собачья жизнь

              грустная история


       Собака  лежала, не  шевелясь, с  закрытыми  глазами, лишь  иногда  открывая  их  ненадолго.  Все  мои  попытки  покормить  её  ничего  не  давали:  она  отказывалась  есть,  отказывалась  пить.  В  моей  мастерской  было  отключено  отопление  и  я  обогревала   своё  небольшое  рабочее  помещение  электробатареей.  Сейчас,  конечно,  обогреватель  был  пододвинут  поближе  к  собаке.  В  помещении  было  очень  прохладно,  но  всё  же  не  мороз, а  рядом  с  собакой  получилась  вполне  терпимая  температура.
        Эта  собачка  появилась  у  меня  совершенно  неожиданно.  Однажды  поздним  тёмным  ноябрьским  вечером,  когда  я  собиралась  уже  ложиться  спать,  послышался  где - то  далеко  пронзительный  жалобный  то  ли  визг  то  ли  крик.  "Какой  непонятный  звук!  - подумала  я  - будто  кричит  ребёнок,  но  как-то  странно."  Потом  звук  повторился.  Потом  этот  пугающий  звук  боли  стал  приближаться  к  нашему  дому  и,  наконец,  раздался  возле  самого  дома.  Мы  жили  на  первом  этаже  и   я  вышла  посмотреть,  кто  и  почему  так  кричит.  В  вестибюле  нашего  многоэтажного  дома  на  полу  на  картонке  лежала  среднего  размера  белая  с  коричневыми   пятнами  собака.  "Наверно,  её  машина  ударила,"  - подумала  я  и  принесла  собаке  сосиску.  Собака  отвернулась.
Чуть  позже  прибежала  моя  дочь  Катя  и  взволнованно  рассказала:
    - Лариска  притащила  домой  собаку,  которую  только  что  сбила  электричка.  Но  мама  Лариски  рассердилась  и  заставила  унести  собаку  в вестибюль  дома,  так  как  у  них  уже  есть  огромный  молодой  дог.  А  сбитая  собака  - сучка!  И  Лариска  положила  несчастную  собачку  на  картонке  в  вестибюле  нашего  дома.
       Мы  с  Катей  попыталась  угостить  лежащую  в  вестибюле  собачку  котлетой.  Но  собака  равнодушно  смотрела  мимо  нас.
      
    На  следующий  день  где-то  в  девять  утра  я  с  мужем  собрались  ехать  в  мастерскую.  У  меня  в  мастерской  была   срочная  работа, а  муж  торопился  в  свою  мастерскую.  В  вестибюле  собаки  не  оказалось  и  я  обрадовалась,  что  кто-то  сжалился  и  взял  её  к  себе.  Но,  к  сожалению,  зверя  просто  выбросили  на  улицу.  Был  лёгкий  мороз.  Собака  неподвижно  лежала   возле  подъезда  на замерзающей  земле , обреченно  глядя  в  стену  дома.
    - Я  возьму  её  к  себе  в  мастерскую,  - сказала  я  мужу,  - Это  же  ужасно  вот  так  умирать  никому  не  нужной!
      Мы  сдвинули  собаку  на  большую  картонку  и  понесли  её  к  нашей  Ладе.  Когда  бедная  собачка  увидела  рядом  с  собой  открытую  дверь  в  тёплую  машину,  она  из  последних  сил  попыталась  вскочить  в  машину  - попыталась  подняться  на  лапы,  но, тут  же,  с  тихим  визгом,  похожим  на  стон,  упала  на  землю.  Осторожно  погрузив  зверя  на  заднее  сидение  автомобиля  мы  через  двадцать  минут  занесли  её  в  мою  мастерскую.
      На  следующий  день,  я  с  дочкой  свозили  эту  больную  собачку  к  ветеринару  и  там  нам  сказали,  что  у  неё  перелом  таза  и  что  ничем  помочь  сейчас  ей  нельзя.  Нужно  ждать,  когда  сломанные  кости  сами  срастутся.

