03. Верность и Преданность - не синонимы

Картинка: Лариса Мораис
               
                Пара слов ли маленькие очерки
                03. Верность и Преданность - не синонимы.

  Почему-то и как-то случилось в нашем с вами мире, что слова: Верность и Преданность, вдруг, стали синонимами. Люди стали думать, что эти две вещи равны и одинаковы. Более того это слова, которые обозначают одно и тоже. И как грустно жить в таком мире. Я берусь доказать, что Верность и Преданность не одно и тоже.

  Верность – красивое слово, настолько красивое, что люди стали применять его к отношениям с любимыми намного чаще, чем к каким-то другим вещам. Говоря о верности люди думают, что их вторая половинка, их партнер любит только их, заботится только о них и ценит выше всех прочих, опять же, только их. Потом по нашему миру прокатилась волна свободной любви и слово Верность сузило свои рамки. Теперь если партнер только тебя воспринимают, как сексуального партнера, то это уже и есть верность, а все остальное пошло побоку. Время течет, приходят перемены и все меняется. Так оно должно быть, но почему же стало нормальным, более того даже некоторым подвигом, если твой партнер не спит ни с кем, кроме тебя? Причем стоит отметить, что мужская Верность – это что-то красивой мечты или большой редкости, когда как женская Верность – это норма и по другому просто не может быть.

  Сейчас мало кто знает, но маленький, незатейливый фактик: сексуальная революция у нас (а именно в СССР) произошла еще в начале прошлого века. Тогда после резолюции женщин прировняли к мужчинам и в нескольких губерниях объявили о том, что не только мужчины  общие ( им разрешалось спать с любой женщиной от 16 лет, естественно только по желанию женщины, таков был закон, что известно как факт истории коммунизма), но и женщины (такой опыт проводился в Воронежской губернии и нескольких других) они тоже могли спасть с любым мужчиной и идея эта была принята на ура! Вот только проблемка, принята она была только женщинами, которые с радостью готовы были отказаться от мужей, а вот мужчинам это не понравилось. Идею, что жена может спасть не только мужем не приняли именно мужчины. И эксперимент по равноправию полов был провален, пришлось сохранять традиционную семью. И это за 30-40 лет до того, как та же революция стала накрывать США, а там есть  кто не в курсе почти до конца 60х женщины приносили мужьям выпить после работы и им запрещали обсуждать политику. Образ домохозяйки с плаката рекламы 50х до сих пор в умах современных людей. Она мило улыбается, в одной руке мартини для мужа, в другой сигара и газета для него же, и платье с пышной юбкой-солнце.

  Есть даже такие ученые, которые находят доказательства того, что мужчина полигамен и это есть норма, а женщина моногамна и это есть норма. Какая полная глупость. Если мы все один биологический вид, то почему же самки так разительно отличны от самцов? Ответ на такой интересный парадокс только один – это помогает поддерживать имидж самого понятия самца, потому как если его убрать из общества, то оно претерпит слишком большие, и не факт, что хорошие, изменения. Положение самки в современном мире проще всего охарактеризовать шуткой: женщины уже давно выиграли войну за равноправие полов, ну а теперь кормят пленных.

  Верность, как и Преданность нельзя объяснить научно и гормонально, потому что это то, что выстраивает или не выстраивает каждый человек согласно собственным представлениям о жизни и морали. Если человек скажет: «Я верен!» то это не будет зависеть от его половой принадлежности, а только от его личных качеств и собственного решения.

  Сегодня за пределами сексуального вопроса говорить о Верности не модно, надуманно и даже глупо. Нельзя быть верным своей стране, своим убеждениям, друзьям, работе. Нельзя даже желать быть верным. Такое желание критикуют и называют его закостенелым. Человек верный своим привычкам носит не слишком приятный титул: «раб привычки». Люди стремятся идти в ногу со временем и когда что-то становится не модным от этого разом избавляются. Верность как понятие не только поменяло границы своего влияния на человека, но и сама по себе стала не обязательным атрибутом.

