малиновый рай, романа Инку-батор, стр. 42-44

Глава 6.Маркин  Олег, Петухов Лёня. Побег.
Двое  мальчиков, Маркин Олег, Петухов Лёня  сдружились  по  пути переезда в интернат. Их  объединило 
общее  стремление, не  желали ехать, мечтали  вернуться обратно в  привычный, любимый Люльпан. С ни-
ми  там  нянькались  и  возилися  как  со  своими детьми. Здесь – же требовали  выполнения  не  понятных
обязанностей, предъявляли условия, которых они  не  принимали, потому-что не  понимали  их. Отсутствие 
возрастной физиологической  мотивации  ярко  отражалось на  их примере. Про психологическую забудьте.
Нет  интереса быть учеником, нет  пожеланий  учиться, трудиться, узнавать новое, тянуться, хотеть ,  желать 
познать , захотеть. Не готовы идти в  ногу со  временем, сладкое, старое, привычное не отпускало их. 
Они зависли в нём. Ваня,  посматривая в  них, по-своему завидовал, по-своему горевал о  прежней жизни,
но  мечта о  возврате в  свои родные места  пересиливало минутное сладкое чувство. При воспоминании об
этом  сладко  защемило  сердечко, он предался любимой своей мечте проигрывая как  придёт уже  повзро- 
слевшим,  возмужавшим в свой отчий  родной дом. И  как  его  встретят, а  как  он будет гордится и за себя,
и  за  своих  родных.И он здесь не  будет зря тратить время, все  эти годы не  пропустит на  ветер, он  будет
стараться  прилежно  учиться, будет узнавать и  познавать, чему  позволяет ему  полное обучение; а, иначе
нет  никакого  смысла, находится, терять попусту время. Ничего поправлюсь, поумнею, подрасту,буду боль-
шим  парнем. Эти  мысли  согревали и  давали  надежду. Это  являлось и стимулом и смыслом его пребыва-
ния  вдали от дома. Этим  он  жил и дышал. Как  мало  надо  человеку, родительскую заботу, тепло  их  душ.   
Маркин  и  Петухов решили бежать ночью и тайно, забравшись  под  одеяло под предлогом поиграть в  ку -
бики   шептались, продумывая  как  ловчее  обделать  дельце. Но  опыта  никакого,  инициативы   никакой,
решили  привлечь  Паутину  Свету. Надо  думать тоже тосковала по  вольной, беззаботной жизни. Ваня  с   
интересом  неприметно  наблюдал за  ходом  разворачивающих  действий. Прикидывал  в  перспективе  во 
что  может вылиться и  стоит ли  этим загружаться. Тайный  тройник заговорщиков своей  обособленностью
заинтриговал  других воспитанников, живущих  ещё  прошлым. Света, Охотникова Нина,  Васильева  Рая на-
чали  откровенно бузить, всё  делать наперекор воспитателям: Лидии Фёдоровне, Матрёне  Владимировне.
Девочки, капризничая,  вели себя как  малые  детки,  явно  растягивая  картину  затянувшегося детства, про-
делывая  это своеобразно. По утрам не  реагировали на  звуки  горна, не  шевелясь кулями, обездвижено   
продолжали лежать  в  постелях. Пошепчись-ка  до  полуночи, повспоминай-ка сладости праздной, детдо -
мовской  жизни,  да  ещё  вдогонку  покритикуй-ка, не  по нраву  твёрдый тутошный режим. Да  и  игрались   
   -42-
под  одеялом после отбоя в  те  игры из  того  прошлого детства. В  куклы, в  мамы, в  малышек и  в  деток, 
варили, стирали, кормили, поили, водили, любили и стукали  тоже. Обычные игры  для  девочек важное.До
смешного  странно  выглядела  картина после отбоя и  у девочек  и  у  мальчиков. Там  и сям  детки  сплачи-
вались  по симпатиям в группки, только головы как  сыпучие пески Аральского моря белели барханами, ше-
веля  импровизацией  палантина. Выглядело так  романтично, сентиментально, что  находило отклики  в
детских  сердцах. Дежурные  ночные  воспитателя  не  придавали этому особого значения. У них сложилось
мнение, поиграются, наиграются, потихоньку – полегоньку втянутся, обвыкнут, войдут  глядишь  в  режим.
На  деле оно подтвердилось. Многие,что  постарше прекратили шептаться под  одеялом, они нашли  много 
интересного в  повседневности. Распорядок, насыщенный интересными  культурными мероприятиями зак-
ружил, не допускал месту  и  времени унынию  и  слёзам. По  силе  привлекательности затмили  наивные,
простенькие игры, ну а те кто  пребывал в интересах прошлого времени, тот до сих  пор пребывает в нём.
Вот  и я  Ваш  покорный слуга заглядываю иногда  в  пространство поля  детства. Интим  там, халабуды, кук-
лы, игры, песочница, смех, разочарование и  слёзы; отчаяние, надежды, грёзы; мечты, фантазии  и  первые
самостоятельные решения  в  итоге. Как  можно  обойтись, прожить без  этой игры  жизни, невозможно, но
у  Вани  не  было и  того. Скверно, очень  скверно. Его  презирали, с  ним  не  водились, с ним  не  дружили.
