Антошкино детство

         "Via Elenae"
Недалеко от нас открылась экспериментальная гимназия для детей младшего школьного возраста. «VIA ELENAE» - так называлась школа по имени ее основательницы, самозабвенно любившей детей, и являвшейся Учителем по велению души и сердца.

Мы с пятилетним сыном собирались на предварительное собеседование. Я немного опасалась, памятуя о том, как, однажды, мы уже пытались попасть в какое-то особенное учебное заведение.
В той элитной школе ребенок стоял навытяжку перед кучкой развалившихся в креслах теток (другого слова не подберу!) и отвечал на вопросы высокомерной дамы.  Дама расположилась на подоконнике, налегая на него одним боком. Ей было удобно таким образом курить в распахнутое окно, выпуская колечки дыма ( хорошо -  не в лицо экзаменуемому ребенку! )...
Надо сказать, что в свои пять с половиной лет сын очень тонко чувствовал отношение к себе. Заподозрив пренебрежение, или отсутствие интереса к своей персоне, он мог, либо, дерзко ответить, либо, замолчать так, что потом из него невозможно вытянуть - ни единого слова!
Я видела, как у сынишки опускались плаксиво губы- явный признак того, что он обижен или сердит. Упрямо набычившись, ребенок стал отвечать односложно, и в глазах засверкали сердитые слезинки.

Прозвучал последний вопрос: « Чем ты хочешь заниматься, мальчик, когда вырастешь?» Пятилетний человечек отчаянно крикнул: «На пенсию пойду!..», и выскочил за дверь, оставив меня одну, растерянно улыбавшуюся и в смущении разводившую руками.
«Пенсия...» – это, конечно, Лев Давыдычев «Жизнь Ивана Семенова...», которую мы накануне читали. Сын тогда от души смеялся над проделками хулиганистого персонажа и симпатизировал ему, обладая сам, таким же озорным нравом.
Позже мне стало известно, что отбор учащихся в ту элитную школу проводился исходя из возможностей содержимого бумажников родителей.

А теперь, волнуясь, мы подходили к гимназии «VIА ELENAE». Как только вошли в класс -  к сыну подошла с приветливой улыбкой молоденькая учительница.
Через минуту из-за закрытой двери уже раздавался смех моего ребенка и звучали его любимые песни вперемешку с забавными историями и анекдотами, которые он взахлеб, торопясь, громко рассказывал.

Сын стал учеником замечательного учебного заведения. Отношения между педагогами и учащимися были искренними и дружескими! Увы, поначалу не верилось, что такое возможно, и представлялось удивительным и невероятным явлением...
Гимназия была экспериментальным проектом её создателей. Думаю  - это попытка   доказать на практике, что выстраивая с маленьким человечком  доверительные равноправные отношения и поощряя инициативу в любом проявлении, можно способствовать свободному росту Личности и развитию возможных талантов...
 
На мой взгляд, Проект удался: cын вырос инициативным творческим человеком с сильным характером, ... и с сентиментальными воспоминаниями!
Годы, проведённые в стенах Гимназии, пролетели стремительной ласточкой и оставили в памяти на всю жизнь милые картинки из прошлого, которые, как те самые  перышки, обронённые ласточкой, достаем изредка из чердаков нашей памяти.  А прикоснувшись - бережно и трогательно - улыбаемся, сожалея о быстротечности жизни...


         Отвага
Мы жили на съемной квартире. Пятилетний сын - всегда весёлый и  хохочущий, с сверкающими черными угольками хитрющих глаз, всем живо интересовался, и добирался до самых потайных уголков квартиры.

В хозяйском буфете стояли дорогостоящие, по тем временам, сервизы - столовый и кофейный, привезённые мужем хозяйки из Германии (в то время подобные вещи очень ценились и с них сдували пылинки!). Нам строго-настрого было запрещено ими пользоваться.

