Тату

Странные кульбиты порой совершает мода. Развиваясь по спирали, она возвращается к нам, но уже в другом качестве и на более высоком уровне. Вот и вернулась к нам татуировка, которая сейчас почему-то  называется тату.

Помню, в годы моего послевоенного детства, татуировки, а точнее наколки, делали, как правило, лузеры – люди с криминальным прошлым, дворовая басота, блатные и прочий социальный сброд. Качество и содержание наколок, которые украшали их худосочные тела, страдающие, как правило, от язвенных и чахоточных заболеваний, не отличались ни качеством, ни оригинальностью.  Главное их предназначение заключалось в том, чтобы подчеркнуть свою принадлежность к определенной социальной группе. Да и набор этих отличительных признаков был весьма ограничен, начиная от примитивного якоря на запястье руки, года рождения на пальцах рук и своего имени, а также имени возлюбленной на фоне сердца, пронзенного стрелой. Были мужские наколки с черепами, голыми девицами, колоколами. Иногда, идеологически верные сыны отечества, украшали свои тела профилями вождей мирового пролетариата.

Конечно, были и другие более сложные сюжеты татуировок, выполненные кустарным способом в местах весьма отдаленных от основных центров народонаселения. И надо отдать должное искусству мастеров и терпению тех, кто подвергал себя этой экзекуции, ибо техника нанесения татуировок мало чем отличалась от орудий пыток в мрачные времена средневековья.

Потом  мода на татуировки неожиданно ушла. Многим, спустя годы, удалось переосмыслить свое место в социуме. Обладая лидерскими качествами, часть из них стали руководителями, а татуировки, особенно на открытых участках тела, пробуждали в них не самые приятные воспоминания о лихих годах своей молодости.
 
Но вот, спустя десятилетия, мода на татуировки вернулась, но естественно  уже в новом качестве. Сейчас это высокотехнологичный и высокохудожественный вид бизнеса, представленный множеством тату-салонов, которые предлагают своим гражданам специфичные услуги. На молодом, загоревшем и накаченном теле художественно выполненное тату смотрится достаточно привлекательно, подтверждая, что культ тела одержал безоговорочную  победу над культом интеллекта. В авангарде возвратившейся моды, как всегда, популярные актеры и спортсмены - Анджелина Джоли, Дэвид Бэкхем, Анна Курникова, Брюс Уиллис, Майк Тайсон и многие другие.

Отметим, что потребителями услуг тату-салонов являются не только мужчины, но и молодые женщины. Не знаю, на сколько тату на женских телах  эстетично, но безусловно смотрится сексуально, особенно если оно выполнено на участках тела, находящихся на границе между «очевидным и недоступным», что активно  стимулирует мужскую любознательность докопаться до скрытой части сюжета.

До чего ж мода бывает заразительной. Посмотрел я однажды в свое отражение в зеркале и очень ему удивился. То ли зеркало кривое, то ли само тело, подобно овощу, подверглось влиянию затянувшейся осени. Ни дельтовидной, ни подостной, ни подлапаточной мышц верхних конечностей так я и не обнаружил. Обратил взор на мышцы туловища – с трудом просматривается трапециевидная мышца, а большой грудной – так ее вообще вроде бы никогда и не было.  Ножки тоненькие, грудка впалая, живот выдающийся вперед, в общем, все признаки перенесенного в детстве рахита.

А тут, как назло, лето пришло. Пляжный сезон открывается. Море зовет. Как думаю, с такой фигурой появиться на людях. Позорище, да и только! Вот тогда и пришла мысль, а не сделать ли мне тату, дабы отвлечь внимание сограждан от своей фактуры, чтобы не вводить их в искус раз и навсегда покончить с представшим перед ними безобразием.

Благо была заначка, а тату-салон находился рядом. Встретили меня там с удивлением, хотя и весьма доброжелательно. Сразу подумали, что я пришел наниматься на работу то ли сторожем, то  ли мастером по уборке помещений. Но когда узнали, что явился по поводу тату, сразу засуетились, стали предлагать альбомы с многочисленными эскизами. Каких только сюжетов там не было!

 Татуировки всех видов животных и птиц, драконов и монстров, интимные, спортивные, военные, ирландские, японские и многие другие на любой вкус.
Тут я узнал, что татуировки имеет определенный смысл. Так татуировки с изображением воды  символизирует собой огромную внутреннюю силу;  пламя и огонь могут обозначать разрушение, страсть; тату с животными символизируют преданность, мудрость, доброту и благородство.  Но могут быть тату и без всякого смысла. Например, девушки любят изображение цветов, бабочек или милых животных. Ну, какой в них смысл. Просто красиво и все тут!
 
С учетом фактуры моего тела посоветовали спецы тату-салона нанести на бицепсе классический узор в стиле Трайбл, а на спине – изображение  в стиле  воина гладиатора.  Сама идея меня вполне устраивала, хотя цена на услугу значительно превышала мои ожидания.

Не буду останавливаться на самом процессе нанесения татуировки и постпроцедурных мероприятиях по уходу за тату. Скажу только, что на первых порах,  мне удавалось скрывать от своих близких факт нанесения татуировки, а также мотивы, которыми я руководствовался. Но шила в мешке не утаишь, не говоря уже о татуировке.

Наверное, жена относится к той части населения, которые воспринимают возвращение моды на тату, как рецидив моего криминального прошлого. Но вы же знаете, что я не такой, и что руководствовался я исключительно эстетическими соображениями. В конце концов, жена приняла мой обновленный  внешний вид как данность, тем более, что возврата к исходным позициям у меня уже не было.

Но зато на пляже теперь мало кто обращал внимание на мою фигуру. Благодаря художественно выполненному тату, удалось скрыть многие изъяны моего тела. Слава Богу, что не за счет интеллекта, ибо его отсутствие никакой татуировкой не скроешь.


Рецензии
Интересный рассказ, я бы сказал - исследование. Вы правы, раньше татуировки получали в основном в армии - в основном типа "ВДВ", или в местах заключения в виде куполов и прочей блатной романтики. Сейчас же "тату" делают все кому не лень. Это стало модой, а, значит, и бизнесом.

Валентин Губарев   18.08.2015 10:58     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.