Две бутылки коньяка с видом на море

- Послушайте, господин профессор, я к вам записался на приём не потому, что чувствую себя сумасшедшим. Как раз всё наоборот. Я знаю, что я совершенно нормальный, но вокруг меня творится что-то совершенно ненормальное.
- Как вас зовут, батенька?
- Меня зовут Степан Степанович Ташнилов.
- Ну, расскажите нам Степан Степанович, что именно вас окружает.
- Во-первых, я начал получать письма по электронной почте...
- Я тоже, знаете ли, получаю письма по электронной почте...
- Но вы не так получаете, как я.
- А как вы получаете?

- Два с лишним месяца назад я получил письмо такого содержания: "Ну, наконец-то, я тебя нашла. Тридцать лет я тебя искала. Если ты не вернёшь моё добро, то это будет очень нечестно, неправильно, нехорошо!" Но я никогда ни у кого ничего не отнимал.
- Какое такое добро? Вы у неё спросили?
- Вот тут как раз и начало того ужаса, который я испытываю. Дело в том, что, во-первых, полученные письма не содержат обратного адреса, поэтому про добро я спросить просто физически не могу, а во-вторых, что самое странное и страшное, письма бесследно стираются стоит мне их прочесть. Это вообще выглядит какой-то мистикой. Я обращался к специалистам, они мне сказали, что такого быть не может, поэтому они мне не могут помочь. Подозреваю, что они меня приняли за умалишенного. Один специалист посоветовал мне читать следующее письмо по слогам очень медленно и посмотреть, когда произойдёт стирание. Оказалось, чем дольше я знакомлюсь с текстом, тем дольше письмо остаётся в памяти компьютера. Стоит мне его прочесть, как оно стирается без следа. Это без всякого сомнения означает, что мой адресат имеет доступ к моему сознанию, что вообще в никакие ворота не лезет.

Но это ещё не всё. Знаете ли, профессор, я очень люблю коньяки и с юных лет коллекционирую коньяки советских выпусков. Этот вид коллекционирования очень непростой и дорогостоящий. Я часто пью перед ужином одну-две небольшие рюмочки. Причём уже много лет я приобретаю различные сорта коньяков и люблю их разнообразие. Так вот в е-мейлах, которые я стал получать, таинственный корреспондент постоянно описывает моё впечатление от очередного сорта коньяка, который я дегустирую. Дикость состоит в том, что дегустирую-то я, а кто-то описывает мои впечатления от дегустации. Это просто необъяснимо. Даже если этот кто-то находился бы рядом со мной и наблюдал за выражением моего лица, то даже в таком случае нельзя было бы объяснить знание этого кого-то моего восприятия очередного сорта коньяка. Мало того, я бы сам, пожалуй, не смог бы так точно описать свои ощущения от дегустации.

- Дорогой Степан Степанович, между прочим, не подскажете мне, какое сегодня число. Я что-то позабыл...
- Дорогой профессор, я преподаю эпистемологию в университете на факультете психологии. Проверять меня на предмет отклонения от психической нормы нет необходимости. Я обратился к вам по рекомендации знакомого вам Кракодилова - заведущего кафедрой дифференциальной психологии факультета, на котором я преподаю. Он мне посоветовал обратиться к вам как к человеку, имеющему большой практический опыт.
- Знаете, дорогой, я вам скажу прямо. От меня в этом вашем вопросе пользы не будет. Это не по моей части. Но у меня есть хорошой знакомый парапсихолог Привиделов. Вот его визитная карточка. Хотя я к парапсихологии в общем отношусь отрицательно, но я знаю Привиделова с самой лучшей стороны. Приведелов является одним из трёхсот сотрудников парапсихологической ассоциации, которая является организацией, аффилированной с Американской ассоциацией содействия развитию науки (AAAS). Но вы меня заинтриговали, поэтому я просил бы вас позвонить мне в своё время и рассказать, чем окончились ваши контакты с Привиделовым.
- Разумеется, я позвоню, но мне самому уже не верится, что я смогу что-то понять в этой головоломке.

