Жду тебя в... Мадресельве III

После женитьбы Климова на Веронике, а вскоре вышла замуж и Мила, взаимосвязь Павла и Милы, прервавшаяся на некоторое время, возобновилась, но уже совсем в другом качестве.  Иногда можно встретить такую между братом и сестрой. Для них почти не было запретных для обсуждения тем.

Это сейчас рвутся в окно  со своей радостью каскады зелени. Бесчисленные флажки плещутся  на солнечном ветре, отдаваясь его движению. Нежнейший запах березовых листьев, как порождение помешанной на чистоте прачки,  льнет к тебе забытым детским существованием .
И Богу ли? Солнцу? Человеку -  прежде всего - эта зеленая ода лета. Но как  долго пришлось ждать!


Ежедневные  сложности в своих семьях,(а у них оказались проблемные  супруги), Павел и Мила разруливали сообща, как профессионалы психологи.При этом, разумеется, никто из посторонних не был посвящен. Да и сами они не знали настоящей цены участия другого в спонтанных  домашних "спектаклях".

Приходы осени добавляли печали. Затяжные парады с пестрыми листопадами манили  уйти, скрыться от ожидания перемен. Но легкие ветры - смычки  пролетая над пропадающей красотой, касаясь ее, вздыхали нежно, шепотом обещая новые  свидания. Как не поверить. Все в природе живет ожиданием встреч.

Искренние, нежные  отношения бывших влюбленных  съежились  до прозаической взаимопомощи. Встречи  в Мастерских, на выставках, на телевидении, где работала Мила.  Телефон - ежедневная связующая нить.  Каждый  верил, что настанет день... Совершенно запретной темой в разговорах были их собственные замершие чувства.

Нисхождение белого  погружало  Остров в вороха снежных бурь, пеленало с избыточной заботой каждую былинку. В снежном плену сладкого сна грезили о новом  цветении,  набирались  будущей красоты посланцы следующей жизни - семена. Любимый цвет Павла
белый. Особенно ему удавались зимние пейзажи и цветущие сады. Его "Мадонна Лилия" гордость и украшение выставок, написаная на узоре изукрашенного морозом окна, излучала почти ощутимое умиротворение.


Склонность к депрессии у жены Павла Вероники наверно была всегда.
Но регулярно стала проявляться после замужества плохим настроением и раздражительностью. Негативное восприятие любого факта превращало ее в брюзгу. Постоянно испытывая возможную угрозу,  она старалась напасть первой. Такой мощный перерасход эмоций заставлял ее много спать и много есть. Она не раз пыталась отравиться. Павел, опасаясь за ее жизнь, старался не отлучаться надолго из дома.

Для  бродяги и художника вынужденное заточение смерти подобно. Когда обрушивался с невысокого хребта свирепый Сахалинский бора, у Павла случались срывы. Холодный сырой ветер отнимал энергию, лишал трезвости.  В один из таких дней он с полным безразличием смотрел телевизор, пока не увидел Милу. Ему показалось , что она
беседовала   с гостем не скрывая симпатий. Разбуженная ревность понесла его словно неугомонный ветер. Климов выпил водки  и отправился к Миле домой.
 
Поздний визит и шумное "выяснение  отношений", где главным мотивом звучала сентенция: замужней женщине  с ребенком следует хранить честь семьи, затянулся за полночь. Терпеливо выслушав Климова,  Мила надолго отправила друга обдумывать последствие   дикой   выходки.
Ветры - скверная штука для неустойчивых людей.

Муж Милы, в начале  жизни компанейский выпивоха, как это часто бывает, скоро потерял меру. Успехи на писательском поприще только ускорили процесс. Запои стали обычным явлением. Когда любые попытки договоров и лечения потерпели крах, Павел  оказался просто незаменим в качестве "розыскника". Вскоре он изучил все злачные места в городе, откуда можно было извлечь и вернуть для "профилактики" обезумевшего алкоголика.   Умение  Павла справляться приступом белой горячки 
оказалось просто бесценным.

