Фараон и чудо-крокодил
--------------------------------------------------------
Увлеченные нашими днями, мы как-то нередко стали забывать даже и о древности литературы, например. Стали мы истоки наши редко вспоминать, и вообще попривыкли мы, к сожалению, крепко замыкаться в себе. Вот и я, автор сих непритязательных строк, так же, как и многие другие, склонен порою замкнуться в себе, позабыть о вечном пути человечества в череде преходящих времен, на котором мы все, человечики, подобны сезонным листкам на ветвях древа жизни огромного, уходящего корнями в невозвратимую, чуждую нам глубину. И хотя простое мое знакомство с литературой в целом как таковой до сих пор, к сожалению, остается поверхностным, то есть весьма неглубоким, но и оно иной раз как бы выводит меня на какое-то время из близорукости ныне текущих сует - и частенько в такие минуты удерживает меня от сочинения чего-нибудь собственного неповторимо прекрасного, скажем, для Прозы.ру.
Тысячелетняя индийская притча о монахе и обезьяне через немыслимые слои поколений, времен, народов, языков и литератур дошла до нашего школьного детства в форме блистательной басни Крылова о медведе и мужике, которому медведь однажды дружески услугу оказал. Не оказываем ли и мы некоторую подобную услугу божественной фее Литературе, сочиняя что-то от себя. Вот такие размышления иной раз посещают меня, а также...
Не оказать ли и мне в текущий момент как бы услугу читателям на Прозе.ру в форме пересказа, на основании нескольких довольно розных переводов, одной такой жемчужинки древнеегипетской литературы - с некоторой адаптацией к нашим очень уж развитым временам. А вдруг действительно кто-нибудь возьмет да и призадумается о благе посещения районной библиотеки вместо творчества на Прозе.ру...
--------------
Был у Великого Фараона Чиновник один такой неприметный и скромный, однако честный, добросовестный и преданный службе до мозга костей. Известно было Фараону об этом, поэтому нередко именно этого чиновника и посылал Фараон в командировки в дальние края, в полной уверенности в том, что поручение будет выполнено ответственно, досконально и точно, а вредной ужасной "коррупции" ни на палец не будет там.
У Чиновника же, естественно, был приличествующий должности дом, окруженный прекрасным садом, в саду же ложбинка была такая, как понижение местности там, а в ложбине был пруд с чистой приятной водою - либо подземный ручей близко там протекал, либо слуги под стать тому чиновнику были и должность исправно чинили свою, соблюдая в порядке и сад тот, и пруд.
Супруга чиновника в периоды отъездов его по делам довольно сильно скучала, и повадился к ней приходить один из города мещанин. Случалось, весь день проводили они в беседке в саду, прохлаждая себя напитками и развлекая беседой себя. (Тут вам не Эллада и даже не Рим. Ничего "лишнего" древнеегипетский переписчик папирусов не пропустит в достойный прочтения текст - надо так полагать.) Ближе к закату мещанин спускался к пруду, освежался купанием в нем и уходил, наконец-то, домой - чтобы завтра снова к той даме придти и беседой ее развлекать. Слуги смотрели-смотрели на это, да и хозяину донесли.
Опечалился Чиновник, призадумался, да и не он один. Был у него приятель знакомый такой, занимавшийся волшебством. Поделился с ним Чиновник как с другом, а тот поразмыслил прилежно над этой внезапно возникшей темой да и попросил Чиновника воска ему принести, фунта так два или три. Обязательно нужен воск от Чиновника, чтобы слушался только его.
Принес Чиновник тот воск, и вылепил Волшебник из воска крокодильчика размером примерно в фут, то есть совсем игрушечного, небольшого, и бросил его в канал! И тут игрушечный тот крокодил обернулся мгновенно огромным живым крокодилищем сажени в четыре длиной, а может быть, в пять или шесть. Перепугался Чиновник незнамо как, но Волшебник тотчас схватил Крокодила за самый кончик хвоста, и Крокодил тут же снова игрушкой из воска стал!.. Много раз повторял Волшебник тот удивительный фокус, пока Чиновник не освоился, не осмелел и не научился сам ловко хватать Крокодила за хвост. Согласно совету приятеля, принес Чиновник игрушку домой да и бросил в тот пруд, а игрушка тут же и утонула в пруду, в крокодила не обратясь. (А чтобы вызвать Крокодила из пруда, нужно было похлопать ладонью по воде. Чиновник освоил также и этот прием, но, понятное дело, никому ничего о затеях Волшебника не сказал. Да и сам он, по правде сказать, не шибко-то знал, что там будет. Просто верил старинному другу, вот вам и все.)
Спустя какое-то время снова уехал чиновник сложное поручение исполнять, и к супруге его снова пришел мещанин. Провели они время как и всегда, но только полез было мещанин в тот пруд - как вскипела вода, вынырнул Крокодил, цапнул того мещанина и вместе с ним снова на дно занырнул и исчез. Пустой оказался пруд, никого, ничего... Свидетельница этого события госпожа со страху чуть было не померла, но все же в себя пришла, отдышалась и решила никому ничего об этом не говорить. Так оно и пошло...
Неизвестно какими путями, но со временем узнал об этом и Фараон. Чиновник отпираться не стал, Фараону по правде все рассказал. Фараон проявил интерес, захотел посмотреть эти фокусы сам. Выезды Фараона - дело отнюдь не минутное, но все же и это устроилось все.
Процессия получилась большая, свита едва поместилась в саду. Возникла отчасти даже и теснота, что вызвало некоторое неудовольствие Фараона, но приехали все не за тем. Чиновник похлопал рукой по воде, и тут же вынырнул огромный Крокодил, а в зубах у него был тот самый мещанин, крепко измученный и утомленный, но все же едва живой. Свита перепугалась вся, но Чиновник ловко схватил Крокодила за хвост, и тот игрушкой из воска стал, а мещанин остался сидеть на берегу, помаленьку в себя приходя. Фараону же понравился фокус, и когда первое впечатление улеглось, Фараон пожелал повторить. Затем еще раз, еще... наконец Фараону наскучило это. Он решил возвращаться домой и небрежно сказал: - "Пусть идет Крокодил куда хочет... и парня с собой заберет." Крокодил тут же проворно схватил мещанина поперек живота и снова на дно нырнул.
Едва успела процессия выбраться из сада на дорогу, как к Фараону приблизился главный землемер казначейства и вполголоса доложил, что завтра же в межевые планы провинции будут внесены необходимые изменения, дабы сады сего верного служащего соответствовали бы достоинствам его.
А ни Крокодила того волшебного, ни мещанина того несчастного больше никто никогда не видал...
Свидетельство о публикации №215062001392
Элла Лякишева 10.12.2017 22:33 Заявить о нарушении