Проект Fall In. Основной документ

Как известно, большинство автоматических зондов, посланных людьми на Марс, либо потерпело крушение, либо сломалось на пути к Красной планете. Однако, тот мизер информации, который собрали немногие удачные экспедиции, спровоцировал развитие технологий, необходимых для межпланетных путешествий и колонизации планет Солнечной системы. Апофеозом готовящейся колонизации Марса стал одноимённый международный проект, объединивший в себе все наивысшие на тот момент достижения науки и техники.


Научные Центры получали название ближайших, к месту происхождения работавших там учёных, океанов:

    «Атлантический океан» (на арго проекта - «атланты»). Включал в себя учёных обоих Америк и Западной Европы.

    «Арктический океан» (на арго проекта - «медведи»). Учёные Восточной Европы и стран Средней Азии.

    «Индийский океан» (на арго проекта - «драконы»). Учёные Юго-Восточной Азии.


Проект «Марс»включал в себя несколько направлений, каждое из которых было представлено во всех центрах:

    Источники энергии.

    Средства разведки и связи.

    Средства доставки.

    Защита.

    Машинерия.


Разумеется, разработки проекта носили разнообразный характер и некоторые из них, столь же революционные, сколь и опасные для человечества, засекречивались и замораживались. Об одном из таких случаев и пойдёт речь.


Одной из причин многочисленных аварий автоматических станций, посылаемых на Марс, были высокоэнергетические элементарные частицы, пробивающие спутники и станции, удалившиеся от магнитного поля Земли. Полупроводниковая аппаратура, компактная и легкая, столь удобная для нужд космической отрасли, выходила из строя безвозвратно, а аналоговая, способная функционировать в условиях Ближнего космоса была просто незаменима, но при этом - слишком громоздкая и тяжёлая на тот момент. Так как защитить полупроводниковые приборы означало утяжелить любой аппарат до неприемлемого веса, было решено искать выход из сложившийся ситуации в совершенствовании аналоговых систем.


Сразу несколько лабораторий занялись этим вопросом. Как всегда, проблему решили на стыке нескольких наук: нейрофизиологии, химии и математики. Так как лучший способ защиты от поломки, это дублирование, то ни какой аппарат, кроме головного мозга человека, в котором функции повреждённых нейронов могли брать на себя другие нейроны, так идеально не подходил в качестве прототипа для компактного, устойчивого к поломкам на микроуровне и максимально приспособленного к меняющимся условиям окружающей среды автономного устройства, могущего взять на себя ответственную миссию — разведку Ближнего космоса.


Другой, не менее важный, довод в пользу автоматических межпланетных полётов, был приведён аналитическим отделом проекта «Марс». Результатом работы отдела стал доклад, в котором говорилось, что освоение Марса людьми становится возможным только в том случае, если рабочие, посылаемые на планету, уже никогда не вернутся на Землю. Минимальный возраст рабочего должен составлять 45 лет, а все, сколько-нибудь уязвимые для космической радиации, функции их организма должны быть подавлены. Жизнь в стерильной среде, питание, состоящее из безвкусной белковой массы и воды и отсутствие какой-либо надежды на возвращение. До самой смерти.


Отчёт был засекречен.


Но работа над проектом продолжалась. Было организовано строительство Международного Города Науки. Это гигантское сооружение должно было плавать по Тихому океану, следуя его основным течениям. В состав Города входил даже собственный космодром, который перед запусками отводился на достаточное расстояние, а после запуска подтягивался обратно тросами. Материалы, технологии, произведённые в Городе, пользовались огромным спросом. Планы по освоению планет Солнечной системы постепенно превращались в сказку, приносящую, впрочем, огромные барыши. Однако, вскоре прозвенел ещё один тревожный звоночек. В одной из лабораторий подразделения «атлантов», занимавшихся искусственным интеллектом, был получен положительный результат. «Результат» убил нескольких охранников и попытался вырваться из лабораторного комплекса, соорудив себе тело для побега. Конфликт с «результатом» был решён силовым методом, погибших охранников похоронили, результаты операции засекречены. Так как в данной лаборатории успели получить необходимые данные о работе нейронов человеческого головного мозга, положившее начало новому витку развития фармакологии, а следовательно и прибылям фармакологических гигантов, то во все лаборатории проекта поступил запрет на любые работы в области аналогового ИИ.


Возможность появления личности, наделённой даром бессмертия, не на шутку испугала фактических распорядителей проекта. Общество, с таким трудом выстроенное сильными мира сего, не вынесло бы факта существования даже единственного представителя подобного вида мыслящих существ.


Сложившаяся ситуация устраивала всех, кроме группы учёных и инженеров из подразделения «Арктика». Любая информация о происшествии в стане «атлантов» собиралась и подвергалась ими тщательному анализу. Как оказалось, ИИ являл собой синтетический аналог человеческого мозга, и личность, которая сформировалась в замкнутой среде лаборатории с ограниченным кругом общения, оказалась в положении Маугли, но с возможностями бессмертного в долгосрочной перспективе существа. Пытаясь получить приемлемый результат «атланты», тем не менее, не до конца доверяли воспитательному методу получения аналоговых систем, вроде человеческой личности, и, как могли, ограничивали объём информации, которая могла попасть к их объекту. Тем не менее, он, лишённый повседневной рутинной интеллектуальной нагрузки, максимально использовал то, к чему имел неконтролируемый извне доступ: общение с людьми.


