Улучшенный Вейз

У меня звякнул телефон, извещая о текстовом сообщении.
- Поздравляем, gennadydobr!
Ваш уровень: Король Wazer,
Ваша позиция: 13,687,
Вы сделали это!
 Ваши очки: 180,605.
Вы в топ 1% лидеров в вашей Страна.
Катайтесь с шиком в короне!
  Новинка!!!
Доступна новая версия!
Вам предоставлено право бесплатно попробовать улучшенную версию Waze Super Pro!
Для установки новой версии нажмите - Далее...
 Я нажал.
   Программа подозрительно долго скачивалась и еще дольше устанавливалась. Вежливо попросила удалить все скачанные на телефон видео, чтобы освободить еще двадцать гига памяти. Я согласился, заинтригованный. Столько места у меня до этого требовали только супер игры, да и то на большом компьютере. Чего же туда напихали, в этот навигатор? Трехмерную модель земного шара?
Установившись, наконец, программа включилась. Не спросив моего согласия. Не люблю своеволия, подумал я, попробую и снесу. Откат должен быть. Но тут я обратил внимание на изменившийся вид экрана. Помимо обычной карты появились справа часто посещаемые места ( дом, работа, рабочие объекты и т.п. ), а слева, иконками - лица друзей, детей, жены. А что, вот это дельно- одобрил я. Из контактов взяли, наверное, и из последних поездок. Странными показались только три кнопки внизу: зеленая, желтая и красная. Они были неактивны и не реагировали на нажатия. Ничего, разберемся! И даже без ваших хелпов, не в первый раз. Порывшись в менюшках, я вернул привычную схему редактора карт и синий цвет своей машинке. Кстати, а почему прога не подобрала автоматом эти настройки? Залез поглубже и удивился по настоящему. В базе данных оказались все машины любых моделей, существующих или когда-то бывших. Нашел и 309 Пежо, первую, купленную мной в Израиле, и отчимовскую Единичку (Ваз 2101), и даже тендер Субару - первую мою рабочую лошадку. Выбрал в конце концов свою нынешнюю рабочую Шкоду Фабию - пусть не рассчитывает прога на спортивную динамику, а сообразуется с действительностью. Собрался уже закрыть телефон и закончить чертеж, как вдруг вылезла в комиксном облачке фраза-вопрос: - Время позднее, а не поехать ли нам с вами домой? Я подумал и согласился. Прога сообщила, что включится в машине. Молодец, экономит андроидную батарейку!
Собравшись и закрыв свой офис, я сел в машину. Как и обещала, Вейз включилась вместе с двигателем.
  В центре экрана зажгись варианты маршрута поездки домой. Как обычно, по двойке, четверке и шестерке. Два часа, полтора и час пятнадцать. Я нажал третий вариант, не зря ведь абонемент оплатил на платное шоссе.  И тут же ожили три кнопки снизу. На зеленой появилась надпись - Расчетное время прибытия. На желтой - Желательное. На красной - Истинное. Рядом с зеленой загорелись цифры - 20.30. Я нажал на желтую. Появились колесики с цифрами часов и минут. Я крутанул минуты на уменьшение.  В 20.15 цифры побледнели. Понятно, слишком быстро проехать не получится, дорога не позволит. Красная кнопка оставалась пустой. Я нажал на нее три раза и получил, наконец, вопрос - Вы уверены, что действительно хотите знать? Я нажал - Да! и увидел нереально позднее время, 23.45. Цифры моргнули дважды и погасли, и кнопка побледнела, став неактивной. Пожав плечами, я тронулся с места. Придумают невесть что, а оно и не работает, как надо, только голову морочит!
  На трассе все было, как обычно. Обгоны, подрезки, тихоходы на крайней левой полосе, полицейские машины, тормозящие движение сильней, чем трейлеры с танками. Добавились только усилия следовать рекомендациям Вейза. Непривычно было увидеть на экране указательный палец, показывающий вверх, со словами: Увеличьте скорость на десять километров в час! Да без проблем, дорогуша, тем более, что о фоторадарах и патрульных машинах прога предупреждала исправно.
