Кто такая Гениальная Мать

Вся история великих цивилизаций, их расцвет и упадок были связаны с отношением матери к ребёнку. Идея материнского начала в женщине как основы творения прослеживается в работах великих русских мыслителей В. Соловьева, В. Розанова, С. Булгакова.

Н. Бердяев считал, что «гениальной может быть любовь мужчины к женщине, матери к ребёнку». А. Лосев, комментируя Платона, писал: «Любящий всегда гениален, так как открывает в предмете любви то, что скрыто от всякого нелюбящего».

Слово «гений» происходит от латинского genius – «дух», которое в свою очередь восходит к греческому genos – «рождение».

Гений, дух – внутренняя божественная сущность человека, основа его сознания, внутренняя сила, которая рождается вместе с человеком. Считается, что некоторые духи (гении) могут вдохновлять человека, внушать ему знания, наделять талантами. По определению немецкого философа Эриха Фромма, «любовь Матери – это активная сила духа».

Из вышесказанного следует что:

ГЕНИАЛЬНАЯ МАТЬ – это активная сила духа, – божественная любовь, раскрывающая душу ребёнка, готовность ради его великого или просто лучшего будущего принести любую жертву и даже собственную жизнь.

Представление о гении сохранилось в христианстве в образе ангела-хранителя, имеющего своей задачей следовать за человеком по жизни, оберегать и помогать ему.

Гениальная Мать охраняет своих детей даже после смерти. Л. Н. Толстой потерял маму, когда ему было только два года. Однако всю свою жизнь он тосковал по ней. Лев Николаевич называл свою мать ангелоподобным существом. В тяжелые минуты жизни он обращался с молитвой к своей матери, и она всегда ему помогала.

Спустя четыре года после смерти матери Пётр Ильич Чайковский писал брату Модесту: «Читал ли ты, Модест, стихи Афанасия (Фета) «Мой гений, мой ангел, мой друг»? Я плакал, ровно матушка вошла ко мне в комнату. Я написал к ним музыку, но теперь чувствую, что это к музыке написаны слова:

            Не здесь ли ты легкою тенью,
            Мой гений, мой ангел, мой друг,
            Беседуешь тихо со мною
            И тихо летаешь вокруг?

            И робким даришь вдохновеньем,
            И сладкий врачуешь недуг,
            И тихим даришь сновиденьем,
            Мой гений, мой ангел, мой друг...

Этот знаменитый романс П. И. Чайковского, написанный на слова А. А. Фета, посвящён памяти двух матерей – поэта и композитора.

Материнство – это первая творческая профессия на земле, в которой женщина может реализоваться как личность в творении Человека. «Мать не только рожает, но и рождает. Если бы она только рожала, она не была бы творцом рода человеческого...» (В. А. Сухомлинский).

ГЕНИАЛЬНАЯ МАТЬ – ЭТО ДОБРЫЙ ГЕНИЙ, АНГЕЛ-ХРАНИТЕЛЬ, «БОЖЕСТВЕННАЯ ЧАСТИЦА» ЛЮБВИ – ЭТО ВАША МАМА.


Рецензии
Мать это главное
а вот Чайковский по биогрофическим слухом был (гомосеком) ему приучил розовыи поэт Апухтин жаль любимыи был компазитор в дестве.

Тауберт Альбертович Ортабаев   01.01.2016 13:24     Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.