То, что важнее

Я стою у темного окна и пытаюсь вспомнить строки стихотворения. На самом деле оно еще не написано, но пока я этого не знаю, и мне кажется, что просто моя память не хочет вернуть мне их. Эти строки я хотел вспомнить и вчерашним вечером, когда устало брел по подземному туннелю метро; и позавчера, постепенно одуревая от постоянного гомона голосов и писка телефонов в офисе; и неделю назад, когда выбирался из бестолковой вокзальной толчеи. Возможно, что я уже давно хотел вспомнить их… Но, видимо, недостаточно сильно. Проще повторить скороговорку неугомонного телевизионного диктора – девушка, конечно, привлекательная, но сама не понимает, что говорит. Сейчас мне недосуг по привычке домысливать, как выглядит нижняя ее половина, обрезанная чертой экрана. Я занят. Не мешайте мне, пожалуйста. Дайте хоть пять минут. За это время я не спасу мир, подобно героям американских фильмов, но могу спасти себя. А мир и так…ну, здесь сами впишите, что хотите. Займитесь только чем-нибудь. Хотя бы читайте дальше.
Как же там было…

Важнее всего для меня тишина;
Важнее, чем жизнь или даже она…

А дальше никак. Там спряталась фальшь. Вот тебе, человече, результат дуальной природы мира – <i>твоего</i> мира. Там другая половина, которая молчать не станет, и рот ей не заткнешь. Она же тебе всю душу вымотает. Ведь помнишь, как в петлю лез, как с крыши вниз заглядывал?
Да не хочу я умирать, блин. Пошутил. Все, сдаюсь. Молодой еще, несмышленый. Хорошо, отвечу: тишина – это здорово, и жизнь на самом деле штука неплохая. А вот насчет <i> нее</i> , персонально… Вы же ее все равно не знаете. Вроде обычная такая, только порой кажется, что ради нее и жизнь отдашь, и тишину эту. Сам думаю, что странно. Особенно по поводу <i> тишины</i> : ее же отдать нельзя, равно как получить; она просто есть, сама по себе, ты к ней приходишь и уходишь, а она остается. Великая Тишина. И тут девчонка… Ерунда прямо. Даже глупость, наверное. Она тебя не любит, а ты…на все готов…
Так, спокойно! Не надо волноваться. Не надо выходить ночами на улицу и убивать невинных девушек – маньяков и так хватает. И себя со свету сживать незачем – самоубийц тоже предостаточно. Вот <i> любящих людей</i>  все меньше и меньше становится. К ним бы тебе прибиться, паренек. Они, чай, плохому не научат. Глядишь, так и Человеком станешь…
Эй, а я кто?! Чьи это слова вообще?!
Тень за окном мелькнула, в искорку сжалась и в небе пропала. А за спиной голос, тяжелый такой, говорит: это, мол, все чепуха, не верь. И вроде помню, что телевизор я выключал. Но он не погас. Вижу, сидит там диктор-девушка, и нижнюю ее часть каким-то образом рассмотрел: почему-то с копытцами и хвостом. Прикольно. Хотя передача на юмористическую не похожа. Девушка серьезно так смотрит на меня и говорит очень внятно: «Ты умер, приятель. Скончался этой ночью. Причина смерти – жизнь. Короче, сам виноват. Зря ты вообще здесь объявился, только себе и другим нервы трепал… Далее в нашей программе…».
Грустно мне стало, но как-то легко. Телевизор я выключил, сел и думаю: ну, и черт с ним! Нафиг мне жизнь без <i> нее, а тишина</i>  по-любому никуда не исчезнет. Зато я вспомнил, что начало у стихотворения немного другое, наоборот:

Важнее всего для меня лишь она;
Важнее, чем жизнь и сама тишина…

Раньше неправильно было, но только теперь до меня дошло, правда, поздновато. Поэтому так все и вышло. Сделался серой тенью – и ни в небо улететь, ни под землю нырнуть. Здесь я, за вашим окном притаился. Смотрю, как текст этот дочитываете. Думайте, думайте. Ведь не зря вы люди.
Впрочем, вы <i> всего лишь</i>  люди.



26.11.2001


Рецензии