На следующий день Ташнилов встретился с Привиделовым и рассказал ему в деталях о существе дела. Приведелов сказал, что он очень заинтересован в том, чтобы разобраться с описанными событиями. Поведение того, кто отправляет письма Ташнилову, напоминает поведение привидения, и это - редчайший случай, когда можно реально установить общение с привидением.
- Но как же? - спросил Ташнилов, - ведь я не имею адреса, чтобы отвечать на письма.
- А вам и не нужен адрес. Из того, что я от вас услышал, прямо вытекает возможность общения. Я посещу вас дома и буду по вашему молчаливому указанию трогать предметы вашей обстановки и говорить "Это не то!" Как только я на то, что вы должны вернуть привидению, скажу "не то!", вы должны будете получить электронное письмо с опровержением.
- Очень остроумно! Давайте отправимся ко мне домой.
- Только вы должны мне указывать на вещи, которые у вас в доме лет тридцать, хотя не исключено, что ваш таинственный корреспондент имеет ввиду, что нужная ей вещь оказалась у вас случайно, попала вам от кого-то, кто владел ею раньше.

ххххххххххх

- У вас красивая квартира. Вы живёте один?
- Да. Тридцать лет назад моя молодая жена утонула в море. Мы прожили вместе всего один год. С тех пор я не женился.
- Я представляю, какой вы испытали ужас.
- Моя жена плавала как рыба, она могла держаться на воде бесконечно долго. Но однажды она вошла в море и не вернулась. Я не уходил от берега, надеялся на что-то невероятное. Но на моих глазах медузы аурелии стали покидать прибрежные воды. Я понял, что надвигается шторм. Через 10 часов начался шторм. Волны достигали 10-ти метровой высоты. Море продвинулось к побережью на пару десятков метров. Я понял, что надежды нет. Я сидел на залитом водой берегу и плакал. Я ждал её на берегу две недели, хотя понимал, что ожидание бессмысленно. Я не ел, не пил, я был близок к умопомешательству. Я круглые сутки выкрикивал её имя.
- Как её звали?
- Гидэн.
- А вы не обращались к службам спасения?
- Сразу же обратился. До шторма. Они прочесали большой участок моря, но все было без результата.

- Прежде всего я должен вам кое-что объяснить. Парапсихология дискредитировала себя из-за отсутствия возможности проведения достоверных, а главное, воспроизводимых результатов. Я давно пришёл к мысли о необходимости оставить своё увлечение парапсихологией и перейти к более простым и стабильным способам зарабатывания средств для поддержания достойной жизни. Для меня в этом не было проблем, поскольку я имею три образования, соответственно, три специальности. Но своё увлечение парапсихологией я не оставил. Я считаю, что методология классической науки страдает некой долей примитивизма. Вот, например, мы не можем доказать существование телепатии, но между тем известно достаточно большое число случаев, когда те или иные события невозможно объяснить, не предположив существование этого явления. Вы можете часами гулять по лесу и не увидеть ни одного гриба. Чтобы найти грибы, нужно известным образом нацелиться на их поиск. А как нацелиться на поиск телепатии, природа которой нам абсолютно непонятна?  Я вовсе не утверждаю, что телепатия существует. Я подозреваю, что так называемые сверхестественные явления мы изучаем так, что никогда их не изучим, подтвердив тем самым, что таких сверхъестественных явлений в природе не существует. Синонимом сверхъестественного является эпитет экстраординарный. Этот эпитет мы используем по жизни часто. Но стоит кому-то сказать, что то или иное явление состоит в разряде сверхъестественного, как его тут же объявят шарлатаном.

Всё это я вам рассказываю для того, чтобы вы поняли, почему я с такой охотой откликнулся на вашу просьбу о помощи. Мне всё это чисто по-человечески интересно. Я потратил много времени и сил для того, чтобы понять многое в науке о сверхъестественном, которую никто не считает наукой. Но здесь присутствует и очень важный совершенно конкретный момент, о чём бы я хотел поставить вас в известность. Я согласен углубиться в проблему, с которой вы неожиданно столкнулись, и помочь вам чем смогу. Но при одном условии: вы будете точно следовать моим рекомендациям, не спрашивая меня, почему именно я советую вам сделать то или иное. И я совершенно не склоннен буду объяснять успех своих действий, если такой успех и будет иметь место.
- Я согласен на любые условия, поскольку речь идёт о явлении, находящемся в принципиальном противостоянии с моим мировоззрением.
- Вот и прекрасно. Главное, что мы с вами понимаем друг друга!