Без особых усилий я держался в уплотненном графике, и с удовлетворением видел, как уменьшается расчетное, зеленое, время прибытия, приближаясь к запланированному, желтому. Я уже взлетал на ста двадцати к своему поселку, стирая последнюю минуту разницы, когда у меня на пути нарисовался дикий кабан.
  Почему-то, по закону подлости, наверное, на повороте не горели фонари. Он возник передо мной, как валун, и, как настоящая скала, не сдвинулся с места до конца. Все произошло слишком быстро. Я успел только сбросить ногу с педали газа, утопленной до коврика. От удара меня рвануло ремнем и отбросило назад подушкой безопасности. Кабан перекувыркнулся дважды и замер посреди дороги темной кучей. Из-под капота выметнулись клубы пара. Я поднял ручник и выключил зажигание.
  Стало тихо, только шипел пар, постепенно стихая. Мешала подушка безопасности. Уминая ее, я увидел издевательскую надпись на смартфоне: Зафиксировано снижение скорости. Попали в пробку? - Да\ Нет. Я нажал- Нет, а заодно отправил сообщения об авариии и животном на дороге. Вейз поблагодарил меня, сообщив о начислении мне премиальных очков.
 Кабан внезапно зашевелился. Видимо, его только оглушило ударом. Повозившись, он медленно встал на ноги и ушел пьяным зигзагом в кусты. Я позвонил хозяину моей фирмы, фирме-буксировщику (сообщили, что приедут только утром) и соседу, с просьбой дотащить до поселка. Оставлять машину в глухом месте до утра не хотелось - зачем вводить в соблазн проезжающих  арабов-соседей? Счастье, что сосед Юлик человек безотказный - приехал через пол часа, сонный - он ложится и встает очень рано, работа такая. Привязал меня синтетической веревкой к своему микроавтобусу и дотащил спокойно до нашей общей стоянки.
Оказавшись дома, я еле дополз до кровати (так вдруг навалилась усталость ) и вырубился, как после хорошей пьянки. Утром, вспомнив вчерашнее, спросил у жены, в котором часу я зашел в дом? - Около двенадцати, получил ответ. Ну да, меня ведь предупреждали!..
  Пока ждал тягач, а потом - тремп на работу, решил включить Вейз и порыться в хэлпе, почитать, что это за кнопочка такая интересная. Но не тут-то было. Кнопка исчезла без следа.  Все осталось таким, как вчера, но снизу экрана осталось только две кнопки - зеленая и желтая. Я потребовал чат виайпи с техподдержкой (одна из "плюшек" платной программы) и вежливый мальчик Алон (Дуб по руски) объяснил, что в этой версии самостоятельно включаются и убираются всякие разные экспериментальные функции, а я, оказывается, согласился их испытывать, когда установил программу. Конечно, это все написано в чекбоксе, на котором я поставил - Согласен с условиями... А также я дал согласие на автоматические дополнения и изменения в программе. Кто бы сомневался, что там работают грамотные юристы...
Конкретно о кнопке мальчик ничего не знал, или не посчитал нужным рассказать. Так, одна из функций, считающая время по какому-то сложному логарифму. На мою просьбу связать меня с разработчиками ответил, что отвечавшая за нее девочка уже уволилась - по семейным обстоятельствам, что-то там у нее сложное с родственниками. Заменить ее было некем, и часть программного кода, отвечавшего за эту кнопку, просто потерли. И почему-то я не удивился, узнав, что звали ее Кассандра.
  P.S. Скачал на компьютер содержимое памяти телефона. Чем черт не шутит, вдруг да осталась где-то в кеше та самая, с красной кнопкой, версия Вейза? Я был бы совсем не против пользоваться, хотя бы иногда, такой интересной опцией...
   Нет ли желающих покопаться в программном коде?


Рецензии