Космопорт Плесецк. Глава вторая, Площадка

Космопорт Плесецк. Глава вторая, Площадка

В девять утра фирмовый экспрес медленно вползает под гулкие, фермы Киевского вокзала. Поезд медленно движется вдоль перрона, встречающие кричат, заглушая друг друга, носильщики с тележками блокируют проходы, под сводами остро пахнет угольным перегаром от вагонных титанов. В общем, все, как обычно. В унтах у меня вид покорителя Арктики. Но никто не обращает на меня внимания, а Москва сыплет мокрым, растворяющимся на посыпанном солью ассфальте, снегом. Унты тяжелые, как утюги. И холодные. Надо будет переодеть туфли, они у меня в рюкзаке.
Киевская кольцевая, как всегда, перегружена, суматоха, встречные потоки, переходы, эскалаторы, счастье, что ехать не далеко и через пол часа мы на Ярославском вокзале. Вокзал огромен, зато не такой загруженный, как Киевский. Поездов на Архангельск, что нам подходят два, один утренний, если подсуетиться, то можем успеть, вообще то надо, но ехать 15 часов и прибываем в Плесецкую в три ночи, сон разбит, день испорчен, зато четырехчасовой поезд в Плесецкой в семь утра, и выспимся и день не пропал! К удивлению, проблем с билетами нет, и вот мы свободны.
Решаем, как убить время. Времени, вроде бы много, да Москва пожирает его немеряно. Любая поездка в метро туда и назад может отхватить четыре часа. И на поезд не успеем. Решаем пойти в кино. Небольшой кинотеатр Каро, идет итальянская криминальная драма "Человек на коленях».  Режиссёр Дамиани, также, как и исполнитель главной роли Джулиано Джемма, мне не знакомы. Но ничего лучше нет, сеанс удобен и мы идем. На нас наваливается ужас криминального Палермо. Вместо благородных жуликов, отважных ковбоев и гангстеров Голливуда, уличный беспредел, рекет, копеечные убийства. С чувством глубокой печали по поводу потери двух часов и полутора рублей, покидаю зал. Настроение испорчено. Смотрю на Юру. Он весел, насвистывает мелодию из только что просмотренного фильма. Мотив точен. Надо отдать ему должное. Он очень музыкален, у него хороший, мягкого тембра, баритон. Надо было ему идти в эстраду, а то, что и остается, так это демонстрировадть влюбленным  дамам  свои артистические таланты.
"Ну, как -спрашиваю, тебе понравилось?"
-А чо, нормально!
-Нормально, это как? Хорошо или плохо?
-Нормально, это нормально!
Юра начинает злиться. Ссориться не хочется и я замолкаю .
"Послушай Сань- Юра отошел, и в своей обычной барственно ленивой манере обращается ко мне- а если машина, как обещано, нас ждать не будет?"
Хороший он парень, этот Юра, но иногда и меня раздражает:
-Какая тебе разница! Автобусом поедем, а у них день пропадет. Так, что не трухай, будут они, как миленькие, нас ждать!-
И вот он, наш поезд. Забит до верху мешками и ящиками. Ничего не поделаешь, Москва! Центральный универмаг России. Везут, в основном , продукты, электротовары, но встречается и экзотика. У нас с Юрой верхние полки. Проход перегорожен стационарной циркулярной пилой, которая еще не нашла своего места, а хозяен пилы и проводница продолжают диалог. Проводница кричит, что вызовет милицию, а хилый мужичонка, со сморщенным, как печеное яблоко лицом, и полными слез глазами, пытается уговорить крепкую, как огурец, проводницу, что личные вещи он имеет право провозить. "Ты на себя посмотри- орет проводница, снабжая речь элементами мата -да ты эту тварь с места не сдвинешь!" Кончается тем, что высокие договаривающиеся стороны исчезают, затем появляется смущенно улыбающийся мужичонка и пытается затолкнуть "эту тварь" между нижними полками нашего купе. Вторую нижнюю полку занимает толстая тетка с большим количеством мешков и баулов. У нее отменный аппетитит и она, по моему, всю ночь жует. Наконец отправляемся. Звучит какая то очень знакомая мелодия, не то "Здравствуй, Москва!" не то "Прощай любимый город" и вот уже мимо проплывает в сетке дождя серое, унылое подмосковье, дороги, шлагбаумы, подстанции. Иногда вдруг группа многоэтажек: какой-нибудь подмосковный городишко. И опять стылая ноябрьская ранняя ночь. В семь утра проводница будит нас зычным криком: "Станция Плесецкая! Кому на космодром!" Ну и ну! Я то думал, что это секрет, а оказывается трамвайная остановка!
