НоЧр 17. Организация детского воспитания

Статьи «Науки о Человеке», с индексом «НоЧ», представленные мной на Прозе, будут соответствующим образом оптимизированы, и состоять из  четырех блоков.
НоЧр 1-4, минимальные представления о среде, в которой мы живем и о нас;
НоЧр 5-8, представления о наших основных СВОЙСТВАХ;
НоЧр 9-16, как эти СВОЙСТВА отражаются в нашей  жизни;
НоЧр 17-21, что необходимо делать в этих условиях.
Эти статьи взаимоувязаны, но основным акцентом является то, что в Человеке реально взаимодействуют две сущности, БИО и ЛЕО, обосновывается в каждой статье.
Приятного Вам прочтения.

Не зря существует поговорка - «в здоровом Теле, здоровый Дух». Только она так и остается просто справедливой поговоркой, так как, в реальной жизни, отсутствуют целенаправленные действия в этом направлении. Реалии жизни свидетельствуют, что молодые родители, не задумываясь, передают своему ребенку весь спектр своих представлений. Мы не до учитываем силы наших Привычек и то, что мы приобретаем их на всю жизнь. Как следствие получаем – «что посеем, то и пожнем».

Реальные  свойства нашего Мышления и Привычек свидетельствуют о том, что, в условиях Потребительской Парадигмы основанной на Стихийном  Рынке и власти Денег, для осуществления,  Осознанной Оптимизации жизни общества, необходимо иметь «Осознанные Привычки». Власть и Элита,  которая «готовит» новых Лидеров, должны  «Приобрести!» такие Привычки, в первую очередь,  и суметь «перевоспитать» сначала себя.

Взрослое население, само по себе не перевоспитывается. Оно консервативно. Все новое внедряется медленно, так как этот процесс связан с формированием новых Привычек. Общество  может только смериться (до определенной степени), с предлагаемой новизной. Все усилия, в первую очередь,  должны быть сосредоточены на разъяснении взрослому населению важности процесса по воспитанию детей. Именно, в их воспитании заложен ключ к осуществлению в обществе  Осознанных Эволюционных преобразований.

Это необходимое, но не достаточное условие для осуществления Осознанных Эволюционных преобразований. Необходим переход на Управляемую Рыночную Экономику, которая должна упираться не на Потребительскую Парадигму, а на Здравый Смысл Здорового Образа Жизни. При этом, такой Экономикой должны управлять не идеологические целесообразности, а Экономические Команды.

Теперь, непосредственно о детском воспитании.

С самого начала зачатия Человека начинается его Биологическое развитие, становление БИО, в соответствии с его Генотипом.
Психологическое развитие начинается с момента приобретения первых Приобретенных инстинктов – Привычек. Начинает рождаться ЛЕО. Родившийся Ребенок представляет собой чистый лист, на котором можно записать что угодно, и, особенно, в самые первые годы жизни.
Впервые месяцы и годы жизни ребенка, приобретаемые им Привычки, практически не влияют на его Биологическое развитие. БИО необходимо питание и отдых, для нормального развития его систем Жизнеобеспечения, но в последующем, эти Привычки могут существенным образом повлиять на этот процесс, что, в настоящее врем, не учитывается в нужной мере.

Детство можно разделить на три этапа:

1. Доподростковый - до 5 – 6 лет;
2. Подростковый – до 10 – 15 лет;
3. После подростковый - от 12 лет и старше.

В доподростковом возрасте физиологические процессы доминируют над психическими. Периоды активности чередуются с расслаблением (отдых, сон). В этот период мышление активно формирует Привычки в помощь физиологическим процессам, протекающим под управлением Врожденных инстинктов (ходить, сидеть, принимать пищу, одеваться и т.п.). Эти первые Привычки и Эмоции закладываются их родителями – их ментальностью и их морально-нравственным набором Привычек. В этот период ребенок приобретает Привычки своего языка, своей национальной Ментальности (верования), которые он затем передаст своим детям. И так из поколения в поколение переходят национальные признаки, негласные житейские нормы и нормы общественной жизни, которые сотканы из Привычек, приобретенными родителями. В этот период уже начинают появляются некие Врожденные склонности ребенка, которые могут играть важную роль на последующих стадиях его взросления.

