Боженька, миленький!..

       Лето было в самом разгаре, и маленькая семья из трёх человек решила пожить немного на природе. У бабушки, мамы и шестилетнего Сашка своей дачи не было, и они попросились на месяц к близким родственникам – в их подмосковный летний домик. Те согласились принять родичей, и даже вместе с их котом, которого не с кем было оставить.

       И вот они собрались, наняли машину и поехали. Всю дорогу Сашок держал своего любимца – чёрно-белого кота Степашку – на коленях и успокаивал его. Молодой котик впервые покинул городскую квартиру и очень нервничал: мяукал и подрагивал.

       Наконец, они приехали, остановились у дома. Но не успела открыться дверь в машине, как кот рванул из детских рук и помчался стремглав вдоль дороги!..

       Оцарапанный Сашок, несмотря на боль, сразу выскочил следом и закричал:

       – Степашка! Ты куда? Вернись! Степашка!!! – и побежал вдогонку, но кот мгновенно скрылся из виду.

       Тут началась истерика! Мама и бабушка наперебой стали утешать своего ребёночка:

       – Не плачь, Сашок, Степашка просто испугался! Он сейчас посидит где-нибудь, успокоится и вернётся, ну, может, ещё погуляет немножко! Пойдём в дом, вещи занесём, отдохнём с дороги, а потом вместе поищем его!

       – Как же он вернётся к нам, ведь он дороги не знает и дом наш он ещё не видел?

       – А он по запаху нас найдёт: у котов очень чувствительные носы. Не бойся, он нас обязательно отыщет!

       Еле уняли взрослые рыдания Сашка и под его всхлипывания зашли в дом. Хозяева выделили гостям отдельную комнату. Сашок выбрал себе кровать у окна, но без особой радости: он всё ещё переживал, ведь Степашка был его лучшим другом. Они даже спали вместе дома. Братиков и сестричек у Сашка не было и не предвиделось... И вдруг он только что потерял своего главного сотоварища по играм, тёплого весёлого пушистика!..

       Родственники немного посидели, поговорили, попили чайку, и Сашок стал дёргать маму за руку:

       – Мама, ну пошли искать Степашку, он же боится, что остался совсем один в чужом месте! Ты же мне обещала!

       – Хорошо, Сашок, пойдём поищем, заодно изучим с тобой здешние окрестности!

       Они пошли вдвоём, а бабушку оставили дома: она слишком устала в дороге. За два часа они медленно обошли все дачи. Сашок постоянно звал Степашку и заглядывал под каждый придорожный куст. Уже и голосок стал срываться, и всё личико было грязное от размазанных слёз, но Степашка так и не отозвался...

       Вечером, укладывая сыночка спать, мама сказала ему, пытаясь хоть как-то его успокоить:

       – Не плачь, дорогой мой, а лучше ты помолись перед сном, попроси Господа, чтобы он привёл Степашку домой! Бог тебя услышит и, может быть, приведёт завтра друга твоего закадычного... Если посчитает нужным... – добавила на всякий случай мама.

       Сашок оживился:

       – Ой, мамочка, здорово ты придумала! А как про Степашку молиться? Я таких молитв не знаю!

       – Как хочешь, Сашок, так и молись – просто проси своими словами! Давай я тебя сейчас поцелую, а сама пойду ещё посижу со взрослыми. И я тоже помолюсь о Степашке и о всех нас, и бабушка помолится! Спокойной ночи тебе, дорогой мой! Спи! Всё будет хорошо!

       Мама поцеловала сына в мокрую щёчку и вышла, прикрыв дверь. На душе у неё было тяжело. Она засомневалась, надо ли было давать сыну этот совет. Появился страх, что если не придёт Степашка утром, тогда вера в Бога у Сашка поколеблется. А ведь они уже год как посещали с ним воскресную школу, правда, нерегулярно, но сыночку там нравилось. Он с удовольствием вместе с детками пел, рисовал и потом на детской площадке возле церкви играл...

       – Надо же, как неудачно мой отпуск начался, – подумала мама, – но будь, что будет, может, и образуется всё!.. Утро вечера мудренее, что-нибудь придумаем завтра!..

       А Сашок лежал один-одинёшенек в кровати и, глядя через тёмное окно в звёздное небо, молился вслух тоненьким дрожащим голоском:

       – Боженька, миленький!.. Пожалуйста!.. Найди Степашку!.. Ты же всё можешь!.. Ты же знаешь, что я его люблю, а он же без меня пропадёт!

       Я тебе обещаю, что я буду слушаться маму и бабушку! Я буду все игрушки за собой убирать и зубы чистить буду, и даже кашу буду есть невкусную! И кровать свою я буду убирать сам, честное слово!

       Ты только, пожалуйста, верни Степашку! Покажи ему дорогу! Он же совсем один здесь, ему страшно и холодно ночью, и он, наверное, давно уже кушать хочет! А вдруг его здесь кто-нибудь обидит, а меня рядом нет, и никто его не защитит!..

       Боженька, миленький!.. Я же знаю, что ты меня слышишь!.. Помоги мне, ну пожалуйста, я очень тебя прошу!.. Я буду хорошим, вот увидишь, я постараюсь!.. Ты приведёшь его завтра?.. А?..

       Скорее бы наступило это завтра, и Степашка нашёлся!.. – пробормотал Сашок уже одними губами и вконец обессиленный, заснул тревожным сном.

       Уже поздно вечером мама с бабушкой поглядели на спящего Сашка: он вздрагивал во сне и мотал головкой. Мама осторожно перевернула мокрую подушку и погладила сыночка по слипшимся волосикам. Помолившись о том, чтоб разрешилась эта ситуация, с тяжёлым сердцем и без особых надежд она легла...

       Когда в окне уже забрезжил рассвет, вдруг послышалось мяуканье где-то на улице. Мама, боясь поверить в чудо, потихоньку открыла дверь: на пороге сидел Степашка и смотрел на неё! Быстро подхватив его на руки и прижав к груди, мама внесла своё сокровище в комнату и радостно воскликнула:

       – Вставай, сыночек! Смотри, кто к нам пришёл!

       Сашок сразу открыл глаза, словно ожидал эти слова всю ночь! Степашка прыгнул с маминых рук прямо в кровать к своему другу и потёрся об его щёку. Глазки у Сашка засветились, он засмеялся радостно и вдруг звонко прокричал, глядя куда-то вверх:

       – Спасибо тебе, Боженька! Как же я тебя люблю, и маму, и бабушку, и Степашку!

       Он вскочил с кровати и на радостях, босой выбежал на улицу, держа Степашку на поднятых руках, и закружился с ним по холодной росной траве с заливистым смехом!..

       Но неожиданно Сашок остановился, как будто о чём-то вспомнил, и, развернувшись, но не выпуская Степашку из рук, быстро вернулся в комнату.

       И мама с удивлением увидела, что её сынок, посадив Степашку на пол, вдруг начал сам – без напоминания и препираний! – убирать свою кровать!.. Неслыханное дело!.. И порадовалась она про себя:

       – Взрослеет сыночек!.. Как же хорошо сегодня день начался!.. Спасибо Тебе, Господи, за всё!..



                2015


Рецензии
Добрый и светлый рассказ.
Спасибо!

Лариса Потапова   10.02.2019 00:38     Заявить о нарушении
Благодарю Вас, Лариса!

Наталия Богомолова 2   24.02.2019 09:31   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.