- Я вам очень благодарен и, будучи специалистом по методологии познания, полностью поддерживаю вашу точку зрения.
- О, вы занимаетесь гносеологией?
- Да, я читаю лекции в университете по эпистемологии.
- Вы не могли бы мне во всех подробностях рассказать, как вы познакомились со своей женой?
- Этому предшествовал поступок, которого я до сих пор стыжусь. Я очень рано начал коллекционировать коньяки. Однажды я договорился с сотрудником коньячного завода, что он стащит для меня в музее завода две бутылки очень дорогого коньяка. Я не буду говорить, где этот завод расположен. Мне до сих пор стыдно за мой поступок. Могу сказать лишь, что завод расположен на берегу моря. Что касается мотивов моего поступка коллекционера, сделавшегося невменяемым, то достаточно сказать, что этот коньяк был изготовлен ещё при жизни Давида Сараджашвили, которому Россия обязана организацией коньячного производства. Чтобы было понятно, могу сказать, что Сараджашвили скончался в 1911 году. Сотрудник завода понятия не имел, сколько стоит бутылка такого коньяка марки "ОС". Я заплатил этому человеку очень большие деньги по бытовым понятиям, но две бутылки коньяка, которые он должен был для меня выкрасть, стоили в сотни раз дороже.

Я ждал этого человека на берегу моря. Ждал долго. Наконец он появился, я забрал у него две бутылки коллекционного коньяка, передал деньги, он ушёл, а я вместо того, чтобы быстро исчезнуть из города, стал разглядывать бутылки, млея от восторга. Так продолжалось довольно долго пока я спиной не почувствовал опасность. Я обернулся и увидел, что с пригорка по направлению ко мне спускаются три человека. Двое из них по краям, а в середине человек, укравший для меня коньяк. Двое по краям держали его за руки. Один из двоих был в милицейской форме. Я всё сразу понял и страшно перепугался. Эти трое завернули за пригорок и через пару минут должны были подойти ко мне. Я забросил бутылки в море так далеко, как мог, и лёг на камни, подложив сумку под голову. Милиционер попросил меня раскрыть сумку, ощупал мою одежду. На лице сотрудника, укравшего коньяк, я мог прочитать гамму переживаний от страха до захлёбывающего его восторга.

Я не терял надежды и собирался на следующий день нырять до победного конца. На том месте, откуда я закидывал бутылки в море, я построил пирамидку из камней, снял на несколько дней комнатку недалеко от моря и в тот день вечером с горя напился. Мне не денег было жалко, которые я конечно же не собирался просить назад. Мне было обидно, что так удачно начавшееся дело провалилось.  Утром я купил бутылку коньяка, поскольку у меня голова раскалывалась от выпитого накануне. Чтобы начать искать выброшенные мною бутылки, мне нужно было придти в себя. Я лежал на камнях, положив голову на построенную мною пирамидку, в руках у меня была открытая бутылка дешевого коньяка, из которой я периодически отхлёбывал. Вдруг я заметил девушку в зелёного цвета купальнике, которая внезапно вышла из воды. Я не заметил, как она приплыла к берегу. Девушка была такая красивая, что я сразу протрезвел и понял, что я должен с ней познакомиться. Она мне улыбнулась, а я не нашёл ничего другого, как спросить её холодная вода или нет, на что она мне ответила: "А я не знаю."

Я обратил внимание на то, что берег был пуст и нигде не было видно одежды этой девушки. Не знаю почему, я вдруг разделся и полез в трусах в воду. Вода, которая совсем недавно была на ощупь порядка 20-24 градусов, вдруг стала невероятно холодной. Около 13-14 градусов. Это явление внезапного охлаждения местные жители называют "низинкой". Я повернулся лицом к девушке. Она смотрела на меня с большим интересом и вдруг произнесла слова, значения которых я до сих пор не понял. Она сказала с какой-то кокетливой улыбкой: "Одна находка может быть не хуже двух." Я предложил ей выпить немного коньяка, чтобы она не простудилась, но сказал, что у меня нет посуды, поэтому я предлагаю ей выпить из горлышка. Она поблагодарила меня. Мы уселись около моей пирамидки из камней и по очереди стали пить глотками коньяк из бутылки. Я стал ей говорить, что она очень красивая, на что она мне отвечала: "Да, я знаю!" Потом она поведала мне, что далеко заплыла и, возвращаясь, перепутала место, где раздевалась и где оставила свою сумку со всем своим добром. Я ей предложил помочь в розыске, и мы до самого вечера ходили по побережью. Ходили без результата, а когда стемнело, я ей предложил переночевать в моей комнате. Так мы с ней сошлись, а поскольку её документы были утеряны, жили в неформальном браке. Жили вот в этих двух комнатах, и я был невероятно счастлив.

