Зомби-учительница
Сегодня Сашенька привела сюда свою истеричную матушку, которая еле переставляла ноги, на родительское собрание. Классная комната кишела мамами, папами, бабушками, прочими близкими и дальними родственниками учеников. По их скорбным лицам и забитым фигурам в них безошибочно можно было угадать людей, которые погрязли в житейском болоте и прогнулись под гнётом жизненных проблем. А среди проблемных родителей самым проблемным был папа Вовочки Хиловатенького – профессиональный нищий с застарелый циррозом печени. С улицы послышался шум мотора подъезжающей машины. Это был шикарный мерседес, на котором приехал папа Серёжи Образцова. В класс твёрдой походкой вошла немолодая женщина в строгом костюме. Это была классная руководительница 7"е", Эльза Франсовна Гитлерштейн.
- Айн-цвай-драй-полицай! - воскликнула она, - Смирно стоять, в носу не ковырять!
Заслышав её командный голос родители повскакивали со своих мест и вытянулись в струнку по стойке смирно.
- Простите, пожалуйста (Эльза Франсовна слегка смутилась). Это школьная привычка, - пояснила она, как вхожу в класс просто автоматически начинаю командовать.
Эльза Франсовна разочаровалась в мужчинах, которых никак не могла заставить ходить по струнке. И поэтому весь свой пыл и жизненную энергию она направила целиком и полностью на своих учеников. И в данный период своей жизни по уши погрязла в процессе их воспитания.
Эльза Франсовна Гитлерштейн родилась в 1918 году в Германии. А во время Второй мировой войны была любовницей Мартина Бормана и работала в секретной лаборатории Третьего рейха при концентрационном лагере "Освенцим". Её шефом был доктор Франкенштейн. По специальному заданию Геббельса он искал химическую формулу жизненной эссенции для исцеления больных, тяжело раненных и воскресения убитых солдат Вермахта. Этот эликсир он обнаружил и начал получать впоследствии из внутренностей и крови детей и невинных девушек, а так же ядовитой слюны повешенных в лагере коммунистов.
Жизнь Эльзы Франсовны шла бы своим естественным ходом, если бы однажды доктор Франкенштейн не оставил бы случайно эссенцию на столе, а она не выпила бы её, перепутав с томатным соком. Далее, в одной из командировок на Восточный фронт, куда она отправилась вместе с шефом Франкенштейном, её убило шальной пулей советского стрелка под Смоленском. Похороны Эльзы Франсовны Гитлерштейн прошли пышно под звуки торжественных выстрелов в воздух и оптимистический марш. Но в послевоенное время она восстала из могилы, вообразив себя школьной учительницей. Виной тому была упомянутая злополучная эссенция. Гитлерштейн ровным счётом ничего не помнила из своей прошлой жизни, но не забыла те привычки, которые приобрела в "Гитлер-югент" во время своей бурной молодости.
- Как известно, - продолжала Эльза Франсовна, - процесс воспитания школьников не ограничивается лишь стенами школы. Эстафету этого самого воспитания по выходу из учебного учреждения должны подхватить родители. Ведь семья - ячейка общества. Но для того, чтобы этот процесс в семье был полноценным, необходимо, чтобы полноценной была сама семья, то есть упомянутая ячейка общества, чтобы в ней была здоровая атмосфера, не загрязнённая аморальностью, истерией и развратом.
В этом смысле атмосфера большинства семей в нашем неблагополучном классе сама по себе является неблагополучной, и вовсе не настраивает школьников на воспитательный лад. К примеру, папа Стёпы Непонятливого злоупотребляет спиртными напитками, что в свою очередь отражается на характере его сына. Стёпа непонятлив до безобразия. Он понимает очень мало, скажу даже больше: не понимает ничего. Родители Леночки Амораловой аморальны до предела. Они, простите за пошлое выражение, шляются по кабакам и предаются сексуальным извращениям. И это очень отражается на Леночке, которая в свои юные годы весьма цинична, нахальна и груба. И не считает зазорным зарабатывать себе на мороженое тем, что демонстрирует в туалете старшеклассникам свои трусики.
