Церковь есть единство в Божием Духе, а не одиночес

ЦЕРКОВЬ ЕСТЬ ЕДИНСТВО ЖИВЫХ ЛЮДЕЙ ОБЩИНЫ В БОЖЬЕМ ДУХЕ, А НЕ ОДИНОЧЕСТВО И РАЗДЕЛЕНИЕ В ПУСТОМ КАМЕННОМ ЗДАНИИ ДЛЯ ОБРЯДОВ.



Истина объединяет, а заблуждения разделяют всех.
К примеру, если Бог призвал нас приходить в храм в день воскресный,седьмой день недели, то это прямо служит единению в Духе и общему богослужению. Кто не поступает так, разделяется с Церковью. Но поступившие по заповеди и пришедшие в воскресный день исполнили лишь одну заповедь. Полнота же состоит в том чтобы жить общиной и в общине, новой семье Христа.

А мы слабы и довольствуемся лишь службой, и одиночеством, так как же нам стать сильными? Сила в единстве. Построить семью, общину и это даст силу.
Поэтому приходящие в день воскресный получают лишь то добро, которое положено исполняющему с добрым намерением воскресную заповедь. Свобода наша требует ограничивать время церковного пребывания, мы возвращаемся в мир и к своим делам.
И это не блажь заезжего проповедника,а соль христианства, его цель, совами Евангелия забытая утратившими силу Божию обрядоверами. Потому, что если нет  любви как реальной общины, она изгоняется пренебрежением и равнодушием, то нет и любви.

Что же нам делать чтобы краткие часы церковного посещения стали жизнью в общине Христовой?
Идеал Христов мы видим воплощенным в апостольской общине, затем с 4 века в египетском монашеском общежитии. Но мирянам таким общежитием служит их храм и приходящие в него, и страшно сказать -весь мир. Наша страна, наш город, наши жилые дома.



И недаром нас так волнует все, что происходит вокруг.
Но как осуществить идеал? Как стать страной Общины Христовой и городом братьев и сестер? Вот о чем нить моих рассуждений.
Просто и естественно, путем объединения всех со всеми, прежде всего церковных общин, как центров первого и сильнейшего притяжения, а затем и целых городов.
Эта задача не воплотима без распространения учения истины. Нельзя объединиться если не стремишься, не понимаешь важности и духа единения во Христе, не ставишь ясную цель.

Но тут же обнаруживаются тысячи делящих своих мнений у всех. Есть монашеское православное мнение о достаточности  самоспасения, просветленного индивидуализма, и в таком мнении все правильно, кроме одного, оно разделяет человека и общину стеной самости, самодостаточности, моя хата с краю, я получил благодать, мне хватает, а город, страна, церковь, мир во зле лежит и ладно. Такие христиане не распространяют ничего, кроме идеи самоспасения и пассивного пребывания в разделении.


Они вспоминают апостолов лишь в дни их памяти по долгу и обычаю, оставшемуся без реального наполнения. Тогда как апостолы не тайна в себе и не самоспасатели, а вестники, ясно называемые вселенскими учителями.У этих учителей реальная община была главным беспокойством и именно ее жизни они посвятили свои послания, составившие добрую часть Нового Завета. Без реального сообщества все христианское учение становится абстракцией и галлюционацией для одиночки.


Становится невозможным послание апостольское к общине, называемой церковью, поскольку нет общины, а есть название церковь как место для временного еженедельного собрания одиноких сердец с благими намерениями по дороге в... как в той поговорке о благих намерениях.


Как возможны ученики вестников без вести? Без вести пропавшие? Пропавшие потому что весть становится путем, требует особого мышления и поведения, утраченного самоспасателями. Без вести, без апостольского благовестия мы все пропавшие, что бы нам о себе не думалось. У нас принято читать послания апостолов, но без реальной общины это абстрактно и нереально, прочитал о чужой жизни, закрыл книгу и вернулся в одиночество.

А вернутся надо в реальную общину  при реальной, в шаговой доступности церкви. И если нет там общины, то послужить добрым вестником ее образования, собирателем людей, пророком грядущего общего братства.
Где учитель там и школа.


