Моя борьба с вредными привычками-13. и последняя

На снимке: я и активные члены теннгнисного клуба с шутливым названием -"15:40 -любимый счет".

Еще в 1995 году, «обмывая» мой 60-тилетний  юбилей, группа моих взрослых учеников-теннисистов  объединилась в  некий клуб с  шутливым  названием:«15 : 40»  - любимый счет!».   Любил я бурчать себе поднос эту фразу, когда на своей  подаче  в гейме у меня возникал такой критический  теннисный счет.

Этот  прием известен, как элемент, используемый  при  аутогенной тренировке   в любом  виде спорта,- простенькая фраза,  а  снимает  чуство тревоги:  -  "Еще раз ошибешся, и  гейм в матче  будет в пользу  соперника".

А следом за ней,  я    обычно    добавлял: "В 8-ми  случаях из 10-ти, - я выигрываю!"

И правда, возникала какая-то мобилизация  сил, подача получилась  увереннее, сльнее,   счет, в казалось бы оигранном гейме становился 30:40,   а  затем -40:40,  а еще  одна  удачная подача и уже "больше", вот  тут мандражирует уже соперник, и ты выигрываешь!

Наверное каждый теннисист ощущал кайф, когда проигрывая,переламывал ход теннисног матча.

За легким фуршетом 12 моих гостей-теннисистов постановили объединиться в клуб  "15:40-люьимый счет", совмесно тренироваься,  а в дни рождения (оказалось, что в каждом месяце у  кого-то из нас  есть эта дата), поочередно «накрывать поляну»,  назвав это  заседнием клуба".

Мысль удачная - прижилась: почти каждый  месяц,   за дружеским столом с умеренным  употреблением алкоголя,  мы,  в шутливо- серьезной обстановке, чествовали виновника торжества, вручали  от имени клуба  подарок,  а  попутно подводились  итоги  совместных тренировок,   обсуждались  новости и проблемы, делалась групповая фотография.

Я был рад, что члены клуба оказались  моими единомышленниками   в  борьбе с вредными привычками.

В декабре 2015 года члены клуба поздравляли и меня с 80-ти летним юбилеем и пожелали  и дальше крепко держать в руках теннисную ракетку.

Следуя этому пожеланию, я уже несколько лет  – «смотрящий»  за порядком на  единственном  оставшимся на Спартаке  грунтовым  кортом, сохранившимся благодаря любви к теннису команды Николая Ивановича Ищенко, Юрия Стефановича  Украинца и их партнеров.

Мне не составляет  труда  поддерживать корт   в рабочем состоянии, регулировать его  посещаемость, (открывать с расветом, и закрывать в сумерках),  а так же  радоваться, когда лучшие  теннисисты города, перед выездом  на ответственные туниры, обязательно  проводят   тренировки  на нашем корте.

Наступил 2020 год  и  мне идет 85-тый. Беру калькулятор, (голова уже не варит) и 2020 минус 1981-    ага, получилось - 39,  почти 40!  А если  2020 минус  1974,-(когда я первый раз ударил по мячу) -  почти полвека!

Радуюсь, что все это время  был в окружении прекрасных людей,  перечислять не буду, вы их узнаете на фотографиях  приложенных к очерку.

В  отношение моей борьбы с вредными   привычами  скажу так:  одна из них - курение табака,  опаснее  второй - употребления алкоголя,  "Зелен0го змея"  можно держать на растоянии, а  у начавших курить, редко кто может   бросить курить, могут лишь единицы.

Об этом (78 лет  назад)  мне, 7-летнему мальчишке, внушила   мама: начнешь курить,  поверь,  - бросить не сможешь!

Она курила и хотела бросить,  но не смогла, - в результате рак легких и преждевременный уход  из  жизни, в какие-то 60 лет!

Оставаясь верным советам мамы: - не курить, а в отношении с алкоголем - "Не быть "белой вороной" в коллективе, а пить с умом," - курить я не  стал!   А  вот выпить рюмку-другую  коньячка,  или даже  водки,  в конце рабочего  дня,  или в компании,  -    зазорным  для  себя, пока  не  считаю.

Евгений Щукин,12/02/2020.

P.S. Подредактировал свои восооминания 18.12. 2022 г. Мне 13 числа  стукнул очередной  день рождения, уже отсчитываются дни и недели 88 года жизни.  И за моим праздничым столом  быи тоько два педставителя  нашего клуба, (хотя позравили по телефону многие, - не забыли !). А вот клуб распался еще  год назад, члены  клуба  разъехались, кто-куда, - ВОЙНА, теперь не до тенниса. Е.А
    

   
    


Рецензии
Интересные у Вас воспоминания, а для меня особенно. Я служил в армии авиационным механиком и всегда очень увлекался спортом. Правда, больших успехов у меня в спорте не было, мастером спорта я не стал, но отношусь с большим уважением к тем, кто смог добиться этого высокого звания. Как это не просто, знаю по своему опыту.
Счастья Вам, успехов, здоровья!
С уважением

Алексей Филиппов   15.12.2016 23:04     Заявить о нарушении
Спасибо, что откликнулись. Рад познакомиться с вашим творчеством. Спасибо за добрые пожелания. Примите же и мои! Евгений Щукин.

Евгений Щукин   16.12.2016 12:05   Заявить о нарушении