Ничто не длится вечно. Эклиптика неотменима, солнце  обязательно придет в сегмент круга, где расцветает весна. Чуткое ухо услышит отдаленный рокот грядущих перемен  по небу с "ситцевыми облаками", по  дерзким вызовам студеным еще погодам беззащитных, как желтенькие цыплята, пушистых комочков вербы.

Пришел  день, когда общими усилиями  нашли  и "отмыли" Сочинителя, привели в человеческий вид, помогли выправить документы, купили билеты, отправили. Осуществилась многолетняя мечта  - историческая родина -  Израиль, может  стереть все обиды и несправедливости,  залечить нанесенные травмы, дать старт новой жизни.

Казалось бы, Мила могла позволить себе расслабиться. Но скоро сказка сказывается. Постоянное беспокойство  еще долго держало ее в плену.

Встречи с Климовым и телефонные  разговоры  стали реже. И только совсем недавно  Павел  позвонил и сообщил, что едет порисовать на Курилы.  Разговор пробуксовывал. Куда - то исчезли теплота и сердечность. При вспоминании своих лучших дней они и вовсе  почувствовали не то вину, не то смущение.
Но оба делали  вид, что дождались счастливого часа. Только не надо торопиться.

Проводив Павла. Мила пыталась понять, что могло вызвать обиду.
- Ой как нехорошо это вышло, по детски: тебя нет в моих планах.
Вообще - то это правда: его нет в планах. Но ведь они оба шли в одном направлении. Куда оно делось? И зачем продемонстрировал свою позу Павел  - я мужик и Сам  определю когда сказать :
"Жду тебя в ... Мадресельве или еще где".

-Помахал крыльями и улетел. Выходит,  ожидание мой удел навсегда ?
Ну, уж нет!
Мила почувствовала как протест освобождает  ее онемевшее тело. Вернувшаяся подвижность, гибкость заставила ее сделать даже несколько танцевальных движений.
О чудеса! В теле разгуливала радость.

Теперь она знала, как нужно поступить.


Слова "Жду тебя в Мадресельве" стали для Павла программой действий. Мила была достойна самого невероятного подарка.Предстояло в абсолютной секретности отменить  прежний план, во что бы то ни стало опередить Милу, сделать сюрприз. Так же, как букет роз, подарить ей  местечко с именем экзотического цветка, вернуть  интерес к себе,  укрепить прохудившийся мостик, связывающий так много лет.

Не просто провинциальному жителю с его  школьным запасом английского пуститься в путешествие в незнакомую страну. Известная поговорка : все дороги ведут в Рим оплачена многими трудными опытами.  Почему бы не стать одним из них? Наш художник  кроме известного дара был наделен  еще одним,  редко кому присущим, открывающим сердца : он обладал  обаянием. Как известно, оно срабатывает в самый нужный момент.

     (Продолжение следует)


Рецензии
ТруднО - понимание жизни. Тяжело и понимание потери. Ушедшие чувства, как Луна, скрывшаяся за черным облаком, мерзнут, скомканные, забытые. И вернуть их, нетрудно, но где искать их в ...темноте воспоминаний. Любовь, это труд. И когда один пашет на отношения, а другой, нежится в лучах упавшей с неба звезды-любви, про ушедшие чувства, можно только говорить, вспоминать о них, но под сердцем их, уже никогда не будет. ...дом, брошен.
Душевное письмо.
Спасибо.
Ваш, Саша.

Александр Краснослободский   29.02.2016 20:27     Заявить о нарушении
"Любовь это труд" - неотвратимая правда. Вы написали глубоко, проникновенно
о чувствах, через которые все проходят, но сохраненить удается не каждому...

Дом брошен - верный образ! Получила огромное удовольствие от Вашей
минизарисовки.

С симпатией,
Ваша Людмила.

Людмила Салагаева   29.02.2016 22:10   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.