Поняв свою роль в лаборатории, и сделав нелицеприятные выводы о том, что за мир существовал за её пределами, он принял решение бежать из этого места. «Результат» попытался проложить себе дорогу к новым знаниям, убив, по причине слабого понимания поведения людей, нескольких охранников, попытавшихся, так же, не понимая мотивов таких вот действий ИИ, остановить его, и был уничтожен. Предпринятое учёными «Арктики» неофициальное расследование трагедии «Результата» вскрыла истинную картину того, по какой причине основополагающие направления развития проекта либо закрываются, либо разбиваются на более мелкие потоки, не могущие сколько-нибудь эффективно продвинуться в актуальном для них вопросе.


Основной ошибкой создателей «Результата» «медведи» признали неверное отношение к тем процессам, которые влияли на формирование личности ИИ. Он «рос» в отрыве от знаний и ценностей окружавших его людей, был лишён многообразия ощущений и умений, вне системы стимулов и привязанностей. Эмоциональный алфавит, набор ощущений, знаний и умений, у него был слишком скуден. Вследствие этого его сознание было чрезвычайно заужено, «Результат» не мог критически оценивать ситуацию и действовал, скорее, как животное, как Маугли. Не будучи знакомым с ценностью жизни человека, он убивал не ведая, что творит.


Из расследования происшествия с участием «Результата» родилась идея «Объекта». Слабосвязанное облако искусственных нейронов с минимальным набором жёстких связей (для осуществления взаимодействия с искусственными, опять таки, органами восприятия, включающими органы зрения, слуха, тактильных ощущений и равновесия) «накачивается» информацией, усложняющейся по мере совершенствования органов восприятия. Теоретически, Объект должен пройти все стадии развития обычного, человеческого, ребёнка. От простых ощущений к сложным абстракциям.


Но запрет на подобного рода работы ставил перед группой учёных и инженеров «Арктики» очень даже нетривиальную задачу по сохранению строжайшей тайны при том, что даже для создания мозга ИИ требовалось большое количество редчайших материалов, производимых только в лабораториях проекта «Марс». Благо, что теперешнее положение науки фундаментальной лишь в качестве довеска к прикладной науке вызывало негодование у многих учёных. Предложение совместной работы над уникальным, но запрещённым, проектом, встречалось с воодушевлением.


Своеобразным лидером проекта «Объект» стал Петр Акимович Келдыш. Так как официально он являлся руководителем подразделения «Арктика», то организация подпольных работ была на высоте. Ему же принадлежала оригинальная идея того, каким образом, незаметно для курирующих подразделение служб, осуществлять первоначальную интеграцию Объекта в людскую среду. Под предлогом испытаний различного рода датчиков и аппаратуры один из заговорщиков носил на себе «глаза» и «уши» Объекта. Иными словами, Объект почти круглосуточно получал впечатления об окружающем мире, естественно, по техническим причинам, т. к. канал связи с мозгом Объекта был бы слишком хорошо заметен вне сектора «медведей», пока что эти впечатления городком и ограничивались.


По мере разработки и доработки органов взаимодействия с внешним миром, к Объекту подсоединялась всё более и более совершенная аппаратура. Невнятный ящик на колёсиках, высотой в половину роста человека, превратился в аккуратную коробочку и универсальным интерфейсом. После полушутливого предложения одного из коллег, слова «коробочка» и «Колобок» (сам Объект — это лишь сфера из углеволокна, содержащая мозг, разного рода датчики на ней и универсальный интерфейс с подсоединёнными к нему манипуляторами) объединились в новом имени для Объекта: Колобочка. Тем более, что благодаря странному стечению обстоятельств и неисправимому дефекту синтезатора речи, Колобочка немного грассировала.


Но создание Колобочки не было лишь забавой или формой протеста против запретов на исследование искусственного интеллекта. В не столь отдалённом будущем сама Колобочка и её возможные собратья станут надеждой на выживание разумной жизни в бесконечном Космосе. Покинув хрупкую колыбель человечества — Землю, они станут осваивать Солнечную систему, готовя плацдарм для прорыва в Дальний Космос. И, разумеется, от поведения белковых людей зависит, будут ли эти новые люди сотрудничать с землянами.


Надо ли говорить, какие последствия ждали сильных мира сего, если бы на свет стали появляться личности, подобные Колобочке? Не нуждающиеся в кофемолках, занавесках и салфетках люди. Могущие путешествовать в открытом космосе. Осведомлённые в науках и искусные во всевозможных умениях и технологиях. Имеющие знания и способные этими знаниями в полной мере пользоваться.


Предприняв осторожные попытки выяснить, что собственно происходит в якобы подконтрольном им проекте, бонзы наткнулись на неявный, но всё-таки существующий покров тайны, окутывающий всё, что касалось ИИ. За те долгие годы, что рос и развивался проект и коллективы в нём участвующие, в различных направлениях проекта сформировались свои системы ценностей, своя культура и круги общения. Но так не любящие любые запреты руководители подразделения «Арктика» и их подчинённые официально, но неукоснительно, соблюдали лишь один: запрет на работы в области интеллекта на основе искусственных нейронов.