Как, наверное, уже догадываетесь, ребенок добрался до буфета... Вернувшись однажды с работы, я обнаружила на полу осколки изящной кофейной чашечки, и, лежавший на боку, несчастный кофейник с отбитым носиком! Рядом стоял на коленках с виноватым видом сын, и пытался посадить носик чайника на свое родное место…

Охнув, я присоединилась к расстроенному ребенку и подняла разбитую чашку. В это время, словно, почуяв неладное, влетела хозяйка. На нас обрушился град из упреков и ругательств!

Помню, что пыталась спокойно объяснить: протирала пыль, уронила... Без умысла! Случайно!..
Однако, женщина продолжала меня отчитывать своим визгливым голосом,  и, тогда, произошло невероятное! Мой маленький сынок вышел вперед, встал перед разъяренной женщиной и тихо, твердо, произнёс: « Не ругайте маму! Это я разбил…»


         У Бегемота нет(-у-) талии…
Шумно и бесцеремонно ворвалась в нашу спокойную  жизнь одна незатейливая песня…
Мы жили в то время по соседству с замечательной «тетей  Галей»  - выдумщицей и хохотушкой лет пятидесяти.  Детей у тети Гали не было,  и вся Её нерастраченная нежность окутывала невидимым облаком окружающую малышню.  Женщина придумывала разные смешные штуки, например, маску – пугалку!  Вырезала из очищенной картофелины  вставную  челюсть с недостающими зубами,  - вроде той, что делают стоматологи из гипса! – заправляла  в рот,  на лицо надевала  прозрачный чулок,  а на голову - широкополую шляпу. Чудище - не передать словами! Ребятня с визгом бросалась врассыпную,  а Галина раскидывала руки в стороны и - за ними! 
Тётя Галя научила нашего сына,  которому исполнилось   пять лет,  веселой песенке.  Сначала песня зазвучала дома,  потом стала эхом откликаться во дворе,  а ночью… ночью мелодия торжествовала в кошмарных снах!

Антошка надумал провести презентацию песенки в своей детсадовской группе.
Подготовка  началась с вечера.
Долго выбирались подходящие  штанишки,  была отложена любимая рубашка с множеством кармашков  на кнопочках…  Наконец,  невзирая на мои протесты, сын притащил огромный галстук из дедушкиной коллекции, кишащей пестрым разнообразием галстуков (на все случаи жизни!).
Утром  мы  прыснули со смеху, когда он предстал перед нами: вихры на макушке обильно смочены водой и ровно приглажены, штанишки надеты задом - наперед, а рубашка застегнута на разные петли - отчего один ее конец радостно свисал ниже другого. На груди нашего цыплёночка по-хозяйски раскинулся дедовский галстук,  произвольно свисая ниже худеньких, в ссадинах, коленок…
Отсутствие запретов – вот действующий принцип воспитания на тот момент! Посмеявшись, я застегнула правильно все петельки и кнопочки на рубашке ребенка и оставила на прежнем месте чудовищный галстук.
У детсадовских ворот мы попрощались с сыном до вечера. Мысленно хохоча, я предвкушала впечатление, которое произведет Антон своим эксцентричным внешним видом и не менее эксцентричной песней!

Вечером направилась за ребенком. Навстречу шли мамы и папы с детками, которые напевали нашу песенку!  В песочнице карапузы посыпали друг друга песком,  декламируя знакомые слова...
Подойдя к ярко раскрашенной деревянной веранде, где группа всегда собиралась, я замедлила шаг. Малыши сидели смирно,  болтали ногами и пели!
Мой сын, стоя ко мне спиной, размахивал перед ними руками, как дирижер. Внезапно Антошка оглянулся... Какой он был счастливый! Пунцовые щеки безудержно расплывались в широкой улыбке, вихры на макушке торчали во все стороны,  а темные глаза торжествующе искрились, отражая всё разноцветье дедовского галстука!
Мне ничего не оставалось, как присоединиться к ребятишкам и подпеть этому импровизированному хору под управлением сына:

-  У Бегемота нет(-у-) талии  –
Он не умеет танцевать! 
А мы его - по морде чайником, велосипедом и паяльником, велосипедом и паяльником - и научили танцевать!
-  А у Жирафа шея длинная  -
Он не умеет песни петь!
А мы его… и научили песни петь! …

Тогда же мы надумали показать  ребенка в музыкальной  школе,  втайне надеясь, что трогательная мелодия мудьтяшного персонажа вытеснит из цепкой детской памяти порядком поднадоевшего  Бегемота.