     Теперь  ежедневно  я  спешила  в  мастерскую  не  только  потому,  что  у  меня  была  срочная  работа,  но  и  потому,  что  там  на  холодном  полу  у  обогревателя  лежала  почти  не  шевелясь  собака,  по-прежнему,  отказывающаяся  и  есть,  и  пить.  В  один  из  дней,  наблюдая  за  несчастным  зверем  и  чувствуя  своё  полное  бессилие  перед  её  бедой,  я  не  выдержала  и  расплакалась. Собака  открыла  глаза  и  озадаченно  и  устало  посмотрела  на  меня.  Стало,  даже,  стыдно  и  я,  погладив  собачку,  занялась  своим  заказом.
Наконец, через  несколько  дней, собака  съела  немного  мясного  супа!

     Но  сколько  можно  эту  собачку  звать  просто  "собака"?  Правда,  она  уже  поглядывала  на  меня,  когда  я  ей  говорила  "Собака".  Всё  же  надо  было  дать  ей  какое - нибудь  собачье  имя!  Стала  я  называть  собачку  разными  именами,  в  надежде  угадать  то  имя,  которое  она  имела  до  роковой  встречи  с  электричкой,  - ноль внимания!  Случайно  вспомнила  не  очень  собачье  имя  Герда.
    - Герда!  - позвала  я.
Собака  с  некоторым  интересом  посмотрела  в  мою  сторону.  Вот  и  назвала  я  собачку Гердой.
      Неожиданно,  позже  возникла  нелепая  проблема:
у  меня  была  приятельница  - невероятного  таланта  художник - график,  миниатюрная  весёлая  чрезвычайно  обаятельная  молодая  женщина  Гертруда,  которая  болезненно  переживала  из - за  своего  маленького  роста.  Многие считала  миниатюрную  Гертруду  красивой,  многие  любили  её,  но  она,  всё  равно,  очень  переживала,  вспоминая  свой  рост.  И  вот  эта  обаятельная  Гертруда  как - то  сказала  мне  обиженно:
    - Ты  нарочно  назвала  свою  собаку  Гердой, чтобы  я  помнила,  какая  я  маленькая!

      А  моя  Герда  стала  понемногу  есть  и  пить  и,  наконец, стала  подниматься  на  лапы.  Красивая  оказалась  собачка:  короткошерстная  белая  с  коричневыми  и  черными  пятнами  с  довольно  длинными  висящими  ушами  и хвостом,  похожим  на  белую  меховую  сардельку.  У  моего  мужа  дядя  был  судьёй  по  охотничьим  собакам.  Увидев  Герду  он  сказал:
    - Это  эстонская  гончая,  но  думаю,  отбракована,  так  как  у  неё  маловатая  голова.

     Моя  эстонская  гончая  к  весне  окончательно  выздоровела  и  перестала  даже  прихрамывать.  Весёлая  озорная  собака  обожала  бегать  за  брошенными  палочками  и  играть  со  всеми  гуляющими  собаками.  Приятельница,  пришедшая  ко  мне  в  мастерскую,  изумлённо  смотрела  на  шуструю  играющую  Герду:
    - Я  была  уверена,  что  эта  собака  помрёт!  А  она  выжила,  да  ещё  так  бегает,  так  прыгает, да  ещё  такая  весёлая!

    Итак, счастливая  весёлая  Герда  радостно  носилась  за  брошенными  ей  палочками,  обзавелась  игривыми  друзьями  на  собачьей  площадке,  но,  вдруг,   я  увидела,  что  всесильная  природа  требует  своё,  ведь  Герде  не  более  двух  лет!  - я  обнаружила,  что  соседские  кобельки  стали  с  интересом  посматривать  на  Герду!  Только  этого  мне  и  не  хватало!  Пришлось,  к  бесконечному  огорчению  моей  собаки,  которая  с  нескрываемой  симпатией  тоже  стала  посматривать  на  ухажеров ,  пришлось  мне  ходить  с  ней  на  прогулки  только  взяв  её  на  поводок.  А  у меня  с дочерью  были путёвки  в  Дом  отдыха  и  выезжать  надо  было  уже  через  неделю!
     - Пожалуйста,  выручи  нас,  - просила  я  своего  двоюродного  брата  Володю,  - ты  со  своей  мамой  сейчас  живёте  на  даче,  возьмите  на  месяц  к  себе  мою  собаку.  Ведь, у  вас  там  даже  собачья  будка  есть  на  всякий  случай!  Вот  и  будет  моя  собака  жуликов  отпугивать!  Собака  у  меня  послушная  и  весёлая  единственная  просьба,  чтобы  Герда  не  обзавелась  каким - то  дружком:  у  неё  был  сломан  таз  и  она  может  помереть,  когда  будет  щениться.
      Кое - как  удалось  уговорить  брата,  я  отвезла  свою  собаку  к  нему  за  город,  а  мы  с  дочкой  уехали  в  Крым.