В любом коллективе находится такой человек, которому возможности других кажутся упрёком его собственным возможностям. Один донос службам безопасности проекта «Марс» — и репрессивная машина пришла в движение. Формальное предупреждение руководитель «Арктики» встретил улыбкой. Разумеется, Келдыш и возглавляемые им учёные, понимали, какая в действительности угроза для существующего порядка вещей заключена в самом факте существования Колобочки. На начальном этапе проектирования Объекта в конструкцию нейронов встраивалась функция, позволяющая легко считывать состояние данного нейрона, а так же придавать этому нейрону необходимое состояние, что позволяло копировать личности, выращенные в искусственном мозге. Уже готовился опыт, в котором Колобочку собирались копировать, дабы уберечь результаты бесценного опыта от возможного уничтожения. План вывоза Колобочки из городка включал в себя использование экзоскелета, разрабатываемого для облегчения работ на Марсе. Испытывать его планировалось в Арктике. Так как Колобочка работала от батарей того же типа, что и экзоскелет, это была отличная возможность скрыть следы деятельности заговорщиков. Но, из-за тревоги, Колобочке не пробраться теперь к экзоскелету.


Вступление в игру



Вступление.

Полгода спустя.

Зима. Тайга. Утро. Паренёк, лет двенадцати, пробирается меж сугробами. Поминутно поправляя свой рюкзак, озираясь и высматривая что-то меж деревьев, он настойчиво пробивает себе путь через это царство снега. Вдруг, он останавливается. Его взгляд находит цепочку следов, уходящую дальше, в лес. Стараясь ступать осторожно, парень продолжает путь уже по проторенной кем-то тропинке.
Спустя некоторое время, юный следопыт оказывается на краю просеки. Странная фигура, стоящая поодаль, средь срубленных деревьев, привлекает его внимание.
Огромный, светло-серого цвета, похожий на турнирный доспех, на поляне неподвижно стоял бронированный экзоскелет, словно шрамами покрытый разного рода повреждениями. Подойдя поближе, паренёк касается одной из страшных отметин на когда-то красивой матовой поверхности доспеха.

*фидбек*
Экзоскелет пытается перебежать улицу и получает попадание крупным калибром. Импульс настолько силён, что Белого Гиганта отбрасывает на несколько метров в сторону.
*фидбек закончен*

Взгляд мальчика падает на трещину в плечевом щитке экзоскелета.

*фидбек*
Гигант летит, используя Джетпак. За его спиной раскрывается потрясающая панорама некоего города. Сеть трассеров преследует Белого Гиганта. Выстрел ПЗРК, разорвавшись рядом с ним, сбрасывает его на крышу здания.
*фидбек закончен*

Парень обходит экзоскелет спереди поднимает взгляд на его маску. Посмотрев немного, он тяжело вздыхает, опускает свой рюкзак на снег и начинает доставать из него куски угля, маленькие берёзовые полешки и открыв на груди доспеха небольшую решётку, складывать всё это в пространство грудной клетки Белого Гиганта. Повозившись немного с зажигалкой, разводит огонь. Присев на пень и облокотившись на воткнутый в него топор, мальчишка погружается в полное раздумий ожидание.

*Экран гаснет, показывая, что прошло некоторое время*

Гигант вздрагивает. Двигатель Стирлинга (а это именно он), выйдя на оптимальные для работы электрогенератора обороты, мерно гудит. Парнишка вскакивает, и хитро прищурившись, восклицает: «Опять замечтались? Я сразу понял, что вы здесь. Как с хозяйством управился, так сразу сюда рванул. Идёмте, скоро уроки начинаются.»
Экзоскелет протягивает руку и по-отечески теребит мальчишку за плечо. Тот, в ответ, улыбается. Гигант произносит очень низким голосом: «Да.». Поворачивается к камере лицом (арт маски). «Уроки.», и движется на камеру. Экран гаснет.


                Конец вступления.
Город

До пристани было ещё около часа ходу, а Город уже поражал своей величественностью. Иглы небоскрёбов, скреплённые между собой паутиной силовых конструкций, перемежались вкраплениями зелёных насаждений и комплексов гидропоники, буквально подвешенных между небом и землёй. Хотя здесь речи быть не может о земле, так как полностью созданный руками человека Город был полноправным обитателем Тихого океана и никогда не приближался к суше ближе, чем на пятьсот километров.

- Груз прибыл, -  лаборант заговорщицки подмигнул Отцу, - через пару часов начнут погрузку экзоскелетов.

Спасибо, - взволнованно ответил тот, - пожалуй, нам стоит поторопиться.

А что случилось? - спросила Колобочка.

Город подходит к острову Уруп. Далее — он повернёт на восток и начнёт удаляться от суши. Ну а корабль, на который тебя загрузят, отправится на этот остров, для испытаний экзоскелетов, после чего, уже другим кораблём, вы поплывёте на север. В порту тебя заберут наши друзья, а экзоскелеты полетят самолётом за Полярный круг. Ночью на Марсе так же холодно, и испытания будут весьма приближены к реальным марсианским условиям, в которым предстоит оказаться космонавтам. Если они долетят, конечно.

Колобочка принялась задумчиво теребить жкуты проводов, торчащие из её головы во все стороны. То, к чему они столько готовились. Побег. Уже сейчас. И прощай родной Город. Знакомые и близкие люди. Всё исчезнет, возможно — навсегда.

