Здравствуй, или путь к себе Глава 30 Продолжение

Продолжение романа «Мгновения. Диалоги с Бабочкой»
Иллюстрации автора Т. Дума

30

  Она вошла в свою комнату и сразу почувствовала присутствие Бабочки. Долго искать ее не пришлось – она расположилась на ветке с цветами, которую подарил доктор. Она редко появлялась без повода. Вот и сейчас ее появление не было случайным:

 - Хорошо, что вы вернулись. Я жду тебя давно.
 - Что-то случилось или ты соскучилась и решила меня навестить?
 - С нетерпением жду тех времен, когда можно будет навещать тебя без повода. Ваш разговор с доктором был содержательным. Приятно, что ты не стала умничать и говорила то, что думаешь, - Бабочка взлетела и стала медленно облетать комнату.
 - Мне иногда кажется, что ты очень невысокого мнения о моей персоне.
 - О Персоне может быть и не такого высокого, но как о человеке,  – Бабочка замолчала, ее полет стал нервным, она металась, то взмывая, то стремительно падая вниз.
 - Что происходит, тебе плохо? Я могу помочь?
Ее тревога возрастала с каждой минутой. Бабочка слабо взмахнула крыльями и стала стремительно падать, ей удалось подхватить ее у самого пола. На руке лежало крохотное существо, ей показалось, что она уже мертва, но, к счастью, Бабочка слабо пошевелила усиками:
 - Пожалуйста, не умирай, не оставляй меня одну, - слезы покатились по щекам. Ей стало так больно от одной только мысли, что она не услышит больше ее переливчатый смех. Растерянность сковала движения, нужно было что-то предпринять, но ей не приходилось спасать Бабочек.

 - Ты меня слышишь? – ее вопрос сквозь слезы остался без ответа, - чем я могу тебе помочь, подскажи, ты же все знаешь, - последние слова прозвучали уже без надежды услышать ответ.
 Она оторвала лист с подаренной доктором ветки и бережно положила на него Бабочку. Возможность действовать вернулась к ней и она подошла к своей иконе, с которой никогда не расставалась. Ее подарил сын, она была северного письма, скупая на краски, но очень выразительная. Это была старая икона, она не раз представляла себе, сколько поколений разных людей молились перед ней. Бабочка – создание Бога, только его можно просить о милости. Она просила впервые о малом существе, не понимая причины произошедшего события.

 Она не знала, сколько времени прошло, но легкое движение воздуха она почувствовала и обернулась. Да, он пришел.
Дорн был сосредоточен, наклонившись над Бабочкой. Она молча ждала, не отвлекая его и не задавая вопросы. Он начал сам:

 - Успокойся, она придет в себя. Ты спасла ее, я бы не успел, - он сел в кресло напротив нее и стал внимательно ее разглядывать.
 - Дорн, что ты так смотришь на меня? Я что-то не так сделала?
 - Ты опять меня удивила. Ты способна думать не только о себе.
 - Ты опять иронизируешь? – говоря это, она видела, какой уставший был вид у Дорна.
 - Нисколько.   
 - Ты не можешь рассказать, что произошло? Я не была причиной, мы только встретились и начали разговор. Она заметалась, я еле успела ее поймать, она падала.
 - Я знаю, ты не явилась причиной. Один человек, в которого она верила, отказывался от настоящего, она сделала последнюю попытку, но чуть не погибла сама. Твоя молитва услышана. Прости, я должен был убедиться, что с ней все в порядке. Теперь мне нужно спешить, - он встал и стал исчезать, оставив легкое колебание в центре комнаты.

 Странное чувство охватило ее. Произошло что-то очень важное, но она еще не понимала, что именно. Произошедшее событие выбило последнюю опору. Ей казалось, что Бабочка никуда не исчезнет, всегда со всем справится. Она никогда не задумывалась, ища ее помощи – по силам ли ей ее просьба.

 Холод пронизал тело. Стало не просто холодно. Ей не хотелось впускать то, что уже вошло в сознание. Муж. За все время она не подумала о том, что он имеет право на любое решение. Он не обязан к ней возвращаться. Возможно, ему, как мужчине, в эти минуты открывается такое… С чего она решила, что она важнее всего для него? Да и о чем она молила – о его возвращении. Она не хотела оставаться одна. Так о нем ли были ее молитвы?

 В памяти всплыли ее размышления о подвиге той, которая стояла У КРЕСТА в тот страшный день. Она не раз думала об этом. Просила ли она вернуть Его, Сына Божьего, себе? Конечно, нет. Где черпала силу?

