В санатории

Есть прекрасная украинская поговорка: “Молчи, глуха! Буде меньш грiха!” И тому есть масса подтверждений. Вот вам, уважаемые, пример того, к чему может привести излишняя разговорчивость.

Как пел Владимир Высоцкий: “Судьба людей швыряет, как котят”, вот и меня однажды забросила судьба в один из санаториев Украины. Время было, как говорят, явно не сезон. И время и место, таким образом, определили контингент санатория – в основном это были труженики полей и героический рабочий класс, народ прямодушный и бесхитростный.

 Через некоторое время у меня выработался собственный режим дня, в котором, в частности, после завтрака я принимал процедуры, а после послеобеденной сиесты сидел в холле у телевизора и “балдел”, переключаясь с первой программы на вторую - других просто не было. Вот в один из дней, когда я пребывал в состоянии нирваны перед предстоящим ужином, ко мне подсел какой-то мужчина, явно сельский по всем признакам и, вежливо кашлянув, обратился ко мне.

 “Простите, если я Вам помешал, а Вы давно уже здесь?” Я ответил утвердительно. “А вот случайно не подскажете, что это такое хвойно-жемчужные ванны? Мне они назначены.” В меру приобретенных в санатории знаний, я разъяснил ему, что это - в ванну набирают воду, вливают хвойный концентрат, пускают воздух и ты сидишь в ней весь покрытый пузырьками воздуха и постепенно выздоравливаешь. Он задумался, переваривая полученную информацию, потом спросил: “Хвойный концентрат - это иголки, что-ли.?”

“Ну, конечно!” ответил я. “А где же тогда жемчуг?” радостно подловил он меня на вранье. Я опешил. Действительно, где берется и куда потом девается этот проклятый жемчуг? Однако я понял и то, что должен или дать достойную версию, относительно жемчуга или переключить его внимание на что-либо другое.
И тут, как говорится, "чёрт дёрнул меня за язык"!

“Послушай,- начал я, еще не представляя, что скажу дальше,- а ты получил у лечащего врача мазь?”
 “Какую такую мазь?” - “Ну, такая специальная мазь, ее только мужикам дают. Ванны они очень плохо влияют на мужскую потенцию, а мазь предохраняет”. От неожиданности он перешёл на украинский язык - « Яка така потэнция? Ни якой мази мэни нихто не давал!” Я как мог постарался втолковать ему что есть что.

- В тэбэ жинка е? - спрашиваю его. - Ну, е.
- А диты е? - Ну, е.
-Тэпэр нэ буде и жинка выжэнэ (выгонит), -заверил я его.
Он еще больше забеспокоился – надо что-то делать, завтра уже с утра начинаются процедуры, врач же давным-давно ушел домой. Надо срочно что-то придумать.
 Но что? Я уже и сам был не рад тому, куда повернул наш разговор.

 Лихорадочно в мозгу прокручивал возможные варианты разрешения ситуации и вдруг прозрение. “Послушай,- сказал я, - есть выход из положения! Надо раздобыть где-то полиэтиленовый пакет, а завтра, перед тем, как садиться в ванну, замотай свое “хозяйство” в этот пакет. Знающие люди говорят, что очень даже помогает, не хуже, чем мазь.”
Ну, буквально, спас мужика!

 Он принялся оживленно болтать с другими обитателями, да и я облегченно вздохнул – успокоил человека! Но я глубоко ошибся. Утром мы встретились с ним в процедурном корпусе, перед дверью в ванную комнату. Он обрадовано проинформировал меня, что у него все в порядке и он хорошо подготовился к приему
этих самых хвойно-жемчужных ванн.

 Почему-то это заявление не вызвало у меня настороженности. А следовало бы! Мужик-то информацию переварил, оказывается, и сделал соответствующие практические выводы, в чем вскоре мне пришлось самому и убедиться. Его очередь была раньше моей, поэтому вскоре в коридор стали доноситься голоса  спорящих людей. Потом резко отворилась дверь и медсестра, вычислив взглядом меня, пригласила зайти. Я увидел такое!...

 Мужик, совершенно голый стоял в ванне, как Владимир Ильич на броневике, с вытянутой вперед одной рукой, прикрывая другой причинное место, обмотанное полиэтиленовым пакетом.
Оказывается вечер он провел не даром: добыл-таки полиэтиленовый пакет и утром перед погружением в ванну действительно замотал в полиэтилен свое “хозяйство”. Но беда в том, что когда он сел в воду, все это всплыло и привлекло внимание медсестры. “Снимите сейчас же!” закричала она.                - Не зниму, – отвечал он,- ванны, воны дуже шкидлыви (очень вредны), а я ще дитэй хочу. Трэба бэрэгтысь (надо беречься).