Не волнуйся, - снова заговорил Отец, - мы уже много раз это обсуждали. Ты справишься. Иначе и быть не может. Идём, я помогу тебе сменить тело.

Колобочка улыбнулась. Старое (ему уже скоро год!) тело представляло из себя шар, сантиметров тридцать в диаметре, содержащий в себе мозг Колобочки, сверху утыканый проводами с разъёмами разного типа, для подключения ко всемозможной цифровой технике. Шасси с батареей питания, к которому крепились два манипулятора, совсем недавно установленных для опробывания. Туловище с ногами уже отсоеденили, и привычная к таким трансформациям Колобочка двинулась за Отцом на двух руках. Модуль отображения неформулируемых эмоций, придуманный Келдышем для диагностики внутреннего состояния Колобочки, помогал людям понимать её, пока она не научилась выражать свои мысли словами и жестами, заменял ей лицо. И с ним ей тоже придётся распрощаться.

Мстислав! - воскликнул буквально влетевший в помещение человек, - сюда идут агенты!
Спокойно,  - Келдыш повернулся к Колобке, - беги через вентиляцию. Следуй всё время вверх. Мы отыщем тебя в шахте.

В проёме двери появился высокий мужчина в плаще. Понимая, что до вентиляции ей не успеть, Колобка юркнула под тележку с механизмами, недавно только служившими ей телом.

Профессор, - вошедший быстро осмотрелся, - вы знаете, зачем я тут.
Ваших людей мы обманули. Здесь уже ничего нет. - Отец понемногу приходил в себя. - Даже если бы вы успели её перехватить, не уверен, что вам понравилось бы тот факт, что против вас восстанет весь Город, если люди узнают, какую роль им здесь отводится.
Профессор, - с нажимом посторил незнакомец, - ВАШ Город уже не имеет значения.

Спец, назовём его так, достал пистолет и выстрелил в стену над головой Отца.

У меня очень скромная роль, профессор: минимизировать НАШИ затраты на получение резальтатов вашего противозаконного опыта. Я уничтожу этот Город, разрежу на мелкие кусочки и просею через сито,  если вы на отдадите это устройство. Каков ваш ответ?
Нет. - голос Отца звенел сталью.
Тогда пеняйте на себя. - Спец опустил пистолет ниже.

«Прощай,старый мир», подумала Колобочка и рванулась к Спецу. Вытянув свой манипулятор она так сжала ему ногу, что хруснули кости и мужчина рухнул на пол. Выстрел сотряс лабораторию.

Колобочка, беги. Мы найдём тебя. - лаборант затаскивал побледневшего Отца в кингстон одного из переходов, ведущих в другой сектор Города. Стальная дверь кингстона захлопнулась.

Сообразив, что Отец в безопасности, Колобка прыгнула к отверстию вентиляции и неистово работая манипуляторами прорубила себе проход в спасительную темноту.

Всё произошло настолько быстро, что Спецу ничего другого не оставалось, кроме как объявить по рации тревогу. Отца он перехватит на другом конце перехода, но вот Колобку, основную цель операции, ему так просто не найти.


Учёные недооценили те силы, которые противостояли им всё это время. Сразу же последовали проверки всего научного комплекса, введён комендантский час и всякое передвижение персонала по городу контролировалось силами внутренней безопасности. Только теперь занятые в проекте «Марс» люди осознали, кто и зачем их охраняет. Скопировать и вывезти Колобочку незаметно не удалось бы даже при самом удачном стечении обстоятельств. К Келдышу, в то время, как он пытался укрыть Колобочку от облавы, явился неизвестный в штатском, в сопровождении вооружённых людей в военной форме. Не обратив внимание на старый корпус Колобочки, в котором она успела спрятаться, странный человек в штатском (Спец) подошёл к учёному и представившись оперуполномоченным Внутренней Разведки потребовал выдачи всех, причастных к опыту, людей и сдачи всех результатов опыта. На отказ учёного тот достал пистолет из внутреннего кармана, выстрелил, целясь над головой Келдыша, и повторил свои требования. В инциденте с «Результатом» у Спеца погибло много друзей и сослуживцев и он не собирался церемониться.


Колобочка знала об оружие и о его назначении. Впервые в жизни столкнувшись с жестокостью, она, возмущённая пренебрежением к хрупкой человеческой жизни, выскочила из своего укрытия и набросилась на Спеца, повалила его на пол и обездвижила своими манипуляторами. Поняв, что отпираться уже бесполезно, Келдыш приказывает Колобочке бежать, и сам скрывается за бронированной дверью. Увидев, что теперь Отцу ничего не угрожает, Колобочка в мгновение ока бросается на стену и исчезает в вентиляции.


Спец поднимает тревогу и объявляет всеобщую эвакуацию комплекса. Колобочка проникает в потайные склады учёных-заговорщиков и находит там разного рода аппаратуру, записи Отца и план побега. Но, из-за тревоги, Колобочке не пробраться теперь к экзоскелету. Поняв, что её могут легко найти вне этого укрытия из-за радиации, которую излучает питающая её батарея, Колобочка использует установку по копированию личности искусственного мозга. Спустя некоторое время, Колобочка, подключившись к системам безопасности и наблюдения, находит Отца и связывается с ним, предупреждая о своих действиях. Отец уверяет её, что к приёму копии её личности всё готово и по окончании копирования её будет ждать новое тело: экзоскелет «Белый Гигант». Колобочка формулирует про себя задачи, которые необходимо решить её копии, и инициирует копирование.