Но где школа, где учитель вселенский? И тогда то и начинаешь видеть таких учителей, гонимых и не имевших большой церковной или мирской власти, но имевших великую власть учителей и вестников Христовых. Вспоминается гонимый многими отец Александр Мень словно спрятанная в дальнем сарае церкви радиостанция, труба, гремевшая оттуда на всю страну. Дальним сараем я называю пресловутую станцию Семхоз, на которой отец Александр как Иоанн Богослов на Патмосе мир весь трезвил своими учительными книгами.


Но власть церковная прятала Меня от масс, ведь она уже много столетий в руках греко-российской монашеской традиции, которая слабеет, свысока смотрит на египетских арабов, захватив иерусалимский патриархат, где даже не ставит арабов палестины в священство и не создает арабских христианских школ, теряя связь с источником монашества-египетскими обителями,и первым на планете монастырем святого Антония, который мало обращал внимания на особые многосложные монашеские одежды, а ходил в простом хитоне безрукавке и напоминал скорее хиппи. Все слабое боится вселенских учителей, чтобы они громом своих труб не разогнали их сов и мышей спящего царства.


И мы видим вокруг следствие такого индивидуализма в церкви -плачевное состояние, разобщение и пустой храм, в котором места и тепла хватило бы если не для открытых общедоступных университетов, то хотя бы всем бездомным в округе на ночь.


Но и такое проявлении любви уже в изгнании, есть господствующие заблуждения о спокойном пустом приходе, который нужен только для обрядов, всем в нем распоряжающимся удобен, но по сути Общиной Христа, кроме двух часов литургии, никогда не будет. И легко из него увести людей в новые секты, где есть единство, обсуждение всех вопросов и ответы на них. Всех все устраивает. Только постоянно откуда-то вылезают атеисты и коммунисты и устраивают революции, и никакими молитвами и мистикой это не остановить. Потому что народ ушел из церкви, и носит свою веру по улицам, отчаявшись найти общий язык, который ему дать могут лишь люди уровня вселенских великих учителей.


     Вы скажете- я ничего там не решаю, отец настоятель все запретил и закрыл. Но если ты сам себе поставишь цель то постепенно ее и достигнешь. Даже если придется начинать в другом храме Бог увидит твое желание и ответит на него, он всем желает придти  в разумение истины, а значит в разумение единства в общине Христовой. Любовь общины усиливаясь, как вода реки, обойдет вековые плотины и стены и найдет русло.


     Существуют и различные виды единства, которые различаются неполнотою, как бы ограничены и имеют важные недостатки и отличия от единства в истине.
Затевается строительство во славу Божию и все в этом свято и прекрасно. Но едва окончены работы, как писал поэт, окончен мой труд многолетний, стою как работник ненужный. Единство вновь утрачено.


      Таких историй много, и начинаний, имевших силу только на время. А после постройки самые преданные приходу люди выгорали и как они говорят"мы больше в ту церковь не ходим, она же построена". Никто не избавил их от их безумия, не открыл им красоты и духовной силы построенной Церкви, как инструмента спасения здесь и сейчас, они словно рабочие на стройке андронного коллайдера, по завершении строительства физикой не увлеклись и практическими физиками, для которых строился коллайдер вовсе не стали и не подумали стать.


     Они вернулись в пабы и пьют свое заработанное пиво, забыв о всяком образовании и саморазвитии.
Более того они еще и остаются в уверенном  ослеплении гордостью от великого дела, строительства Храма, которому, по их мнению, Бог им обязан навеки безотносительно их личного духовного состояния, которое и определяет меру реальной благодати и насущного ощущения спасения, данного или не данного в душе человека.


        Есть пример великого проекта -восстановление заброшенных церквей Русского севера-чисто строительно архитектурный проект экспедиций со строиматериалами в глушь, где два человека в умерших деревнях. Святое дело, но посмотрим трезво-в конце концов этих восстановителей ждет встреча с медведем который присмотрит такой храм как берлогу.