Мы выходим на примитивный перрон. Пейзаж, безусловно, изменился, хотя я не могу сказать, что изменилась погода. Под низким, хмурым, явно северным небом, тот же, не то дождь не то снег. Энергично идем к длинному, одноэтажному зданию вокзала. Вдруг Юра хватает меня за рукав: "Гляди, вот они!" Похоже, что он прав. Мы направляемся к припаркованному у обочины зеленому вездеходу, именуемому в просторечии "Козлом". Навстречу нам спешит старшина, протягивая руку для пожатия, не спрашивая "кто такие?", т.к. Юра в военной форме а я в унтах. "Давно ждете?- спрашивает Юра в тайной надежде услышать, что вторые сутки. Но старшина отвечает, что только что приехали, т.к. они прикинули время в пути и решили, что этот поезд наиболее вероятен. Кроме старшины, с нами едет еще и водитель.
Трогаемся. Плесецк, типичный русский провинциальный городок. Деревянные одноэтажные дома, потемневшие от времени. Перед домами непонятных пород хилые деревья, за домами- огороды и хозяйские постройки. Наконец выезжаем на "трассу", как выразился водитель. Спрашиваю: "Далеко до Мирного?" "Не-а, отвечает водитель, рукой подать, километров 10 будет, через пол часа проскочим!" "Как это, 10 километров и через пол часа?" "Да ты на дорогу посмотри, дай Бог, чтоб не развалились!" Тут только я обратил внимание на дорогу, которая была подобна рвам и надолбам при обороне Москвы. Нас трячсло и швыряло. Наконец КПП.
Документы были уже оформлены и мы проскочив городок Мирный, десяток улиц, уставленных однообразными пятиэтаэками по узкой бетонке помчались на стартовую площадку. Дорога не близкая, километров сорок, а может и больше.
Как ни странно, бетонка намного лучше, чем асфальт. Едем достаточно быстро. В сетке некончаемого дождя проплывает однообразная, серая равнина, покрытая низкорослыми соснами с пожелтевшими верхушками икончиками ветвей. Север!
Наконец прибыли. Бетонка прерывается шлагбаумом в стене из колючей проволоки, Солдат в бараней дохе поверх шинели, с автоматом, кивает старшине, они знакомы, но тщательно проверяет наши документы. Затем медленно поднимет шлагбаум. Приехали! Нас размещают в двухкомнатной квартире обычной пятиэтажки. Чистота и порядок. Юра сбросил военную форму с её портупеей и ремнями и облачился в раскошный обломовский халат. В это время в комнату без стука врывается майор. Тоший, длинный, бледный. Небольшая плешь несколько старит его интеллегентное лицо. "Быстро собирайтесь, машина внизу!"- тон его категоричен. 
Прибываем в МИК, это монтажно испытательный корпус, Очень большое здание, Здесь в длину может разместиться огромная ракета, а в высоту- спутниковая система, или попросту, спутник, высотой метров семь. Система уже снята с машины и установлена на монтажной площадке. Под крышей тихо урчит прецезионный мостовой кран, с точностью до миллиметров производящий сборку и разборку спутниковых систем. Кабели подключены, испытательные станции работают. Суетятся смежники. Объединенными усилиями находим неисправность: пережат кабель. Наша аппаратура не виновата. Юра ликует. Не прийдется заполнять браковочную ведомость и выслушивать притензии разных партийных и хозяйственных органов. Уже знакомый нам майор с официальным видом подозвал нас к себе. "Благодарю вас, товарищи, за успешно ликвидированную аварийную ситуацию." Он замолчал, глядя в лежащие перед ним бумаги. Мы тоже молчали и он продолжал: "Протокол подпишем во вторник. Тогда и командировочные документы получите" "Но почему?"- Юра был безутешен, у него на выходные явно срывалось любовное свидание. Но майор несгибаем:"В понедельник пуск. Если все пройдет нормально, тогда и уедете. А развлечения, так у нас море. Вон кино в клубе можете посмотреть, а в воскресенье у нас лыжный кросс, можете поучаствовать"
Направляемся в клуб. Идет военный фильм о морских десантниках. Сюжет прост, как ложка. Немцы установили в горах Крыма чудо пушку, из которой собираются обстреливать Кавказское побережье. Зачем им это надо, кто и как будет корректировать стрельбу, не ясно. И вот отряд из пяти бравых десантников уничтожает пушку, изведя при этом сотни разных фашистов. Сами они погибли геройской смертью, расстрелянные из 45 мм орудий, т.к. пулеметы их не брали. "Фильм для дебилов"- сказал Юра, и тут я не мог с ни не согласиться.
Мы еще долго возились, отходя ко сну, и вдруг Юра предложил:"Слушай, а давай завтра съездим в Мирный и позвоним на завод!"
-Ты что, завтра же суббота, да потом, я думаю, что по спец связи им уже доложили!-
-Ну, да, тогда домой позвоним!
Это была хорошая идея, и приключение, т.к. регулярного сообщния с Мирным не было, а попутка, это всегда непредсказуемо, новые люди и новые впечатления. Да здравствует авантюра!


