Возвращение. Часть 4. Глава 12

   Солнце катится к закату, розовые облака бередят душу мечтами, мир окутан мягким и тёплым светом, окно открыто, где-то в парке поёт соловей. Больные уже поели. Хохотушка Стефани собирает в соседней палате посуду, гремя железными тарелками. А я дочитываю роман, и вся палата замерла в ожидании апогея.
   " - Когда беда постучалась в наш дом, мы не расстались, Аурелия, твоя поддержка помогла мне преодолеть горечь поражений и боль утрат, теперь, коленопреклонённый, я прошу позволить мне позаботиться о нашей судьбе, - Селиверст достал обручальное кольцо и протянул его возлюбленной, - будь моею навсегда!
   Взволнованная и прекрасная в искренности своих непобедимых чувств, девушка ответила ему, едва дыша:
-  Да! Я буду Вашей. И сколько бы лет ни прошло, никто не сможет разлучить нас, пред Богом и людьми мы - едины. Да будет так!" - я замолчал.
-  И это всё?! - не выдержал молодой человек с ярко-рыжими волосами, недавно поступивший с коликами.
-  Всё.
-  Ноги бы оторвать этому писателю, как всегда, на самом интересном месте!
   Отец Марк улыбнулся во весь рот.
-  Хочешь узнать, что было дальше, сынок, придумай сам! А ещё лучше - женись! Тогда точно всё узнаешь... Спасибо, Эдуард. Иди, поешь, родимый, совсем ты о себе не заботишься. Мы-то животы набили, а вот твой пустой. И следующий раз возьми книжку более философскую.
-  Тоска от ваших замудрёных книжек! - завопили остальные. - Читает-то он тебе, старик, а слушаем мы вместе! Пожалейте наши уши! Роман бери, парень, да погорячее!..
-  Хорошо, я поищу что-нибудь интересное для всех. Скоро вернусь, отец Марк, отдыхайте! - я похлопал его по руке, взял прочитанную книгу и отнёс её в библиотеку.
   Духовной литературы здесь было мало, и самое интересное мы уже прочли, остались в основном романы для развлечения, но на безрыбье и рак - щука. Прошло уже больше месяца, как я работаю в госпитале, и каждый новый прожитый день учит меня чему-то. Жизнь порою полна сюрпризов, взлётов и падений, особенно, духовная.
 