       Решив одну проблему, этот проект выявил десятки более страшных и тяжких. Церкви заброшены людьми, и людей надо спасать учением истины, тогда они как их предки увидят смысл жить на русском севере и строить новые, а не только править старое и архитектурно устаревшее, к глубокому сожалению. Идея что мол, ваосстановим храмы и все остальное подтянется - крайне слабая и вообще с людьми никак не связанная.


       Ни исторически, ни в житиях святых таких примеров нет, а есть совсем иное- восстанавливали образование христианское, посылали людям учителей и вскоре начиналось оздоровление всех видов деятельности человека и в том числе в итоге, а не в начале, строились прекрасные храмы.То есть это похоже на поставление проблемы с ног на голову- сначала построим храм, а потом распространится истина в народе.


        А опыт то исторический говорит об обратном. Сначала было слово. Сначала учитель и образование, а потом народное процветание и как следствие архитектура. А та проблема что новым поколениям православных нужна современная архитектура- о том молчок. Мы стали так слабы в разобщении, что едва хватает сил залатать дырявые крыши дедовских церквушек. Церковь это в десятую очередь архитектура, а наперво - идеологическая организация и если великий учитель в ней отправлен на станцию Семхоз, то и московские храмы опустеют.

Впрочем в мирском мышлении организаторов и участников таких проектов это напоминает восстановление спортзалов - создай условия и они придут-спортсмены вернутся в залы. Но для чего? Для горстки спортсменов или для всего народа?
Задача масштабнее, а проект постройки лишь возвращает элементарную возможность заниматься не спортом конечно, но обрядами. А обществу нужно идеологическое восстановление христианства как массовой добровольной общины с соотвествующими идеями, а не по словам одной девочки, проезжавшей мимо церкви -дедушка, а чей это домик? А дедушка ехидно атеистически в ответ - это внученька домик попа...


        И можно много и долго рассказывать о таких ветрогонительных церковных начинаниях нашего времени, почитаемых за высшие проявления доброделания, но для кого?
Вы скажете - ну чего тут познавать - выше архиерея никого нет, ходи в церковь, ставь свечи читай там иногда книжки типа "Не святые святые" тихого отца Тихона и как-то все сложится как у людей.Но эта схема то и больше всего указывает на то, что целые галактики остаются вне ее примитива. Прожить жизнь в такой схеме почти невозможно если даже просто ей следовать. И люди покидают этот не порочный уже, а святой, но все таки круг.

 
Человека духовного направляют духовные интересы и увлечения, он как бы познает волшебную страну, где узнает новые источники, карту и новых знакомых на новых уровнях. Мир духовной жизни размером со всю вселенную и часто с церковной мирской организацией мало совпадает. От вывески иногда отличается то что предлагают внутри. В истории церковной организации полно примеров заразных духовных болезней, лжеучений, с которыми вселенские учителя боролись столетиями. И поскольку именно поведение и слово отличает больных от здоровых, то вот и происходит отличие в поведении и слове от древних христиан.
 
 Для обычных людей , конечно, строить для церковной организации есть благо, но для увидевшего и прозревшего свои заблуждения практического христианина - стройка, дела церковные,  лишь временный этап в постоянном устремлении и Богообщении.
И если он духовно умирает, сходя с пути познания веры и истины, стройка лишь отнимет у него последние силы души, которыми душа достигает благодати.
Оказавшийся не на своем месте чем бы не занимался как сбившийся с пути теряет свет, помрачается в познании.


Вы скажете - ну чего тут познавать - выше архиерея никого нет, ходи в церковь, ставь свечи читай там иногда книжки типа "Не святые святые" тихого отца Тихона и как-то все сложится как у людей.Но у таких книг есть один недостаток. Это просто гимн самоспасению.

И не точно, что выше архиерея никого в церкви нет, выше -простецы апостолы, а выше ихз сам Иисус, воскресший и всегда один и тот же для всех эпох и народов. А вот если отходим от апостолов, то и от Иисуса отходим и появляется всесильный богоподобный архиерей, на котором все обрывается в пустоту, и который оказывается лишь Тараканищем из стихотворения Чуковского или крокодилом, заслонившим Солнце.
 

