Куда устремлена история?

Куда устремлена история?

Если мир действительно меняется, то в соответствии с этим будет меняться и наше сознание. Но куда меняется мир сейчас? В обратную сторону. Значит, и наше сознание дряхлеет, как у 90 летнего старика, который, несмотря на свой богатый жизненный опыт, сознанием уже находится на том свете, на этом лишь сохраняясь физически. Никто не задавался вопросом, почему мы хотим просто выжить или уцелеть просто физически? И станем ли мы другим, оказавшись в другом пространстве, где будет парить только наш дух, а тело исчезнет.
Наше сознание меняется в зависимости от обстоятельств, складывающихся в обществе и в нашей жизни. Поэтому новое сознание придет не само по себе, а в зависимости от изменения этих обстоятельств. В советском обществе "рыночное сознание" возникло не само по себе, а только по мере роста богатства и увеличения массы денег, соответствовавших первому. И почему же теперь люди должны обнищать и терять все это? Так что и новый мир не придет по щучьему велению. И движение назад будет продолжаться, пока его не остановят. И люди останутся пребывать в темноте до скончания своих веков, если не задумаются, что мир движется и не может когда-нибудь остановиться на чем-нибудь.
Много людей в наше время носятся со своими идеями, унаследованными от прошлого, хотя этого прошлого уже нет. Но как разрознена жизнь и как люди в ней разобщены, так же и их идеи, мысли. Мы живем в удивительно едином и целостном мире, расщепленном только нашим анализом и который должен синтезироваться только  нашим мышлением. Мы вступили в эпоху, когда людей должны объединять идеи, дух и их стремления к человечности, противодействующие произволу и этому неумолимому движению назад. И ничто другое этого движения не остановит и не сможет уже интегрировать этот мир, раз он расщеплен нашими стремлениями. Другого пути не дано. Поэтому учиться новому надо будет каждому, кто желает вступить в новое пространство и обрести новое сознание. На пути нашего общества к его будущему нет совершенно ничего, кроме невежества и темноты (и то, что их насаждает система ради собственного сохранения, отнюдь не является неустранимым барьером). Они сидят в мозгах людей.

Моя концепция от других отличается тем, что прежде, чем приступить к изучению реальной жизни, я долгое время изучал и разрабатывал точку зрения будущего, которая меня и интересовала как человека из будущего, в то же время ни на минуту не отрываясь от действительности, то есть человеческой реальности. А потому моя первая книга вышла под названием "Настоящее с точки зрения будущего". Как же я сформулировал это будущее, в то время когда оно для всех исчезало, а марксизм-ленинизм отбрасывали на свалку. Марксизм я не отбросил. Я внимательно изучил его, а вместе с ним и другие "измы" и пытался найти точку зрения будущего. Из марксизма я, наоборот, взял все его рациональное зерно, очистив его от преходящих форм, из социализма взял все лучшее и те элементы, из которых вырастет будущее. В марксизме я понял его диалектический метод, и в своих исследованиях применял его во всей области реальности, которую я изучал. Применял — значит искал, как искал Маркс и другие диалектики. Что собой представляет наша реальность? Наша реальность начинается с человека и завершается человеком. А все остальное вне человека — это пустая абстракция. Вот и все предпосылки. И, разумеется, постепенно я пересмотрел всю предыдущую историю, где главную роль  человек.

Чтобы показать, что жизнь в обществе обновляется и устремлена к будущему, надо, прежде всего, ясно знать, как она распадается и почему. Мы жизнь общества, а вместе с ним и свою, видим превратно, в состоянии разрушения, за которым скрыты содержательные процессы. Мы никогда не увидим в обществе обновления, если даже почувствуем, что оно должно обновиться. И это останется просто интуицией, предчувствием чего-то. И если вообще появится новое, то мы его узнали бы? Никогда! Но поскольку оно появляется как результат трудного превращения настоящего в будущее, как переход в свою противоположность, то все переворачивается и появляется новая реальность, уничтожающая старую форму.
Ни одно общество исторически не сохранялось, а качественно изменялось, разложив старые структуры. И обновление выражалось в создании нового содержания. И этот процесс всегда развивался диалектически и был сложным превращением. Поэтому мы никогда не знаем и не можем знать, почему распадается и разрушается мир, если не знаем объективное направление его развития и куда он устремлен. В этом смысле само понятие "к разумному рынку", "модернизация" и прочие — это полнейший абсурд. Я говорю "мир", а не запад и восток, и что мир уже выходит за рамки настоящего, разлагая капиталистическую систему и соответствующего ему способа мышления и сознания. Тем более если наши представления ограничены нашим собственным узким миром, который именно и разрушается, чтобы выйти на свободные просторы познания. Ведь кричат миллионы людей, потому что расстраивается их прежняя жизнь и собственнические представления. Ведь суть состоит именно в том, что наше сознание упорно не желает воспринять распад объективно, и его рассматривает просто результатом волюнтаризма, субъективизма и политического произвола. И я говорю не о обывателях. И формулирую новую точку зрения, которая становится исторически независимо от нашего сознания и воспринять которую, ясно не просто.