- Я смотрю, вам очень нравятся безделушки. Чего у вас только здесь нет.
- Я очень люблю красивые вещи, они меня успокаивают. Вот этот огромный кристалл аметиста я купил на Гавайах по дешёвке в небольшой антикварной лавочке. А эти фигурки из обсидиана - в Мексике. Все эти бронзовые скульптурки я приобрёл в Чили. Морские раковины я собирал с детства. Нецке я покупал в антикварных магазинах.
- А эта удивительная друза горного хрусталя откуда? Я никогда не видел горный хрусталь желто-зеленого цвета, похожего на цвет хризолита. Я знаю, что горный хрусталь проверяют, прикладывая его к щеке. Он всегда холодный.
- Можете не прикладывать. Это совершенно необычный горный хрусталь. Он бывает слабо-коричневой окраски, светло-фиолетовой, но такого цвета я нигде не встречал, хотя часто посещал музей Ферcмана в Москве и другие геологические музеи.
- А как он у вас оказался?

- О, это целая история. Когда я сидел на берегу моря в надежде на то, что Гидэн вернётся, то ни на что не обращал внимания, будучи в состоянии аффекта. А на самом деле после шторма весь берег сильно преобразился. Он был покрыт водорослями, между которыми сновали крабы, было много мертвой рыбы, морские каштаны и много всего необычного. Я заметил на берегу мёртвую афалину. Я подошёл к ней и зачем-то потрогал зубы мёртвого дельфина. Очень мелкие зубы были остры как бритвы. Я зачем-то перевернул афалину. Под ней я увидел большой булыжник с дыркой посередине. Такого я никогда не видел. Я засунул палец в дырку, но не достал дна. Булыжник был полым. Всё это я делал совершенно мехнически. Я нашёл большой кусок обкатанного морем гранита и сильно ударил им по булыжнику. Булыжник раскололся. Он был полым. Внутри его красовалась друза горного хрусталя, которую вы держите в руках.
- Подойдите к компьютеру, посмотрите нет ли письма?
- Как вам удалось это установить? Пришло письмо со словами: "Я ждала, я жду, я буду ждать!"

- Ну вот, видите, как нам сразу повезло. Поезжайте на то место, где вы потеряли Гидэн. Пусть в руках у вас будут две бутылки хорошего коньяка, а в кармане вот этот кристалл горного хрусталя. Сядьте на берегу, выпейте весь коньяк из одной бутылки, откройте вторую бутылку и забросьте её подальше в море. Через несколько минут должен раздаться очень красивый протяжный звук со стороны моря. В направлении этого звука со всей силой бросьте в море кристалл. Как приедете, посмотрите почту. Позвоните мне и скажите, что было после вашего приезда.

- Господин Приведелов?
- Я вас слушаю!
- Это фантастически всё выглядит. Я всё проделал так, как вы сказали. Дома меня ждало письмо: "Спасибо за преданность! Я буду тебя охранять!" Письмо исчезло, как только я его прочёл. Вы можете мне сказать, как вы определили, что мне нужно было делать? Вы можете мне что-то толком объяснить?!
- Не могу. Вы помните наш уговор? Не могу! Единственное, что я могу вам сказать, что горный хрусталь всегда почитался мистиками как камень интуиции и
сверхчувственного восприятия. Специалисты в области биоэнергетики полагают, что излучение этого минерала резонирует с самым высшим (теменным) энергетическим центром человека - Сахасрарой-чакрой, которая отвечает за невидимую связь человека с Космосом. Утверждают, что свет, вырвавшийся из горного хрусталя после многократных преломлений и отражений, активизирует мозг, придает ясность мышлению, способствует прозорливости и восприятию "космической" информации. Теперь нам с вами больше никогда нельзя встречаться. Наши пути не должны пересекаться. Я вам не скажу почему. Я надеюсь, что вы мне доверяете.
- Вам я не могу не доверять! Я уже не доверяю себе. Не доверяю своим ушам, глазам, своим извилинам. Спасибо вам большое. Дай бог вам всего самого наилучшего!


Рецензии