Святые, описанные в ней остаются тайной, автор не понимает, как достигнуть, и поэтому не указывает никакого пути, даже своего не объясняет, мы просто видим внешние портреты святых, как неких диковинных динозавров, которым удел уйти в прошлое. Автор вздыхает об этом и понимает главное- он уже не такой и таких уже не будет.

Он даже мало с ними общается и не спрашивает главное - а как стать таким как ты? При всем обилии старцев никому он не приблизился.Никто не смог стать ему лестницей в небо. Для этого нужны учительные дары, которыми эти чудотворцы как-то не особенно владели. Могли проучить, наказать, толкнуть-вытолкнуть, но слово у них было самое скромное.

Святость таким образом становится чем то вроде причуды, каприза, случайного стечения обстоятельств -типа он такой по характеру был, плюс вера, плюс монастырский дух, или чудо, вот вот, сплошное чудо происходило, а как помер - так и перестало происходить, ушло вместе с ним.


     А уж массовая духовность, ну батенька, вас понесло, она же вовсе невозможна, как дождь из чудес. Но почему-то массовое детство возможно, массовое девство, поскольку это и дар от природы, а не только желания человека. Именно массовое живое увлечение христианством мы видим в древности.


    И мы читаем в древних источниках, как на приходящих в Скит египетский набрасывались тогдашние монахи, чтобы оказать им гостеприимство и даже разрывали ткань плащей их, так тянули. Как пишет пресвитер Руфин в 6 веке. И то, что Иисус принес в своих притчах разве не к широким массам адресовано? Почему Он призвал не книжников в апостолы, а простых рыбаков, вполне обычных, типичных сельских людей, потому что он пришел для большинства для всего народа, а не для кучки фанатиков, аскетов и богословов со священной иерархией, которые все вместе взятые составляют лишь одну десятитысячную народа. И чем стало бы христианство элитарное, богословско-книжническое, если не грузинским православием дворянства, позволяющим гнобить абхазское крестьянское православие танками в Цхинвали.


Или украинским православием для хомячков в своих норках, хуторян с обезьянним менталитетом все под себя грести и христианство захватить и сделать как ручное, служебное а потом ехать на войну с Россией с благословением толстых батюшек и пытать пленных москалей, вполне себе как грузины в Цхинвали. Войны православных народов это позор, вытекающий из позора церковной разрухи, разобщенности и как итого этого -разлад между простыми людьми.


  Вообще армия христианская это интересный пример. По сути приказ об уничтожении братского христианского народа есть высшее преступление для христианина. И поскольку выбор у солдата невелик, и приказ такой как правило обеспечен расстрелом за неисполнение, то выход во славу Христа примерно таков- уничтожение источника сатанинского приказа. Таким образом получаем другой мир, где подобные приказы невозможны, их носители уничтожены и не убивают христиан руками христиан. Лучше погибнуть трем начальникам психопатам чем сотням мирных жителей.


     История и Господь оправдает восставших солдат и реально изменит мир. Для торжества и сохранения любви и жизни нужно уничтожать источники смерти и ненависти. Если солдат это палач, так пусть его топор сечет зло, а не невинное добро.
Это несоответствие вывески и сути, неумение эту суть искать и охранять.
Значит учение египетских монахов было иным, при том же православии вели они себя совсем иначе и прославились своими делами в веках. Они не перекладывали любовь на паломнические центры, а творили ее лично сами и не считали это трудом и проблемой, а получали от того благодать. Это было не менее важно и сильно чем апостольство, это было живым примером живого Христа.


     Куда все подевалось, если сейчас паломники не только не живут в самом лучшем монастыре России Троицкой лавре Сергиева посада, но недавно вообще выделены в Паломнический центр, а он потиху выселен за ворота обители, как некое пустое второстепенное занятие, а количество магазинов в лавре растет год от года и три платные кафе прямо переделывают завет преподобного Сергия принимать всегда странников безмездно бесплатно, заменили совсем другим заветом - торгуй со всеми всем, продавай приходящему еду, открывай кафе монастырское, неслыханное дело на древней Руси, корчемничество, в иных источниках даже осуждаемое, как нажива на путешествующих.
   