 - Дождик босиком по земле прошел,
  Клены по плечам хлопал,
  Если добрый ты - это хорошо,
  А когда - наоборот – плохо… - 
живо и с чувством подпевал сын коту Леопольду.

Надо сказать, что при всей своей жизнерадостности Антон  терялся в обществе малознакомых людей. Поэтому,  увидев строгую даму в больших роговых очках за роялем, ребенок сник.
-    Ну, мальчик, что ты будешь петь? - серьезно, без сюсюканья и заигрывания, спросила басом строгая дама, нажав случайно клавишу. Клавиша басовито поддержала: "Пе – е – еть..."
Мальчик стоял, опустив голову, и рассматривал облупившуюся краску на деревянном полу. Казалось, что даже упрямые вихры поникли, желая спрятаться.
-    Мальчик! Пой!  - дама легонько стукнула по крышке рояля и черный, сияющий лаком красавец, гулко отозвался: "По – о – ой..."
-    Дождик босиком!.. - пыталась я подсказывать шепотом.
Сын  оглянулся на меня,  и я увидела крошечные слезинки, блеснувшие в уголках тёмных глаз. Потом, словно цепляясь за спасительную соломинку из знакомых слов,  ребёнок  затянул:
-    У Бегемота нет( -у- ) талии...
 
Закончив петь,  Антошка  уставился на педагога с радостным ожиданием. 
Протирая в замешательстве очки,  дама  обратилась ко мне:
-  Вот что, мамочка... Пусть ваш сын подрастет. А когда придёте в следующий раз - подберите ребёнку репертуар - есть  много хороших детских песен...

Как-то незаметно, пережив пик популярности среди малышни, песенка про Бегемота стала забываться. Она звучала все реже и реже... На смену ей пришли новые песни,  и новые увлечения.
Только я, тоскуя по вихрастому, с озорными чертенятами в глубине лукавых глаз  Антошкиному детству, иногда вполголоса напеваю:
-   Дождик босиком по земле прошел,
Клены по плечам хлопал,
Если добрый ты - это хорошо,
А когда наоборот - плохо...


         Хитрец
-  Мамочки, завтра группа в полном составе идет к стоматологу! - сообщает Эмилия Алексеевна, стоя в проёме дверей раздевалки.  Мы согласно киваем головами.  Марины, Сережки, Наташи дурачатся друг с другом - кто-то прыгает на одной ножке, кто-то пыхтит, пытаясь надеть носок, кто-то капризничает, пока взрослые застегивают кнопочки и замочки на детской одежде. Непривычно тихий и задумчивый сын плетётся домой… Кабинет зубного врача – это кошмар детства!
 
Наступает "завтра".  Антон  торопится  на занятия…  Помогли домашние беседы и он справился со своими страхами?!   
К вечеру, сгорая от любопытства и нетерпения, тороплюсь к сыну.
- Эмилия Алексеевна! - окликаю воспитательницу.
- Добрый вечер, Злена Юрьевна!
Почему-то коверкая моё имя c самой  загадочнейшей улыбкой,   женщина   достаёт  из кармана  тетрадный листок в косую линейку:
- Читайте!..
"Миля Алексеевна Антон болеет ему нельзя к зубному Злена Юрьевна"

Что это?! Неужели... Я вспомнила! Вчера перед сном  ребёнок  долго рисовал и что-то писал. А надо пояснить, что наши пяти - шестилетние малявки занимались в экспериментальной группе гимназии по программе первого класса, и сын вполне сносно выводил корявые прописные буквы! Все стало ясно: додумался написать от моего имени! Только  вот,  незадача - перепутал, хитрец, в какую сторону смотрит буква "Е"!

