Кайри Блюз. Процесс

- Кайри, не превращайтесь в злобного реваншиста. Семолина молода, и только думает, что все еще любит вас.  Окажись она сейчас с вами, ваша любовь не протянула бы и суток. Сейчас другие времена. Девушки садятся в автомобили сильных парней и уезжают. А тот, кто остается, тот просто остается. Приспосабливайтесь к вашему новому положению, дружище, - негромко говорил Мистер Сити, разгуливая по мансарде и дотрагиваясь кончиком зонта до книг и картин.

- Вот уже тридцать минут вы показываете свое преимущество, но кроме боязливого желания нейтрализовать меня, я пока ничего не увидел, - с легким волнением в голосе произнес Кайри. – Вы печетесь сразу о двух вещах: собственная безопасность и окончательный захват Семолины. Но, дорогой мой, вы печетесь не о том. Я хоть и бывший зэк, но живу в мире искусства и не причиню зла давно ушедшему от меня. Вы прекрасно знаете, что Семолина – сама инициатор встреч и звонков. Я не трогаю ни ее душу, ни ее сознание.

Мистер Сити подошел к портрету Семолины. Иронично ухмыльнулся.

- Вы зря сюда пришли, если рассчитывали увидеть сломанного человека и добить его своим модным зонтом. У вас было предостаточно времени огородить территорию своего «счастья», покуда я сидел. Почему появилось опасение, что я могу навредить?
- А это? – сказал Мистер Сити, показывая на портрет.
- Это моя работа!
- Но тема! Портрет Семолины!
- А что? Это что - закрытая тема?
- Это закрытая тема, сэр! И еще: не морочьте голову моим девочкам. Нэнси – не вашего поля ягода! – и Мистер Сити кивнул своим телохранителям, чтоб те забрали портрет.
- Эй! Это моя собственность! – крикнул Кайри.
- Тут все – моя собственность, сэр! – засмеялся Мистер Сити.

Проще всего было броситься на охрану и попытаться отобрать портрет. Но Кайри понимал, что это будет преподнесено, как нападение, и он снова угодит в тюрьму. Поэтому он стоял и молча смотрел, как портрет Семолины заворачивают в мягкую ткань.

- Вот и все, сэр! – громко сказал мистер Сити и неторопливо пошел к выходу.


***

- Если вы ставили подпись на своих работах всегда в одном и том же месте, то картина, если она не уничтожена, будет содержать одно из двух: первое - вашу подпись, второе - замазанное пространство, которое будет находиться в стандартном месте, - лениво и монотонно гундел адвокат Ршепоса. – Не думаю, что ваш иск как-то смутит Мистера Сити, но пробовать стоит. Полагаю, он плохо осведомлен о других ваших картинах.
И вряд ли учел такую деталь, как наличие подписи.

К тому же, сейчас, насколько мне известно, он очень занят, чтобы учитывать  мелочи.

Он вряд ли вообще обратит внимание на этот иск. Соберите несколько работ разных лет, содержащих вашу подпись. Лучше будет пригласить в свидетели тех, кто когда-то покупал ваши картины. Тех, кому вы их дарили.

Процесс такого свойства будет очень интересным шоу, да и вы напомните о себе. Не берусь сказать чем все это закончится. Это ведь с точки зрения закона - банальное ограбление.  И, пожалуйста, не упоминайте мое имя. Мне это может навредить. У меня семья.

Кайри положил сто фунтов на стол толстяка и вышел.

Трусливый пузан не знал двух вещей. Когда Мистер Сити ворвался в мансарду, Кайри занимался записью вокала, и микрофон был включен. Кайри от неожиданности забыл остановить запись, и весь разговор был теперь на жестком диске. Кайри сделал две копии, одна из которых находилась у Ршепоса.
Было и еще одно неординарное обстоятельство: картина «ОМ», которую  Кайри написал в тысяча девятьсот восемьдесят втором году, должна была сохраниться в личной коллекции  Дианы Френсис Спенсер. Это давало надежду на то, что Мистер Сити будет наказан по закону, и никто из его окружения не сможет ему помочь. Кайри хотел, чтобы кто-то из родственников погибшей принцессы подал иск.

Он купил бутылку ‘Talisker’ и мелкими глотками пил прямо за рулем. Кайри добрался до дома и потом весь вечер бродил по Кэмдену, припоминая всех, кто был тогда на этом фуршете.

Диана хотела, чтобы какой-нибудь художник запечатлел вечеринку в масле, и через Онгусна Кайри попал туда. Когда он закончил, Леди Ди подошла к нему и попросила его завтра показать ей другие работы.  Они встретились в небольшом кафе, куда Диана приехала с Траволтой. Она восхищенно рассматривала картон за картоном и выбрала «ОМ». Ди вцепилась в эту картину, и спросила сколько Кайри хочет за нее. Кайри сделал подарок.