Рецензии
Здравствуйте, уважаемый Александр!

От Ваших публикаций к публикации мой интерес
к Вашему творчеству, а следовательно и к Вам,
крепнет!
Вы говорите о таких необыкновенных, единицам
известных вещах языком доступным, но не примитивным,
понятным, но не избитым (только "как печёное яблоко"
в зубах навязло, что-то другое бы надо для сравнения).

И Вы спрашивали:"Что я делаю в своём
прозаическом уголку?" Я здесь живу яркой, насыщенной
жизнью! За несколько минут я узнаю столько и такого,
чего за всю свою жизнь так и не смогла узнать и даже
помыслить об этом. Вот как сейчас на Вашей площадке.

Вы так благословенно причастны теперь к
моей удивительной жизни на Прозе! Ваши рассказы - Клондайк!

Пишите обязательно! Много! С вдохновением!

С уважением! (Безешки рвутся к Вам безудержно!) -

Дарья Михаиловна Майская   06.07.2015 07:22     Заявить о нарушении
Уже исправил на "высушенный осенний каштан". Чтобы по достоинству оценить сравнение, надо было бы быть жителем юга, Киева или Одессы. Спасибо, дорогая Дашечка за участие, С БЗ-шкой, Саша.

Александр Гейфман   05.07.2015 12:08   Заявить о нарушении
...там работал ленинградский инженер Валентин Еремеев, г.р. 1937. Знали ли Вы его ? Умер в возрасте 55 лет.

Жарикова Эмма Семёновна   29.07.2015 02:04   Заявить о нарушении
Уважаемая Леся! Спасибо за коментарий. Насчет инженера ничего не могу сказать, т.к. мы никого не знали по фамилиям. Не принято было. Александр.

Александр Гейфман   29.07.2015 02:31   Заявить о нарушении
Спасибо. Я написала Вам отзыв на Вашу историю детства.

Жарикова Эмма Семёновна   29.07.2015 03:11   Заявить о нарушении
Большое спасибо, уважаемая Эмма. С уважением и теплом, Александр

Александр Гейфман   29.07.2015 04:58   Заявить о нарушении