В подростковом возрасте существенную роль в формировании Привычек начинают играть сверстники, авторитет воспитателей  и продолжительность не контролируемого свободного времени, т.е. Досуга.  Подражая друг другу, соревнуясь в ловкости, силе, выносливости и т.п., они стремятся в соответствии с врожденным инстинктом – статуса - к лидерству. Дети не должны быть брошены на произвол судьбы. Свободное время их первейший враг. Мышление не может не работать, и если нет позитивного увлечения, оно обязательно найдет для ребенка поле деятельности, но необязательно позитивное. В этом возрасте самой главной задачей для родителей и школ является понимание необходимости заложить в свое потомство здоровое зерно Привычек, которые помогали бы ребенку избежать формирования Привычек с ложной целесообразностью. На этом этапе их БИО подходит к завершающей стадии своего развития, а ЛЕО приобретает вполне определенные черты самостоятельности. В подростковом возрасте у ребенка обязательно должен быть положительный объект для подражания.

В после подростковом возрасте дети уже практически сформировали основные психофизиологические Привычки, своего ЛЕО,  которые и будут сопровождать их в последующей жизни. Формирование своих, будущих профессиональных и родительских представлений, будет вестись на базе уже сформированных Привычек. Окончательно сформировался и БИО. Врожденный инстинкт продолжения рода, который предполагает определенные действия с целью получения здорового потомства, требует от БИО определенной активности в этом направлении. ЛЕО тоже активно подключается к этому процессу, что, процесс продолжения рода, может легко превратиться в сексуальные наслаждения. Жизнь показывает, к чему это приводит, но это не побуждает будущих родителей к отказу от пагубных  сексуальных Привычек.

Каждая подростковая группа требует своих, специфических специалистов. Эти специалисты обязаны осознавать целесообразность Здравого Смысла Здорового Образа Жизни и сами следовать ему.

Для доподросткового возраста особое значение имеет создание условий для полноценного развития БИО, осознанное формирование ЛЕО ребенка, и выяснение его Врожденной Склонности.

Для подросткового возраста большое значение приобретает авторитет воспитателя, в физическом и эстетическом планах. В этот период, характер развития БИО тестируется разнообразными физическими нагрузками. Идет основное становление  и ЛЕО, которое желательно осуществлять в рамках Врожденной склонности.  Это самый ответственный момент гармоничного становления у ребенка его БИО и ЛЕО. Для этого у ребенка должны быть сформированы определенные Привычки по технике движения, дыхания, питания, восстановления (отдых, сон, релаксация), взаимопомощи, порядочности и т.п.

Для после подросткового возраста существенную роль начинает играть Врожденный инстинкт продолжения рода и связанные с ним определенные интимные взаимоотношения. Для понимания их сути требуется определенные учебные пособия самообразования, содержащие позитивные и негативные стороны сексуальной активности во всем их многообразии и последствия неразумной детородной грамотности. Задача специалистов является создание таких учебных пособий, следуя которым, у нового поколения родителей, рождалось бы не только полноценное потомство, но и умение осознанного воспитание своих бедующих детей.

Все остальные знания должны приобретаться нашими детьми на фоне становления их БИО и ЛЕО. Именно они формируют морально-нравственные параметры Человека, при оптимальности которых легче усваиваются нужные знания и опыт, необходимые для совершенствования его собственной Врожденной склонности.

Современная, реальная жизнь не способствует процессам подобного рода. Рождаются дети с отклонениями. Мы сами с отклонениями. Курим, пьем, потребляем наркотики. Мода, кулинария и праздный образ жизни поглощают нашу энергию. Нам не до воспитания детей. Но зато функционирует рынок, шоу бизнес, табачная, водочная и медицинская промышленности. Реализуются и грандиозные проекты. Все трудятся, и есть где и куда потратить свободное время. Карьеризм, коррупция, мошенничество и бандитизм. Все средства хороши для незаконного обогащения. Система стихийного рынка и власти денег существует уже не одно тысячелетие и доказала свою живучесть.

Реальная модернизация и оптимизации жизни обществ полностью зависит от воспитания нового поколения и их родителей, на базе Здравого Смысла Здорового Образа Жизни, при условии, что в обществе появился соответствующий Лидер и разумная форма управления. Наше спасение в организации разумного воспитания наших детей, и этот процесс должен  открывать путь к дальнейшим шагам по пути  осуществления Осознанных  Эволюционных процессов.