     Загоревшие  накупавшиеся  вернулись  мы  через  месяц  в  Москву  и  я  позвонила  брату.  Он неописуемо  радовался,  что  я,  наконец,  освобожу  его  от   Герды:
     - Нас  одолели  кобели  всей  округи!  Мне  приходилось  все  дни  бегать  с  палкой,  отгоняя  то  одного  то  другого  ухажёра  от  Гердиной  будки!
Через  час  я  вошла  в  калитку  участка  Володи  и  увидела  свою  собачку,  ужасно  растолстевшую,  уныло  сидевшую  на  коротком  поводке  у  будки.
    - Герда!
Собака  взвизгнула  и  кинулась  ко  мне.  Захлёбываясь  в  счастливом  лае  Герда  крутилась  вокруг  меня,  путаясь  в  поводке.  Пришлось  отстегнуть  поводок  от  ошейника.
    - Ты  что  делаешь?  - испуганно  закричал  Володя,  - Она  сейчас  убежит  и  мы  её  не  поймаем!
      Но  я  видела,  что  собака  сейчас  слишком  счастлива  и  ей  ничего  не  нужно  кроме  своей  прежней  счастливой  свободной  жизни!  Герда  большими  кругами  носилась  вокруг  нас  с  братом,  от  избытка  чувств  с  радостным  визгом  падала  на  спину  на  землю,  замирая  на  секунду  и  глядя  в  небо  счастливыми  глазами,  и  опять  бешеными  кругами  носилась  вокруг  нас.  Но  вскоре  всё  же  понадобилось  взять  собачку  на  поводок, так  как  предстояло  ехать  на  электричке.  Мы  ехали  домой  в  Москву,  но   к  сожалению,  я  выпустила  из  виду,  что  дома  у  нас  живёт  дворняга  Цыган.  Когда  мы  вошли  с  Гердой  в  наш  дом, навстречу  нам  выбежал  этот  самый  пёс  Цыган,  который  был  в  тот  момент  в  самом  расцвете  мужских  собачьих  сил!  Увидев  Герду  и  унюхав  манящий  запах  Цыган  нежно  взвизгнул  и  подбежал  к  моей  собаке,  возбуждённо  махая  пушистым  хвостом.  Герда  радостно  завиляла  хвостом  в  ответ  и  игриво  затопала  ногами.  Я  срочно  закрыла  Герду  в  маленькой  спальне.  Но  так  жить  было  невозможно:  Цыган,  повизгивая  призывно  лаял  под  дверью  комнатки,  где  была  заперта  Герда,  а  моя  собачка,  нетерпеливо  поглядывая  на  меня,  пыталась  лапой  открыть  дверь.

