легкомысленная пьеска

… первое, что она увидела, открыв глаза, оказались ее собственные панталоны. Миленькие такие розовенькие  панталончики, которые она надевала всякий раз, когда хотела выглядеть стройнее..Но вчера . Господи..
- Господи,- прошептала она страшным шепотом , -кто бы знал…
…и потянулось было к  панталонам, чтобы незаметно слямзить  их со спинки кровати. Да не получилось. Тело рядом зашевелилось. Заурчало и  вытащило    всклокоченную  голову сороколетнего  женатого мужчины  из под одеяла.
- Доброе утро, – бодро. Пытаясь скрыть дрожь в голосе, произнесла ОНА..
ОН опешил… и минут пять  беспорядочно моргал . Словно соображая, как он здесь оказался. Потом застонал и схватился руками за голову..
- Боже, как я  мог…
Она подняла  бровь и уточнила.
- Смог что?  Угостить меня ужином или затащить в постель..
- Ну ,конечно, же второе…- отмахнулся он и снова обхватил голову руками. Уронить он ее боялся что ли..
- Очень даже отлично смог.. Я так думаю, раз пять.. или даже шесть..подряд…
- Бог мой,- застонал он снова, и  даже, кажется, всхлипнул.- Ну, я же не об этом…
- А о чем?
- Я никогда не изменял супруге.. Никогда…
- А…аааа,- загадочно протянула она, и из этого «ааааа» было  совершенно невозможно извлечь истинную  точку ее зрения…-Ну, знаете, я тоже как то вчера не планировала оказаться в постели с посторонним мужчиной…И у меня есть доказательства..
- Это какие ещё  доказательства,- подпрыгнул он, как ужаленный, при об одном лишь упоминании о каких либо доказательствах..
- Мои панталоны,- гордо сказала она и голой пяткой ткнула в розовое пятно на спинке кровати,- если бы я рассчитывала на секс этой ночью, я бы никогда в жизни не напялила на себя  подобное…
- Это почему?- непонимающе уставился ОН на нее ,-  моя жена всегда носит такие…Только кажется бежевого цвета…
-  Мда,-  хмыкнула Она, сделав презрительную  мину, -теперь  я понимаю, почему вы не могли оторваться от меня четыре часа подряд…
- Это что вы имеете в виду,- подозрительно спросил ОН.
- Только  то, - насмешливо пояснила  она,- что у вашей супруги поразительно тонкий вкус…
- Послушайте, давайте поговорим лучше о вашем муже, если он, конечно, имеется,- он скривился в усмешке, перекинув на плечо мятую простыню и свесив с кровати ноги.  В носочках  очень практичного серого цвета.
- А как же …,- вздернула она нос,- все у меня имеется. И муж и дети. Не только же вам хвастаться тройней..
- Господи. Я что и про детей вам рассказал…?
- Конечно,- утвердительно кивнула она,- и паспортом размахивали. Наверное, ужасно боялись, что с  утра я вас потащу в ЗАГс…Хотя у Вас…,- она ткнула острым пальчиком ему между  глаз,- прямо светится на лбу . Ахтунг. Женат…
- Ой, бросьте, бросьте вашу иронию,- сморщился он словно от зубной боли,- я на самом деле не нарочно… Ну, я никогда не изменял своей супруге.. Самое страшное, что позволял себе -с вожделением посмотреть на зад собственной секретарши.. Хотя ей лет уже, как черепахе Тортилле…И все равно у супруги уже чешутся кулаки..
- Представляю, как они чесались у нее сегодня ночью. Наверняка на месте расчесов  уже зреет экзема,- издевательски прищурилась  она , натягивая на голые ножки  очаровательные ажурные чулки…-И хватит говорить о вашей супруги. Я тоже, между прочим, никогда не изменяла супругу. Но вы вчера были так настойчивы…, что и тортилла бы не устояла…
- Послушайте, - в который раз  виновато сморщился он, – ну я вляпался, я вляпался по самую макушку…
Она  обиженно надула пухлые  губы..