Я уже не говорю о родителях Саши Людоедова. Там вообще папа зарезал маму кухонным ножом, а потом зажарил её на вертеле, потому что она, видите ли, вовремя не приготовила ему ужин. И вот итог: Саша Людоедов всецело погружён в себя и мало реагирует на окружающее. Видимо, всё время обдумывает: кого бы ему зарезать. Пока же вырезал на парте перочинным ножиком неприличное слово.
Вообще, обстановка в семьях учеников оставляет желать лучшего. И это ещё мягко сказано. И результат уже не замедлил сказаться. Возьмём даже хотя бы внешний вид наших детей. Они неряшливы, грязны, ободраны и бледны.
Счастливое исключение из общего правила составляют родители Серёжи Образцова. Семья эта - образец для других во всём. Это просто Святое семейство. Мама у Серёжи - домохозяйка, занимается только воспитанием сына. Она играет на фортепиано, пишет стихи и поёт сонеты Шекспира под звуки флейты. Её муж - удачливый предприниматель, состоявшийся во всём, славится тем, что может заниматься несколькими делами сразу. Он читает и одновременно говорит по телефону со спонсорами, отдаёт приказания подчинённым и составляет отчёты в налоговую инспекцию. И вот результат: Серёжа всегда чисто одет, вежлив, предупредителен и понятлив.
Сегодня я решила пригласить папу Серёжи, Юлия Цезоровича Образцова, члена родительского комитета и попечительского совета, не единожды учредителя школьных кружков, утренников и конкурсов, к нам, в наше скромное учебное заведение. Я попросила его провести с родителями и учениками поучительно-развивающую беседу о том, как он смог достичь такого образцового положения в обществе. У него есть всё, о чём может мечтать простой смертный: не пыльная работа в чистом респектабельном офисе, богатая квартира, машина и дача. У него 33 помощника и 999 наёмных работников. Подчинённые раболепно заглядывают ему в глаза, секретарша видит в нём настоящего мужчину. А на полученную с его предприятия прибыль он может себе купить всё, что составляет достойную жизнь респектабельного гражданина.
Я рада, что вместе с родителями сегодня в классе присутствуют и дети. Им будет полезно послушать о том, к чему им следует стремиться. Я, конечно, не хочу сказать, что все они станут удачливыми предпринимателями. Естественно нет, такого успеха в обществе добивается далеко не каждый. Дети часто ставят перед собой смелые цели, но родители не всегда способны им в этом помочь. Ведь дефицит йода в организме затрудняет работу мозга. А родители под час не способны обеспечить своим чадам нормальное питание.
Да, уважаемыми начальниками будут не все, хотя и все хотят быть уважаемыми начальниками. Но наша с вами задача, дорогие родители, чтобы наши дети выросли достойными членами общества и честными тружениками.
К примеру, многие из них, когда вырастут, смогут трудиться на местной баклажанной фабрике, консервируя баклажанчики. Но это, опять же, смогут делать отнюдь не все, а лишь те, у кого хватит ума и полученных в школе знаний, чтобы освоить сложнейшее оборудование, призванное обеспечить чёткую работу механических машин. Вы представляете, милые дети, и конечно же, их родители, сколько всего нужно знать и уметь, чтобы управлять агрегатами, закатывающими баклажанчики в консервные банки?
Или, к примеру, очень достойная работа, на шарикоподшипниковом заводе. Туда возьмут трудиться далеко не каждого. Руководство этого завода, конечно же, по мере сил пытается обеспечить работой всех жаждущих работать. Но это им не всегда удаётся, потому что на рынке труда огромная конкуренция. Зато, представляете, как радуются те, кого осчастливили! Какое счастье каждый день изо дня в день трудиться на шарикоподшипниковом заводе и вставлять шарики в шарикоподшипники! И этот светлый путь открыт для тех детей, которые стремятся хорошо учиться.
А работа на мясоперерабатывающей фабрике! Сколько в ней смысла! Работник этой фабрики не может жаловаться на отсутствие цели в жизни. Он каждый день встаёт раненько по утру, обливается холодной водой и спешит на работу, чтобы в поте лица перерабатывать, перерабатывать и перерабатывать это мясо. А к концу жизни он сможет заработать себе пенсию по старости и медицинскую страховку. И спокойно уйти на заслуженный отдых, не переживая за то, что ему не на что будет лечить его старческие болячки. Но это случится лишь при условии, если он будет регулярно платить налоги. Да-с, так устроена жизнь. Общество даёт нам много: оно стремится обеспечить работой всех желающих. Естественно, что в замен оно хочет чего-то получить.