     Договорились  мы  с  мужем,  что  Герда  оставшиеся  дней  десять  опасного  для  неё  времени  поживёт  в  его  мастерской,  тем  более,  что  я  там  выполняла  свой  заказ  -  резала  деревянные  большие  рельефы  для  теплохода.  Естественно,  приходила  в  мастерскую  ежедневно,  работала  над  рельефами  и  раза  три  в  день  выгуливала  собаку.
Оказавшись  на  улице  Герда  нетерпеливо  смотрела  по  сторонам,  надеясь  увидеть  неравнодушного  ухажера, но  я  старательно  водила  её  подальше  от   мест,  где  могли  встретиться  собаки.  Осталось  потерпеть  с  неделю  этой  утомительной  жизни.
Во  время  очередной  прогулки  с  Гердой  мне  встретилась  соседка  по  мастерской.
    - Ждите  прибавления! - засмеялась  соседка,  выразительно  посмотрев  на  мою  собаку.
    - Почему? - испуганно  спросила  я,  - Моя  собака  гуляет  со  мной  только  на  поводке  и  я  никого  к  ней  не  подпускаю.
    - Вчера  поздно  вечером  её  выпустили  гулять  одну  и  за  ней  тут  же  увязался  небольшой  черненький  пудель.  Пудель  был  маловат ростом,  но  был полон  самых  пылких  чувств  и  Герда  явно  не  возражала.  Но  пудель  был  маловат! Так  изобретательная  Герда, - хохотала  рассказчица, - остановилась  у лежащего  небольшого  ствола  дерева,  пуделёк  вскочил  на  него  и  собаки  отлично  провели  вечер!
Я  с  ужасом  спросила  мужа, кто  мог выпустить Герду  на  улицу?
    - Да  не  выпускал  я  Герду! - рассердился  муж, - Ко  мне  зашли  ребята,  мы  выпили,  но  я  не  помню,  чтобы  я  выпускал  собаку!
    Хотелось  надеяться,  что  произошла  ошибка, что  никакой  черный  пуделёк  не  встречался  с  моей  собакой,  но  Герда  быстро  стала  набирать  вес.  Осталось  смириться  и  ждать.

     Прошло  возле  двух  месяцев.  Наша  собака  стала  толстой  и  неулюжей.  Однажды,  когда  я  и  дочка  в  мастерской  пили  чай  перед  уходом  домой,  Герда  начала  метаться,  поглядывая  на  нас   испуганными глазами,  вставала,  ложилась,  суетливо  ходила  с  места  на  место,  ложилась  прижавшись  к  нашим  ногам,  опять  вскакивала.
    - По - моему  она  будет  щениться! - догадалась  Катя.
Мы  гладили   нашу  собаку,  говорили  ей  ласковые  слова,  пытаясь  её  хоть  чуточку  успокоить.  Но  Герда  продолжала  метаться  и  никто  у  неё  никак  не  рождался.  Заполночь  я  с  Катей  поехали  домой,  решив,  как  только  проснемся,  поедем  в  мастерскую.
Примчавшись  утром  в мастерскую  с  надеждой, что  там  уже  пищат  новорождённые  щенки,  мы  увидели  лежащую  почти  без  движения  Герду  с мутными  глазами.  Вызванное  такси  появилось  очень  быстро  и  уже  через  пол  часа  нашу  собаку  осматривал  ветеринар.
    - Вам  повезло, - весело  сказал  ветеринар, - К  нам  сегодня  приехало  телевидение,  чтобы  сделать  фильм  о  работе  нашей  клиники,  и  мы,  конечно,  будем  стараться  спасти  вашу  собаку   и  щенков.  Придётся  делать  кесарево  сечение,  так  как  щенки  не  смогли  пройти  через  неправильно  сросшиеся  кости  таза.
Мы  с  дочкой  вышли  в  коридор,  а  где - то  через  часа  два  нам  предложили забрать  нашу  собаку  и  шестерых  черных  щенков.
    - Невероятно! - удивлялся  ветеринар, - обязательно  несколько  щенков  рождаются  с  окрасом матери,  а  у  вашей  белой  собаки  только  черные  щенки! К  сожалению , одного  щенка  спасти  не  удалось.
Потом  врач  серьёзно добавил:
    - У  собаки  пришлось  удалить  матку  и  у  неё  уже  никогда  не  будет  щенков!
        Нам  помогли  занести  в такси  нашу  собачку, на  которую  была  надета  тёмная  попона,  чтобы  не  повреждался  операционный  шов  на  животе,  а  мы  с  дочкой  взяли  её  писклявых  детёнышей.  Собака  ещё  не  отошла  от  наркоза  и  равнодушно  лежала,  не  реагируя  ни  на  нас,  ни  на  своих  детей.

     Теперь  в  мастерской  копошились  возле  еле  живой  Герды  её  щенки  и  требовали  есть.  Мы  с  сочувствием   гладили  Герду,  старались  её  чем-то  вкусным  покормить,  а  щенки  пищали  и  тыкали  Герду  в  её  больной  зашитый  недавно  живот.
Слава  Богу,  собака  потихоньку  приходила  в  себя,  щенки  быстро  росли  и  мы  начали  их  подкармливать.  Моя  Катя  постепенно  раздала  кудрявых  упитанных  щенков  своим  друзьям, а  одну  весёлую  маленькую  собачку  взяли  жители  нашего  дома.  Герда  жила  теперь  у нас  в  квартире  и  когда  выходила  гулять  с  восторгом  играла  со  своей  подрастающей  дочкой,  нынче живущей  у  людей  на  пятом  этаже.