Именно распада без обновления нет и быть не может. Распад и созидание – неразрывные стороны единого процесса. В философии оно называется распадением единого на противоположные стороны или раздвоением вещи, явления, предметов. И наше сознание, плавающее на поверхности, к этому не имеет отношение и остается прикованным к непосредственной реальности, претерпевающей превращение — к распаду. И это поверхностное сознание может осознать лишь то, что происходит, с одной стороны, на видимости, и с другой — отвлекается от нашей духовной сущности. Ясно, негативное восприятие жизни отсюда связано только с процессами распада, давящими на людей. А взгляд людей – это не научное познание. Здесь нужно точка зрения общества, на которую нужно подняться, отодвинув индивидуальную. И нас сейчас совершенно не интересует, как данная система интерпретируется, как она одними защищается, а другими отвергается, вызывают они в людях, в людях конкретных, боль или страдания или кого-то радуют. И к этой жизни мы уже не можем подходить, как Жан-Жак Руссо, который «золотой век» видел в прошлом, а в настоящем только падение нравов. Мы находимся на очень высокой стадии истории, и должны иметь свой компас. И ни те, кто остались в прошлом, и ни те, кто орудует настоящим, чтобы приспособить этот мир к себе, уже не пойдут к будущему, не овладев сознанием будущего.

Итак, мы уже поняли, к чему устремлена история вообще и общественное развитие в постсоветском пространстве в частности. Поскольку все сводится к деятельности людей и трудному становлению человеческих отношений между людьми, происходящего в рамках денег, то сосредоточимся на этом  -и рассмотрим это в человеческом плане.

И не одно и то же, когда стоят на точке зрении экономики и с этой стороны ждут стабилизацию и своего будущего. Это точка зрения вещей, которую Маркс называл материальным, где человек предстает просто "дышащей материей" и где его сознание — это сознание этих вещей. И это сознание умирает вместе с экономическим и финансовым кризисом. В этом глубокий смысл кризиса, о котором люди, гоняющиеся за деньгами, на самом деле уводящими их от реального мира, даже не подозревают. И ликвидация этого сознания истории обходится не просто. На первом этапе кризиса произошла массовая гибель людей, которая до сих пор еще не раскрыта. Глубокий провал 90-ых годов прошлого века еще не исследован с человеческой точки зрения, но он остался в сознании людей и до сих пор живет в каждом как рок. История сохранила этого сознания на другой части мира и сделала так, чтобы оно не дало погибнуть людям бывшего Советского Союза и взяла их в свои руки, чтобы их обратно вернуть к капитализму, даже не подозревая, что  история этим готовит всеобщую гибель капиталистической системы. Истории обошлось очень дорого деформация этого сознания  в бывших социалистических странах. Но сознание было деформировано. И люди советского общества потеряли ориентир и отчаянно разрушили собственную экономическую основу, которая была создана социализмом, убежденные, что они разрушают ненавистное советское общество. На самом деле в глубоком провале 90-х годов гибли люди и их собственническое сознание, принимая в гибели крайнюю форму эгоизма. Эгоизм, проявленный в поведении людей бывшего Советского Союза, это просто бегство от современного устройства, уход от реальности.
История обманчива. На втором этапе кризиса оно готовит полного уничтожения этого сознания, которое на первом этапе кризиса было просто деформировано. И не надо думать, что эгоизм — это зло, если он является выражением бегства и живет в каждом из нас, заставляя каждого ненавидеть этот мир. И если бы гибель этого сознания не породила нового сознания, то человечество в постсоветском пространстве исчезло бы. Поэтому глубокий смыс провала 90-х годов — это трудное становление сознания распада — нового сознания, которое себя проявляло превратно в деньгах и принимало форму крайнего эгоизма. Глубокий смысл второго, решающего и завершающего этапа кризиса состоит именно в развитии этого сознания как спасения. И современный провал непременно выдавит этого сознания, уничтожив деформированного социализмом. Социализм глубоко деформировал сознание человека, который выходил из капитализма, и истории потребовалось не 70 лет, а почти столетие, чтобы сломать это сознание и тем разобщить людей. И легко ли было истории разобщить этих людей и сделать так, чтобы каждый жил ради самого себе и на время выработал такого мировоззрения — сознания разрушения? И легко ли людям было вступить на этот неизведанный путь, не зная, что их ждет на этом пути? Этот уникальный исторический процесс на втором этапе кризиса, в который мы уже входим, навсегда уничтожит владельца денег как последнюю историческую фигуру. Случайно ли, что наши обученные мыслители в мире не видят ничего, кроме денег, и внимательно следят только за соотношением денег разных стран, вместо того, чтобы списывать эти деньги, мертвым грузом лежащих на людях постсоветского пространства и убивающих их в одиночку. И если в самое ближайшее время не задумаются о том, чтобы справится с мертвыми деньгами, то смерть владельца денег будет мучительной. Деньги не собираются играть с людьми, как на первом этапе, когда происходило становление владельца денег. Распад владельца денег — это спонтанный распад денежных отношении, на которых сегодня держится мир и умирающее сознание капитализма.


Рецензии
Ой. Что тут скажешь? Европа насыщается современным атомным оружием одновременно с исламским населением...Это самоубийство цивилизации...Конец любой философии. Конец прогрессивному будущему. Назад...к обезьянам...

Читатель 30   23.09.2015 01:32     Заявить о нарушении
Все это происходит давно, уважаемый Читатель, и собственническое сознание действительно умирает, опускаясь на уровень первобытного состояния (возьмите тех же бомжей, которые роются в мусорных ящиках и на которых люди, еже здравствующие, еще не обращают внимания, даже не подозревая, что любой из них может оказаться там). Спасибо!

Жарасбек Коргамбаев   23.09.2015 05:33   Заявить о нарушении
Капиталистическая цивилизация умирает.

Жарасбек Коргамбаев   23.09.2015 05:38   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.