Поход за культурой

            Я и искусство в целом, да еще и с культурой, в общем – друзья. Можно прямо и не стесняясь сказать – я большой друг и того и этой. Друг с большой буквы. Приятно, если не сказать больше, очень приятно не только чувствовать себя, но и сознавать, что так оно и есть, и ты (это я) – не просто образованный член общества, а и культурный. Так как, уже говорил, друг этой самой культуры. Люблю живопись, театр, кино, литературу и прочие рукоделия творимые человеком. Правда в кино давно не был, в театре один раз был, еще в школе, на Новогоднем утреннике, а на выставке совсем не бывал, так как рано и по любви женился сразу после защиты диплома. А книги читать, согласитесь, некогда – дом, молодая красавица жена и немножко работа. Главное препятствие в общении с искусством и прочим – супруга. Но я на нее в этом не в обиде, потому что сами понимаете, когда у тебя такая красавица, вот уже скоро два года будет, ходит по дому в чем мама родила, то времени на кино, театр, литературу и прочие рукоделия совсем не остается. Но тяга в сторону прекрасного была и есть, и требовала удовлетворения.
         Сколько собирались, все некогда было. Но в этот раз решили твердо – идем! Тем более, что это повышает личностную самооценку, да и в глазах окружающих становишься более чем просто «чем-то».
- Открывается  выставка постимпрессионистов второй половины будущего века. Сходим завтра, -  опередив меня, предложила моя вторая половинка, когда вечером, вернувшись с работы, мы готовили ужин.
- С удовольствием, – согласился я. – А я хотел тебе предложить сходить  в театр на новую постановку.
- Отлично! - воскликнула жена, взбивая яйца для омлета, - сходим на выставку, проведем там весь день, а вечером в театр…отбей мясо, я котлет поджарю.
- Да, будет здорово, если мы в единственный наш выходной такую культурную программу сотворим, - нарезав сыр, начал отбивать мясо. -  Горошек не открывай, в холодильнике еще вчера банка фасоли осталась, и оливки с маслинами там же,  - а про себя подумал: - Теперь Милосский тебе не придется единолично, свысока поглядывать на своих сослуживцев. У меня в понедельник тоже будет что рассказать.
       Милосский в глазах наших коллег имел вид человека имеющего право на большее уважение и почет чем рядом присутствующие. Он каждый выходной, посещал баню. И не просто мылся в ней. А парился. С  вениками. Чередуя их. То с берёзовым, то с дубовым, то с саксаульным, то еще с каким-нибудь. Потом пил чай. И опять парился. Затем пил пиво. И опять парился. На это дело у него уходило весь выходной день. На следующий, в курилке, он глядя поверх голов рассказывая рассуждал; что баня являться первоначалом культуры человека, так как культура, того самого человека начинается с культуры тела, в смысле гигиены. Были попытки одних сбить Милосского с его постамента рассказами про рыбалку, но они не имели успеха. Так как рыбалка это хобби, все равно, что собирание спичечных этикеток. 
      Владельцы шести соток, вообще, даже и не заикались о своих приусадебных достижениях: сельское хозяйство  - чего в нем уникального?
      Утром,  с приподнятым настроением от скорой встречи с прекрасным, мы с супругой вышли из дома. Решили пройти пешком. Тем более, что наш городской театр, был в десяти минут ходьбы. А  галерея и того ближе.
      Это очень здорово идти летней порой по  тенистой городской аллее в театр и на выставку с любимой. Вскоре здание выставочного зала  предстало нашим взорам.
- Присядь здесь, я схожу за билетами, – предложил я супруге, указываю на пустующую аллейную лавочку. – Времени еще много.
- Успеешь,  - сказала жена. – Тоже присядь, отдохни.
     Мы сели и стали любоваться окружающим городским пейзажем. Видно было, как люди, одни неторопливой походкой, в большинстве такие же пары как наша, входили в двери выставки. Другие, одинокие, торопились на встречу с  Искусством.
      Мимо, толкая перед собой ярко раскрашенную большую тележку, прошла женщина, в  белом фартуке. Она остановила свой транспорт не далеко от нашей скамейки и открыла крышку.
- У! – почти одновременно, не громко воскликнули мы с женой. – Пирожки!
- Вкусно пахнет! -  сказала жена.
- Съедим по одному? - предложил я и не дожидаясь ответа поднялся и направился к продавщице.
- Если есть с капустой мне возьми два, - попросила жена.
     С капустой были и я, что бы жену побаловать взял не два, а четыре, себе тоже взял свои любимые с луком и яйцом, и не четыре а пять. Если жена тоже захочет. И еще один с капустой для себя и по парочке с картошкой для нас обоих. Еще по беляшу и чебуреку.
        Мы уже доедали, когда я почувствовал, что к горлу поступает икота, которую надо было срочно запить. Тут же устремился через дорогу к выставочному залу, рядом с входом которого стояла небольшая палатка с напитками. Купил себе и жене по бутылке лимонада и бутылку простой, не газированной воды, доктора рекомендуют пить именно такую. Возвращаясь,  купил еще по паре пирожков с капустой, картошкой, луком и яйцом, с ливером, и пончики с повидлом.
    Солнце, свершив полукруг, светило сквозь густую листву деревьев в глаза.
- Спать хочется, - сказала жена и, не удержавшись, зевнула. Недоеденный пирожок вывалился из её руки. Она склонила голову мне на плечо. Я тоже прикрыл глаза, подставляя лицо слабому ветерку наполненному запахами городской улицы.
-Ага, - согласился я. - Надо будет не забыть зайти в гастроном, купить что-нибудь к ужину. А?
-Ммм...ням-ням..мыыы-хрр, - согласилась подруга...
    На следующий день, в курилке, Милосский, как всегда играл сольно первую скрипку. Мы, пуская дым в потолок и друг другу в физиономии, молча, внимали его рассказу о традиционном походе в первоначало Культуры.
- Да! – обратился он ко мне. – Вчера теща рассказала, что видела тебя возле отделения полиции.
      За лавочкой, на которой мы с женой ели пирожки, напротив выставочного зала, находилось районное отделение полиции.
- Теща? – удивился я.
- Ну да, моя теща, - ответил специалист по  банным веникам. – Она у нас одно время в буфете работала.
    То-то мне лицо продавщицы показалось знакомым.
- И чего ты там делал, в полиции, да еще и в выходной? – спросил Милосский.
      Сами понимаете, что рассказывать ему о своей большой тяге к искусству я не стал, потому что... потому что перекур закончился.

    


Рецензии
Имея красавицу жену культурная программа протекает в другом русле.
Но тяга к высокому на первом месте !

С уважением

Валерий Олейник   28.06.2015 13:36     Заявить о нарушении