    Я  много  времени  проводила  в  мастерской  и  Герда  оставалась  дома  с  моей  тяжело  больной  мамой,  которой  ласковая  весёлая  собачка  очень  нравилась.  А  днём  соседка  Нина  ежедневно  гуляла  с  нашей  собакой.  Однажды  Нина,  смеясь,  рассказала  нам:
    - Пошла  я  с  собакой  на  рынок  у  платформы,  хожу  между  рядами,  Герда идёт  рядом.  Вдруг  подходит  мужик  какой -то  и  радостно  говорит  собаке:
   "- Белка!  Белка!" 
Так  Герда  как  залает  на  него!  Я  даже  не  думала,  что  Герда  может  так зло  лаять!  А  мужчина  сказал  , что полтора  года  назад  у  него  пропала  собака,  он  её  долго  искал,  но  никто  её  не  видел!  С  этой  собакой  он ходил  на  охоту  и  будка  собаки до  сих  пор  стоит  у  его  дома.   Пока  он  всё  это  рассказывал  Герда  сердито  лаяла.  Нина  сообщила  мужчине,  что  собака  попала  под  электричку,  что  у  неё  был  сломан  таз  и   ещё  у  неё  удалена  матка  в  результате  у  Герды  никогда  больше  не  будет  щенков.  Бывший  хозяин  Герды  неожиданно  потерял  интерес  к  собаке  и, быстро  попрощавшись, ушел.

    Собачка  очень  привязалась  к  моей  маме.  Случилась  беда  - мама  сломала  ногу  и  скорая  помощь  увезла  её  в  больницу.  Герда  была  на  улице  а  привели  её,  когда  скорая  с  мамой  уже  уехала.  Собака  вбежала  в  квартиру,  испуганно  нюхая  следы  на  полу,  забежала  в  спаленку  мамы  а  там ,  суетливо  бегая,  обнюхивая  кровать  и  пол,  тонко  и  длинно  повизгивала  будто  плакала.

Теперь  погрустневшая  Герда  целые  дни  была  одна.  Нина ,  ранее  гулявшая  с  нашей  собакой  днём,  куда-то  устроилась  на  работу.  И  весёлую  собачку -  дочку  Герды  увезли  жить  загород.  Я  же  не  могла  долго  гулять  с  Гердой  ни  утром  ни  вечером  так  как  было  много  срочных  дел.  Моя  общительная  собачка  все  дни  хмуро  лежала  у  входной  двери,  в  ожидании  нашего  возвращения  домой.  Выбегая  на  прогулку  Герда  оживала  и  с  радостью  и надеждой  мчалась  к  гуляющим  собакам,  но  они  не  хотели  играть,  а  кобели  с  нежным  влюблённым  повизгиванием  уже  никогда  не  кружились  вокруг   Герды.
Случалось,  что  вернувшись  домой  слишком  поздно  безумно  уставшая,  я  просто  открывала  дверь  и  Герда  одна  выбегала  на  прогулку.  Где-то  через  час  собака  осторожно  лаяла  под  нашим  балконом  и  мы  впускали  её  домой.

     Бегая  вокруг  домов  Герда,  ранее  очень  разборчивая  в  еде,  неожиданно   стала  съедать  всё,  пахнущее  едой.  Мне  сказали,  что  какой-то  мужичишка  подбросывает  собакам  еду  с  крысиным  ядом.  Я  не  поверила,  что  такое  может  быть,  а  зря!


Рецензии
-Спасибо за интересный рассказ. Как славно, что на пути собаки встретились хорошие люди. Ну и финал... увы, есть такие, что травят умных беспризорников и обретших дом

Тамара Петровна Москалёва   10.09.2017 01:47     Заявить о нарушении
Спасибо! Исправила ошибку!
И за всё спасибо!!!

Нонна Незлобина   06.09.2017 23:41   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.