Дачник. 5. Развязка

Вечерело, опять Алексей сидел в своём кресле-качалке с фужером в руке и включённом камине. Из полутораметровой высоты акустических систем тревожно и торжественно лилась мелодия великого Генделя в исполнении хора. «Аллилуйя» из оратории «Мессия» сложна для восприятия, но полна возвышенности и значимости, не позволяет мыслям опускаться до обыденности, а тем более до пошлости.
А что делать со Станкевичем, Валькой и их предпринимательством, он пока не знал. Хотя … если рассуждать трезво, то их «инициатива» на пистолетный спрос обывателя никак не влияет. А то, что у того в домашнем сейфе лежит не фирменный продукт, а китайская подделка, это никому дополнительной угрозы не представляет. Да и самому Тонкову выступать в роли стукача не хотелось, как то западлО это.

Раздумья прервал колокольчик входной калитки. Алексей в недоумении пошёл открывать. Это была Валентина, изменённая до неузнаваемости.  Умеют же женщины при желании омолаживаться и изображать из себя красоток, - подумал он.

-  Ну что, Валечка, проходи, только учти, что я не Олоферн, а ты с ролью Юдифи*(6) не справишься.

Они оба устроились возле камина с фужерами в руке, напротив друг друга. Короткое, легкое летнее платье Валентины больше говорило о достоинствах хозяйки, чем скрывало. Стройные ноги, почти осиная талия и развитая высокая грудь при её возрасте вызывали восхищение. Да и лицу с выраженными восточными чертами, многие ровесницы могли бы позавидовать. 
Но Алексея этот антураж особенно не впечатлил. Лет десять назад он пришёл к выводу, что чем партнёрша по интиму моложе, тем вкуснее, поэтому с тех пор с ровесницами дел не имел. Тем более, что все его связи были краткосрочны и быстротечны.

-  Ну, чем Валентина порадуешь?
-  Я доложила Станкевичу обстановку, он конечно не в восторге, но обещал завтра приехать на переговоры. Поэтому просил пока никаких резких движений не делать.
-  До завтра то я подожду, конечно, но вряд ли он сможет повлиять на моё решение. – Навёл туману дачник.
-  Лёшенька,  я к тебе с добрыми намерениями, поэтому должна предупредить, что Витольд весьма жёсткий человек и не предсказуемый, будь очень осторожен.
-  Спасибо за предупреждение, учтём. А сейчас поздно уже, спать пора …
-  Да, конечно, где у тебя душ? – Игриво произнесла Валя.
-  Он тебе, милая, не понадобится, ступай  домой с богом.

Заснул Алексей сразу, сном праведника, и снилось ему что-то хорошее, без войны и стрельбы …
Внезапное чувство тревоги заставило его резко сесть на кровати. Светящиеся часы показывали без десяти три ночи. Прислушался. Во входную дверь кто-то скрёбся, видимо пытаясь подобрать отмычку. Дачник быстро накинул джинсы, сунул за пояс ПСМ, аккуратно спустился на первый этаж и вылез через окно на газон.
В ярком свете полной луны на веранде у входной двери копошились два бугая. У обоих одежда оттопыривалась в районе левой подмышки. Судя по тому, что оба сидели на корточках лицом к двери, профессионалами они не были. Если только нет где то третьего. Алексей тихонько обошёл веранду по наружи, но ничего тревожного не заметил, да и чуйка его молчала.

-  Ну чё, хлопцы, не ко мне ли вы в гости мастыритесь?

Хлопцы отскочили от двери и схватились за подмышки, но увидев направленный на них воронёный ствол, медленно подняли руки. Вдруг один из них заорал:
-  Janek, spojrz na klasy, ma pistolet gazowy! Go pokonac!(Янек, смотри на калибр, у него пистолет газовый! Бей его!) – И оба бугая ринулись на дачника.
Алексей два раза выстрелил по ногам, но это их не остановило. Пришлось успокоить одного костяшками руки в кадык, второго ногой в промежность.

После завтрака, со стаканом морковного сока, дачник спустился в подвал навестить гостей. Оба дружно обнимали кирпичную колонну. У обоих грамотно перебинтованы простреленные на сквозь ляжки. Как оказалось, Янек был из вильнюков*(7) и прекрасно говорил по-русски.

