Армадиллы ч. 6

                6
                ***

Томный тихий морской гул убаюкивает. Я лежал, закрыв глаза. Ощущение близости моря беспокоит и одновременно размягчает волю. Хочется вот так лежать, слушать, как волна перебирает гальку и знать, что в любой момент можно легким движением вскочить и бросится в бодрящую пену. Плыть, плыть до изнеможения, туда, где сходится небо и море в призрачную линию горизонта. И уже там лечь на спину и, доверившись воде, лежать, ни о чем не думая.

Главное, не включать воображение: не представлять себе, какая бездна отделяет тебя от дна или как огромная акула беззвучно режет плавником волну, скаля зубы на твою ногу. Так и от прикосновения медузы можно захлебнуться.
Ни о чем не думать, просто лежать, согреваемый солнечными лучами, и вдруг почувствовать, что уже не касаешься воды, а как будто паришь над ней.
Море ведь любит тебя. Ему нужно только доверять и тогда…

Я открыл глаза и еще некоторое время лежал без движения, разглядывая потолок.
Да уж, эта раковинная медитация слабая замена прибору. Сколько не медитируй, а того эффекта нет. 
 
Длинная извилистая трещинка пробежала от люстры до самого угла комнаты.
Давно пора бы сделать ремонт…
 Я поднялся с дивана, поставил раковину на полку и задумчиво посмотрел на прибор.

Если бы вы знали, как зачесались руки! Как де захотелось окунуться в тот мир…  увидеть отца.

Сколько уж лет прошло? Он постарел и, наверное, сильно изменился. Если бы мы с ним случайно столкнулись где-нибудь на улице, то узнал бы я его?
Я взял телефон и, порывшись в потрепанной записной книжке, набрал номер.
Длинные гудки.

Наверно, его нет дома. Еще три гудка и кладу трубку. Один.... два...
- Ало, - послышался незнакомый женский голос, - говорите… ну что же вы… вас не слышно.
Гудки:  отрывистые, неприятные.

Ну и ладно. Наверное, его новая жена или кто она там ему приходится?
Я оделся и вышел на улицу. Ноги сами понесли к метро. Мысли бродили по закоулкам памяти, выхватывая то одно воспоминание, то другое, долго ни на чем не задерживаясь.

Боковое зрение выхватило из толпы знакомую фигуру.
Борис? 
В помятом плаще, руки в карманах, мужчина прошел мимо и скрылся в подземке.
Может, и он. Говорят, у него неприятности на работе. Ленка выгнала из дома. Переехал к маме, бедолага.
А ещё говорил, что я неудачник!

Круто развернувшись, и чуть не столкнувшись с неизвестно откуда взявшейся бабулькой, я зашагал в сторону бульвара.
Незаметно наползали сумерки,  скрадывая угловатость города. Редкие прохожие – парами и поодиночке - шли мимо, занятые собой. Отстраненные лица, скользящие по мне взгляды, словно я – деталь городского ландшафта, эдакий гранитный памятник незаметному жителю мегаполиса.   
Чужие, чужие лица.

Вместе с ними в меня шагнуло одиночество. Тот трусливый звонок в прошлое запустил часовой механизм бомбы, а вечерний город сдетонировал её, оторвав от меня всё и всех.  Жалость к себе, к бесконечной череде бессмысленных дней и ночей – вот всё, что у меня осталось.
Еще один никчёмный день подходит к концу. Я опять приду домой. В пустую квартиру. Никто меня там не ждёт. Нет никого, кому есть хоть немного дела до меня.

На скамейке под фонарём сидела девушка. Откинувшись на спинку скамейки, она мечтательно смотрела в мою сторону.
Пройдя по инерции мимо, я круто остановился и присел на другом конце скамьи.
Одного взгляда на лицо незнакомки было достаточно, чтобы осознать ошибку. Взгляд её был обращен в пустоту, моего присутствия в ней она не замечала.
Чем больше я наблюдал за ней, тем больше находил в ее невзрачной на первый взгляд внешности трогательных черт. Но чем больше она мне нравилась, тем непреодолимее становилась расстояние между нами, тем меньше сил оставалось на то, чтобы разрушить молчание.

 Неожиданно она встала, оправила платье. Постояла в нерешительности и, склонив голову, посмотрела в мою сторону блуждающим взглядом, будто что-то искала.
Видимо, так ничего и не найдя стоящего, она снова разгладила складки на платье и пошла по аллее. Я смотрел ей вслед, пока она не скрылась из виду. Только тогда я скинул с себя оцепенение и бросился  следом. 
Поздно.

Незнакомка  растворилась во враждебном городе.
Он украл ее у меня!
Еще одна неудача из бесконечной череды неудач. Мне стало невыносимо жаль себя.

И её. Ведь ей было также одиноко в этом неуютном холодном городе и мы, наверное, могли бы дать друг другу немного тепла.
В надежде на встречу несколько вечеров подряд я приходил к той скамейке. Ждал. А потом шлялся без особой цели.

Каждый раз путь мой заканчивался в недорогом баре возле дома.
В этот вечер внутри было как всегда шумно. Я занял в углу тихое местечко, если можно так назвать место, где музыка такая громкая, что не слышно собственных мыслей. Дождавшись своего пива, я принялся разглядывать немногочисленных посетителей.

За стойкой, повернувшись лицом к залу, сидела яркая блондинка. Она разговаривала по телефону, вызывающе закинув ногу на ногу. Не вульгарно, а как-то по-киношному элегантно. Но не её ноги почему-то ухватили мой взгляд, а губы. Она говорила и ее рот складывался то в милую гримасу, то бантиком, а то растягивался в игривой улыбке. Не знаю отчего, но это было очень эротично.
Наконец она отложила трубку, огляделась по сторонам и, встретившись со мной взглядом, улыбнулась.

Опорожнив одним глотком кружку, я решительно встал.
Не помню, что я ей сказал с ходу, но судя по тому, что она засмеялась, это было остроумно. Из-за шума приходилось всё время наклоняться к самому её уху и запах волос дурманил голову.

Через какие-то десять минут мы уже шли по улице, непринужденно болтая. То есть болтала она, а я выказывал жестами и односложными фразами интерес к тому, что почти не слушал.
- Меня зовут Саша, - наконец вставил я. - А тебя?
-Ольга, - сказала она и удивилась: а разве я не сказала?
По тому, как легко, не ломаясь, она ответила, я понял, что и подняться ко мне она не откажется.

Из прихожей Ольга, не разуваясь, процокала каблуками в комнату и, плюхнувшись на диван, спросила:
- Ну что, будешь меня спаивать?
- Не люблю пьяных женщин, - нашелся я с ответом и протянул ей бутылку армянского коньяка, - контролируй процесс сама.
Я опрокинул свой бокал, но запал мой куда-то улетучился. Шутки не клеились.
Гостья скучающе глядела по сторонам. Видавшая виды стенка, потёртые обои. Ничего не скажешь - убогая обстановка.

- Хочешь, я тебе один фокус покажу? - решился я на последнее средство и как только она неуверенно кивнула головой, шагнул к прибору. 
Помедлив немного, я решительно включил его и повернулся к ней. Сначала она с недоверием и, кажется, испуганно смотрела на меня, но потом что-то случилось.  Ольга притянула меня к себе и я почувствовал, что тону в персиковом запахе её духов…

Продолжение:http://www.proza.ru/2015/07/05/825
________________________________


Рецензии