     И зла вроде нет, кто то может купить еду монастырскую и покупает. Но уже нет древнего обычая и ушла в прошлое знаменитая картина-пародия Перова -монастырская трапеза, за которую тогда в 19 веке пускали всех и даже таких едких художников для церкви как Перов.
 

      Бедный Перов не знал, что эта при все недостатках трапеза еще святая по сравнению с тем что готовит будущее без общины Христовой, вскоре станет тайным клубом посвященных и странники даже знать забудут где она находилась и только экскурсоводы со вздохом будут показывать на огромную длинную Трапезную церковь, построенную и открытую всем для осуществления заветов преподобного Сергия.
И это при том, что этот монастырь сегодня богаче всех других и не менее чем раньше, и будущее его самое радужное. Но богатство его уже отлучено от общины Христа, да что там, сказать прямо- от Христа отлучено, поскольку пришелец и странник -это и есть сам Христос, по Евангелию, а не по рассуждениям уважаемых толстых и солидных батюшек у которых серьезный монастырский бизнес.


    Сегодня ползучее лицемерие дошло до того, что иные церковные чины рассуждают вслух о недостаточности средств для такой трапезы. Когда же вам денег будет хватать для странников? Почему преподобный Сергий кормил людей даже в годы страшного голода, рискуя сам остаться голодным да еще  подвергнуть обитель голоду.

Входящего в такую обитель лицемерия уже не только никто не встречает с улыбкой. Да в современном турбюро вам больше улыбаются. Опустела для пришедших обитель Сергиева. Нет скажете вы , чушь, там тысячи монахов и всяких набожных людей. Но вы их скорее всего не увидите. Их доброта остается скрытой за каменными стенами с ними. 

     Самоспасающимся лицемерам никто не нужен. Вы скажете да там все добрые прекрасные! Но никто из этих прекрасных не прекраснее Христа и его заповеди о странноприимстве, гостеприимстве, и мудрец любой не перемудрит простого Бога, сказавшего просто- возлюби ближнего своего.  Потому что теперь пришельца вообще никто не встречает, кроме вывесок кафе и иконных и книжных лавок, а скоро будет встречать пропускная система антитеррора с со сканерами и автоматами, и собаками...да не попустит того Господь!
 

     Но и более того, вы идете по лавре и видите внутренние ворота и спец пропускную в монашеское общежитие, основанное Сергием, и вахтер на такой внутренней пропускной  даже уже не является уже монахом, зачем? Монах еще может с вами поговорить, как то пожалеть вас с дороги уставшего, и пропустить ненароком, он плохой вахтер в понимании лицемеров, нужны псы, нужны профессионалы охраны от странников.


Египетские монахи,из мест где монашество зародилось и которые сейчас благополучно забыты, по словам Руфина, даже не строили особых паломнических палат или гостиниц, они древности сами просто волокли людей в свою келию, разделяли все что имели с пришельцем и знали что этот пришелец не тварь, не лох, не бомж, а Сам Христос, сказавший: "Что сделали вы сим малейшим, то сделали и мне".
Разве было велено торговать? Поторговали вы с ним в лавре Сергия, заманили странника в монастырское кафе? Это спасет монахов на Страшном Суде? Рай Богом приготовлен для торговцев и кооператоров?



     Горе такому монастырю, горе всем странникам, они теперь отодвинуты за территорию.
Вспоминается апокалипсис-
И место им было в огненном озере...
Из Евангелия:"Не всякий, говорящий мне:"Господи, Господи, войдет в царствие небесное, но исполняющий заповеди Отца моего"...
 

    Расскажу еще один грустный пример из современной московской церковной жизни, который сам наблюдал.
При мне перед крещением молодой диакон проводил так называемое оглашение, то есть объяснение христианства желающим крестится людям,программа которого разработана в духовной академии, утверждена церковным начальством, считается последним писком столичного развития.


    Он сказал несколько общих слов о символе веры и его формулах богословия, что значит "верую во единого Бога Отца Вседержителя...И во единого Господа Иисуса Христа...иже от Отца рожденного прежде всех век...и так далее десяток пунктов семинарского курса Богословия.