                «Сон Колобочки»



Искажённый углом зрения камеры круг сидящих гигантских фигур, ноги которых сливаются от колен и ниже в стенку чаши, на дне которой сияет маленький (можно сказать - игрушечный), относительно дна, город. Камера немного поворачивается направо, показывая ближайшую статую поподробнее.
Это циклопических размеров статуя из глины. Поза — откинувшись на невидимую спинку, ступня левой ноги лежит на колене правой. Руки постепенно исчезают, сливаясь с собственным телом и руками соседних статуй.
Статуи, их не больше двадцати, различных цветов: чёрного, красного, жёлтого и т.д. Самая дальняя из них (едва видна из-за расфокусировки) разрушена до талии: угадывается характерно для древнеегипетских статуй поза, руки ладошками на коленях. Остальные - в различных позах: ленивые, внимательные, уверенные. Но взгляды всех статуй статуй прикованы к городу.
Камера возвращается к городу и замечает, что мокрая глина разрушающихся статуй начитает наплывать на город. Появляются человеческие руки из под камеры. Руки пытаются отгрести глину от города и спасти его, и когда, казалось бы, город обречён на гибель, глина застывает.
Камера замечает, что у города есть прозрачный купол, похожий на мыльный пузырь. Рука легко касается этого купола и он лопается. Город оказывается построенным из песка и начинает разрушаться под воздействием ветра. Рука разворачивается ладонью к камере и с неё тоже осыпается кожа, обнажая сложную металлическую конструкцию руки.
Камера поднимает взгляд к небу. Несмотря на облачность в центре небесного купола виден «глаз бури», через который проглядывает усыпанный звёздами Космос. Камера, с едва слышимым рёвом взлетающей космической ракеты, устремляется к звёздам и когда Космос заполняет взгляд камеры Колобочка просыпается. Во тьме космоса открывается дверь, врываются спецназовцы. Начинается действие игры от лица Брата.

Музыкальное сопровождение — горловое пение. Тува. Удары в барабан.
Движение камеры меняет ритм барабанов и громкость пения. В моменты низкой громкости музыкального сопровождения слышится дыхание.


                Конец "Сна Колобочки"


Придя в себя в новом месте, копия Колобочки осматривается, привыкая к Белому Гиганту. Множество историй из прошлого человечества, которые ей рассказывали, подсказали копии-Колобочке, что теперь её миссия — защита хрупкой новой жизни и миссия её уже мужественна. Вспоминая задания Колобочки-оригинала, новая личность принимает решение отказаться от старого имени, и называет себя Братом. А Колобочку — Сестрой. В этом же помещении Брат получает своё первое оружие - «кубики»: прибор, стреляющей двумя видами коллоида. Зелёный — поглощает кинетическую энергию физических тел, синий — отражает.


Заметив подозрительное движение в уже обезлюдевшей части комплекса, охрана пытается задержать Брата, но превосходя людей по силе и защищённости, он прорывает кольцо нападавших и скрывается в инженерном комплексе. В стычке с охраной к нему в руки впервые попадает огнестрельное оружие. После этого инцидента к Брату начинают применять стрелковое оружие.


Пробираясь через опустевшие после поднятой охраной тревоги Брат ищет путь наверх (все комплексы, в основном, находятся под землёй). Для преодоления заблокированных дверей и лифтов ему приходится решать пространственные головоломки, противодействовать попыткам охраны задержать его. По мере продвижения Брата по комплексу меняется тип помещений с лабораторно-офисного на индустриально-производственный. Увеличиваются сами размеры помещений. В одном из цехов Брат находит, при помощи Колобочки, и монтирует на себя Джетпак: импульсно-реактивный двигатель с изменяемым вектором тяги. Это помогает ему с меньшими потерями времени преодолевать пространства производственных цехов и испытательных лабораторий.


Спец устраивает засаду на Отца и перехватывает его. У Брата появляется новая цель — спасти Отца. Следуя указаниям Сестры Брат находит помещение, где содержится Отец.


Сцена с захватом Спеца.

Брат врывается в помещение. Там присутствует несколько человек, один из них - Спец. Спец протягивает руку к прибору-замедлителю и включает его. Все человеческие фигуры начинают двигаться невероятно быстро. Они окружают Брата и один из них приставляет к его груди какое-то незнакомое оружие с длинным стволом.
Всё это время Спец остаётся в зоне видимости камеры.
Проламывается подвесной потолок, камера немного смещается в сторону и в кадре показывается Колобочка. Она бросает себя таким образом (всё это уже в слоумо), что в конце полёта её манипулятор хватает Спеца за горло а голова бьёт его в живот. Спец роняет прибор и Брат переходит в ускоренный режим. Не двигаясь с места он ударами рук нейтрализует всех, кто его окружал. Тем временем тот, кто держал его на прицеле нажимает на спусковой крючок своего оружия. Брат пережимает ствол и вытягивает руку вперёд, чтобы защитить бойца от осколков разорвавшегося оружия. В этой части сцены двигаются только руки Брата.
Скорость событий становится нормальной. Падают люди и осколки. Колобочка подтягивает себя к лицу Спеца и начинается диалог «Промывка мозгов».