Работа над этими материалами идет давно. Они подробно представлены на моем сайте,  formirtio.ru. Сведения о структуре сайта  представлены на его главной странице.


Рецензии
Браво, Владимир! Про таких как вы, я говорю: "Наш человек!", поскольку нас не так уж много. Мы отличаемся от большинства, даже пишущих, тем, что пишем не для интереса, а для пользы, не для себя, а для людей. Поэтому, заношу вас в "Избранные", чтобы не потерять. А теперь, как говорится, "ничего лишнего", а "пользы для". Вы не отождествляете себя с учеными, а пишете ученым, сухим языком, не используя никаких примеров из жизни. Читатели женского пола примеряют все на себя. Для упрощения и понимания сути, желательно разжевывать, а не усложнять. Возможно, в предыдущих статьях, вы расщифровывали абриватуры БИО и ЛЕО, но в данной статье этого не сделали. А в больших статьях расшифровывать желательно даже несколько раз. Что касается содержания, все правильно. Я бы только добавил, что считаю основным в воспитании. Первое - это труд. Мое определение коммунизма - это "свободный труд, свободно собравшихся людей". Во время войны, я в 7-летнем возрасте уже работал на лошадях. Меня никто не заставлял, но никто и не запрещал. Но самое главное - это взаимоотношения. Уважение, особенно в подростковом возрасте, когда "устаканикается" личность, первостепенно, и оно должно быть искренним. Буду читать вас дальше. А вы посмотрите мою книгу "Новая педагогика". http://www.proza.ru/2016/08/28/1110. Будем учиться друг у друга. С уважением,

Евгений Солнечный   13.02.2019 21:04     Заявить о нарушении
К сожалению, я не могу сказать Вам, «Браво Евгений!» за вашу «Новую педагогику». С позиции «привлекательности», как товарный продукт, она может быть и хороша, но, с позиции учебного процесса по обмену мнениями, она неэффективна. Я вчера потратил более часа только на то, чтобы бегло просмотреть весь текст, а в комментариях к статье понял суть ваших представлений.

Об особенностях человеческой популяции нельзя ограничиться парой слов. По этой причине свою версию «Науки о Человеке» я разбил на серию ключевых статей, которые начинаются одним и тем же вступлением. Затем излагается суть самой статьи, которая поясняется в жатой форме, которую можно обсуждать более подробно в диалоге, если такой будет происходит. Это позволило в короткой статье (не более 2-3 страниц текста) обозначить главные элементы и не мучить читателя своими ЗАБЛУЖДЕНИЯМИ.

В этой ситуации нам целесообразно выяснить наши представления о роли ИНСТИНКТОВ (и есть, ли они).

В этой статье я отметил, что
\\\\Взрослое население, само по себе не перевоспитывается. Оно консервативно. Все новое внедряется медленно, так как этот процесс связан с формированием новых Привычек. Общество может только смериться (до определенной степени), с предлагаемой новизной.
Осознанной Оптимизации жизни общества, необходимо иметь «Осознанные Привычки». Власть и Элита, которая «готовит» новых Лидеров, должны «Приобрести!» такие Привычки, в первую очередь, и суметь «перевоспитать» сначала себя. ////

Вот и нам, прежде чем многочисленными примерами показывать убедительность и ценность своих представлений, необходимо кратко изложить свою версию и протестировать свои убеждения с оппонентами.

Мои статьи к вашим услугам. Если у Вас есть короткие статьи по сути ваших представлений, с удовольствием познакомлюсь.

Будем учиться друг у друга!

Владимир Плетнёв   14.02.2019 16:26   Заявить о нарушении
Спасибо! Вы правы: "у каждого свои тараканы в голове". и они виднее со стороны. Поэтому, я за конструктивную критику. Отдельных статей у меня много. Почмотрите хотя бы "Проект содержательной реформы образования" http://www.proza.ru/2017/05/03/1923 "Что такое психоментальная культура?" реез^//цццюзкщяфюкг/2017/05/05/1202 C edf;rtvrc?