Поэтому все мы должны стремиться к совершенству. Это хорошо, что наши дети заняты в различных кружках, на факультативах и обучаются в развивающих учреждения. Вот, например, Ипполит Веселухин учится играть на баяне. И когда он вырастет, то сможет зарабатывать тем, что будет веселить отдыхающих граждан на похоронах и свадьбах. В благодарность за это кто-то сыграет и на его похоронах. Но выслушаем же наших Образцовых.
Юлий Цезорович вышел из рядов родителей. Он выгодно отличался от этих самых рядов. Прямо-таки можно сказать, что был из ряда вон выходящим, потому что оказался одет в дорогой и чистый терракотовый костюм, гладко причёсан и надушен модным одеколоном.
- Всем, чего я добился в этой жизни, - начал Юлий Цезорович, - я обязан прежде всего, моим учителям, и в особенности моей первой учительнице Эльзе Франсовне Гитлерштейн, которая привила мне аккуратность, усидчивость, прилежание, а самое главное - высокие амбиции. А также моим родителям, которые были достаточно строги и требовательны ко мне, а главное - в детстве хорошо меня пороли. Я не роптал, я старался грызть гранит науки, потому что понимал, что это они делают из любви ко мне, желая, чтобы мои детские смелые мечтания осуществились. Я до сих пор уверен, что строгости и порка - главные элементы воспитания.
В детстве я был прилежным и старательным ребёнком, угождал учителям и слушался родителей. В результате, мной были довольны и те, и другие. Учителя ставили мне пятёрки, ведь я был круглым отличником. А родители отпускали меня по воскресеньям в местный скверик погулять, и даже давали деньги на мороженое.
Когда же я вырос, то стал примерным семьянином и порядочным человеком. Эти качества и помогли мне организовать свой бизнес и честно трудиться на благо общества. И доказательство тому мои рекомендации, похвальные листы и грамоты, составленные моими педагогами, наставниками и инспекторами вышестоящих инстанций.
- Вот, к примеру, прекрасная рекомендация! - воскликнула Эльза Франсовна, беря со стола одну из разложенных перед Образцовым бумажек наугад, -
"Юлий Цезорович! Прекрасно! Неподражаемо! Пять балов за вчерашнюю ночь!
Всегда готовая на все услуги, ваша секретарша Екатерина Услужливая".
- Ой, простите (Эльза Франсовна слегка покраснела и смутилась). Я, кажется, что-то перепутала...
С глубокой завистью слушали ученики и родители рассказ о себе членов семейства Образцовых. А потом провожали тоскливыми взглядами шикарный мерседес-бенс Юлия Цезоровича. Машина же далее свернула за угол, разогналась по шоссе до скорости света и растаяла в воздухе под демонический хохот "Серёженьки" и "его папы". Это были чёрные служители Тёмного властелина. Они собирали людскую зависть в специальные мешочки, а потом приносили их в жертву всемогущему Князю мира сего.
А жизнь во дворе школы №13 продолжалась своим чередом. Родители расходились по домам, оставляя детей играть среди плевков, мусора и нечистот. Они были за чад спокойны, даже не подозревая о том, что их классная руководительница - зомби, а первый ученик и член родительского комитета - служители дьявола. Они знали, конечно, что в этом мире нет совершенства, но абсолютно не догадывались, что его нет вообще...
Продолжение здесь http://proza.ru/2015/10/25/795
Свидетельство о публикации №215070501859
Но этот рассказ я назвала бы антифантастика. Вы опрокинули меня на много лет назад, а фантастика рисует картины на много лет вперед.
Если уж уходить от убогой реальности (1-2 абзацы), то хотя бы в светлое будущее.
Софья Биктяшева 10.01.2018 09:04 Заявить о нарушении
Мария Васильева 6 10.01.2018 15:07 Заявить о нарушении