  «Я верен пока я люблю!» - так скажет большинство людей про вопрос, которому они верны сейчас. А в слчаи потери интереса Верность уже не так важна, по сравнения с поиском более комфортной зоны. Зоны, в которой будет новый предмет любви.
  Люди уже и не думают о самом понятии Верности. Достаточно просто факта ее наличия.

Например:
- Если жена ненавидит мужа, но верна просто из страха остаться одной – это Верность или нет?
- Если муж верен жене из лени. Лень искать новую партнершу и тратить на нее деньги, когда дома есть человек, который даст и так – это Верность или нет?
- Если человек отработал на одном месте десять лет, но не ходит просто из уверенности, что не найдет работу из-за возраста – это Верность или нет?

      Зачем задаваться подобными вопросами, когда факт есть факт? Возможно так, только есть маленькое но…

   Если человек несчастен или просто чувствует себя не комфортно он, иногда осознанно, иногда нет, но приложит все силы, чтобы подпортить кровь окружающим. А в конечном итоге выходит, что большинство людей проживают свои жизни в страдании (той или иной формы) или же в стремлении создать равнозначное страдание другим.

   Преданность же в корне иное явление и настолько редкое, что пожалуй применимо разве что только к собакам.

  «Собачья преданность» - интересное словосочетание, говорящее о том, что чтобы и как бы ты не делал, но пес все равно тебя простит, он даже не будет на тебя зол, он сразу тебя за все оправдает и в его глазах ты все равно останешься лучшим из людей. В контексте к человеку – эти два слово меняют свое значение и несут скорее негативный след. Если один говорит про другого: «у него прямо собачья преданность!», то это скорее усмешка чем комплимент. Это способ показать, что человек себя не уважает, не ценит и унижает.

  Однако, в реальности все не так. Мы просто живем в очень циничном мире, где на первое место встает собственный комфорт и свое эго, не смотря на то, что большинство людей вообще не представляют, что такое эго и часто путают его со своим Я или же со своей душой. Преданность – это невероятное умение высшего человеческого существа отдать что-то ради другого, просто из желания сделать ему приятное, сделать его счастливым. И не важно кто это будет: партнер, друг, мать, отец, дом, работа или убеждения. Преданность подразумевает удовольствие от процесса совершения поступка, а не от его возможной оплаты. Более того, если Верность можно легко подвинуть, если объект верности не ценит совершенных деяний, то Преданность не зависит от реакции объекта, на который направлено действие, поступок. Преданности важен просто факт наличия объекта. Верность не связанна с любовью. Она может быть или не быть вместе с ней. Когда как Преданность всегда идет очень близко с самыми сильными чувствами. Верность не связана с желанием сделать объект счастливым, когда как Преданность стремится согреть объект своим теплом.

    Ну и наконец главное отличие Верности и Преданности:
 Верность всегда питается от внешней среды, от объекта (его действий, реакции, поступков).

    Преданность же находит питание лишь в человеке, в котором есть. Не важно, что совершит человек. Преданность понимает, что все мы люди и прощает, понимает, что пройдет время и объект изменит свое отношение, поймет. Преданность зависит только от самого носителя себя и никогда от внешней среды. Преданность не навязывается обществом, модой или PR, она нарабатывается самим человеком, благодаря его личностному росту и саморазвитию и никак иначе…

   Выбирать между этими понятиями так же волен сам человек. Верность или Преданность – что верно из них? Я не знаю. Я знаю только то что хочу, чтобы во мне цвела собачья преданность. Для меня, как для человека, важно выработать умение видеть в объектах вокруг что-то, даже если мне не принесут за это кость, а выкинут на помойку.



Примечание автора: Всем прочитавшим желаю хорошего настроение и чувства безопасности и комфорта!