     Затем, он вытащил большую книгу Библии и люди просто приуныли - он стал объяснять из каких глав она состоит. Но чем из этого древнего набора можно увлечь, обновить в духе любого пришедшего? Король -то голый!
Вдруг мне стало стыдно за этого диакона и за то, что волею сановных архиереев предлагается простому народу при вступлении в церковь.

    Символ веры был составлен окончательно только  к концу пятого века, не полно выражает православие- не содержит канона о православном почитании икон и креста. Апостолы почему то прекрасно обходились без этого богословского изобретения, да именно изобретения, поскольку до работы ученых соборов не существовало в природе даже некоторых слов о природе Христа, их буквально изобретали из словосочетаний на основе всего опыта человечества, потребовались самые образованные философски и богословски люди того времени чтобы это изложить.


       Но самое главное-почему потребовалось приходящего в церковь человека учить этому богословскому словесному лабиринту. Имелась идея, появившаяся с распространением ересей, что не принявшие правильный символ веры не спасутся в вечности. Этот богословский забор как бы устанавливал границы истинной церкви и фильтровал еретиков. Так высокие церковные начальники , а не апостолы, то есть те,кто правил церковным управлением с третьего по нынешний век,  начали  заботится о спасении нас, в большинстве своем неграмотных простолюдинов, уже не посредством учения о молитве, правильном поведении и братолюбии с гостеприимством, а посредством непонятной простому люду богословской формулы, изреченной уже не Христом, и не апостолами, а сражающимися между собою за кафедры архиереями, спасении не верой в учение Христа и Евангелия, которая объединяла всех христиан, а спасении лишь тех кто слепо, в силу незнания лабиринтов богословия, примет верную формулу, и погибели для тех кто верную формулу не примет.


     Но источник то этих споров, кто первый начал вздорный спор у алтаря готовой истины - еретики, ученые богословы ариане или монахи манихеи, они придумали первые неверные формулы, и стали предлагать их невежественному как всегда и ныне народу вместо учения Христа и апостолов, изгоняя и карая всех, кто им не подчинялся и их казуистику и богословские новоделы-изобретения не принимал,тех кто в новом богословии не нуждался, оставаясь в другом измерении- любви,причащении, покаянии, вере во Христа.

   
    Вот мы и находим источник ересей- извращенная ученость, бессильная,обитающая в стенах духовных семинарий и академий,последнее прибежище которой щель за архиерейским троном, вознесшая себя над церковью работяг и рыбаков, для которых нет ничего непонятного в простоте Евангелия Христова, в простоте воскресной молитвы за литургией в храме с братьями и сестрами...


     И что это за страшное сомнение в полноте  жертвы распятого Христа, если к этой жертве надо было веками приделывать некий богословский лабиринт, создание которого уже есть тень сомнения в достаточности заслуг Христовых.
И вот мы из экскурсии в пятый век от Рождества Христова возвращаемся к тому диакону, оглашение которого для крещаемых я видел.


    Простые рыбаки с улиц Москвы смотрели ему говорящем на богословском тарабарском непонятном языке, в рот и не понимали ничего, вздыхали, грустили,и были разочарованы, когда он достал еще и библию, словно талмуд.
Они радостно покинули храм, где ничего не поняли кроме одного -это не для них, сердце не получило ожидаемой любви, любить некого и нечего. Абстрактный архиерейский богословский Христос витает в облаках, и можно смело пинать бомжей по дороге.

     А то что в каждом этом бомже Он Сам, и Он будет судить за каждого малого и слабого, отвергнутого нами, как за отвержение Христа самого. Об этом крещенные не узнали, а как бы вступили в партию, самую большую на земле -и никакой ответственности здесь и сейчас, ни Христа здесь и сейчас, ни общины Христовой здесь и сейчас.

 
     И сказанное здесь и прочитанное вами не осмысливалось и не понималось русскими людьми. Русский народ шел за Христом,неся свой крест, и ради этого нес еще и страдание непонятного и одинокого христианского пути, лишаясь сплошь и рядом не только помощи общины, а и самой мысли о создании ее для взаимопомощи, новой семьи, христианской жизни и практических дел любви. И звучат зашифрованные в непонятный старославянский язык обряда крещения слова-елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся- что значит -если крестились в Христа, облекитесь, оденьтесь в образ Христа. Замените свое поведение на поведение Христа. Вот о чем стоило бы поговорить с желающими крестится.