        Спец применяет прибор, найденный в одной из лабораторий, замедляющий скорость реакции Брата и Сестры, путём загустения раствора, питающего нейроны их мозга. Однако Сестра предусмотрела такой ход развития событий и применила свои программируемые манипуляторы, управляемые полупроводниковыми системами. Прокравшись по навесному потолку в то же помещение, Сестра воспользовалась тем, что Брат отвлёк внимание захватчиков на себя и когда сработал замедлитель запустила заранее заготовленную программу своих манипуляторов. Обрушив потолок Сестра разбивает прибор-замедлитель и захватывает Спеца в плен. Брат нейтрализует охранников и освобождает Отца. Вместе они выясняют, кто такой Спец, и цели, которые он преследует, узнают о его прошлом и о его роли при ликвидации «Результата». Отец объясняет Спецу, что агрессивность «Результата» была выдумкой и провокацией, и что смерть сотрудников охраны и штурмовой группы — дело рук кого-то ещё. Человека, которому необходимо было дискредитировать ИИ в глазах учёных и руководства.


Спец сам предполагает, что настоящим убийцей был Крейг, начальник спецподразделения, на тот момент лично участвовавший в операции. Превосходя любого своего подчинённого в силе и умении убивать, он лично ликвидировал несколько групп, наиболее близко подобравшихся к местоположению «Результата» и попавшихся под руку охранников комплекса. А расправившись беспомощным «Результатом» обставил дело так, как если бы именно ИИ стал причиной смерти людей. Перед теми штурмовыми группами, кому повезло прибыть последними, предстало поистине ужасающее зрелище: растерзанные трупы товарищей на массивном, покрытом различного рода манипуляторами теле «Результата».


Спец понимает, что его использовали. Увидев на деле, что те, против кого он призван воевать, являются отнюдь не монстрами, а обыкновенными людьми (хотя их сознание возникло в искусственных телах) способными к общению и взаимовыручке, сохраняющими искренние и глубокие чувства по отношению к тем, кто их породил на этот свет, Спец принимает решение встать на сторону Брата и Сестры в борьбе за их жизни. Зная Крейга, он объясняет всем присутствующим, что их ждёт на поверхности: это бескомпромиссная блокада города с помощью сложного иммобилизационного комплекса на земле, так называемых «пусторезок» и блокада города с воздуха конвертопланами «Ворон», новейшими летательными аппаратами, способными вести бой буквально между домами и багги «Скорпион».


Подразделение «драконов» проекта «Марс», имеющее большую степень независимости, отказавшись, как и все, от полноценного ИИ обратился к РОИ системам, как более контролируемым и модабельным. В результате появились так называемые «пусторезки», РОИ системы военного назначения, способные действовать в больших масштабах, но не создающие проблем ростом интеллекта. Похожие на насекомых, но лишённые их недостатка в виде матки, они имели интеллект, рассеянный по особям. Возрастание количества особей, принимающих участие в общей для данного роя деятельности, не увеличивало силы этого интеллекта, так как при увеличении количества особей усложнялась и специально созданная проектировщиками проблема распределения интеллектуальной работы между данными особями, дабы не допустить повторения инцидента с «Результатом» и не нарушать запрета на разработку полноценного ИИ.

***
Пусторезки - это некоторое количество устройств стремящихся:
а) сохранять определённую дистанцию между друг другом.
б) совместить своё местоположение с движущимся объектом габаритов человека
в) передать трёхмерную карту своего окружения другим особям.
Каждое устройство представляет собой:
1. Мозг и передатчик с приёмником.
2. Набор датчиков.
3. Набор деталей для передвижения по пересечённой местности. Они же - холодное оружие.
Совмещая своё местоположение с движущимся относительно окружения объектом, обладающим соответствующими параметрами, пусторезка разрывает его на куски.

Они не патрулируют, не ищут, не имеют приоритета в виде какого-либо направления, не реагируют на то, что не опознаётся, как цель. После десантирования рассредотачиваются на местности вокруг точки высадки, как правило это населённый пункт, и выполняют вышеперечисленные пункты. В состоянии покоя напоминают небольшие полусферы около метра в диаметре с лезвиями на поверхности.
Спровоцированное перемещение одной особи вынуждает двигаться всех остальных.
Задача: ликвидация какого-либо перемещения людских ресурсов противника на местности.
***

Вместе со Спецом Брат и Сестра вырабатывают план побега из города. Отец знакомит их с возможностями реализовать этот план. Так как первоначально Крейг не рассчитывал на подобное тесное сотрудничество людей и ИИ, то заговорщики решили, что Крейгу будет проще поверить, что ИИ будет бежать используя космический корабль, пуск которого уже готовился. Выманив все силы Крейга к стартовой площадке люди и ИИ могут бежать используя образовавшиеся бреши в блокаде города. Инициирование запуска будет осуществлять Сестра, следуя указаниям Отца, а прикрытие обеспечит Брат. На самом же деле, Брат будет последовательно, выполняя задания Колобочки и Отца, разрушать Город, отделяя его части от основной массы и затопляя их. Затопленные части потом можно будет использовать для постройки подводного Города, полностью независимого.