Его избегали даже  симпатизирующие сверстники. Ох  тяжела, тяжела  доля отверженных, инакомыслящих. 
Казалось  вылеплен из  другого  теста, думал и поступал по  своему, не  как  другие. Оно не находило откли-
ка  в  душах  детворы, вокруг него образовывался вакуум  молчания, пространство в  которое никто не вхо- 
дил. В  наслойке  времени  от непонимания  налипало, нарастала  нечистоплотная молва. Деваться  некуда,
живи  в  ответе с  этим, ну  не  пойдёшь – же  ты  супротив коллектива с  “этим”, враз  изолируют тебя, приз-
нают  не  в  ответе за  себя, кричать  и  говорить, что  ты  не  “вор”, ни “диверсант”, “не  пор” и не  больной,
себе  дороже; ты  не  понятен им, не  можешь выглядеть  иначе и  не  объяснишь  конечно  никому,  украли
детство  и  послали  на  войну, какую  знаешь  подскажу- гражданскую войну, а  он  не  знал об этом. Чтобы
основательно подтверждать свою  позицию надо  твёрдо знать  во  имя  чего бороться, воевать, ну  а коли
мальчик  не  представлял, что  это  настоящая  война, война  на  твоё  уничтожение как человека, физичес- 
кое, нравственное, общество отторгает тебя, уничтожая твою сущность, ему  такие не  нужны. Ваня  ощю- 
щал  образовавшуюся брешь, но  ничего  с  этим  поделать не  мог, мал  ещё  был и  довлело пространство,
   -43-
прошлое жаль, и  те  думы  про  зайца;  в обществе детском  метался  внаём, нет  той  свободы, что  было  с
отцом; тот  всем  прощал  и  этот туда - же, тот  помогал и  Ваня  вот  так - же; ну  не дурак  ли  тех  Вятских   
полян, ну  не  с  изьяном  ли  мальчик,  иль “ пьян”; думой  и образом он  не  шпион, мучался  мальчик, сам 
не  рад, что  рождён; нет  места  под  солнцем, в  иное заложен, мысли  другие, им  не  подложен; и  честен 
и  прям и  смотрит в  изъян, и  счётчик  контроля  запущен, не ”пьян”. Дети  не  думают  так  глубоко, как
приходилось думать, по  ходу осознавать перепитии, да  коллизии, не по  возрасту тяжко сиё  занятие. И за-
мешан  конечно-же с  такого-же теста, да  жизнь  заставляла смотреть очень ЧЕСТНО. Cлишком  рано вклю-
чили  люди счётчик  запретов, душу  спрятал, виноватым себя чувствовал С  ДЕТСТВА. Течением  прошлого,
волею   времени  оказался  предоставлен сам  себе, никому  был  не  нужен. Скверно  это, очень  скверно,
что  тут поделаешь, жить-то  надо, надо  выглядеть достойно, хотя бы  перед  собой, коли это не  трогает 
окружающих. Жизнь  внесла  свои  коррективы. После  месяца  карантина, назначили  постоянных  воспита-
лей, они  же  являлись  классными  руководителями. И  по  слухам из учебной  канцелярии  ими  будут двое
мужчин, только что  демобилизованных  из  “СА”. Ликованию,  оживлению  не  было предела, вот это  да!!!
Вот  законно!!! Вот это нисштяг!!! Многие дети  связывали  с  этим  надежды. Ведь  мужчина  не  мелочен и
не  будет прикапываться к  каждому  пустяку, раздувая из  мухи  слона, что повседневно практиковали  вос-
питки. Частенько такая  компания по особому тщательному копанию доходила до абсурда беспредела. В
такие  минуты  вспоминалася  афоризм  сказанный  старшей сестрой Зоей - туши свет, бросай гранату. Да, 
славные  как  не  крути были денёчки, в  сожалении  вспоминались, уходили прочь мысленные “кочки”,воз-
вращались  приходили  примеры ежедневной  проволочки.К  примеру не будет  мужчина  в  строю во  врем
проверки требовать показать ногти, помыл ли  ноги  перед сном, чистые ли носки, или  того хуже, опустится 
до  проверки чистоты нижнего  белья: маек, трусов. Интересно, а  что  он будет делать с  девочками, как 
любопытно будет обходится с  ними. Много вопросов назревало для толкования, детвора бурлила в  пред-
стоящих  возможных переменах, мальчики  заважничали, девочки  притихли. К сведению  описываемых со-
бытий  инструкцией  в такого  рода учреждениях не  предусматривались отклонения. Очевидцами, участни-   
ками  интересных событий в интригующем изнеможении  бурлила меж собой в  спорах ребятня. Надо же
какое  событие, оно  захватило всех, детки и  забыли про побег, про Люльпан  уж боле мало  кто  думал. Так
устроен мир, река не  впадает в  одно  русло дважды. Время, что река ; ушло, не  воротишь.
          -44-


Рецензии