«Траволта?» - думал Кайри. «Какой из него истец! Кто еще? Там была женщина, с которой Ди постоянно разговаривала. Они подружки или сестры», - Кайри почти вслух проговорил это. «Кажется, сумма, произнесенная Дианой, была пятьсот тысяч фунтов. Не помню. Дьявол! Надо найти этих людей.»

Через Ршепоса Кайри узнал по какому номеру можно разыскать Джона. Он, без всякой тряски, тут же набрал номер. Ответил женский голос.

- Простите, я могу услышать мистера Джона Траволту? – осведомился Кайри.
- Кто его спрашивает?
- Художник из фуршета Леди Ди.
- Простите?
- Это художник, который подарил картину Леди Ди, - повторил Кайри.
- Подождите одну секунду, - сказала секретарь.
- Я слушаю, - это был голос Джона.
- Здравствуйте, Сэр! Я беспокою вас по очень деликатному делу. Вы помните картину «ОМ»?
- Да, конечно. Что вы хотели? – голос Траволты был настороженным.
- Сэр, не могли бы вы подсказать, куда девалась картина после смерти Дианы?
- Эта картина у меня. Она висит в моем кабинете. Диана отдала ее мне. 
- Вы не представляете, какая это редкая удача, Джон, и, раз уж картина у вас, я хотел бы просить  об одной услуге, которая, вероятно, покажется странной.
- Говорите яснее! – сказал Джон.
- Мне хотелось бы, чтобы вы устроили иск против некоего Мистера Сити. Он ограбил меня, забрав одну из моих работ с подписью. Если вы объявите, что был присвоен ваш заказ, то ему несдобровать. 
- А мне-то что с того? Скандалы мне сейчас совершенно ни к чему. Давайте обсудим… м-м… Простите, я не помню имени.
- Кайри!
- Да! Кайри! Я буду в Лондоне через неделю. Ваш адрес?

У Кайри перехватило дыхание, когда он называл подробный адрес.

- Хорошо! Я заеду к вам. Только уговор: напишете мой портрет, - сказал Траволта.
- Конечно, - ответил Кайри, не зная что еще добавить.
- До встречи! Подать иск! Обалдеть! – засмеялся Джон, и связь прервалась.


Джон Траволта подал иск против Мистера Сити, обвиняя его в грабеже мансарды Кайри, который выполнял его заказ на портрет Семолины Пилчард. Он объяснил, что давно знаком с Кайри и просил к уже имеющейся картине «ОМ» руки Кайри добавить портрет женщины изумительной красоты. И Кайри предложил портрет своей жены.

«Мы ударили по рукам. Но Кайри попал в тюрьму. Прошло много лет пока мы снова встретились. Приехав за портретом в Лондон, я услышал от моего друга, что эта работа была отнята у него господином Мистером Сити, который ворвался в дом бедного художника вместе со своими вышибалами.

Эта фонограмма представляет собой компьютерную запись разговора между мистером Кайри и Мистером Сити. Запись была начата в 13:32, и ее начало содержит вокал, который мистер Кайри записывал в новый трек. Специалисты доказали, что в 13:35 запись вокала прервана, но рекордер продолжает работать.

Голоса Мистера Сити и Кайри можно слышать на протяжении следующих тридцать пяти минут.
На фонограмме хорошо различимы покашливание и шарканье ног еще каких-то людей. Это два телохранителя Мистера Сити. Мистер Сити признал, что был с двумя помощниками. То есть, отъем картины, которую я заказал мистеру Кайри, производился непосредственно этими тремя людьми. Как слышно из разговора, инициатива принадлежит Мистеру Сити», - говорил Джон на суде.

Кайри проходил как пострадавший и свидетель. Он рассказал о том, как Леди Ди хотела купить у него картину «ОМ», но он сделал ей подарок. Подарок был отдан на хранение Траволте, который позже связался с ним с целью заказа. Такой легенде суд и присяжные поверили.

Заседание было перенесено, и Кайри с Джоном уехали в Париж, где привлекли к дальнейшим разбирательствам еще двух человек, у которых находились картины с подписью.

На последнем заседании,  в котором были объявлены все его преступления за “отчетный” период, Мистер Сити был арестован в зале суда. Траволта привлек  к разбирательствам и посещению заседаний всю богему, которая была не прочь посмотреть редкое шоу. Здесь были известные кинорежиссеры, актеры, композиторы, писатели.

После окончания суда, Кайри немедленно получил заказы на дизайн и живопись, обеспечив себя интереснейшим трудом на всю оставшуюся жизнь. Из наиболее значимых были несколько приглашений с выставками в Голливуд, Emperor Motion Pictures и в Россию.

Кайри отблагодарил Джона прекрасным портретом, копии которого тут же были заказаны друзьями известного актера.

- Ну, что ж, все прошло несколько сумбурно, но было интересно. Не теряйся! – сказал Джон. Он обнял Кайри и ушел в самолет.
- Спасибо, Джон! - будто про себя сказал Кайри. Он вдруг понял, что Джон ушел и двинулся за ним, но Джон уже поднимался по трапу. Актер зашел в самолет не оглядываясь.


Рецензии