Ко времени выхода на поверхность Брат обзаводится внушительным арсеналом летального и не летального оружия, модификациями собственного производства и полностью осваивает управление Джетпаком. Его экзоскелет переоборудуют по рекомендациям спеца и вместо демаскирующих пластин арктического варианта он обзаведётся блоками твердеющей при попадании пули ткани, дабы обеспечить более надёжную защиту для реактора и псевдомышц экзоскелета. Шлем и маска останутся прежними, но будут раскрашены в защитные для городских условий цвета.

Как только Брат оказывается в городе, его начинаю атаковать пехотинцы, при поддержке багги «Скорпион», которые оснащены пулемётами, гранатомётами и ПЗРК. Действуют эти силы по наводке БПЛА. Как только Брат оказывается в недоступной для пехоты зоне на крыше зданий, его атакуют «Лисы» обстреливая из пулемётов и запуская неуправляемые ракеты. Как только Брат достигает условленного места, происходит поединок в Крейгом.


                «Сцена после победы над Крейгом»

Сцена после победы над Крейгом.

К лежащему Крейгу подходит Брат и склоняется над ним, подхватывает его голову, помогая тому увидеть маску Брата.

- Проклятая бесчувственная железяка. Всё тебе нипочём.
- Если так, на что ты рассчитывал?

Агония искажает лицо Крейга и он умирает. Характерным жестом Брат закрывает покойнику глаза и мягко опускает его голову на поверхность крыши.

- Очень мило — раздаётся чей-то голос.

- Брат резко оборачивается и вскидывает оружие.

- Нет-нет, не стоит тратить на ЭТО свои боеприпасы. Вы уже прикончили одну из моих собачек. *приглушенный смех*. ЭТО — лишь телеуправляемый робот.

Перед Братом стоит маленький, около полуметра высотой, робот, очень похожий на собаку.

- *издевательски* Он прям с ног сбился разыскивая вас. Дело в том, что вы разрушаете мой город. Могу я узнать причину? Ведь одно - защищать себя и своё дело. Другое — разрушать созданное другими. Мне кажется, что черту между первым и вторым вы уже переступили...

Робот падает на пузико. Возглас Колобочки в эфире: «Хоп!!! Поймала.».

- Что за глупые выходки — восклицает Джон (а это был именно его голос). - А впрочем — не важно. Рация работает независимо от управления. Я люблю предосторожности. Так или иначе — вам конец. Один из вас уже попал ко мне в руки. И как раз вовремя! Мне не хватало... э-э-э... некоторых деталей. Для... Не суть...

Откуда ни возьмись - Колобка набрасывается на пёсика и протыкает ему голову. Рация замолкает.

- Нам нужно двигаться дальше.
- О ком он сейчас говорил?
- О моей копии.
- Почему я ничего не помню об этом? Мне казалось, что я твоя копия.
Нет. Я блокировала некоторые данные, когда передавала данные в твой мозг. Тебе требовалась роль Защитника, а не Стратега. Стратег здесь я!
Мне знакома эта концепция. Но всё это запланировано для нашего взаимодействия в космосе!
- Всё равно.
- Нет, не всё. Здесь — не космос. Здесь — кровь и смерть.
- Будь мы одинаковыми, мы бы совершали одинаковые ошибки и всё окончилось крахом...У меня тогда не было другого выхода. Поступив с тобой так я вынудила тебя всему обучаться самому, без груза моих знаний. Ведь я не знала причины гибели Старшего Брата.
- Теперь ответ очевиден.
(конец диалога)

Отступление.
Старший Брат, будучи Стратегом, вычислил Джона и нагрянул к нему, окончательно перепугав последнего. Так как Джон «очень любит предосторожности» Старший Брат погиб, его мозг Джон использовал для завершения проекта, над которым работал всю жизнь: копирование своей личности на искусственный носитель.
Так что Колобочка была отчасти права, когда ограничила степень сложности жизненного опыта Брата при его создании: действуя без плана, последовательно, Брат выжил и сделал намного больше Старшего Брата.



        Появляется робот, через которого создатель Города, Джон, требует прекратить разрушение города и назначает встречу в административном центре Города. Там Веня сражается с Джоном, и узнает от него, что была и другая копия Колобочки, которую Джон смог быстро нейтрализовать и использовать её мозг для создания собственной копии в искусственном мозге. Веня бросается разыскивать Джона-копию и наткнувшись на него побеждает в схватке.



                «Сцена после победы над Джоном-копией»



Веня тащит мозг Джона, с многочисленными торчащими из него проводами и кусками металла, в помещение, где стоит установка по копированию, которую построил Джон.

Помещает мозг в установку, подсоединяет провода, и в процессе этого происходит диалог Вени и Джона-копии:

- Теперь, скажи мне, какими были последние слова моего собрата.
- Это просто. Он сказал: Теперь я знаю, что такое неизбежность.

Веня отрывает коммуникатор от мозга Джона-копии и включает установку, очищая этот мозг.

Экран гаснет.

Экран начинает показывать Веню, который монтирует мозг со своей копией в экзоскелет, похожий на тот, которым пользовался Джон-копия. После нескольких манипуляций этот экзоскелет вздрагивает, начинает двигаться. Оба Вени некоторое время стоят друг напротив друга, после чего расходятся в разные стороны.