- Ну знаете, вы целое утро только и делаете, что оскорбляете меня…А ночью, между прочим, говорили совершенно другие слова…
- Да я не в этом смысле…- он закачался в разные стороны, собираясь с мыслями, пытаясь сосредоточиться, - я влюбился. Понимаете. Я влюбился. Как только вы вошли в это чертово кафе. Как только сказали первое слово.. И эти ваши худенькие ручки. И токая шейка… И вся вы.. Мне нравитесь всё, что вы делаете. Как вы поворачиваете голову,  и как дышите, и как смеетесь. И даже как издеваетесь надо мной… Со мной такого никогда не было…
- Если честно,- вздохнула она и помахала   в воздухе  недоодетым  чулком,- вы мне тоже ужасно понравились. Вы такой..нелепый…,- она завела голубые  глаза к потолку ,- такой беззащитный..Такой трогательный   И даже лжете так мило…, что хочется вам верить…и трогать вас за разные места…
- Да я не вру, черт. Не лгу.. И это так хорошо,- он распахнул руки. Как будто сбросил тяжеленный груз. – не лгать. Дома все время приходится что- нибудь сочинять, ну чтобы.. чтобы не было лишних вопросов что ли… ,ну чтобы не расстраивать.. Я же ведь тоже человек.. И у меня эти.. свои желания.. ., приятели…, пиво, наконец…А  дети… Я их безумно люблю.. Но порою  они выводят меня из себя…И хочется куда – нибудь  в тишину…
- К маме?- понимающе кивнула она..
- Нет , мама умерла пять лет назад..
- Извини, я же не знала,-  она погладила его по плечу. А потом  положила на выглаженное место  русую головку. -  Мне тоже совершенно не с  кем поговорить. Муж всегда на работе..И беседует со мной только о  текущем валютном курсе… Дети почти взрослые, им не до меня… Подруг нет.. Как то не сложилось с подругами… Вот и приезжаю сюда  иногда, развеяться… Побродить по улицам. Поснимать…,- она ойкнула, уловив недовольное дрожание его плеча,- нет, нет…Ты не о том подумал… Я ведь хороший фотограф… была. До замужества…
- Разве так бывает..?- сказал он тихо…
- Что?  Быть хорошим фотографом?
- Нет,- он замотал головой,- так хорошо с  совершенно незнакомым человеком? Мне  с тобой хорошо… И не только там,- он мотнул головой в сторону смятой постели,- а вообще… Хотя и там… было очень хорошо…Ведь тебе было хорошо?
- Смешные вы, мужчины. Мой муж вот тоже..все время хочет узнать. Какого это быть рядом с ним в постели…
- Мне так стыдно.. Я чувствую себя такой скотиной…
- Послушай, если ты решил винить себя, давай сделаем вид, что ничего не было..
- Но я не могу,- встрепенулся он, и даже удержал ее за локоть..- И кажется не хочу…
- Тогда заткнись…Потому что сейчас ты говоришь  в точности как мой муж…, когда возвращается из командировки..
- Он признается тебе в изменах?- он был сражен наповал..
- Если бы,- она поджала скептически губы.- Он так говорит, когда не привозит детям ничего из своих командировок…
- Значит он тебе верен..
- Нет,- она покачала головой,- но я делаю вид, что  да.
- Брррр, ты совершенно запутала меня.
- Он изменяете мне, но я делаю вид, что этого не знаю…- четко выговаривая каждую  букву произнесла она…
- Ты так его любишь,- в его голосе прозвучали нотки ревности…
- Думаю, что нет…-снова покачала она головой,- существуют другие вещи.. Верность. Привычка…Дети…А ты? ты любишь жену?- она с любопытством удава уставилась прямо в его глаза…
- Я нне знаю, – заикнулся он,- я просто не знаю что такое любовь. У нас все хорошо…И мне этого достаточно…
- Понятно, - она яростно  ухватилась за чулок.
- Но с тобой все не так… - он  взялся за чулок с другой стороны, и потянул его на себя…- я не смею тебе предложить.. Но может.. мы повторим…на посошок…?
- Ничего себе,  скромник?- она изумленно  засмеялась,- наглеешь прямо на глазах  А как же  быть с твоей  совестью?
- Я уверен,  ты сумеешь с ней договориться…- он сложил брови холмиком и стал похож на  доброго пса, которому срочно требовалась добавка…..