 Она опять плакала, только это были слезы облегчения. Была радость в душе – она поняла и смогла отпустить то, что ей не принадлежало, но она много лет удерживала, не понимая, что этим закрывает путь к себе. Кто же она такая? Знает ли себя или все это иллюзии, которые она сама создала и поверила в них? Она не заметила, как вновь прижала к груди икону и стала молиться, впервые, действительно о нем. Главное – пусть у него все получится. Вернется ли он к ней - это вопрос не главный.

 Шелест, который она услышала, усилил чувство радости:
 - Бабочка, дорогая, тебе лучше? Может быть, не стоит сейчас летать?

 Вместо ответа она видела, что Бабочка все увереннее делает круги, взмахи крыльев становятся все ритмичнее. Было видно, что она получает удовольствие от возможности летать.
 - Как жаль, что люди могут довести тебя до такого состояния. Они не думают о тебе, - неожиданно она замолчала, а после паузы не смогла удержать возглас:
 - Скажи, почему Дорн ничего мне не сказал и согласился, что не я, а какой-то человек стал причиной твоего состояния? Он же мог мне прямо сказать, а он не проронил не одного слова упрека, ее голос дрогнул, она уже шепотом произнесла:
 
 - Бабочка, прости меня. Что же я могла наделать. Ты так долго терпела.
 - Я не терпела, не преувеличивай, я просто ждала.
 - Ты не хотела мне подсказать?
 - Есть вопросы, на которые человек сам должен дать ответ и принять решение, - она неожиданно звонко, переливчато рассмеялась:
 - Ты же сама совсем недавно говорила об этом доктору. Главное – ты все, наконец, поняла. Теперь я могу быть спокойна, ты не навредишь своему мужу. Что же ты сидишь? Мы можем отправляться. Помни – я смогу тебе помочь все увидеть своими глазами. Одно условие – мы не можем обнаруживать свое присутствие. Обещаешь?

 - Ты поведешь меня в его пространства?
 - Я поведу тебя туда, где мы все сможем увидеть. Так обещаешь? При любых обстоятельствах ты не можешь проронить ни одного слова. Если нарушишь – все может плохо закончиться для него.
 - Ты еще спрашиваешь? Конечно, я не пророню ни одного слова, что бы я не увидела.

Комната растворялась, как на акварели, когда краски наносят на влажную бумагу – линии стали размытыми, почувствовав освобождение от строгих предписаний. Перед ними стали проявляться совершенно другие очертания.

Продолжение следует.

Познакомиться с книгами романа можно по ссылкам:

Мгновения. Диалоги с Бабочкой
Предисловие
http://www.proza.ru/2014/02/23/1937

Мгновения. Диалоги с Бабочкой. книга 1
http://www.proza.ru/2014/02/23/2052
Книга 2 http://www.proza.ru/2014/02/23/2160
Книга 3 http://www.proza.ru/2014/02/27/2071
Книга 4 http://www.proza.ru/2014/11/25/1408
Книга 5 http://www.proza.ru/2014/11/25/2247
Книга 6 http://www.proza.ru/2014/11/26/546

Здравствуй, или путь к себе Книга 2 Продолжение романа
http://www.proza.ru/2015/03/22/529

Путь к себе. Встреча. 1 глава. Книга 3.
http://www.proza.ru/2015/10/11/1996


Рецензии
Здравствуйте Татьяна. Очень большое впечатление и чувство сопереживания! Необычно, личностно передана драма самотрансформации человека как алхимического (в том числе) процесса. Доминанта образа бабочки в душе героини поражает своей достоверностью. Образ мудрого старца (Дорн) наделен живыми человеческими чертами, а не формальной мудростью. Замечательно!

Сергей Королев 4   01.07.2015 10:14     Заявить о нарушении
Сергей, добрый вечер. Чувствуется, что Вы в теме. Да, процесс самотрансформации очень сложен. Встреча и узнавание архетипов. Редчайшее событие. Так трудно понять, что есть всеобщее в тебе, а что - индивидуальное. Мы так часто принимаем за себя совсем не себя, не подозревая. Содержания коллективного бессознательного, которые не могут быть осознаны, на то они и бессознательные содержания, влияют на нас.
Добраться до себя. Маловероятно, жизни не хватит. Хотя бы разобрать завалы. Уже это меняет жизнь человека.

Мне интересно видеть Вас среди читателей.

Татьяна Дума   01.07.2015 21:31   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.