В смущении уточняю:
-  Значит, так и не был у стоматолога?!.
Глаза добрейшей Эмилии Алексеевны лучатся все той же загадочной  улыбкой… Наконец,  в красках воспитательница рассказывает о том, как развивались события:
Сначала  Она спросила о здоровье «Злены Юрьевны»…  Пунцовому от вранья  Антошке  пришлось сознаться в коварном плане по срыву осмотра у врача!

В детской стоматологии растерянные малыши сидели на диванчиках  и рассматривали  яркие изображения зверушек на стенах – это  отвлекало от страхов.  Когда врач выглянул из кабинета и ласково пригласил первого пациента, то вызвался идти ... Антон!  Сам! Все ребята смотрели на него, как на героя, и как герой, он,  конечно - же, ничего не боялся - натура у него такая  – лидерская!  Врач, коварно улыбаясь,  успокаивал и  показывал  на щипчики для удаления зубов: "Клювики!"…

Смотрит  Эмилия Алексеевна - вызывают следующих ребят, лишь Антон из кабинета не выходит... Знать, лечат мальчишку серьезно!
Потом она заглянула в кабинет, уверенная, что увидит несчастного ребёнка, над которым  колдует врач с бормашиной.  А там ... там Антоша сидит на стульчике, ожидая, пока осматривают других! Увы,  кроме доктора, на столике у которого лежали «клювики» чудовищных размеров, оценить  героизм первопроходца  было некому,  а на  миру,  как известно,  и смерть – красна!..
Таким уж он был в свои пять лет...
 
Крепко дома с ним поговорили! И не столько о записке обманной - сколько о том, что вызвавшись быть первым - не осилил ношу : «Взялся за гуж - не говори, что не дюж!»

Записку с перевернутой буквой "Е" мы бережно храним. Храним и другие письма Антона, адресованные первой в его жизни Музе из телесериала, поразившей воображение семилетнего мальчика.
Об этом  -   следующая история!


         Привет из детства
Наша семья переезжает. Дело хлопотное. Находятся потерянные и забытые  давно вещи. Некоторым находкам радуемся, как дети. Приехал повзрослевший сын  - под два метра ростом,  серьезный и солидный.  Прежнего озорного Антошку выдают, лишь непослушные вихры на макушке,  да живой взгляд темных глаз.
Антон перебирает самые недоступные углы и полки на уровне его роста.
-   Мам! Смотри... Что это? Значит, ты не отправляла?!
Cын крутит в руках тоненькие запечатанные конверты и вслух читает - кому адресовано, -  Гресия Кольменарес...
Находка! А ведь  мы  забыли об этих письмах, забыли об этой истории...

Антоше было семь лет, когда ему на глаза попался тот самый сериал. У телевизора, конечно, сидеть было некогда… Если  перечислить - куда мы отправляли ребенка – от кружка юных натуралистов до занятий бальными танцами - пальцев не хватит!

Однако, один фильм, попавшись однажды на глаза, увлек cына.  Героиня сериала  - юная блондинка с роскошными  волосами – целиком и полностью завладела в ту пору горячим сердечком подрастающего сына!
Бесконечные киношные страдания Исабель, её огромные - в пол-экрана - глаза, наполненные слезами, настолько сильно пронзили трепетное сердце мальчишки, что он стал ей писать!

Антон стеснялся нахлынувших симпатий. Стыдился один ходить на почту для того, чтобы отправлять письма. Когда мы с ним приближались к синему почтовому ящику , то Антошка, отчаянно краснея, резко поворачивал назад, и убегал, предполагая, что я опущу в ящик конверт. Каюсь - злоупотребляла доверием и письма опускала в свой карман, дабы они не потерялись!

И вот  сейчас, через двадцать с лишним лет, мы с умилением глядим на "привет" из детства! Сын осторожно достает из конвертов и разворачивает ученические листы в косую линейку.
 