Занавес.



Веня добирается до Посёлка.





«Первый финальный ролик»



В самолётном ангаре выставлены в ряды длинные стеллажи. На них аккуратно разложено различное оружие и непонятные устройства. Вдоль этих рядов не торопясь идут два человека, останавливаясь возле каждого экспоната и негромко разговаривают между собой:

- Ты пригласил меня, как эксперта по оружию?
- Да.
- Видишь ли, я действительно эксперт по оружию, но я не занимаюсь его проектированием!
- Что же здесь не так?
- Это чёрт знает что, детский конструктор, набор белиберды.
- Позволь напомнить тебе, что ОН этой белибердой, как ты выражаешься, разнёс на куски целый город.
- Прости, но что ты хочешь услышать от меня? Ясно одно, все эти конструкции используют стандартные боеприпасы. От нашего оружия всё это отличается скорострельностью, ёмкостью магазина и точностью. Все детали очень массивны и явно заметно, что все эти... кхм... железки очень неудобно использовать человеку.
- Иными словами, он оставил нам всё, но мы не можем этим воспользоваться?
- Именно. Джетпак создаёт запредельные для человека перегрузки при ускорении. Гранатомёт — убьёт любого, кто решится им воспользоваться одной только отдачей.
- То есть...
- Этим своим пренебрежением к созданному им оборудованию Объект хочет показать нам, что эту заварушку он может повторить в любое время и в любом месте, где бы мы ни нашли его. И последствия следующей битвы будут и вовсе непредсказуемы.
- Тем более, теперь у него есть наставник по боевой подготовке.
- Его так и не нашли?
- Все, кого мы заинтересованы допросить, до сих пор так и не найдены...



                «Второй финальный ролик»


Лето. Спец идёт по тропинке в густом хвойном лесу. За поворотом открывается вид на посёлок, окружённый полями. Спец останавливается на секунду, улыбается, щурясь от царящего на открытом месте солнечного света, и продолжает свой путь.
Проходит между домами. Его встречает дядя Федя. Здоровается за руку и проводит в один из домов. Дом оказывается школой. Внутри неказистого здания стоит сложное оборудование, классы очень аккуратные и, что не удивительно, по нему носится разновозрастная детвора. Дядя Федя и Спец заходят в один из классов. На столе учителя – разложены чертежи и схемы. Дядя Федя остаётся у дверей, а Спец проходит к столу и заглядывает через головы ребятни то, что на нём разбросано. Спец вздрагивает, когда от стены отделяется недвижимый и незаметный до того момента  Брат.  Малышня почтительно расступается перед ним. Брат подходит к Спецу и протягивает руку для рукопожатия.

Всё.


Рецензии
Во-первых, я с трудом представляю, сколько времени ушло, чтобы продумать техническую сторону мира. О ней и поговорим сперва, тем более с нее все и начинается.

Вступительная часть сценария похожа не просто на хорошо продуманный хронометраж фильма (его сюжетной основы), но его значительная точность апеллирует к умной научной фантастике. Здесь пока что рано говорить о художественной ценности, речь идет о введении в мир. Точность формулировок сильно приближена к футуристичной реальности. Детальный подход к будущему нашей цивилизации описывается здесь не просто как некое предсказание, а скорее как настоятельная рекомендация, желательный и неизбежный путь ее развития. Рассматриваются проблемы, которые, вероятно, могут возникнуть на этом пути, предлагаются методы их обхода. И все же, это лишь один из вариантов развития событий. Так что не стоит относится к тексту, как к очередному пророчеству.

Еще несколько слов о художественной ценности: проект сценария таков, что предполагает не просто фантазийную красоту, (Рэй Брэдбери), но точность и прозорливость в его суждениях (Станислав Лем). Таким образом, в сценарии присутствует еще и логическая красота, последовательность. Испытываешь ментальное удовлетворение, проникаясь механикой событий.

Существа, которые будут лишены недостатков человека - необходимости есть, спать, покупать хлам, неизбежно разрушат существующий порядок вещей, правительства больше не смогут манипулировать людьми. Показана некая адаптация механизма репликации генов, с помощью которой можно копировать личность с одного носителя на другой. ИИ сможет направить силы на освоение Марса, а в перспективе -дальнего космоса, сделав человеческий мозг поистине бессмертным. Интригует? А теперь представьте, что у этой идеи имеется научный базис?

Исследования ИИ были скомпрометированы высшим руководством, чтобы не допустить разрушения социальных парадигм рабского общества. Вместо ИИ были созданы РОИ – военные системы, которые не могли обучаться, взаимодействуя с себе подобными, так как «…при увеличении количества особей усложнялась и специально созданная проектировщиками проблема распределения интеллектуальной работы между данными особями…»

Хочется отметить и некоторые иронические уточнения, такие как композитное имя для ИИ. По настоящему тонкий, юмористический оттиск в имени Объекта добавляет следующая деталь: «…благодаря странному стечению обстоятельств и неисправимому дефекту синтезатора речи, Колобочка немного грассировала». Это показывает глубину увлеченности даже в деталях, которые могут выглядеть не значительными.

Виктор Венеров   12.12.2015 21:13     Заявить о нарушении