, если у них при этом согреваются сердца и светлеют души, значит, свою миссию я выполнил. Но вот "поклонники" - это словно меня смущает. Думаю, это не про меня. Я - обычный человек...


Елена: Что ж, Лёша, большое спасибо за столь глубокую и откровенную беседу. Уверена, что мы с тобой ещё не раз поговорим и снова затронем какие-то животрепещущие темы. Надеюсь, что твои ответы заставят многих задуматься, ибо сейчас в обществе многие истинные ценности утратили для людей свою привлекательность. Вот я и хотела с твоей помощью напомнить о том, что есть что. Надеюсь, что нашими обоюдными стараниями это получилось хотя бы в небольшой степени.

(февраль 2014)


Рецензии
Здравствуй,Алеша!Как же давно мы не общались!Уже больше года я не захожу на сайт,по ряду причин.И теперь мне ТАК много нужно будет прочитать...вас -моих избранных...Тех,кого я искренне считаю своими друзьями,пусть лишь виртуальными,но все же не чужими!!!
Прочитала твое интервью (прости лишь третье)!Очень животрепещущие темы ты в них затронул!И очень многое в твоих ответах созвучно с моими мыслями,моим мнением!и я целиком и полностью солидарна с твоим...Души нет-не будет ничего...
И так хочется,чтоб мы научились понимать и принимать друг друга такими ,какие мы есть...с недостатками и достоинствами...Чтоб научились дарить доброту и любовь!
С теплом.Галина

Любовные Сказки   21.07.2015 22:18     Заявить о нарушении
Спасибо, милая Галочка! Здравствуй! Давненько тебя не было... А интервью уже старое. Жаль, нового нет.
Рад тебе очень!

Алексей Досков   21.07.2015 22:37   Заявить о нарушении