малиновый рай, романа Инку-батор, стр. 42-44
Двое мальчиков, Маркин Олег, Петухов Лёня сдружились по пути переезда в интернат. Их объединило
общее стремление, не желали ехать, мечтали вернуться обратно в привычный, любимый Люльпан. С ни-
ми там нянькались и возилися как со своими детьми. Здесь – же требовали выполнения не понятных
обязанностей, предъявляли условия, которых они не принимали, потому-что не понимали их. Отсутствие
возрастной физиологической мотивации ярко отражалось на их примере. Про психологическую забудьте.
Нет интереса быть учеником, нет пожеланий учиться, трудиться, узнавать новое, тянуться, хотеть , желать
познать , захотеть. Не готовы идти в ногу со временем, сладкое, старое, привычное не отпускало их.
Они зависли в нём. Ваня, посматривая в них, по-своему завидовал, по-своему горевал о прежней жизни,
но мечта о возврате в свои родные места пересиливало минутное сладкое чувство. При воспоминании об
этом сладко защемило сердечко, он предался любимой своей мечте проигрывая как придёт уже повзро-
слевшим, возмужавшим в свой отчий родной дом. И как его встретят, а как он будет гордится и за себя,
и за своих родных.И он здесь не будет зря тратить время, все эти годы не пропустит на ветер, он будет
стараться прилежно учиться, будет узнавать и познавать, чему позволяет ему полное обучение; а, иначе
нет никакого смысла, находится, терять попусту время. Ничего поправлюсь, поумнею, подрасту,буду боль-
шим парнем. Эти мысли согревали и давали надежду. Это являлось и стимулом и смыслом его пребыва-
ния вдали от дома. Этим он жил и дышал. Как мало надо человеку, родительскую заботу, тепло их душ.
Маркин и Петухов решили бежать ночью и тайно, забравшись под одеяло под предлогом поиграть в ку -
бики шептались, продумывая как ловчее обделать дельце. Но опыта никакого, инициативы никакой,
решили привлечь Паутину Свету. Надо думать тоже тосковала по вольной, беззаботной жизни. Ваня с
интересом неприметно наблюдал за ходом разворачивающих действий. Прикидывал в перспективе во
что может вылиться и стоит ли этим загружаться. Тайный тройник заговорщиков своей обособленностью
заинтриговал других воспитанников, живущих ещё прошлым. Света, Охотникова Нина, Васильева Рая на-
чали откровенно бузить, всё делать наперекор воспитателям: Лидии Фёдоровне, Матрёне Владимировне.
Девочки, капризничая, вели себя как малые детки, явно растягивая картину затянувшегося детства, про-
делывая это своеобразно. По утрам не реагировали на звуки горна, не шевелясь кулями, обездвижено
продолжали лежать в постелях. Пошепчись-ка до полуночи, повспоминай-ка сладости праздной, детдо -
мовской жизни, да ещё вдогонку покритикуй-ка, не по нраву твёрдый тутошный режим. Да и игрались
-42-
под одеялом после отбоя в те игры из того прошлого детства. В куклы, в мамы, в малышек и в деток,
варили, стирали, кормили, поили, водили, любили и стукали тоже. Обычные игры для девочек важное.До
смешного странно выглядела картина после отбоя и у девочек и у мальчиков. Там и сям детки сплачи-
вались по симпатиям в группки, только головы как сыпучие пески Аральского моря белели барханами, ше-
веля импровизацией палантина. Выглядело так романтично, сентиментально, что находило отклики в
детских сердцах. Дежурные ночные воспитателя не придавали этому особого значения. У них сложилось
мнение, поиграются, наиграются, потихоньку – полегоньку втянутся, обвыкнут, войдут глядишь в режим.
На деле оно подтвердилось. Многие,что постарше прекратили шептаться под одеялом, они нашли много
интересного в повседневности. Распорядок, насыщенный интересными культурными мероприятиями зак-
ружил, не допускал месту и времени унынию и слёзам. По силе привлекательности затмили наивные,
простенькие игры, ну а те кто пребывал в интересах прошлого времени, тот до сих пор пребывает в нём.
Вот и я Ваш покорный слуга заглядываю иногда в пространство поля детства. Интим там, халабуды, кук-
лы, игры, песочница, смех, разочарование и слёзы; отчаяние, надежды, грёзы; мечты, фантазии и первые
самостоятельные решения в итоге. Как можно обойтись, прожить без этой игры жизни, невозможно, но
у Вани не было и того. Скверно, очень скверно. Его презирали, с ним не водились, с ним не дружили.
