Хроники отдела продаж

В самом начале своего трагикомического и в чем-то, может быть, даже, мистического повествования, для полноты картины, и ясности восприятия хочу обратиться, друзья мои, немного, к истории.

Сто лет назад способы отъема денег у населения особым изяществом, надо сказать, не отличались. Собирается толпа лихих людей с дубинами и поджидает законопослушного гражданина на темной лесной дороге.

Пятьдесят лет назад способ этот допотопный канул в лету. Зачем же человеку дубьем угрожать, если за сведения о том, что ждет его в будущем, он готов гадалке и так все отдать?

Двадцать лет назад, очередь к старомодным гадалкам стала понемногу иссякать. Гадалки переквалифицировались в медиумы, и деньги у людей выдуривали приглашая на сеансы экстрасенсорные.

Сейчас и это время, понемногу, уходит. Потребитель пошел уж больно искушенный,  хитрый пошел потребитель, грамотный. Его на мякине не проведешь, сказкам про связь с космосом, воду «заряженную» и амулеты энергетические  все меньше и меньше  верит. А уж деньги за это и вовсе перестал платить.

Сейчас новая фишка появилась. Сейчас лекции читают и тренинги проводят.

Все мы когда-то и где-то учились, или учимся, или будем учиться. Те кто отучился  этот секрет знают, а вот тем кто учится, или только собирается поступать на учебу я его раскрою. Если вдруг так получилось, что вы не успели подготовиться к  уроку, зачету или экзамену, ничего страшного. Смело подходите к преподавателю, улыбайтесь, и уверенным тоном отвечайте. Что отвечать? Да что угодно, приблизительно подходящее к теме вопроса. Время от времени, нужно вставлять какие-либо бесспорные утверждения. Например, достался вам вопрос по Римскому праву, в этом случае эти фразы примерно таковы: «Римское право это очень важное и нужное право», «Римское право придумали римляне», «Римляне это люди такие…», ну и все в таком духе. Самое главное – не молчать. Если замолчали, то это гарантированный «неуд». А если уверенно и громко будете нести откровенную бредятину, это, как минимум, потянет на «удовлетворительно». Метод действенный, уверяю вас, сам не раз и не два его опробовал.

 Примерно по этой схеме построены и новомодные способы  облегчить кошелек потребителя – лекции и тренинги. Собираются несколько шустрых молодых людей и поехали по стране чушь молоть. На какую тему? Да на любую, только чтобы там были слова: «капитал», «жизнь», «известность», «вера», «успех». Например: «Как увеличить свой капитал вдвое», «Как стать успешным и знаменитым», «Как поверить в себя», «В чем секрет успеха», «Богатство, слава, успех и смысл жизни», ну и все в таком духе.  Народ на такие мероприятия толпами валит.

При чтении лекций этих  та же приблизительная тактика, что и при сдаче экзамена - главное не останавливаться. Но есть и особые секреты. Время от времени нужно произносить ключевые фразы. Фразы это построены так, что спорить с ними трудно.  Вот одна из них: «Вы тоже этого можете добиться, стоит только захотеть». И еще обескуражить зрителей неожиданными, беспардонными вопросами, типа: «Поднимите руки те, кто считает себя дураком».

А между всем этим самый настоящий, беспрерывный бред. Зритель, пришедший на лекцию, слушает все это, но в сознании его отчетливо отпечатываются только ключевые фразы. И поэтому когда спрашиваешь у народа, посетившего лекцию: «Ну и как же увеличить свой капитал вдвое?» Народ смотрит на тебе как-то странно, морщит лоб, а потом отвечает: «Элементарно! Стоит только захотеть!».

«А как стать успешным и знаменитым?»

«Очень просто! Нужно этого захотеть!»
 
Вот и ко мне пристала, как-то, моя коллега по работе в отделе продаж крупной компании, Зинаида – пойдем, да пойдем на лекцию сходим. Может быть, чему-нибудь путному и научимся.

Лекцию эту один знаменитый и успешный столичный бизнесмен читал. Не знаю, правда, где знаменитый и насколько успешный. О том, что он таковым является мы в афише, на мусорном баке наклеенной, прочитали. Название лекции: «Как увеличить продажи вдвое». Заплатили мы по пятьсот рублей, заняли места свои в зале и стали внимательно слушать.