    …Первое что она увидела, когда распахнула  глаза, это были ее панталоны.  Смешные розовые панталоны, которые она надевала теперь  каждый раз , торопясь на свидания к нем вот уже третий год как… Они встречались редко. Словно боясь привязаться друг к друг.. И проводили вместе всего лишь день-два, а потом разъезжались в разные города, не обмениваясь ни адресами ни телефонами…По той же самой причине. Хотя вслух так ни разу и не решились обсудить это между собой…
Вчера они встретились на вокзале и шли, взявшись за руки, болтая  о чепухе… А потом, в номере, когда он раздевал ее. Мучаясь с застежками и крючками как всякий   честный супруг, он вдруг увидел ее  розовые панталоны..
- Зачем ты  снова  их надела …
- Не знаю,- пожала она худыми плечиками,-  моей совести так спокойнее..
- У тебя тоже есть совесть?- он  с трудом расстегнул очередной  крючок на ее миленькой блузке…
Она пропустила эту колкость мимо ушей. Или сделала вид, что пропустила…
- Когда я раньше лгала мужу,- отозвалась она задумчиво, вертя тонкими пальцами мочку его уха…,- ну даже не лгала. А просто утаивала разные мелочи. Чтобы он лишений раз не расстраивался.. Ведь ему совершенно не обязательно знать, сколько стоит мое новое пальто или  поход к косметологу.  Тем более я на это зарабатываю сама…Ему будет не по себе, когда он узнает что я зарабатываю гораздо больше, чем он.. Этот дурацкий  кризис свел всех банкиров с ума..
-  А твой муж банкир?-  он слышал это впервые…
-  А  разве я не говорила? – она снова пожала плечами.- Он был банкиром… Так точнее.  Сейчас он продает говорящих хомяков …
-  Хомяков?- засмеялся он.
-  Хомяков… А я открыла табачную лавку… Помнишь, я просила помочь мне с кредитом… В прошлом году.
Он кивнул…
-  Так вот я выплатила кредит и  собираюсь купить второй магазин. Только не знаю как сказать об этом мужу..У него  очень сильное самолюбие  и очень  слабое сердце… Уже был один приступ…
Он вскочил и стал расхаживать туда- сюда по номеру. Совершенно голым…
-  Значит. Ты все- таки любишь его…
-  Послушай, заботиться о  родном человеке - это нормально…,- она помолчала..-Между прочим, это твоя фраза. Ты говорил ее в прошлую нашу встречу, когда сорвался среди ночи, узнав , что твой сын сверзился с гимнастических брусьев…
-  Я поехал к больному ребенку…Ре-бен-ку,- он разложил слово на составляющие,- а ты говоришь о пятидесятилетнем мужике. Профукавшим миллионы и торгующим хомяками. В то время как его жена пытается свести концы с концам. Чтобы накормить семью…. Включая его…
-  Да..Но раньше он кормил всех нас, теперь время отдавать долги…И потом, у него никого нет. Кроме  нас…Хотя дети не в счет…Мы плохо воспитали их. А точнее совсем не воспитывали. Баловали.. И теперь  они даже не интересуются здоровьем отца..
- Он столько лет водил тебя за нос….
- Это лишь мои догадки…
Она  поджала ноги  по–турецки и  закурила.  Тонкую длинную сигарету…Голая женщина, курящая сигарету…
- Ты куришь?- он был так удивлен, что забыл, отчего так рассердился…
- Да…- И иногда пью… Пару раз, когда было совсем хреново пыталась позвонить тебе…Да-да. Нашла твой телефон в справочнике.Но всякий раз бросала трубку… Хватит того, что у меня неприятности.. И потом. Ты все равно не помог бы мне. И я стала бы сердиться и может быть даже  захотела прервать нашу легкомысленную связь…
- Ты считаешь нашу связь легкомысленной?- Снова изумился он…
- Весьма…весьма легкомысленной, – кивнула она…и пустила  в потолок струю  голубого  дыма…
- Значит, это,- он развел руками, - для тебя совершенно ничего не значит.
У него был вид человека,  которого только  что ударили по голове битой… Не смертельно, но чувствительно…Очень больно…
- А  для тебя?- она снова  затянулась, закашлялась,  и он бросился к ней и стал стучать по ее хрупкой спине сжатым кулаком. А она кашляла, и кашляла и из глаз ее текли слезы… А он колотил ее по лопаткам, оставляя красные  отпечатки , не замечая, как больно он ей делает….