   Я не сразу её заметил, увлечённый поиском нужной книги, а когда мы встретились взглядами, вздрогнул от неожиданности. Она тихонечко сидела в уголке на табуретке, наблюдая за мной. Девушка, похожая на призрак: столь тонки и осязаемо бледны были черты её лица. Огромные серо-голубые глаза взирали на меня с нескрываемым интересом. Вся её хрупкая фигурка напоминала не то эльфа, не то ангела. Где же я её видел?.. При всём желании забыть такое лицо невозможно. Тёмные волосы собраны под белый чепец. Кружевная сорочка покрыта длинным больничным халатом.
-  Мы где-то встречались с Вами?
-  Вот и я пытаюсь вспомнить... - она прижала обе ладони к груди так, словно ей трудно дышать.
-  Я могу вам чем-то помочь?
   Чуть заметная улыбка проскользнула на бледном лице.
-  Возможно...
-  Скажите, я сделаю всё, что в моих силах.
-  Помогите мне выбрать книгу для сердца и ума.
-  С удовольствием, но для этого мне нужно знать, чем увлекается юная мадемуазель, какие темы её интересуют.
-  Я доверюсь Вашему чутью и опыту, - она смущённо опустила глаза, но только на короткое мгновенье, чтобы вновь, взмахнув длинными ресницами, встретиться со мною взглядом.
-  Любовные романы не для вас, - сам не знаю с чего сделал такой вывод, - чистая и ищущая ответов на вопросы душа требует чего-то возвышенного. У вас прекрасное образование, скорее всего, монастырская школа...
   Её тонкие брови взлетели от удивления.
-  Вас выдают руки, - продолжил я, - обычно именно так их складывают монашки в знак смирения. Глаза выразительные, и в них многое можно прочесть...
-  К примеру?
-  Печаль одиночества. Горькое разочарование жизнью, которая, почему-то скоро неминуемо должна прерваться, - я сам не понял, как посмел сказать ей такое, увлечённый откровением. - Простите!..
-  Всё верно, вы ни словом не погрешили. Я училась в сиротском приюте при монастыре святой Моники и получила прекрасное образование. А ещё я скоро умру, и этого никто изменить не в силах... Любовные романы не для меня, так как все они суть ложь и притворство. Я ищу смысл жизни, но не нахожу его, даже глядя в глаза смерти, - она тяжело вздохнула и отвела туманный взгляд куда-то, где материальный мир прекращает своё существование.
   Голос! Я уже слышал его, и этот туманный, полный страдания взгляд мне известен.
-  Девочка-ангел, вы пели для инвалидов в нашей семинарии, когда был устроен благотворительный концерт! Я вспомнил вас.
   Она ничего не ответила, лишь уголки губ слегка дрогнули в подобии улыбки. Пронзительный взгляд проник в мою душу. Несмотря на её болезненный вид и холодную тень, стоящую за её спиной, от девушки шло тепло, сердечное, чистое, живое...
-  Я больше не могу петь. Даже в приюте для меня не осталось места... Очень скоро моё бренное тело примет земля, врачи дают ещё несколько недель, от силы месяц. Так что вы посоветуете мне прочесть?
   Сердце сжалось в груди, захотелось взять её за руку и просто обнять, как сестру, но я не дал волю жалости. Эта девушка заслуживает большего... Рука сама потянулась к небольшой потрёпанной временем книжке, я протянул её мадемуазель.
-  Жермен Пуарье... Мне нравится ваш выбор! Интересно, как этой книжке удалось пережить здесь все революции?!
-  Наверное, так же, как автору чудом спасти множество важных исторических документов...

Продолжение: http://www.proza.ru/2015/06/16/661


Рецензии
Привет, Наташенька ❤
Как я рада, к тебе вернуться❤
Твои книги всегда отвлекают❤ когда грустно и тоскливо, всегда читаю тебя❤ или, когда выдаётся свободная минутка ❤ скоро на работу, и вновь увижу тебя в выходные :((

«Хочешь узнать, что было дальше, сынок, придумай сам! А ещё лучше - женись! Тогда точно всё узнаешь... Спасибо, Эдуард. Иди, поешь, родимый, совсем ты о себе не заботишься. Мы-то животы набили, а вот твой пустой. И следующий раз возьми книжку более философскую.», - а это логично :))) отец Марк, как всегда прав)) либо придумываешь сам, либо на собственном опыте :)))

«-  Девочка-ангел, вы пели для инвалидов в нашей семинарии, когда был устроен благотворительный концерт! Я вспомнил вас.», - я так и думала, что они когда-нибудь встретятся ❤ все в этой жизни бывает не случайно, правда жаль, что встретились, когда ей отмерен срок… но все в руках божьих…

Наверное, ей была нужна литература, после прочтения, которой появится Надежда и жажда жить… бывают такие книги, когда опускаются руки и после прочтения их легче)))

Бегу дальше ❤
Любви тебе и вдохновения ❤

Ал Стэн   01.10.2023 10:50     Заявить о нарушении
Алиночка, рада тебе всегда.
Сегодня были на службе, какая радость в молитве!
О тебе тоже молилась, хорошая моя.
Приходи когда грустно и тоскливо, в свободное время, когда угодно, главное, чтобы тебе здесь было уютно!
Отец Марк прожил долгую и очень поучительную жизнь, ему есть чем поделиться с добрым Эдуардом.
Дай Бог каждому на старости лет найти такого заботливого ученика!
И тебе, Солнышко, дай Бог вдохновения!
До скорых встреч!

Натали Бизанс   02.10.2023 01:15   Заявить о нарушении
На это произведение написано 25 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.