     И тогда и возникнет потребность во вселенских учителях, в тех кто опытно знает и научит поведению христианскому. А ведь таких школ даже нет! Все пущено на самотек,на русский авось. Есть лишь семинарии, школы церковности. А церковность постоянно смешивается у нас с клерикализмом, церковничеством, отделением и партийностью служителей церкви или монастырей от прочих верующих, когда исполнение всех обрядов и принятие всех формул медленно тянет душу человека к мнению, что он лучше своего брата, не исполняющего грешника.


   В то время как план Бога был глубже и сильнее-не только создать церковь организацию, чашу для крови Христовой,но и нас поднять до того, чтобы тело наше стало Его Телом. И поскольку тело наше здесь и сейчас, то и воплощение веры нашей и самого Христа для нас должно реализоваться здесь и сейчас. И общину следует искать, строить, желать и мечтать, отвергая одиночество как слабость и просто форму и результат неверия.


    Исполняются лишь слова Христа в Евангелии: Где двое или трое собраны во Имя Мое, там и Я посреди их...
Не сказано -один где соберется, отделившись от всех, то я с ним. И кто бы и как бы не отделялся от общины простецов, обычной церкви, и какие бы звания не носил и заслуги не имел, сам факт его отделения и обособления во дворце о многом говорит. Даже египетские пустынники не рисковали вовсе удалятся от людей и церкви и по воскресеньям приходили из пустынь в храм.


Никаких особых пьедесталов, папских привилегий в церкви Господь не создавал, поскольку это разделяет общину и может вредить прежде всего вознесеному на пьедестал, лишая его силы любви из общины и склоняя искать темных сил, негативной власти над общиной. Конечно, сложились традиции, но надо и в них меру знать. Живой человек-вот кто решает, что из традиций взять в реальность, а что забыть или усовершенствовать.

Церковь прежде всего семья Бога-Отца. Она остается изначально семьей и утрачивая эту практическую основу утрачивает свою суть.Становится партией, организацией, скоплением добрых мертвых традиций, музеем древней Руси,государством, инквизицией и Господь знает чем еще, кроме семьи.
У каждого из нас есть своя жизнь, но Христос указал нам новый узкий путь, и если мы его не находим то возвращаемся в свою маленькую слабую жизнь, на круги своя, на порочные круги своя.

 
Все сказанное здесь имело цель заинтересовать читателя поисками живого Христа в окружающих людях,в общении, в примерах из книг и житий святых, развеять иллюзии клирикализма и самодостаточности, дать новые смыслы чтения, хождения в храм и общения с братьями христианами.
В завершении размышлений о преимуществах реальной общины над абстрактным христианством и его следствием -одиночеством среди христиан, приведу острый современный пример.
Этим летом на экраны вышел фильм "Мир Юрского периода" где на новом уровне открывается мир хищных плотоядных драконов. Так вот, по словам героя фильма, дрессировщика чудовищ, даже кровожадные динозавры, выращенные в стае вырастают много добрее одиночек. Выращенный в одиночестве ящер убивает всех без разбору, в поисках сильнейшего себя. Самыми жестокими убийцами становятся не испытавшие духа и жизни общины самоспасающиеся одиночки. Ничего не напоминает из русской действительности?


     Истина открывает неисчерпаемые глубины Божиих сокровищ. Она говорит -читай книги и это неисчерпаемо. Она говорит - приходи в церковь и это неисчерпаемо. Она говорит странствуй по святым местам и это неисчерпаемо. Непрестанно молитесь -и это неисчерпаемо. Она зовет- ищи и живи в общине христиан, поддерживая словом слабых и слушая сильных и дающих пример, общину, как и свою личность, можно строить и совершенствовать бесконечно.