   … первое, что она увидела, раскрыв глаза… ,было ее кружевное боди, болтающееся на настольной лампе в виде абажура…В висках стучало. А во рту нагадили кошки… Она терпеть не могла кошек… Именно по этой странной привычке гадить везде, где им заблагорассудится…Кажется, вчера они переборщили со спиртным…Как то само собой получилось…Они встретились  на вокзале.. Как чужие.. Он правда чмокнул ее в щеку..А потом молчал всю дорогу, чертыхаясь по поводу того, чем  она умудрилась набить чемодан… И это на два дня . А в номере, когда они  неловко  стаскивали  верхнюю одежду,   и он не увидел на ней привычных панталон, а совсем наоборот -  узрел чудное неглиже,  нескрывающее  абсолютно ничего… Его совсем пробрало…Он начал читать ей мораль по поводу ее возраста и соблюдения некоторых правил поведения…Потому что в обществе,  в котором такая половая распущенность, никогда ничего хорошего не будет… Она долго крепилась. До тех пор, пока  он не взялся  сравнивать ее с супругой и даже ставить ту ей в пример.. Тогда ее терпению пришел конец, и она послала его к черту, накинула плащ прямо на неглиже  и отправилась в местный бар. Кинув через плечо, что совершенно не задерживает никого из присутствующих, а даже очень будет рада,  если к ее возвращению он потрудится освободить номер…И пусть катится к своей чертовой бабушке с ее  высокой моралью и  устоями…Он спустился в кафе через несколько минут, виноватый  как нашкодивший кот…И лепетал что-то про кризис среднего возраста и чертовы нервы, которые совершенно расшатались в последнее время…И про ревность . Которую он не может погасить в себе уже который год. Он  подливал ей виски одной рукой. А второй крепко держал края ее распахивающегося плаща…Ночью они вытворяли такое… За что папа римский предал бы их анафеме пожизненно…и посмертно.
-   От меня ушла жена,- буркнул он из-под одеяла. Словно только и ждал. Когда она очнется…
-   Куда?- Задала она совершенно дурацкий вопрос только потому, что пока еще очень плохо соображала.
-  Не куда. А  к кому…К моему заместителю….- он сидел под одеялом. Как в домике.  Как будто боялся вытащить нос на свет божий…
-  А!- кажется, в голове  ее  все- таки наступал рассвет. - Это значит,  ты сначала  на мне отыгрался. А потом всю ночь ей мстил…
-  Ну почему. Почему ты все время режешь правду-матку…,- он высунул взъерошенную голову. Правда, волос на ней уже было значительно меньше, чем пятнадцать  лет назад…- Мне плохо. Меня надо пожалеть.. А ты… Только своего мужа и можешь жалеть. Он уже десять лет как  умер. А ты всё рассказываешь мне, какой он хороший…был.
-  Но,  он и  правда был замечательный…- она  поджала губы…
-  Замечательный безработный, наставивший  тебе рога с продавщицей овощей…
-  Ну и ты своей жене наставлял рога со мной,  с владелицей табачных лавок…Так чем ты лучше его…
-  О чем ты говоришь. Я тебя люблю…А она?  Ну, зачем, зачем мне все это было надо..Мне и дома хватало нравоучений.. Ну почему другие женщины всегда гладят своих мужчин  по шерсти. А ты всегда норовишь против…И сейчас…, даже сейчас…
- А что произошло сейчас?- пожала  она располневшими плечами.- Ты уверен, что она сделала именно то, о чем сообщила…Может быть, это блеф. И она мстит тебе за что- нибудь. Ты же говорил, что в последнее время вы совсем перестали  исполнять свой супружеский долг.
- А  как я мог его исполнять. Если  всякий раз, когда я ложился с ней в постель, перед моими глазами стояли твои розовые панталоны. Я чувствовал, что предавал тебя, когда  пытался хоть что то сделать с ее телом…И эти панталоны.. У меня просто напросто ничего не получалось…Я  хотел только тебя.. Словно меня околдовали…
- Вот чем никогда не занималась. Так ворожбой.. Хотя нет, вру. Когда мой муж изменил мне с  этой вульгарной девицей, я  ходила к ворожее.. Я хотела, чтобы он ушел к ней… А он не ушел… И знаешь почему?