Его избегали даже симпатизирующие сверстники. Ох тяжела, тяжела доля отверженных, инакомыслящих.
Казалось вылеплен из другого теста, думал и поступал по своему, не как другие. Оно не находило откли-
ка в душах детворы, вокруг него образовывался вакуум молчания, пространство в которое никто не вхо-
дил. В наслойке времени от непонимания налипало, нарастала нечистоплотная молва. Деваться некуда,
живи в ответе с этим, ну не пойдёшь – же ты супротив коллектива с “этим”, враз изолируют тебя, приз-
нают не в ответе за себя, кричать и говорить, что ты не “вор”, ни “диверсант”, “не пор” и не больной,
себе дороже; ты не понятен им, не можешь выглядеть иначе и не объяснишь конечно никому, украли
детство и послали на войну, какую знаешь подскажу- гражданскую войну, а он не знал об этом. Чтобы
основательно подтверждать свою позицию надо твёрдо знать во имя чего бороться, воевать, ну а коли
мальчик не представлял, что это настоящая война, война на твоё уничтожение как человека, физичес-
кое, нравственное, общество отторгает тебя, уничтожая твою сущность, ему такие не нужны. Ваня ощю-
щал образовавшуюся брешь, но ничего с этим поделать не мог, мал ещё был и довлело пространство,
-43-
прошлое жаль, и те думы про зайца; в обществе детском метался внаём, нет той свободы, что было с
отцом; тот всем прощал и этот туда - же, тот помогал и Ваня вот так - же; ну не дурак ли тех Вятских
полян, ну не с изьяном ли мальчик, иль “ пьян”; думой и образом он не шпион, мучался мальчик, сам
не рад, что рождён; нет места под солнцем, в иное заложен, мысли другие, им не подложен; и честен
и прям и смотрит в изъян, и счётчик контроля запущен, не ”пьян”. Дети не думают так глубоко, как
приходилось думать, по ходу осознавать перепитии, да коллизии, не по возрасту тяжко сиё занятие. И за-
мешан конечно-же с такого-же теста, да жизнь заставляла смотреть очень ЧЕСТНО. Cлишком рано вклю-
чили люди счётчик запретов, душу спрятал, виноватым себя чувствовал С ДЕТСТВА. Течением прошлого,
волею времени оказался предоставлен сам себе, никому был не нужен. Скверно это, очень скверно,
что тут поделаешь, жить-то надо, надо выглядеть достойно, хотя бы перед собой, коли это не трогает
окружающих. Жизнь внесла свои коррективы. После месяца карантина, назначили постоянных воспита-
лей, они же являлись классными руководителями. И по слухам из учебной канцелярии ими будут двое
мужчин, только что демобилизованных из “СА”. Ликованию, оживлению не было предела, вот это да!!!
Вот законно!!! Вот это нисштяг!!! Многие дети связывали с этим надежды. Ведь мужчина не мелочен и
не будет прикапываться к каждому пустяку, раздувая из мухи слона, что повседневно практиковали вос-
питки. Частенько такая компания по особому тщательному копанию доходила до абсурда беспредела. В
такие минуты вспоминалася афоризм сказанный старшей сестрой Зоей - туши свет, бросай гранату. Да,
славные как не крути были денёчки, в сожалении вспоминались, уходили прочь мысленные “кочки”,воз-
вращались приходили примеры ежедневной проволочки.К примеру не будет мужчина в строю во врем
проверки требовать показать ногти, помыл ли ноги перед сном, чистые ли носки, или того хуже, опустится
до проверки чистоты нижнего белья: маек, трусов. Интересно, а что он будет делать с девочками, как
любопытно будет обходится с ними. Много вопросов назревало для толкования, детвора бурлила в пред-
стоящих возможных переменах, мальчики заважничали, девочки притихли. К сведению описываемых со-
бытий инструкцией в такого рода учреждениях не предусматривались отклонения. Очевидцами, участни-
ками интересных событий в интригующем изнеможении бурлила меж собой в спорах ребятня. Надо же
какое событие, оно захватило всех, детки и забыли про побег, про Люльпан уж боле мало кто думал. Так
устроен мир, река не впадает в одно русло дважды. Время, что река ; ушло, не воротишь.
-44-
Свидетельство о публикации №215061700601