Евгений Солнечный   14.02.2019 20:48   Заявить о нарушении
Когда я знакомлюсь с новыми материалами, я обращаю внимание на комментарии и одновременно тестирую свои представления, на их способность подтвердить эту информацию или опровергнуть.

В ваших статьях я пытался найти ваше отношение к обозначенным мной темы «ИНСТИНКТЫ».

Есть намеки на них в виде отдельных фраз.
\\\ Прежде чем начать давать знания, надо подготовить мозг к их приему.
Компьютер, зараженный вирусами, даже после ремонта, продолжает глючить. Точно так произошло и с человеком: если программа сбилась, то, о каком здоровье может идти речь. ///

Эта тема присутствует в скрытой форме и в комментариях.
\\\ Вячеслав Новичков
Реформа образования начинается в семье, где на живом примере родителей недоросль усваивает, что образование не главное. Главное - пронырливость, торгашество, умение своровать.

Алексей Крутов-2
Поэтому, на мой взгляд, хорошо бы радикально пересмотреть не только порочную систему образования, но и вообще роль женщины в современном мире дешёвых соблазнов. ///

В нашем диалоге в статье «Новая философия», я сформулировал свое представление по этой теме.
\\\Ключевым элементом этой модели является МЫШЛЕНИЕ, (т.е. ЦНС), в котором накапливается массив элементарных СИГНАЛОВ ДЕЙСТВИЯ, которые я называю ИНСТИНКТАМИ (или привычки). По мере взросления ребенка, часть этих ИНСТИНКТОВ возникает благодаря генетической информации (врожденные инстинкты), а часть – в процессе индивидуального развития, на основе стереотипов социума (приобретенные инстинкты), которые также заложены в генетической программе.
При этом все инстинкты ИМЕЮТ СЛОВЕСНЫЙ АНАЛОГ, что позволяет, при определенных условиях, воздействовать словами не только на свое поведение, но и управлять поведением другого человека. ///

Я не держусь за терминологическое название, а пытаюсь выяснить ПРИЧИНЫ, «если программа сбилась, то, о каком здоровье может идти речь».

Владимир Плетнёв   15.02.2019 16:36   Заявить о нарушении
Прежде хочу исправить ошибку: "Что такое психоментальная культура" http://www.proza.ru/2017/05/05/1202 Что касается причины заражения мозгового аппарата ментаотными вирусами, то бишь, "приобретенными инстинктами", как вы называете привычки, то кроется она в НЕОСОЗНАННОСТИ МЫШЛЕНИЯ, Чему в школах не учат. Именно это меня большк всего и беспокоит. Не мышление у большинства людей, а "мыслемешалка". Избавиться от нее может помочь моя "Йога жизни", которой я посвятил два тома. С уважением,

Евгений Солнечный   15.02.2019 20:41   Заявить о нарушении
Евгений. Я посмотрел обе ваши статьи, которые позволили мне компактнее сформировать свои представления о Мышлении. Главные свойства этой «мышлемешалки» - она не может не мыслить. Это постоянно функционирующая система. Как сердце, как легкие. Только в ее задачу входит не добыча кислорода (легкие) и не транспортировка этого кислорода ко всем системам жизнеобеспечения, а оптимизация ВСЕГО процесса жизнедеятельности человека, путем формированием соответствующих СИГНАЛОВ ДЕЙСТВИЯ.

Вся существующая терминология: условные (приобретенные) и безусловные (врожденные) рефлексы, инстинкты и привычки, для меня являются просто синонимами, а в мышлении имеются только СИГНАЛЫ ДЕЙСТВИЯ, в «цифровом» виде, которые уже не поддаются корректировки.

Если мы хотим «избавиться» от плохих СИГНАЛОВ ДЕЙСТВИЯ, то мы должны сформировать более «сильный альтернативный» СИГНАЛ ДЕЙСТВИЯ, что реально осуществляется в жизни.

На мой взгляд, Вам удается осуществлять этот процесс, так как благодаря своей "Йоги жизни", автоматически формируются нужные СИГНАЛЫ ДЕЙСТВИЯ.

Владимир Плетнёв   16.02.2019 17:23   Заявить о нарушении
БЛАГОДАРЮ ЗА ПОНИМАНИЕ. С УВАЖЕНИЕМ,

Евгений Солнечный   16.02.2019 17:54   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.