Доверчивый бронзовик



Сладко дышится на даче,  когда цветёт сирень!

Высадил в парник рассаду огурцов, стал укрывать их от солнца.

И тут к моим рукам, тяжело гудя, блестя золотом и изумрудом, подлетел жук под названием бронзовка.  Никак не хотел улетать от меня красавчик-бронзовик, так мы звали этих добрых жуков  когда-то в летнем детском саду…

На следующий день, открываю дверь на веранду – и опять слышу, как натужно гудит бронзовик, решивший, наверное,  проверить, где же я живу!? Постоял, посмотрел на настырного жука – и вдруг осторожно поймал  его в ладонь, да  тут же и подбросил к небесам.

Смотрю, мой жук развернулся в полёте над кустом шиповника, и опять ко мне летит!

«Странный какой? - подумал я, видя, что бронзовик теперь  заглядывает  в щели  на крыше веранды. – Наверное, поселиться хочет рядом!?

А жарко! Принёс нагретой солнцем ведро воды и ковшик в умывальню. Чудеса!  Красивейшее создание природы, сияя изумрудными крыльями, полетел за мной!

«Иди, гуляй, милый!» – сказал я, и сделал  жест рукой, как бы отгоняя его от себя. Жук послушно взлетел и пропал на соседней даче.


Стал голову ломать – какое же известие принёс мне за эти два дня любимый с детства жук?  Ведь он  очень добрый и совсем не кусачий.

Несколько лет назад увидел, как бронзовика в полёте щёлкнула хищница сорока. Жук  упал в траву.   Птица схватила беднягу и  унесла в клюве в перелесок.

Вечером стал поливать помидорный парник. Бронзовик опять незаметно подлетел ко мне и чуть не залетел вовнутрь  пекла! Но тут же испуганно улетел. Больше я его не видел, так как на следующий день уехал домой.

В детстве жуков бронзовщиков и майских жуков было множество на солнечных полянах и в лугах!  Мы их ловили, играли и отпускали с лёгким сердцем.

Теперь их  редко видно, разве что, когда цветёт сирень и шиповник.


Ну, не может жук преследовать человека! Ни мне, ни моим знакомым не доводилось такое видеть. Может быть,  это мне доброе или не очень – предупреждение, что жизнь меняется? Или от меня исходят  некие притягательные феромоны, или я ими где-то вымазался? Как-то мне до сих пор не по себе. Но и легко в то же  время  на душе  -  от сказочно доверчивого  насекомого! (Это всё было 1 и 2-го июня).


                *


Рецензии
Я бежала в школу, а вокруг меня оранжевая бабочка облетала и садилась три раза. Получилось, что лучше бы я не приходила в школу - не было трёх уроков, да ещё и побили. Она предупреждала, что ли?

Евгения Сулаева   07.07.2015 02:41     Заявить о нарушении
Евгения, в детстве все бабочки - красавицы! Оранжевая бабочка, живущая на лесных лугах и полянах, - называется Аглая. (Посмотрел по Атласу насекомых).
Если Вас не шибко побили - то, наверное, это Аглая за Вас трижды заступилась!

Девяткин Вячеслав Георгиевич   08.07.2015 18:59   Заявить о нарушении
Не помню - шибко или нет. Но её, наверное, Бог послал, чтобы меня не пустить. А я тогда не поняла.

Евгения Сулаева   08.07.2015 20:17   Заявить о нарушении
Только ведь эта бабочка была в городе. Луга там нет, а лес был, но далеко. Был,да не давно вырубили.

Евгения Сулаева   08.07.2015 20:19   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.