Звонок

-Привет.
-Хочешь что-то сказать?
-У меня все нормально.
-Понятно. Квартиру нашел?
-Нет.
-Работу?
-Нет.
-Болеешь?
-А то!

Он отвечает так, будто болезни на поле брани заработал и теперь носит с собой как медаль, за которую денег не дали, а полжизни украдено. Она злится. Злится, когда у кого-то все плохо, а изменить нельзя.

-Все себя ищешь? - спрашивает он.
-Говори по существу, - отвечает хмуро. - Сколько тебе надо?
-У тебя столько нет. Ты у нас с детства жадина.
-Я не жадная. Я нищая.

Он молчит. Переваривает ее слова. Сейчас скажет: «Это я нищий, больной и бездомный», или разозлится и трубку бросит. Но нет. Не бросил. Вздохнул только.

-Ты красивая.
-Скажешь тоже.
-Даже, когда умру, сниться будешь.

Он звонит ей редко, но всегда повторяет эти слова.

-Даже, когда умру.
-А ну тебя.
-Как дела у Михи?
-Посадили Миху.
-За что?
-За "героя".
-Сколько дали?
-Не спрашивала.

Миха был когда-то университетским кумиром. Смелый. Отчаянный.  И самый умный на факультете.

-А как Наташа?
-В Америке.
-Замуж вышла?
-На раскрутке работает в баре.

Когда-то Наташка мисс универа была. А теперь пьяных америкосов на бабки раскручивает.

-Может, это ее призвание? - злится он.
-Ты всегда был циником.
-Это ты циником стала. А раньше стихи писала.
-А теперь не пишу! Не пишу! И отстань от меня, понял?
-Понял.

Они молчат. Вспоминают студенческие годы. Радостно когда-то жилось., без всяких заморочек.

-Ты знаешь что-нибудь про Ника? Где он сейчас? - это единственное, что она хочет услышать от него. Он не отвечает. Молчание переходит в зал ожидания. В пустыню ожидания. В океан ожидания. В Ниагарский водопад ожидания.

-Господи, где Ник? Что ты молчишь? Господи!

-Я не Господи! Убили твоего Ника. Рынок с кем-то не поделил. Следствие идет.
Ты это...Поплачь. Не молчи. Я сейчас приеду. Не молчи. Вместе отравимся. Газ включим и.... Вдвоем веселее. Смеешься, да? Смех у тебя какой-то...гомерический...

 Слезы придут потом. А сейчас только смех, дикий, безудержный, страшный.

- А я ведь тебе говорил, смерть – это только переход из одного молекулярного состояния в другое. Представляешь, как Нику повезло? Он сейчас ни о чем не думает. Или думает, но не о том, как выжить.


Рецензии
Тупики и лабиринты жизни...Поиски света в конце тоннеля...

"Они молчат. Вспоминают студенческие годы. Радостно когда-то жилось., без всяких заморочек." - это точно...

С уважением,Валерий

Валерий Павлович Гаврилов   08.01.2020 05:18     Заявить о нарушении
Спасибо, Валерий! С Рождеством! Удачи!

Эр Светлана   08.01.2020 13:06   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.