- Почему?- нет,  ему действительно  было любопытно…
- Потому что в брачном договоре был один пункт- если он первым уходит из семьи. Все остается мне…
- Господи. Как меркантильно..
- Ты хочешь сказать, что ты не такой…И при разводе абсолютно всё оставишь супруге…
Он  многозначительно покрутил пальцем в воздухе, надул щеки… Но солгать так и не сумел…
- Да.. да! Я  эгоист, как и все…И я не хочу отдавать кому то, что наживал столько лет.  Какому то прощелыге…
- Кажется. Твой зам был по совместительству твоим закадычным другом. Или наоборот.
Она натянула халат и добрела до холодильника. Наполнила бокал ледяной водой и протянула…  ему. Он пригубил,  цепляя стакан зубами. 
- А  если она его любит..
Он испугался. Она увидела, что он испугался, она увидела,  как он сильно испугался. И тогда испугалась и она… И отвернулась, чтобы он не увидел ее страха…И только взяв себя в руки, повернулась  обратно.
- Как это ?- Он смотрел на нее глазами потерянного ребенка.- Как  это- она его любит…
- Да никак. Это было глупое предположение…,- она собрала его вещи и стала запихивать в его дорожную сумку.- Тебе надо сейчас же возвращаться…Разыскать ее. Наверняка, кто-нибудь из ее подруг знает, где её искать. И даже какая -нибудь  из них ее и укрывает.. Эти подруги еще те штучки. Сейчас таких небылиц про тебя насочиняют. Так что чем скорее ты окажешься дома, тем лучше.  И купи ей цветов. Просто засыпь ее цветами. И шубу.. И машину.. ну не знаю, на что там тебе хватит денег. И если что, все отрицай…
- А что это. Если что...,- пролепетал он,  послушно вцепившись  в ручку сумки.
- Если она вдруг узнала.. про нас…
- Как она могла узнать?- он отрицательно покачал головой.- Я ни разу не назвал ее твоим именем. И в записной книжке у меня никаких записей. И регистрируюсь я всегда под чужой фамилией.. Так что..
- Ну знаешь. И на старуху… так что будь готов… - она  стряхнула с лацканов его пиджака невидимые пушинки.- Мой супруг всегда все отрицал… И говорил, что лучше меня он все равно никогда никого не найдет…
- Ну, с этим я с ним согласен…
- Я передам…его праху, - она покрутила пуговицу на его плаще. -Послушай, если тебе негде жить.. Ты всегда можешь остановиться у меня…И совершенно не стеснишь этим.. Или , даже…
- Что? Что ты сказала?- он уставился на нее. Пытаясь осмыслить, что она ему говорит..
- А чепуха… До встречи…
- Да,-да…,- быстро- быстро  закивал он и потянулся  бледными губами к ее щеке , но так и не поцеловал….

Она закрыла за ним дверь. И подошла к окну… Он брел по улице таща за собой сумку.. Подтяжки болтались  сзади оборванными путами…И она подумала, что больше никогда не  приедет в этот город.. Ни за что на свете…


.. телеграмму  о скоропостижной её смерти ему передала супруга. Молча. Поджав губы.   Это было лет пять спустя после их последней встречи. Он еще пытался разыскать ее. Когда она не приехала как обычно.  Он зря прождал на вокзале почти три часа. Он искал ее ... Но ему сообщили, что такой семьи никогда не проживало по указанному адресу..Он предпринял  ещё  ни одну попытку. И даже нашел… только другую. Полную тезку. Лишь моложе лет на двадцать….

… и вот пришла телеграмма. И он сразу понял, что от нее… На похороны он поехал без спроса. Тоже  молча и поджав губы… В  маленький городок Н.. Там он и узнал и ее настоящее имя, и  ее настоящую жизнь. У нее никогда не было  мужа… и детей… А из вещей только  и сохранились, что совершенно легкомысленные  розовые панталоны. В очень тяжелом пустом чемодане…


Рецензии