– Глупости все это! Кто Вам такую глупость сказал?
-Одна досвидчена людына. Сыдыть, якраз у коридори.
Медсестра выразила свое неодобрение моим поступком. После этого мы уже вдвоем с нею стали отговаривать его снять этот проклятый пакет.

Я говорил ему, что просто пошутил, что полиэтилен ни от чего не предохраняет.
-“Нехай не предохраняет,-говорил мужик,- а все ж -таки берегтись надо” Привели дежурного врача – все его доводы разбивались о железное “берегтись надо”. Делать нечего, пришлось в виде исключения разрешить ему принимать ванны в таком виде.
Самое интересное было в том, что он остался безмерно благодарен мне за проявленную о нем заботу о продлении его рода.

 Ибо, как он мне рассказал, у него уже есть три дочки, но он надеется все-таки произвести еще и сына. Дай-то Бог!
А с дежурным врачом я близко познакомился и он мне рассказал несколько историй из своей практики. Вот одна из них.

Приехал как-то в такое же межсезонье некий житель областного центра, имевший большой опыт пребывания во всевозможных здравницах страны и прочих кузницах здоровья. И он, буквально, “достал” медперсонал своими поучениями на тему, как следует обслуживать и как обслуживали его в других санаториях. Но, видно, все-таки не напрасно написано в священных книгах: “Не судите, и да не судимы будете!” Попался и он.

Заходит, как-то, сей гражданин в ванную кабинку принимать процедуру и видит, что на скамеечке стоит непочатая бутылка кефира и лежит не раскрытый пакет с... колготками. Он, довольный тем, что его поучения обслуживающему персоналу, в конце концов, дали свои плоды, откупорил и “хлопнул” эту бутылочку, затем распечатал пакет, втиснулся в колготки и в таком виде сел в ванну. Медсестра, как-то не обратила особого внимания на него – мало-ли психов? У этого, наверное, такая программа, у других – другая.

Однако сюжет события развернулся иначе. Через некоторое время, пребывание его в нирване было нарушено. Появилась хозяйка кефира и колготок и высказала медсестре свое неудовольствие, как по поводу кефира, так, особенно, по поводу колготок, которые в описываемый период времени представляли определенный дефицит.

 Сестра, соответственно, передала неудовольствие дамы нежащемуся в ванне, добавив от себя, что кефир ему видимо, простится, но колготки придется где-то и как-то приобретать. Бедняга попытался тот час же стащить с себя проклятую дамскую выдумку, но мокрый капрон сопротивлялся его усилиям. В результате то, что он вернул пострадавшей уже не было похоже ни на что и не годилось ни на что. Однако кефир удалось компенсировать. И то – с поганой овцы, хоть шерсти клок!

Следующая история произошла с ним, когда он работал в больнице.
Привозят как-то под вечер больного – окровавленная голова, ожог на всю спину и без сознания. Несколько дней бедняга пребывал в таком состоянии, наконец, ему полегчало, и он поведал свою историю: хоть стой, хоть падай. Решил он как-то что-то покрасить в доме.

 Масляной краской. И, как у нас, мужиков, часто бывает забрызгал этой краской кофточку жены. Которая, (кофточка, конечно), висела черт-те где, как у них, женщин, часто бывает, а не на определенном месте. Мужик сообразил, что кофточку ведь можно почистить. И ацетон для этого есть – трехлитровая бутыль. Чуть-чуть начатая.

 Свернул он из тряпочки тампон, намочил в ацетоне и принялся чистить кофточку. Да вот незадача: везде, где он проводил тампоном, ткань растворялась, т.е. исчезала. Решил – от греха подальше,- вообще сунуть то, что осталось от кофточки в бутыль. Была, мол, кофточка и исчезла! Вылил все, что было в бутыли, в унитаз, уселся на него и решил закурить. Сунул сигарету в зубы, чиркнул спичкой, прикурил, а спичку кинул... правильно! - в унитаз.

О том, что случилось дальше, нетрудно догадаться: ацетон полыхнул, мужик рванул с унитаза в дверь. А дверь-то открывалась вовнутрь! Бедолага башкой выбил филенку, но от изобилия эмоций, полученных в минимальный временной отрезок, рухнул в коридоре без чувств. Таким и застала его жена, пришедшая, как нельзя, во время. Мужик, конечно, вскоре поправился, ожог и шрамы затянулись, а вот кофточки – не вернуть.
__________________
Рисунок автора


Рецензии
Да, жаль кофточку. Как он вообще не взорвался? Уморили, Ади. Великолепный юмор, новые неанекдотичные истории, которые послужили бы отличным репертуаром для эстрадных непошлых юмористов. Спасибо.

Мать Моржиха   29.11.2019 00:00     Заявить о нарушении
Спасибо, уважаемая Наташа! Напомнили. Боже ж мой, как давно это было, будто бы в прошлой жизни.

Ади Гамольский   29.11.2019 11:05   Заявить о нарушении
На это произведение написано 28 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.