С его разрешения, сохраняя стилистику семилетнего ребенка, привожу содержание писем.  Строки пестрят орфографическими ошибками, однако, самое поразительное  -  это то, что  имя актрисы - Гресия Кольменарес - выведено безошибочно!)

" Здравствуйте,  дорогая Гресия Кольменарес!
Меня зовут Антон. Мне семь лет. Правильно писать я еще не умею. Мне нравится ваш фильм и, поэтому, я приглашаю вас в наш город ко мне домой. Ждите моих писем."

" Здравствуйте,  Исабель! Пишет вам Антон. Мы все ждем, когда вы приедете в наш город. Знаете, вы мне всё сильней и сильней нравитесь, и ваш фильм, а по ночам вы всё время мне снитесь. Я вас жду, приезжайте, пожалуйста, прямо сегодня, или сейчас! Ждите моих писем!"

" Здравствуйте, Исабель, пишет вам Антон. Я каждый день смотрю в почтовый ящик, или, когда звонят в дверь - кажется, что это вы пришли. Приезжайте! Только, одевайтесь потеплее, а на ноги надевайте резиновые сапоги! Мне очень не хватает вас,  Исабель, а когда идет фильм, то я, чуть не плачу от досады, потому что, может быть, и откажете в моем предложении стать моей сестрой - вы для меня все - равно будете сестрой! Но я не теряю надежды, я не плачу, потому что, я - мужчина, а еще - мне помогает зарядка! Ждите моих писем."

" Здравствуйте, Исабель! Я долго не писал, но я буду опять писать. Я вас по - прежнему жду, и буду ждать всегда. Вы мне по - прежнему нравитесь! В нашем городе сейчас праздник - Пасха. Это тогда, когда красят яйца. Я вас поздравляю с этим праздником и желаю здоровья и счастья! В это время нельзя работать. Исабель, когда я сижу на уроках, то думаю только о вас. Хочу рассказать вам сон: я встретил вас, а потом наклонился к вам, и вы меня обняли. А потом, я вас нигде не видел! Я стал звонить в аэропорты и куда - попало, но вас не было. А потом, я пошел домой, и мне говорят: кто-то приехал из Италии на букву "И". Потом раскрывается дверь, и я вижу вас! Я говорю: это вы, Исабель?! Вы говорите: да! И я падаю в обморок. Ждите моих писем."

" Здравствуйте, Исабель! Я очень устал вас ждать, ходить, как заяц. Понимаете, когда я ложусь спать, то никак эти мысли не могут покинуть... У меня бывают, даже, срывы на сердце! Приезжайте, вы мне нравитесь очень! Ждите моих писем."

" Здравствуйте, дорогая Гресия Кольменарес! Помните меня? Я - Антон. Я вас очень прошу: приезжайте к нам! Я расскажу вам анекдот. Однажды Петросян пришел в магазин, а ему говорят: возьмите перец, он отвечает: у меня дома перчить нечего, а ему: от моли помогает! Петросян отвечает: у меня от этой моли дома есть нечего! Приезжайте к нам прямо сейчас! Ждите моих писем. "

И последние строчки, как завершение безответного "почтового романа" (оставлю, напоследок, ошибки:
" Я люблю Исабель. Меня превлекает ее чесность ее красата. Я кленусь что буду любить ее во веки векоф.  Исабель живет в Италии. Она моя сестра а когда мне будет 18 лет будет моей жиной! "

Антон аккуратно сложил исписанные листочки обратно в конверты:
-   У меня столько ярких детских воспоминаний! Как вспышки праздничных фейерверков... А сейчас на душе легко, светло и радостно, будто полетал на воздушных шариках из давнего детского сна!

Милое озорное детство…  Ау-у-у!..


Рецензии
Симпатичная история, Злена Юрьевна)))

Любовь Тильман   07.12.2016 16:12     Заявить о нарушении
Все, что связано с детством, всегда согревает и умиляет)) спасибо!

Елена Торсукова   07.12.2016 00:24   Заявить о нарушении