Бизнесмен этот начал с заявления о том, что увеличить прибыль отдела продаж предприятия очень просто.  Элементарно! И дальше два с половиной часа лекции.
Вышли мы из зала. Я смотрю на свою спутницу, глаза у той восторженные, вид решительный. Я у нее спрашиваю: «Скажи мне, пожалуйста, Зина, как же нам эти продажи вдвое увеличить? Ты чего-нибудь поняла?»

Зинаида смотрит на меня осуждающе и говорит с укоризной: «Ну, ты что? Слушать надо внимательно… нужно просто захотеть!»

«Слушай, Зина – не унимаюсь я – а как узнать, захотел я этого или нет?»

Зина приостановилась немного, задумалась. Ответила немного погодя: « Нужно захотеть захотеть узнать, что ты захотел . А потом захотеть того, чего ты захотел».

«Зина – не отстаю я – а ты чего хочешь?»

Зина снова приостановилась. Подумала немного и отвечает: «Лично я больше всего хочу пилочкой для ногтей полосу на «Лексусе» нашего начальника отдела  процарапать. От капота до багажника. Достал, козел похотливый, меня за зад щипать!»

Приходим мы с Зиной на работу, а у нашего шефа  одна сторона  машины поцарапана, от капота до багажника. Оказывается, любовница приревновала.

Вышли мы с Зиной на перекур и та говорит, задумчиво на машину нашего босса смотря: « А знаешь, если честно, то я не очень-то и хотела ему машину царапать. Если честно я хотела ему его клешню сломать, чтобы не протягивал куда не надо».

На следующий день приходим мы с Зиной на работу, а у нашего шефа рука правая в гипсе. Как выяснилось, жена приревновала.

На перекуре Зина, отряхивая пепел в урну,  свою мысль снова продолжает: «Я теперь точно поняла, чего хотела. Не хотела я машину царапать и руку ломать. Да и за зад он меня только пару раз ущипнул. Я ему хотела просто в морду дать, за то, что премии лишил».

На следующий день приходим мы с Зиной на работу, а у нашего шефа фингал под глазом. Как выяснилось, жена с любовницей сошлись в рукопашную, ну и нашему боссу досталось.

На перекуре Зина, затягиваясь сигаретой и щуря глаз, не унимается:
«Я тут очень хорошо подумала и вот что придумала: не хотела я нашему начальнику по физиономии бить. Премия это мелочь. Теперь во мне заговорила женская солидарность. Это же надо, гад! Жену свою, такую замечательную женщину, обманывал. Теперь бы я взяла большие садовые ножницы и отрезала бы ему…»

Тут я коллегу мою, на всякий случай, прервал: « Зина, ни слова больше о нашем патроне! Пусть человек живет, он и так пострадал. Ты не могла бы лучше сосредоточиться на чем-нибудь нейтральном, например, на удвоении продаж нашего отдела?»

Зина сигарету выбросила, и мы пошли работать.

На следующий день – новость. Наш начальник отдела переводится в другой офис в связи с семейным положением: жена выгнала, любовница не принимает.

На его место назначили…Зину, то есть теперь уже Зинаиду Петровну.

Вызывает меня Зинаида Петровна и спрашивает: «Ну что, коллега, как будем увеличивать количество продаж?»

Хотел, было, я сосредоточится на продажах, но так получилось, что сосредоточился на Зине.

Мы поженились, Зина ушла в декрет, а нам прислали нового начальника отдела. Новый начальник ездит на  «Порше», щиплет секретаршу, изменяет жене и требует увеличить продажи вдвое.

А я снова иду на лекцию «Как добиться успеха в бизнесе» и думаю: «Вот так у нас все и получается: мы вроде бы хотим одного, но заниматься  приходиться  другим, в результате получается третье – совсем не то, чего мы хотели. Сообразно с этим, неожиданно получившимся, третьим мы пытаемся  построить свою жизнь, думая, что это третье это то, чего мы хотели, но за третьим открывается четвертое, за четвертым – пятое, а далее весь бесконечный числовой ряд. После этого концентрироваться на чем-то определенном уже не имеет смысла, жизнь нам рисует перспективу  замкнутой окружности, вырваться из которой невозможно.

Даже если очень захотеть».


Рецензии
Тонко подметили, мы сейчас все, либо тренеры, либо слушатели этих самых чудо-тренингов "ни о чем"))) Прекрасно и с юмор описали это явление, браво!)
С уважением, Мария)

Мария Земляничкина   13.02.2016 18:02     Заявить о нарушении
Спасибо, Мария,за отклик.

Валентин Губарев   13.02.2016 18:13   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.