-  У меня ребята, к вам только один вопрос, - Алексей отхлебнул сока, - судя по тому, что у ваших Глоков были навинчены глушители, а в стволе патроны, беседовать со мной о погоде вы не собирались. Витольд дал команду сразу меня валить, так? И приезжать сюда он не собирался, так?

Хлопцы дружно опустили носы и вперили взгляд в пол, чем подтвердили догадку гостеприимного хозяина. Тонков вздохнул и подумал, - старею, забыл, что у ПСМ-а с его калибром очень слабое останавливающее действие, зря только пацанам лишних дырок понаделал, надо было сразу вырубать.

Через десять минут Алексей стоял во дворе хутора и трепал довольных барбосов за ушами. Перед ним на крыльце сидела бледная Валентина.

-  Слушай, Валёк, соедини ка меня со своим благодетелем Витольдом, хочу его обрадовать хорошей новостью.

Валентина послушно набрала номер и отдала телефон Алексею.

-  Аллё! Витюня*(8)? Не, не ошибся, ты у меня будешь Витьком, – ёрничал Тонков, - слушай Витёк внимательно и запоминай, а лучше запиши … ой, ой, ой, … ты, падла драная, не зли меня, а то приеду в твой сраный городишко и оборву тебе уши, вместе с яйцами. Заткнулся? Молодец. Итак первое – у меня сегодня хорошее настроение, поэтому я делаю бескорыстные подарки. Для начала  возвращаю твоих бугаёв живыми, правда немного покалечены, но жить будут. Второе, я даю трое суток для свёртывания твоего филиала и отбытия в неизвестном направлении. Если этого не произойдёт, то в начале четвёртых суток здесь будут половина Вильнюсской полиции и весь Департамент государственной безопасности.
А на сладенькое, руководство корпорации «Small arms» узнают о твоей подпольной деятельности. Представляю, как это их развеселит. Прощай, Витюня, мне будет грустно здесь одному без твоих сотрудников, особенно без собачек, но что поделаешь …

-  На держи, - Алексей передал телефон Валентине – я такой добрый из-за тебя, не хочу видеть бывшую одноклассницу в тюрьме, да ещё вместе с сыном. Чистыми мы были детьми, подростками, юность была с высокими помыслами. А что сделала с нами жизнь, ты видишь.
-  Спасибо, Лёша, - в глазах Валентины появились слёзы.

                *      *      *
Опять Тонков сидел в подвесных качелях на своей веранде. Опять его снедала тоска, грусть и меланхолия. Карасик так и не научился разговаривать, а хороших собачек себе оставить было нельзя. Ну куда их денешь при переезде в октябре в город, на зимние квартиры?
Хуторские события его немного отвлекли, адреналину, конечно не добавили, но хоть что-то. Алексей вздохнул и задумался, чем же заняться, работать пойти, что ли? Хотя, что он умеет – только квалифицированно убивать. Службу вспоминать не хотелось, слишком много там было потерь и крови. Он ещё раз вздохнул, поднялся, сходил на второй этаж, принёс гитару, сделал несколько переборов и чистым баритоном запел:
                Нас уже не хватает в шеренгах по восемь,
                Офицерам наскучил солдатский жаргон.
                И кресты вышивает последняя осень
                По истертому золоту наших погон.

В его сухих, жёстких глазах проглядывалась вселенская скорбь и … злость на себя и того майора на республиканской медкомиссии, из-за которого он выбрал эту профессию.


*(6) – Согласно библейской легенде, Юдифь соблазнила и напоила ассирийского военачальника  Олоферна, а когда он уснул, отрубила ему голову. Этим она обеспечила победу осаждённым  израильтянам.
*(7) – Поляки, жители вильнюсского края.
*(8) – Русские синонимы польского имени Витольд – Виктор и Анатолий.

Вильнюс, 2 июля 2015 года.


Рецензии
Видимо, с пути, давно выбранного, герою не сойти.
Сюжет понравился, манера писания тоже. Всего доброго, Александр.
С уважением и благодарностью,

Марина Клименченко   16.08.2018 07:05     Заявить о нарушении
Дальнейшие приключения героя в "Пенсионере", который Вы читать отказались, ознакомившись с 7-й частью "Склады".
Благодарю за внимание, с расположением, Алекс.

Александр Волосков   16.08.2018 15:08   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.