    Идея единения так привлекательна, что даже коммунисты говорили о ее необходимости и своеобразно двигали всех к единению, но уже без Христа, имя которого было скопроментировано клерикалистами, затерто церковничествующими богословами и замылено в абстрактных рассуждениях с церковных амвонов. Грех клерикализма в том, что в его носителями утверждается неравенство людей перед Христом, мирская идея каст, разделения сословий,проникает в церковь и побеждает общину, сохраняя в церкви лишь "вернейших"по разным причинам, сохраняя в себе мистиков, богословов, аскетов, старцев, монахов,чернавок,(целая тема,о них загуглите)  и теряя рыбаков, ,простецов, работяг,  то есть людей плана Христова, теряя навсегда массового христианина.

 
     Это направление на вознесение каст в церкви не могло ни привлечь, ни объединить народ, отдав его тем кто мог привлечь и объединить, история России в 1917 году пошла по нехристианскому варианту, по сути реставрации разумного язычества.
ВЫСЛУШАВ ЭТО ВЫ СКАЖЕТЕ НУ ЭТО ВСЕ ДЛЯ УМНЫХ И БОЛЬШИХ,а я никто...рыбак...
Так приди в церковь и спроси -почему у нас нет общины, школы для всех христианского поведения, а не богословского словоговорения?


    И священник доложит архиерею - народ просит общину, школу и учителей образа Христова, а катехизатора семинариста слушать не хочет, просит отправить его обратно в семинарию, пусть они там друг с другом спорят, кто лучше и правильнее понимает символ веры и кто таким образом быстрее спасется в одиночестве.
 А народу нужны не облакогонительные и недоступные пониманию символы веры,  а понятное слово веры, здесь и сейчас дела веры и путь единения с церковью в жизни.

     Символ жизни и жизнь не одно и тоже.Символ любви и настоящая любовь несоизмеримы. Представьте, что вам предложили заменить человека символом человека? Заменить ребенка символом ребенка? Понятно что вам нужен прежде всего ваш ребенок, а символ без него лишается содержания. И говорит скорее о том что это место имеет отношение к ребенку, и никак вам ребенка не заменит.
Настоящее требует множества условий, а не атмосферы болота, где событием становится пролет насекомого и довольное квакание лягушки, на которую так похожи некоторые пастыри вроде отца Д. Смирнова.


      Община имеет один недостаток-она некоррупционна по сути и тем невыносима во времена коррупции.  Правильный порядок это создание общины сверху, вокруг авторитета пастыря, но это бремя общения с людьми реальными трудно разделять с выматывающими обрядами, с взятием на себя хозяйственных вопросов, и прочей суетой, наползающей со всех сторон как тьма на отказавшегося от жизни общины.
Это другая жизнь, другая по духу церковь, чище, прекраснее, человечнее.
 



Продолжение следует...


Рецензии
Что такое день воскресный ? Какой это День Седьмицы Божией ?


Илия Прохожий   02.07.2015 16:16     Заявить о нарушении
Воскресный день - это день, когда кто-то воскрес.

Иманя Грек   02.07.2015 23:02   Заявить о нарушении
Христос Воскрес во Святую Субботу.
Отделите Пшеницу от плевел, сами и Увидите :
http://www.proza.ru/2011/10/29/672

Илия Прохожий   02.07.2015 23:41   Заявить о нарушении
В субботу. Во как. Згначит, воскресенье было в субботу.

Иманя Грек   02.07.2015 23:47   Заявить о нарушении
А что было в пятницу обычно никто не помнит.

Иманя Грек   02.07.2015 23:48   Заявить о нарушении
Пятница иудейская - это день приготовления пред любым иудейским праздником.
"Семь пятниц на неделе", - потому и такая поговорка.
Иудейская пятница была в Четвёртый День Божией Седьмицы (СРЕДА). Дан.9,26-27.
Никто не помнит и не ищет Правды Божией. Мф.6,33.


Илия Прохожий   03.07.2015 16:43   Заявить о нарушении
Благодарю за ваши интересные замечания и сделаю статью еще интереснее.Не забвайте ставить значок понравилось.

Алексей Малышев Сказитель   03.07.2015 22:16   Заявить о нарушении