Рецензии
Здравствуйте, Машенька. Очень тронул Ваш очерк. Тема такая болезненная.Под каждым Вашим словом готова подписаться. Думаю точно так же. Мне в жизни везет встречать больше верных и преданных людей. И с родителями очень повезло, и семья хорошая. По натуре добрая, многие пытались этим сполна пользоваться, когда еще студенткой была. И мне пришлось немного себя перевоспитать. После прочтения Библии. Я не ярый сторонник религии, о молитвах вспоминаю, когда уж очень плохо. И "Отче наш" мне бабушка просто вдолбила в память. Но слова "возлюби ближнего, как самого себя" объясняют многие проблемы. Начинать что-то менять нужно с себя. Как в песне "хочешь, чтоб тебя полюбила королева, стань королем". Любя и уважая себя, никогда не причинишь вред другим.
А поддерживать родителей взрослые дети просто обязаны и морально и по законодательству. Но то, что они неблагодарны, это их вина и грех, не Ваш. Вы чисты перед собой и своей душой. Когда душа чистая, и спиться слаще, и живется легче, пусть только морально, а не физически. Оставьте чужие грехи и живите своими принципами. Они у Вас правильные. Мы не боги и всех моральными сделать не сможем. А себя - в состоянии. Извините, если очень сумбурно, просто взволновала тема. Обычно, я так много не пишу. СПАСИБО!

Ксения Демиденко   15.07.2015 14:16     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Ксения!
Спасибо Вам за отзыв и за так много теплых слов!
Я про родителей написала просто, как пример. На самом деле у меня таких примеров много. Я никогда не отказывалась от друзей, только они сами принимали решение больше со мной не общаться; я не ревную, спокойно отношусь ко многим вопросам, которые у большенства вызывают бурю эмоций... А про родителей вообще странно, я никогда у них не просила помощи с детьми, а все ровестники моих родитей удивляются, почему они не сидят с внуками, а для меня это норма. Я вообще не понимаю почему родители должны помогать своим детям растить внуков. Меня во многом воспитывала бабушка и с самого детства я не могла этого понять. А практически любой пенсионер мне говорит, что мама моя буквально обязана сидеть с моими детьми... В общем примеров много, и то я думаю, что с Преданностью у меня проблемы, еще многое не проработанно. Например: Я легко отхожу от ссор с людьми, но все равно помню слова и поступки, могу легко из-за неудачно брошенного слова впасть в уныние, долго переживать, а эта проблема, лично для моего роста.
Знаете, я это написала потому что один знакомый долго мне доказывал, что нет разницы между Верностью и Преданностью. А в прошлом комменте один автор написал вчера, что Верность - это когда надо, поступать как нужно; а Преданность - это когда вот-вот предадут... Каждый понимает как хочет.
Вот вроде говорим на одном языке, но у каждого свой словарик в голове.

Машенька Фролова   16.07.2015 04:23   Заявить о нарушении
Сколько людей, столько и мнений. И правда у каждого своя. Меня тоже бабушки растили. Родители постоянно на работе. А бабули дрались, кому меня привезти должны. Вопрос решили так: неделю у одной, а вторую у другой. Одна бабушка, в честь которой меня и назвали, была жителем городским. Ей главное, чтобы ребенок всесторонне развивался. Она меня учила читать, писать, рисовать, шить. А вторая бабушка жила в деревне. Ей главное, чтобы ребенок здоров был и сыт. От нее я набралась житейской мудрости и знаю что и как нужно делать в саду и в огороде. Благодаря моим бабушкам я состоялась как личность на все 100%. Без них можно спокойно было бы отнять больше, чем 50%. И бабушкам тоже мое присутствие было в радость, я это видела. Получается симбиоз. Воруют Ваши родители у себя такое счастье. Я об этом в "Слове про деда" написала.
а Верность и Преданность не синонимы, с этим я согласна.Похожи - да, но не идентичны. Успехов Вам и счастья!

Ксения Демиденко   16.07.2015 15:59   Заявить о нарушении
У меня к этому спокойное отношение. Я уважаю родителей и за многое благодарна, а остальное не столь важно.
Большое Вам спасибо!
Хорошего настроения и улыбок побольше!

Машенька Фролова   18.07.2015 00:07   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.